Закоренелые меланхолики, искусные певцы и поэты осени и просто мастера красивого мелодичного металла, Lake of Tears, посетили неравнодушную к ним Россию с очередным творческим визитом. Давно известно, что наше отечество пылает к задушевным шведам страстью, сравнимой разве что с огненным пламенем сентябрьского леса, окрашенного в жаркие красно-рыжие тона. Ясно дело, мало кто сомневался, что вечером 19 ноября московский клуб «ХО» содрогнется от грандиозного наплыва гостей. В ходе своих предыдущих визитов скандинавский квартет безапелляционно доказал, что посещение его концертов может являться для слушателей чем угодно: моментом счастья, событием года, необычным и увлекательным опытом, осуществлением мечты, культурно-просветительским бумом, но только не обидной потерей времени и денег.
Посещение этого мероприятия еще с утра представлялось сакрально-богоугодным делом, иначе как объяснить, что всю субботу напролет небо над Москвой было увешано плотным слоем тяжеленных туч – резервуаров, из которых, словно через сито, безостановочно текло? Под вечер дырки в сите увеличились в размерах, и вместо микроскопической мороси на головы торопившихся в клуб посыпались весомые и ощутимые капли. Кромешная тьма и водная завеса перед глазами, многократно усиленные неизлечимым топографическим кретинизмом, сыграли со мной злую шутку, заставив на первом же повороте с Профсоюзной улицы сбиться с пути, и недобрых сорок минут блуждать по малознакомому району в поисках приснопамятного заведения в компании пары таких же горемык. Но волнения оказались напрасны. Высадившись в 19.50 у ворот «Иксо», мы обнаружили десятки метров взъерошенных и вымокших фанатов, с христианским долготерпением подставлявших неприкрытые головы водным потокам. Каждый обоснованно надеялся, что мучения, перенесенные у ворот, будут с лихвой компенсированы по ту сторону святилища.
Пройдя в тесное фойе, женская часть аудитории сокрушенно бросалась к зеркалам, дабы соорудить из облепивших голову мокрых сосулек хоть какое-то подобие прически. Но нам с подругами плевать было на имидж, ибо из зала мощно грохотало что-то очевидно не лейк-оф-тирзовское, но тоже весьма симпатичное. В два счета преодолев прямую кишку, на которую смахивает концертное помещение «Иксо», мы пробрались к сцене, причем народ, сквозь который мы ломились, не то что не препятствовал, а, напротив охотно и любезно расступался. На сцене интенсивно рубили готический дум-дэт, безнадежно старорежимный, но чрезвычайно располагающий к себе. Этот зычный мощнейший гроул, эти классические риффы из середины девяностых годов я узнала моментально. Подмосковный коллектив Inside You приглянулся мне еще два года назад на разогреве у Amorphis. Отлично помню, что едва вернувшись домой после шоу, я первым делом скачала дискографию этих ребят. С тех пор в музыке и визуальной стороне группы произошли небольшие изменения. Вокалист Андрей, сущий сгусток позитива, еще сильнее возмужал и окреп, остриг свои длинные волосы, а песни его команды стали заметно тяжелее, прямолинейнее, трэшовее даже. Я не имею ни малейшего представления о сет-листе истринцев, но композиции с альбома 2007 «Night Hunt» мне вычислить не удалось. А жаль, там столько цепляющих мелодий, разнообразных тематических переходов, завлекающих атмосферных фишек…
Но это, если хотите, вкусовщина, а объективная реальность требует от меня выставления разогревавшим Lake of Tears подмосковичам высокого зачетного балла. Что я и делаю с превеликим удовольствием, тем более в последнее время такие щедрые оценки отечественным саппортерам приходится даровать чуточку чаще, чем праздновать День рождения. За весь этот год я засвидетельствовала единственный концерт, где открывающая группа действительно вызвала стойкое чувство благодарности – Katatonia (Forest Stream соответственно). Никто не скучал, не висел на плечах соседей с мученической гримасой. Никто не матерился, не осыпал музыкантов проклятьями, не требовал убраться со сцены и соблюдать приличествующий хронометраж, не улюлюкал в момент вынужденной технической паузы. Справедливости ради отмечу, что публика подобралась на редкость интеллигентная и лояльная, но и Inside You были реально хороши, показали классный уровень владения инструментами и голосом, достойное качество своего музпродукта и несомненное умение выступать. И, что совсем уж здорово, зал они не утомили и не выбесили, а РАЗОГРЕЛИ. Равноценным эквивалентом за оказанные услуги стала завидная поддержка со стороны пришедших, громкое скандирование названия банды, искренние аплодисменты, лучезарные улыбки. Вокалист сиял ярче всех освещавших его прожекторов вместе взятых, коллеги его кланялись, казалось, каждому человеку в зале отдельно.
