Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Paradise Lost

->
+

Дата
2009
October
Sun
04

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Команды, подобные героям этого репортажа, наверняка, пользуются особым расположением промоутеров, так как организация их выступлений вряд ли сопряжена с серьезными рисками. Paradise Lost традиционно относится к числу тех групп, которые в нашу страну можно безбоязненно привозить хоть каждый год. При этом совершенно неважно, как много концертов проходит в рассматриваемом отрезке времени, какими тиражами расходится новый альбом британцев, и какой тон преобладает в рецензиях на него. Существенно другое: наличие давно сформировавшейся крепкой и преданной фан-базы, которой глубоко плевать на все вышеперечисленное, которая пребывает в перманентной готовности увидеть в афише объявление о грядущем концерте кумиров и незамедлительно внести его в личный график на правах долгожданного и обязательного к посещению события. Чего-то первостепенного, без чего и жизнь-то дальнейшая неполноценна и немыслима.

Заявляю об этом как типичный представитель описанной аудитории, как человек, для которого на протяжении последних 6 лет Paradise Lost – самое главное музыкальное образование. К сожалению, именно живые выступления всегда были тем камнем преткновения, который омрачал общее впечатление о фаворитах. Что тут поделаешь, любовь любовью, а объективный подход требует предельной взвешенности и хладнокровия в оценках: при всем своем великолепии и превосходстве в музыкальном плане Paradise Lost – очень посредственная концертная группа. Не могу умолчать и о том, что до сей поры мне так и не удавалось увидеть шоу любимых музыкантов, проходившее в идеальных условиях, всякий раз что-то мешало полноценному раскрытию потенциала Парадайзов на сцене. В 2008 в “Зеленом театре” это был урезанный, несколько взбалмошный фестивальный сет, в 2007 в “Точке” Ник вышел петь простуженным и понурым, в 2005 Грэг лежал на больничном и не мог отыграть в Москве, да и ахово гадкий звук “Горбушки” стал непреодолимым препятствием. По иронии судьбы четвертый поход на культовых англичан также не обошелся без поводов для сомнений в успехе мероприятия: опасность и интрига исходила от нового барабанщика группы, титулованного Эдриана Эрландссона, еще не вполне освоившегося на своем посту и недостаточно готового к серьезному мировому туру. Было интересно пронаблюдать, как станут выкручиваться заслуженные ветераны из непростой ситуации, какие меры предпримут для борьбы с этим вызовом.

В 7 часов вечера 4 октября, зябко ежась на думовом осеннем ветру, в плотных готичных сумерках, мы с другом подошли к «Точке», двор которой был абсолютно пуст, если не считать двух скучающих охранников, мирно переговаривающихся сквозь поднятые воротники курток. Открытые двери клуба зазывали ярким светом, у рамок на КПП мы не простояли и полминуты, в фойе пока ничто не навевало мыслей об аншлаге. Народу в итоге пришло ровно столько, сколько теоретически должна вмещать “Точка”, чтобы гость чувствовал себя относительно комфортно, а артист, обозревающий зал со сцены, ощущал всецелое удовлетворение и свою востребованность в данной точке земного шара.

Естественно, в первую очередь нам мечталось разжиться свеженьким полноформатным релизом «потерявших рай», но аскетичный набор мерчандайза, разложенный на просторной столешнице, такой возможности не предоставлял. К приобретению предлагалось несколько старых пластинок, выпущенных по лицензии в родимом отечестве, да фирменные футболки, плюс какие-то ремни и прочий хлам, к продукции артиста отношения не имеющий.

Тишь да гладь в партере, пустые столы в VIP-зоне, практически одинокая бильярдная, редкие клиенты в баре и три ряда народу у сцены не испугали и не заставили волноваться о явке. Времени до официального начала концерта было еще предостаточно, народ прибывал постепенно, и, думаю, очереди у входа так и не возникло. Двери в зале и мониторы были украшены вселяющими оптимизм табличками угрожающего желтого цвета «Не курить у сцены».

