Первый приезд группы Moonsorrow в Россию, а точнее, в Москву, был уже довольно давно, летом 2005 года, и совпал с тем периодом, когда автор этих строк, собственно, и увлекся музыкой финских викингов. Несмотря на то, что само словосочетание «финские викинги» довольно абсурдно, музыку они всегда делали очень качественную. Как же я разочаровалась, когда живьем, в «Релаксе», Moonsorrow, откровенно говоря, выступили «спустя рукава». Мало того, что была масса накладок технического характера, так ещё и вокалист был, если я правильно оценил ситуацию, изрядно поддатый. Не говоря уж о том, что из того концерта была напрочь исключена визуальная составляющая сценического облика самих музыкантов. Хотя при этом надо отдать должное музыкантам – материал у них очень сильный, и большинство фэнов тогда, думается, остались довольными, несмотря на адскую духоту в клубе.
Второй приезд Moonsorrow спустя четыре года мог и вовсе не состояться. За несколько дней до концерта пришла информация, что вокалист Вилле Сорвали серьезно травмировал спину и даже перенес небольшую операцию, из-за чего пришлось отменить несколько концертов европейского тура. Однако сам Вилле посредством обращения на официальном сайте группы заверил фэнов, что оклемается к московскому концерту, и всё будет хорошо. И действительно, не обманул. Хотя, видимо, ещё вполне логично побаивался последствий повреждения одного из позвоночных дисков, и по сцене во время выступления почти не передвигался, да и вообще старался не совершать резких движений. Даже струны на своём басу перебирал довольно вяло, всецело сосредоточившись на вокале. Правда, Moonsorrow уникальны тем, что партии вокала в группе распределены практически между всеми участниками, включая ударника, который пел в закрепленный возле рта микрофон, как у спортивных комментаторов.
Правда, это было спустя час после начала концерта. Первые полчаса, а может, и чуть больше, ушли на выступление разогревающей группы Elzevir. Молодая московская команда выдала на суд слушателям нечто среднее между Finntroll, которые выступали в Златоглавой накануне, и более легкими по звучанию Korpiklaani, или даже группой «Тролль гнёт ель». Наиболее запомнился из всего сета, кстати, именно кавер на Finntroll – песня «Trollhammaren». Разве что этим, а также активной болтовнёй со сцены между песнями, группа и запомнилась. Впрочем, я лично по традиции провел разогрев в районе бара, и посему без пристрастия вслушивался. В конце концов, я был уверен в том, что никакого разогрева вообще не будет. Кстати, рядом с баром расположилась и стойка с мерчендайзингом. Как всегда, соотношение «цена-качество» было не в пользу покупателей, но зато в ассортимент товаров были добавлены комплекты постельного белья «металлического» дизайна. Вещица интересная, и, более того, неоспоримо полезная. Но я всё же не решился покупать такую недешевую вещь наугад.
Тем временем, Moonsorrow не заставили себя долго ждать, и, размалёванные какой-то сажей, появились после традиционной паузы, связанной с настройкой инструментов. Под ободрительный гул фанатов заиграло торжественное вступление гениальной песни «Raunioilla» с альбома «Kivenkantaja». Сразу бросились в глаза (и на слух) следующие вещи: отличный звук и слаженная работа музыкантов, которые пели едва ли не в полном составе. Не демонстрировал свои вокальные данные разве что клавишник. 13-минутная композиция пролетела так незаметно, будто это была какая-нибудь грайндкоровая 2-минутка. «Kylän Päässä» с альбома «Voimasta Ja Kunniasta» лишь подтвердила высокий класс музыкантов. Стало понятно, что то самое выступление в «Релаксе» всё-таки было скорее исключением, нежели правилом. Не выглядел инородным телом и сессионный гитарист Janne Perttilä, который заменяет на живых выступлениях кузена Вилли Хенри Сорвали, который задействован в Finntroll. Обидно, кстати, что и на этот раз концертные графики групп не пересеклись, хотя «Тролли» и выступали в Москве накануне. Но, когда на сцену клуба «ХО» вышли Moonsorrow, Finntroll уже играли в Питере.