Кроме хорошего настроения, Inside You наградили нас непоколебимой уверенностью в том, что до самого окончания мероприятия уровень эндорфинов в крови будет неудержимо расти, и ничто этому не помешает. Я даже не заметила дежурной возни на сцене, снующих туда-сюда техников, не сконцентрировалась на скрежете настраиваемых гитар и бое барабанов… Внимание включилось только в миг, когда на подмостках обосновалась великолепная шведская четверка, ведомая Даниэлем Бреннаром – человеком с обаятельнейшей улыбкой и чарующим скандинавским акцентом. В зале воцарилось единодушное ликование, лица музыкантов озарились удовлетворением. Рекордно переполненная «Точка», обросший легендами концерт 2005 года, про который мне до сих пор с почтительной дрожью в голосе рассказывают очевидцы, остался в прошлом, но и поныне Lake of Tears любят, им рады.
Зачином приготовленного москвичам сета стала «So Fell Autumn Rain» – песня сумасшедше злободневная, нет, даже злобомоментная, простите за нелепый окказионализм. Мой мозг был немедленно атакован шальной мыслью снести, к чертям, крышу и впустить в зал тот самый осенний дождь, про который нам красноречиво повествовали со сцены. Тут же подкованный народ яростно принялся хвастаться безупречным знанием лирики. Незнаек можно было пересчитать по пальцам, среди них я. Но, право дело, не в обиду Дэниэлю будет сказано, стихи у него довольно стереотипные, и «проинтуичить», где какая может быть рифма, иной раз совсем легко. А когда находишься в непосредственной близости от сцены, с шикарным видом на поющего лидера, молчать как-то стыдно и неловко.
Бережно составленная подборка самых лучших из лучших хитов пролилась благоуханным бальзамом на души и на уши фанатов. Судите сами: пять песен с «Forever Autumn», пять с «Black Brick Road», четыре с «Headstones», две с «Crimson Cosmos».О существовании неоднозначно и шероховато принятого альбома «Moons and Mushrooms» авторы предпочли напомнить единственным номером – композицией «You Better Breathe While There's Still Time». Чудесные песни – вроде и минорные, и печальные, а мрачности и следа нет. Ни на секунду не вгоняют в депрессию, не доводят до уныния и гнетущей безысходности, несут в себе столь светлую и невесомую грусть, которую в себе носить – здоровью и нервам не вредить. Исполнение каждой песни неудержимо рвалось к идеалу, чему в огромной степени способствовал неправдоподобно роскошный звук. Если бы я наблюдала происходящее с закрытыми глазами, наверное, заподозрила бы тотальную фанеру или студийную запись. Четкие мощные ударные, чистейшие гитарные соло, выразительный бас, которого было ровно столько, сколько необходимо, фантастически прекрасный вокал, который в кои-то веки не хотелось прибавить. Правда, некоторые нарекания лично у меня вызвало исполнение баллад «Forever Autumn» и «Headstones»: боюсь, что они требуют использования лидирующей гитары, адаптированной под акустику, но гитарист Фредрик инструмент не менял. От этого песни неоправданно потяжелели, огрубели что ли, убавили в чувственной меланхолии, тонкой мелодике, оригинально переполняющей их…
Все остальное – супер! Фредрик, словно черт, выпущенный из табакерки, ураганом носился взад-вперед по сцене, размахивая гитарой и развлекая мимическими этюдами; динамичный басист Михаэль весь концерт провел, спрятав лицо под вуалью золотых прядей; ударник Йохан, поймав кураж, просто молотил от всего сердца, яркий харизматик Даниэль чуть не каждую песню оканчивал коронным звучным «Ха-ха-ха!» и воспроизводил личный мини-словарь русского языка. «Привет!», «Как дела?», «Давайте бухать!», «Пиз*ато!», да совсем немножко шаблонного английского – большего и не требовалось: музыки хватило. Зал соревновался в прыжках в высоту, неистовствовал все час сорок, но так нежно и любовно, что мои раненные ин флеймсом ребра ни разу не пискнули и не заныли.