В 20.25, когда и партер, и балконы уже изрядно наполнились, пред взорами пришедших показались участники группы Rosa Infra, получившие от организаторов благословение на открытие вечера. О команде Роза Инфра я совершенно случайно узнала за две недели до красной даты. В ожидании концерта Miyavi мне довелось вести светскую беседу с парнем, оказавшимся бывшим членом этой формации, и суть резюме сводилась к тому, что «они играют готик-металл, и все там сплошь раздолбаи, кроме гитариста Александра». Собственно, так дело и обстоит в реальности. Мало того, что облик молодого человека резко диссонирует с обликом остальных участников и не содержит в себе элементов «готичного», так и игра гитариста оказалась на порядок выше и интереснее. Объяснение сему перекосу весьма простое: Александр Стрельников играет в очень приличной отечественной прог-дэтовой банде Tantal. Ума не приложу, каким таким недобрым ветром занесло его в Розу Инфру, но это был не лучший выбор. Особенно напрягали моменты, когда посреди довольно спокойных мелодичных вещей ни с того ни с сего прорывались брутальные соляки, уместные для основного проекта Александра, но казавшиеся здесь нелепо встрявшими кусками из других песен других жанров. Но главным потрясением для меня стал миловидный молодой человек у микрофона, поющий голосом вокалиста незабвенной группировки «Король и шут» и обогащенный слащавостью и томностью Вилле Вало. Дополните картину тем, что лирика русскоязычная, что на упомянутых тяжелых вставках имеет место хлипкое натужное подгроуливание/подскримивание, опять же ни коим образом не вписывающееся в структуру и дух неказистых романтичных композиций, и вы поймете, отчего добрая часть зала сначала тихонько посмеивалась в ладошку, а затем впала в депрессивное уныние. И мне опять с обидой пришлось пережить горькие минуты, когда жалеешь, что понимаешь родной язык, когда с трудом вынашиваемая вера в будущее отечественной сцены в наносекунды распадается на атомы, а по окончании провального представления очередного мозговыносящего шапито хочется затребовать памятный наградный значок с надписью «Я пережила еще один дурной разогрев».

Ну да ладно, хватит о грустном. От разогрева до хэдлайнера нас отделили 45 минут, и за это время можно было вполне восстановить величаво-ажиотажное настроение и присутствие духа. Весь зал пустился в самозабвенные разговоры прогнозно-мечтательного характера, изредка поглядывая на сцену, куда вскоре выскочил резвый белокурый техник, жаждавший бурной деятельности. С похвальным упорством дядя настраивал оборудование и инструменты, затем долго и тщательно раскладывал полотенчики, бутылки с водой, какие-то бумаги. И зал уже изрядно подустал, и времени прошло солидно, но нерастраченная энергия техника требовала выхода, и он пустился заново все настраивать и проверять, перекладывать с места на место, пока наконец не удостоверился в безупречности всего проделанного и не освободил сцену для своих работодателей.

Вот и пришел черед Paradise Lost. Об этом возвестили атмосферный звон клавишного интро, потухший свет и оперативно консолидировавшаяся толпа, оглушительной шумовой волной встретившая припоздавших виновников торжества. Эдриан, новый персонаж, проследовавший за ударную установку, Грэг, Аарон, Стив, наконец, Ник, в чьем облике перемен я разглядела больше всего. Во-первых, он укоротил свои светлые кудри, во-вторых, не было на нем привычных лонгсливов-балахонов. Давненько не приходилось видеть Холмса с голыми руками, да в жилетке! Эту своеобразную прямую отсылку к давно ушедшим временам, к древним концертным видео группы можно было справедливо воспринимать как намек на идейную направленность сегодняшней концертной программы.

Начали с «Rise Of Denial», одного из самых убедительных хитов с последней пластинки. И хотя вышла эта пластинка в Европе всего неделю назад, в России только планируется и доступной для скачивания в адекватном качестве (чего греха-то таить?) стала незадолго до концерта, народ сходу продемонстрировал отличный уровень владения новым материалом, здорово пропев все прозвучавшие свежаки и безошибочно распознав каждую вещь с первых нот фоновых подложек. И сразу же наметились проблемы со звучанием: слишком много баса, слишком тихий Холмс и недостаточно хорошо выведенные клавишные. В течение всего шоу Ник понемногу распевался, техники, полагаю, устраняли недочеты и колдовали над своими пультами, но я не заостряла на этом внимание – когда знаешь каждую песню не хуже ее авторов и исполнителей, когда обладаешь годами натренированной способностью проиграть в голове партии каждого музыканта отдельно, небольшие недочеты абсолютно нивелируются. Мозг жадно впитывает лишь монументальные смысловые блоки: «песни», «люди на сцене», «люди в зале», а мелочи типа досадного несовершенства звука отсеивает.