В дальнейшем Moonsorrow исполнили ряд песен с разных альбомов, получился некий the best of Moonsorrow. Причём удивительно, что музыканты сделали акцент на старые альбомы, такие, как «Suden Uni» и «Voimasta Ja Kunniasta». А главным сюрпризом стало исполнение получасовой оперы «Tulimyrsky», которая стала вершиной концерта, его кульминацией. Накануне её исполнения Вилле поведал публике, которой, кстати, было не так много (но может, оно и к лучшему), о своих злоключениях со спиной, и сообщил, что лучшее лекарство для него – это поддержка фанатов, приходящих на концерты. К слову, зал, несмотря на торжественность музыки, не стоял столбом, а активно поддерживал музыкантов. Благо в песнях Moonsorrow хватает моментов, где можно похлопать, попрыгать, покричать и даже повыть в такт мелодии. Вилле также сообщил, что эта песня будет последней в этот вечер, во что верилось с трудом. По крайней мере, по той причине, что до последнего в голове витала мысль: «Неужели они исполнят эту песню целиком? Да нет, наверное, какую-то её часть, полчаса всё-таки». Но прошло десять минут, потом пятнадцать, а они всё не останавливались. Многие поклонники группы уже смотрели на сцену почти не двигаясь, как завороженные. Группе прямо со сцены удалось погрузить слушателей в неповторимую атмосферу, которую можно прочувствовать лишь холодными зимними вечерами, слушая студийные записи либо в наушниках, либо дома на хорошей аппаратуре. Не знаю как у вас, но лично я подобную музыку могут слушать только зимой, летом ну никак не вяжется с настроением прослушивание таких самобытных, не похожих ни на кого групп, как Moonsorrow, Rotting Christ, Dornenreich…
После исполнения «Tulimyrsky» (это было великолепно) и заслуженных аплодисментов, группа быстренько удалилась со сцены, но… только для того, чтобы спустя минуту появиться на ней вновь. «Pakanajuhla» с альбома «Suden Uni» и гениальная «Sankaritarina» стали достойным завершением вечера. Кстати, перед исполнением заключительной песни Вилле попросил публику помочь ему спеть в начале. Многие люди в зале начали смущенно переглядываться, как будто мысленно спрашивая соседа: «А ты-то знаешь финский?». Но этого не потребовалось. Всё пение зала ограничилось произнесением нараспев звука «О», но как это было красиво сделано!!! Через 20 минут первые участники группы уже вернулись на сцену, чтобы начать фото- и автограф-сессию со всеми желающими.
Немного расстроил разве что полный игнор гениального альбома «Verisäkeet», но, думается, это было сделано по той причине, что элементарно трудно физически играть без перерыва 30-минутную «Tulimyrsky», да ещё и хотя бы одну 15-минутную композицию с «Verisäkeet». Поэтому давайте просто пожалеем музыкантов. В качестве резюме могу сказать только одно. В моем понимании список концертов, обязательных к посещению, пополнился теперь ещё на одну группу. Прекрасная атмосфера, как на сцене, так и в зале, шикарная музыка, немного хорошего алкоголя и достойное поведение публики, которая не мешала, а, скорее, помогала музыкантам – это и есть рецепт отличного вечера для любого металл-меломана.
Сет-лист:
1. Raunioilla
2. Kylän Päässä
3. Ukkosenjumalan Poika
4. Kivenkantaja
5. Köyliönjärven Jäällä
6. Tulimyrsky
Бис:
7. Pakanajuhla
8. Sankaritarina
Выражаем благодарность Alive Concerts за предоставленные аккредитации.
Текст: Lex
Фото: Кира Нефедова
The Eye of Seth
Leper Messiah
Hopolainen
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=cBb3pBbjAkE
http://www.youtube.com/watch?v=VYC9iEBVxc8
The Eye of Seth
LexMilan
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).