Впрочем, бис ознаменовался локальным слэмом, в который влезли порядка десяти человек – они, видимо, не могли допустить, чтобы концерт обошелся без членовредительских толканий. А может, просто крышу снесло от счастья, еще бы – «Boogie Bubble», «Burn, Moscow, Burn», чем ближе к завершению, тем хитовей и желанней… Под неутихающие овации Даниэль и компания покинули сцену, такими же горячими и бодрыми, какими впервые ступили на нее.
И знаете что? Я группу Lake of Tears не любила даже в те времена, когда плотно увлекалась жанром, а сейчас и подавно. Но отсмотренный концерт ни на минуту не принес мне дискомфорта и ощущения пребывания в неправильном месте в неурочное время. Бушевавший вокруг громкий и бурлящий праздник жизни не стал чужим, а ловко и изящно вовлек в свой эпицентр, сделав меня полноценной своей частью. А представляете, в какой тогда эйфории пребывали верные фанаты? Следующий концерт северян – всего лишь вопрос времени, короткого, как в планетарном измерении, так и в масштабах человеческой жизни. Может, и я снова буду там – под чернеющим небом, где соберутся и те, кто вспоминает о Lake of Tears только в сентябре-октябре-ноябре, и те, кто под их песни согласен всю жизнь лицезреть в окошке вечную осень, орошаемую прохладным дождем.
Текст: Gerda Lore
Многие помнят впечатляющий успех первого приезда Lake of Tears в Москву, в частности выраженный тогда в виде полностью забитой «Точки» и длиннющей очереди. Уже тогда стало ясно, какой огромной любовью пользуются меланхоличные шведы у нас на Родине. А из популярности логично вытекает и коммерческий успех, да и сами музыканты тоже ценят любовь публики, поэтому вскоре концерт «Озера Слёз» в Москве, а также в других городах стал обязательным пунктом ежегодной концертной программы. Автору этих строк довелось побывать на втором и третьем выступлениях группы, прошедших в ныне закрытом клубе «Апельсин»; в этот раз лишь большое число друзей заставили меня вырваться и придти на выступление, в общем-то, одной из самых любимых групп. Подогревало интерес еще и то, что в «Х.О.» всегда есть возможность пообщаться с музыкантами после концерта, поэтому я прихватил буклет любимого диска «Forever Autumn». И в завершение, вести из северной столицы обещали, что программа сегодняшнего вечера будет состоять почти целиком из старых хитов группы.