Отпев стартовый номер и получив за труды от моей соседки Настасьи букет жизнерадостных красно-желтых хризантем, Холмс зычно протрубил в микрофон "Good evening, Moscow!", причем переорать восторженную толпу оказалось непросто даже при помощи звукоусиливающего устройства. Из 2009 парни совершили гигантский прыжок в 1992, и следующей на суд зрителей была представлена «Pity The Sadness», живущая на превосходном "Shades Of God". Из таких вот перескакиваний с материала первой половины 90-х к композициям конца нулевых и составили парадайзы концертный сет стартовавшего в наших краях мирового тура. И в этом нет ничего радикального и противоречивого, ибо, как все мы имели возможность убедиться, внимательно отслушав пару последних дисков, новое и классическое в творчестве легенд из Соединенного Королевства чудненько перекликаются и удивительно созвучны.

Не нужно даже регулярно ходить на концерты, чтобы вывести нехитрую очевидную закономерность: чем старше группа, тем выше вероятность, что составленный ей для живого выступления сет-лист не придется по вкусу придирчивым фанатам. Хорошо быть восходящей звездой, у которой за душой два альбома, из которых понадергать песенок для концертной подборки – плевое дело. А что делать, когда ты заслуженный патриарх с богатой историей, попробовавший себя в различных жанрах, и когда альбомов у тебя 12? Как составить полуторачасовую программу «best of», если все твои суперхиты, вместе взятые, звучат в два раза дольше? Не говоря уже о том, что перед тобой стоит насущная необходимость раскрутки нового диска. Как ни крути, ни изворачивайся, в какие ни бросайся крайности в поисках золотой середины, всюду попадешь в описанное Джозефом Хеллером положение catch 22, когда все варианты плохи и проигрышны.
Основополагающей идеей концепции сет-листа Paradise Lost стала ориентация на любителей их «олдскульного» металлического творчества, коих в зале было полным-полно. Адептам же электронных рок-экспериментов пришлось довольствоваться «One Second», «Erased» и «Say Just Words», выкинуть которые у музыкантов едва ли когда-нибудь поднимется рука. В результате жестокого отбора за бортом оказались и «Host», и «Believe In Nothing», и даже неизвестно за какие проступки исключенный одноименник 2005, обозначивший откат группы к корням, к звучанию раннего периода существования коллектива. Впрочем, подборка эпохальной классики тоже претерпела ряд угнетающих лишений: тщетно я надеялась, что не доживу до того черного дня, когда из сет-листа парадайзов исчезнут «True Belief», «Last Time», да и, казалось бы, прочно укоренившаяся там «Gothic».

Так или иначе, это была исключительно сильная программа, вобравшая в себя сплошь стопроцентные хиты. И собравшимся в зале было непросто обеспечить горячую бесперебойную поддержку группе: порой я ловила себя на мысли, что не чувствую за своей спиной никакого движения даже на довольно драйвовых и быстрых вещах, а кричат мало, тихо и лениво. Всерьез раскачивались только на песнях вроде «As I Die», прохлаждаться во время которых – неслыханное кощунство, заслуживающее казни. Недостаток активности, однако, с лихвой компенсировался невербальными способами донесения своего почтения и одобрения происходящего. Музыканты оказанным приемом остались довольны – видимо, счастливые глаза и светящиеся удовольствием лица свидетельствуют об успехе красноречивее самых безумных прыжков.