Противный мелкий дождичек только настраивал на нужный лад перед концертом. Пусть шведы и поют, что вечная осень близится с каждым днём (а последние пару лет московская погода явно показывает эту тенденцию — сплошные ливни летом, бесснежная сырость в январе), мы-то знаем, что весна придет, и подпеваем полным светлой грусти мелодиям Lake of Tears. Немножко помокнуть пришлось, стоя в недлинной очереди на вход, что, впрочем, возможно, было лучше, чем толпиться в тесной прихожей клуба. После гардероба, охраны и кассы открылась прямая дорога в зал. Клуб «Х.О.» занял пустующую до этого нишу «чуть пониже ТЧК» (не спины, не подумайте!), и я лично не разделяю негативные отзывы – заведение вполне себе уютное и удобное. Народу в тот день собралось довольно много, что еще раз подтвердило огромную любовь российского слушателя (публика в тот вечер была самая разная и «классических» металхэдов было далеко не большинство) к музыке шведского квартета — ведь буквально за день на той же сцене выступали легендарные финны Moonsorrow (коих уже давно у нас не было), а за два дня, в клубе «Б1» – не менее популярные Finntroll; далеко не все могли позволить себе посетить все три мероприятия, и многие выбрали именно очередной приезд Lake of Tears. Впрочем, один мой приятель ухитрился побывать везде, так что ему привет.
Разогревали Lake of Tears, уже не первый раз, популярные истринские дэт-думеры Inside You. Музыканты порадовали профессиональным исполнением, сочным и приятным звуком, неплохим материалом, за что получили вполне заслуженную долю аплодисментов, а в какой-то момент скандирование «Inside You!» даже перекрывало выкрики «Lake of Tears!». Примерно в 21:30 на сцену вышли инженеры и начали настройку инструментов. Проверка инструментов была тщательной, вдумчивой, но и не столь долгой, как в случае, когда 90% работы делается в последние 10% времени.
Когда «crew», тоже получив свою долю славы, убедились, что всё звучит, как положено, на сцену к дикой радости всех пришедших вышли долгожданные Lake of Tears. Традиционный костяк из дико харизматичных Дэниела, Михаеля и Йохана пополнился новичком — гитаристом Фредриком. Фредрик уже отыграл много концертов с группой и вёл себя открыто и развязано, без какого-либо намёка на робость, хотя по имиджу выделялся на фоне остальных музыкантов короткой стрижкой и бакенбардами. Начался концерт со вполне ожидаемой и всеми любимой «So Fell Autumn Rain». Практически весь зал продемонстрировал безупречное знание текстов. Сразу же за ней следовала не менее ожидаемая «Hold on Tight». Композиции в данный вечер звучали тяжелее альбомных версий, продолжая намеченную на новом альбоме и прошлых концертах ориентацию на мощный гитарный звук. Впрочем, записанные клавиши, а также тёплый и добрый голос Бреннаре создавали то самое волшебство, что покоряет сердце на студийной записи. А сет-лист был прямо-таки усладой для фаната – настоящий The Best of the best of. Упор делали на альбом «Forever Autumn», с которого прозвучало аж 5 композиций. Также много времени было посвящено альбомам «Headstones» и «Black Break Road», и конечно, «Crimson Cosmos». С последнего альбома прозвучала лишь «You Better Breathe While There's Still Time».
Не забыли музыканты и про свой дебютник. Вновь прозвучала, казалось бы, уже забытая песня «As Daylight Yields» – неожиданно брутально на фоне других прозвучавших в тот вечер вещей! Вторым сюрпризом вечера стала великолепнейшая «Demon You», также давно не звучавшая на концертах. Как и ожидалось, Даниэлю можно было и не петь — зал прекрасно делал это за него. Автор строк орал во всю глотку, да только струйка его голоса была незаметна в бескрайнем океане синхронного пения любимой песни. Что же сказать про всеми любимые «Sweet Water» или «Ravenland»!? Да просто не было песен, в которых слова звучали не только из колонок, но и от зрителей.