Бессменный дуэт лидеров нашел чем удивить. Холмс и Макинтош, даром что обладатели хрестоматийных говорящих фамилий, всегда были для меня воплощением истинно британского темперамента. Чопорность, чрезмерное спокойствие, невозмутимость, пофигистская меланхолия и неприкрытая интроверсия миролюбиво трактовались мной как издержки менталитета завзятых англичан англичановичей. Но в этот вечер я зачастую не могла поверить глазам своим: привычная механистичность солиста сменялась живостью, а рот то и дело расплывался в приятной улыбке. Сколько Ника помню, улыбается он крайне редко и, как правило, украдкой, а тут прямо прорвало мужика. А как он опасно потрясал и размахивал микрофонной стойкой, грозя снести головы первым рядам! То ли настроение хорошее было, то ли вину за вчерашние питерские косяки загладить пытался. Короче, думовый антураж забавно перебивался металлическим угаром. И пусть вокальные данные Ника Холмса не устояли перед беспощадными ударами времени, пусть ни один кудесник-звукорежиссер уже не сможет вытянуть их до былого образцового уровня, но даже сейчас этот голос поражает воображение пронзительной сочностью и мастерскими переходами от пассивной отрешенности к надрывной эмоциональности. К середине концерта мне стало любопытно, по какой причине лидер Парадайзов в процессе пения иногда шаркает ножкой перед собой, будто разгребает что-то: оказалось, на полу перед ним валялись листы с лирикой.

Но героем самого запомнившегося мне эпизода стал Грэг. Это случилось во время исполнения «One Second». Я стояла в первом ряду напротив фронтмена и редко фокусировалась на лид-гитаристе, но при первых звуках изумительной клавишной мелодии что-то заставило меня переключиться на него, и в течение всей песни взгляд был буквально приморожен намертво к черноволосому гитаристу. Всегда сдержанный, предельно сосредоточенный на игре, Грэг в одночасье превратился в бурлящий поток эмоций, энергетический сгусток, распираемый чувствами, вызванными, быть может, каким-то болезненным личным воспоминанием. С закрытыми глазами, сотрясаясь в экстатических судорогах, он выразительно артикулировал слова песни, и мне даже захотелось вырвать у Ника микрофон и дать слово Грэгору, хотя бы for one second…

Аарон, как обычно, постоянно обводил зал проницательным цепким взором, непоколебимый Стив ожесточенно тряс головой. Эдриану, конечно, пришлось несладко, он заметно нервничал, и скрыть свои переживания не мог даже схоронившись за металлическими конструкциями и тарелками. Каждый раз, когда наступал черед композиции с «Faith Divides Us…», в зале повисало напряжение, сменявшееся выдохом облегчения в случае благополучного старта барабанщика. И все же один раз, на «Frailty», он не успел вовремя вступить, но, подгоняемый Холмсом, шустро повторил, и со второй попытки все пошло как по маслу. В общем и целом, презентация нового альбома и нового ударника прошла гладко.

На бис сыграли открывашку с нового релиза «As Horizons End», «Faith Divides Us - Death Unites Us», которую Эрландссон, должно быть, усердно разучивал целый день, и бесподобную «Say Just Words» с многострадального «One Second», который, якобы, многие презирают, но без песен с него группу со сцены никогда не отпустят. Композиция, долгие годы венчающая любое выступление Paradise Lost, располагает к бешеному отрыву, эйфорическим полетам, и даже самые флегматичные на ней, наконец, распрыгались и вопили текст во весь голос. Все запасливо прибереженные силы пошли в ход во время этого финального рывка. Пространных пышных прощаний британский квинтет не любит и покидает сцену быстро и скромно.

Итак, скомбинировав и переварив всю полученную эмпирическую информацию, делаем вывод: это было лучшее московское выступление Парадайзов за последние 5 лет. Абсолютно непредвзятого слушателя такой концерт явно не впечатлил бы, не стал бы волнующим откровением и сенсацией, не залежался бы в памяти. Но верные фанаты, думаю, и не надеялись получить что-то качественно иное, и для каждого из них увиденное в “Точке” сценическое действо стало веским поводом, едва покинув здание клуба, начать ждать аналогичное заново.


Сет-лист Paradise Lost:

01. The Rise Of Denial
02. Pity The Sadness
03. Erased
04. Embers Fire
05. I Remain
06. As I Die
07. The Enemy
08. First Light
09. Enchantment
10. Frailty
11. One Second
12. Forever Failure
13. Requiem

Бис:

14. Faith Divides Us - Death Unites Us
15. As Horizons End
16. Say Just Words

Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.