Отметим музыкантов на сцене. Словно бы ничего не менялось, по-прежнему в центре внимания были симпатяги Бреннаре и Ларссон, полностью отдавшиеся музыке. Вокалист опять демонстрировал выученные за время прошлых российских концертов слова, в т.ч. «привет», «дафайте бухайть!» и, прошу прощения, «pizdato» (из песни не выкинешь). Барабанщик за туманом дым-машины и в багровом освещении напоминал заставку телекомпании ВИД. Особо отметим нового гитариста – парень, пусть и не очень вписываясь по имиджу (смесь олдскульного рокера с новомодным хардкорщиком), настолько, простите, пёрся от того, что делал, что, ей-богу, любо было смотреть! И если Магнус на прошлых концертах, играя, закрывал глаза, и на его лицо отражалось невероятное блаженство от того, что он играл, то Френдрик отрывался вовсю, бегая туда-сюда, играл напротив Дэниеля, иногда подпевал, корчил дикие рожи во время соло-партий, чем напомнил Марти Макфлая, исполняющего «Johny B Goode» (х/ф «Назад в Будущее»). Соляки Фредрик выдавал отменные, так что его вполне можно считать достойным приемником Магнуса.
Не обошлось без пары мелких недостатков. Звук в тот вечер был очень приличным, но вот акустические номера прозвучали просто безобразно. Ну не звучат они на электрогитарах! И если «Forever Autumn», искренне в едином порыве спетую всем залом, еще можно было слушать (особенно после вступления баса и ударных), то «Headstones» была откровенно провалена — мелодия просто терялась. Ребятам стоит запастись хотя бы одной электроакустикой для этих песен – вот Винс из Anathema то и дело их меняет.
Основной сет-лист завершила «Crazyman», но, как и ожидалось, этим выступление не кончилось. Зрителей ждало целых два выхода на бис, в т.ч. актуальная «Forever Autumn», хитовая «Boogie Bubble» и, на второй бис — традиционно завершающая концерт «Burn Moscow Burn». Через некоторое время после концерта взмыленные музыканты вышли, дабы пообщаться с самыми терпеливыми поклонниками, раздать автографы и сделать фото на память. Уходить не хотелось. Но и шведам, и москвичам оставались лишь считанные минуты до расставания... до следующего концерта. Он будет. Обязательно.
Текст: EP!C
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Фото: Кира Нефедова
Inq
Helwein
Изложение событий будет неполным, если умолчать об атмосфере, в которой все это происходило — удивительного единения, словно на встрече со старыми проверенными друзьями, эйфории, в которой все наиболее «вкусные» моменты сливаются воедино — сплошная овация, в которую превратилось выступление (группу приняли очень тепло и восторженно), шапки-мухоморы, мелькающие то здесь, то там в море голов перед сценой, толпа, скандирующая «О-ху-ен-но! О-ху-ен-но!» и аплодирующие секьюрити, счастливые лица музыкантов, счастливые лица фанатов, аплодирующий нам Даниэль, поднимающий тост, пожимающие фанатам руки участники группы — все эти разрозненные вспышки сложились в единую картину праздника, который все мы ожидаем, направляясь на концерт, но который не всегда удается получить — можно только надеяться, что он произойдет.
Трек-лист подобрали удачно, драйвовые композиции чередовались с медляками, под которые так и тянуло танцевать, и бессмертными хитами наподобие Headstones и Forever Autumn - они исполнялись хором, с переходящей инициативой от сцены к залу ко взаимному удовольствию той и другой стороны. Шоу пролетело на одной дыхании и закончилось удивительно быстро, несмотря на то, что сыграно было немало и группа дважды выходила на бис — хотелось продолжения... будем надеяться, это не последний их приезд в Россию.
Итог. Для меня — наряду с Eluveitie претендент на Концерт года. (Что характерно, оба проходили в Х.О. - возможно, благодаря достаточно высокой сцене, с которой отлично видно происходящее, и отсутствию заграждений, отделяющих группу от фанатов на недосягаемые расстояния, выступления в нем обладают особенной атмосферой единения и мощной энергетикой, чего лишены крупные пафосные клубы и стадионы.) И помимо этого — потрясающий праздник, который забудется не скоро и вряд ли вообще забудется. Искренняя благодарность всем, кто сделал его возможным :)
epic_serj
аналогично, но не стал об этом писать, хотя все это очень печально...вроде такая музыка
NeoVision
ufx07
all-for-u
Gerda Lore
Zluka
epic_serj
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).