Текст: Gerda Lore
Фото: E_X_I_L_E

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Rosa Infra

*
Rosa Infra Rosa Infra Rosa Infra Rosa Infra Rosa Infra Rosa Infra Rosa Infra Rosa Infra Rosa Infra Rosa Infra Rosa Infra Rosa Infra Rosa Infra Rosa Infra Rosa Infra Rosa Infra


*

Paradise Lost

*
Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost


КомментарииСкрыть/показать 20 )

m?rke


7 окт 2009, 10:02
Было угарно.Правда вначале гитары размазались басом и ударными,но к середине звук выровнялся.Жаль, что не прозвучало ни одной вещи с Gothic, которые великолепно исполнялись на Anathomy Of Melancholy.Разогрев - жесть.

MAX DE SADE


7 окт 2009, 16:04
У вас ещё и разогрев был? Недачники)))

Кука


7 окт 2009, 19:23
Концерт был отличный, особо порадовал треклист. Правда звук на новых песнях был иногда не очень.

Foreigner


7 окт 2009, 23:47
Отличный концерт!!! Paradise Lost многие годы является моей любимой группой, этот концерт был 2м который я посетил (привет всем кто был в Зеленом театре 26 июля 2008). Не приехать я просто не мог, даже не смотря на то что живу в Пензе. Отличный разогре. Звук конечно был говно:-), но концерт это не испортило ни коим образом. А как вам шутка Ника о рождестве) - правильно у нас везде елки только на 9 мая убирают, вот и в Точке также)))

ufx07


10 окт 2009, 02:31
А они разве и в 2008- м приезжали в МСК?

Antikiller


11 окт 2009, 02:44
да, на финале фестиваля "На Взлет"

MAX DE SADE


12 окт 2009, 22:06
Хороший отчёт) Вам повезло, Эдриан всё-таки смог отбарабанить песню "Faith Divides Us..."))

Darkside.ru Member

Gerda Lore


12 окт 2009, 23:38
зато, Максимка, вам дали на одну песенку больше)

MAX DE SADE


12 окт 2009, 23:50
Судя по сет-листу - нет) Гердочка)

Darkside.ru Member

Gerda Lore


12 окт 2009, 23:53
как же так, малыш? у вас 18 нумеров, 1 запороли, осталось 17. у нас - 16...
привет Настасье, Владу, Варягу и всем кого там видела! Спасибо за приятный вечер

MAX DE SADE


13 окт 2009, 00:08
Ибо детка, "Faith" не была сыграна, и на её место встала "The Last Time", а в сет-листе попала и первая, и вторая)

Darkside.ru Member

Gerda Lore


13 окт 2009, 00:18
миленький мой, ну дык "Faith"-то и есть та одна выпавшая. получается 17, посчитай. 15 основняк плюс две на бис

MAX DE SADE


13 окт 2009, 00:30
Проехали, не выношу арифметику...

Plastic Nymph


13 окт 2009, 15:00
Гердочка, отчет изумительный, как всегда! Читаешь и душа прям нарадоваться не может! Какой же всё-таки был чудесный вечер...)
И тебе спасибо за приятную компанию, было чертовски здорово стоять рядом и вместе отрываться)

ufx07


14 окт 2009, 01:42
М-да, жалко( Ладно, мож годика через 2 ещё заглянут
(я просто поклонник их электронного творчества и мне их новый альбом совсем не глянулся, поэтому и забил)

The Eye of Seth


14 окт 2009, 17:25
Я шото не допираю: они чо, не сыграли Готик? Невероятно!

trushoviza


15 окт 2009, 13:23
Совершенно согласен с Gerda Lore, концерт удался, Холмс был открыт и чертовски позитивен.На концерте PL был третий раз. .. пойду ли ещё? Ясен перец, без колебаний

Lord Sagoth


17 окт 2009, 02:53
Да, отличнейший был концерт, очень рад что сходил

Blackactor


18 окт 2009, 21:28
Отличный отчёт, Герда! Знак качества и ориентир для всех писателей.

Darkside.ru Member

Rainbird


19 окт 2009, 03:36
ниасил отчет


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 14 Oct 2009      просмотров:8593

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом