К своему стыду и позору я ни разу не был в клубе "XO", хотя концерты там проводятся самые разноплановые. И я ни сколько не удивился, обнаружив, что именно там пройдет выступление ветеранов современной волны industrial-группы Zeromancer. Вообще, организация порадовала изначально самим фактом концерта. Не раз отечественные любители индустриальной музыки всех жанров и направлений сталкивались с проблемой неактуальности концерта здесь и сейчас. Первопрестольная не значилась в туровых списках в поддержку стопроцентно успешных альбомов самых разных групп. Но не в этот раз...
Конечно же, в заявленное время, а именно в 18:00 двери клуба были еще закрыты, и небольшая очередь из 50-60 человек переминалась с ноги на ногу, пытаясь согреться. Часть публики уже надела хирургические маски, а у некоторых из-под плащей и пальто виднелись подолы медицинских халатов. Нет, я не перепутал очередь в мед. учреждение с входом в клуб, просто организаторы сделали свободный дресс-код, посвященный теме медсестер, врачей и всей клинической (очень двусмысленно звучит) эстетике. Идея, конечно, не нова, но при этом имеет статус, скорее классической, нежели заезженной. Да и доступность подобных атрибутов сыграла свою роль – зайдя в клуб одним из первых, я сразу понял, что почти половина зрителей так или иначе имели в элементах имиджа привязку к теме медицины.
Еще полчаса я мирно наблюдал за наполнением зала. К моему удивлению, вновь прибывшие практически сразу направлялись к сцене, что сулило разогреву теплый прием. Ни для кого не секрет, что как бы ни "грели" публику молодые команды перед зарубежными гостями, температура во время их выступлений редко превышает ноль. Именно поэтому изначальная активность зрителей заставила меня надеяться на лучшее. Также сразу я обратил внимание и на дополнительный микшерный пульт, установленный прямо в зале, а не в специальной рубке. Он, а также пульт управления световой техникой, стояли в самом центре, что логично, и, к счастью, никому не мешали, да и адекватная публика на аппаратуру не покушалась. Раз уж я упомянул тему света, то добавлю, что даже по пустой сцене можно было судить, что к этому вопросу клуб подошел серьезно, и качество обещало быть на уровне.
Минуты шли одна за одной и вот, наконец-то, в 19:30 на сцену не вышли, а буквально вылетели музыканты первой разогревающей команды Revelate. Настрой у молодых ребят был весьма боевой, да и по первым впечатлениям звук был тоже ничего. Несколько не хватало гитары и электронных семплов, ударные и бас их глушили постоянно. Вокал же, напротив, выпирал, особенно когда вокалист брал высокие ноты. Сразу стало понятно, что группа настраивалась задолго до начала выступления, а это чревато проблемами со звукам в начале сета. Не будем вдаваться в подробности и ругать звукорежиссера, чья профессия в российском андеграунде стала синонимом "козла отпущения". На это есть музыканты. Кстати, о них. Группа на сцене вела себя довольно раскованно, что является огромным плюсом для молодых исполнителей. Вокалист быстро смекнул, что людей у сцены собралось порядком, и тут же начал заводить публику, общаться с залом и просто получать удовольствие от процесса выступления. Да и сама публика очень тепло приняла открывающих вечер музыкантов, и короткое представление в 5 или 6 песен прошло на одном дыхании и оставило приятное впечатление. Ребятам хотелось бы посоветовать поработать над имиджем и звуком, в остальном нужно просто не останавливаться.
Вторую разогревающую команду действительно ждали. За плечами у T.3.R многочисленные выступления, выпущенные пластинки, которые давно полюбились отечественным слушателям подобного рода музыки. Зрителей становилось все больше и, буквально через 10 минут после выступления Revelate зазвучали первые аккорды следующей группы. Опыт этих музыкантов на контрасте с молодым коллективом был очевиден. Приоритеты в звуке были ориентированы на семплинг и клавиши, что жизненно важно в индустриальной музыке. Вокал был разборчив на фоне всего звукового полотна, но не выпирал. Гитара больше относилась к ритм-секции в данном случае, потому как она создавала скорее кач и бронебойные ритмы, нежели мелодику, хотя последней и так хватало. Люди подпевали многим текстам группы, что не могло не радовать. Несколько удивило неактивное поведение музыкантов. Все было сыгранно на уровне, но не хватало какой-то живости и драйва. Конечно, вокалист общался с публикой, но само выступление проходило как набор заученных движений рук по инструменту и ног по сцене. Что ж, может быть, таков стиль и специфика именно этой группы, об итогах судить предоставим им самим. В конце выступления T.3.R. исполнили песню “Zuruck 1,2”, на которую был снят очень неплохой постановочный клип. Я и сам, признаться, ждал эту песню. Вживую она звучит менее красочно и эмоционально, но в целом, все остались довольны. Половина группы покинула сцену, а другая осталась играть некую инструментальную вещь. Вначале я подумал, что это кавер-версия Deathstars – “Death Dies Hard”, которую они играют в качестве Outro, дабы потешить публику хитом. Но как потом заявил один из участников, это их новая вещь, которую остальные не захотели играть из-за того, что она еще не готова. Подобное заявление у меня вызвало улыбку и очень двойственные чувства.
Спустя всего пару минут почти две сотни человек подтянулись к сцене, а сидевшие за столиками обладатели VIP мест подошли к краю балкона. Главное блюдо вечера было почти готово. Люди скандировали название группы до тех пор, пока в 21:30 не зазвучали первые ноты Intro, предвосхищавшего первое выступление Zeromancer в Москве. Музыканты стали появляться на сцене под невообразимые крики и вопли восторга от одного их вида. Лишь спустя полминуты стало ясно, что норвежцы первым делом обрушили в зал заглавную песню с нового альбома “Sinners International” , разумеется, с одноименным названием. Сразу создалось впечатление, что предыдущие группы выступали за какой-то пленкой, мешавший звуку и свету проходить в зал, а теперь эта завеса сдернута, и зритель может насладиться всей мощью представляемого шоу. О добром волшебнике, вернее 2 волшебниках, сдернувших эту завесу, я расскажу позже. Дальше группа пошла по плей-листу собственной новой пластинки, сыграв “Doppelganger – I Love You”. В глаза бросался профессиональный подход к каждому извлекаемому звуку, к каждому движению на сцене. Подача была просто потрясающая, Алекс и Ким активно общались с публикой заученными по традиции русскими фразами и просто на английском языке. После того как зазвучали первые ноты “Need You Like a Drug”, мне показалось, что вся программа гостей состоит сплошь из одних хитов, и пощады ни слуховому, ни двигательному аппарату сегодня не будет. Тем не менее, именно после этой песни довольно тяжелые и ритмичные вещи стали восприниматься спокойнее. В таком ключе прошли еще пару композиций, а после “Chrome Bitch” Алекс объявил на английском о "small problem" с барабанной установкой. Правда через минуту фронтмен исправился, сказав что это "big small problem", чем вызвал всеобщий смех и улыбки в зале – только в России могут понять и оценить такие речевые обороты. В этом промежутке у меня появилась возможность подойти к звукорежиссеру и светотехнику группы, которые стояли за отдельными вынесенными пультами прямо в центре зала, о чем я упоминал ранее. Оба оказались очень дружелюбными, и объяснили, что у барабанщика сломалась педаль, дали сфотографировать сет-лист и просто мило улыбались и не выказывали раздражения, что какой-то парень с блокнотиком отвлекает их от работы. После устранения неполадок музыканты вновь появились на сцене, причем уже вместе с клавишником, который в последствии еще исполнял роль перкуссиониста. Басист группы, как и положено лидеру, общался с публикой даже больше, чем фронтмен команды. Я же не стал отходить от режиссеров Zeromancer в течение последующих песен. Это и были те самые добрые волшебники! То, что они делали, должно вызывать зависть и уважение у отечественных специалистов, которых, как говорилось выше, ругает каждый на свой лад – и зритель, и музыкант. Действия обоих напоминали игру на фортепиано. И если музыканты играли одни и те же ноты на каждом концерте, то этим людям приходилось изменять все с поправкой на аппарат клуба, акустику, загруженность зала. И тем не менее, они были выше всяких похвал – подобный звук по качеству я слышал только на London After Midnight, хотя концертов посетил великое множество. Появившийся клавишник быстро влился в музыкальный процесс, как будто он с самого начала был на сцене. Самым заметным отличием стал 2 бэк-вокал, который пришелся очень кстати. Песни шли на одном дыхании, пока мощный гитарный рифф не ознаменовал начало стопроцентного хита – “Neo Geisha”. Публика знала этот текст, как и большинство других, наизусть и не стеснялась подпевать. Ни секунды на сцене Алекс не стоял просто так, а напротив, активно бегал, общался со зрителями. Микрофонный шнур обвивался у него вокруг шеи, со всех музыкантов пот лился ручьем – вот насколько горячо вели себя парни из холодной Норвегии. Ни могу не обратить внимание на гитариста группы – его высокий уровень я смог оценить лишь поднявшись на балкон. Оттуда моему взору предстала область сцены, размером где-то метр на два, полностью уставленная педалями эффектов, всяческими примочками и процессорами. Все было настолько отточено, что гитарист совершал движений ногами при игре не многим меньше, чем бил по струнам медиаторам. Как итог, звук получался мощный и разнообразный. Завершающая часть основного выступления была представлена как новыми песнями, такими как “Sounds Like Love” или лиричная “Ammonite”, так и вещами со старых альбомов из серии “Fade to Black” и “Stop the Noise”. Все это воспринималось публикой с восторгом. И пусть в последствии кто-то остался не доволен сет-листом группы, можно с уверенностью сказать, что он был составлен грамотно, а остальное уже дело вкуса. Грамотно именно потому, что, учитывая факт первого приезда в страну, Zeromancer порадовали фанатов треками со всех альбомов, а не только с нового, в поддержку которого, собственно, они и отправились в мировой тур. Поскольку я долгое время стоял рядом со звукорежиссером группы, у меня было достаточно времени изучить сет-лист. И приятным сюрпризом стал тот факт, что первый бис группа отыграла не останавливаясь и не делая паузы, со всеми положенными ритуалами по уходу и возвращению на сцену. И хотя “Ammonite” была логическим завершением основной части, первые аккорды “Fade to Black”, значившейся в списке песен "на бис", зазвучали моментально. И только доиграв еще 3 песни, группа покинула сцену. Не прошло и 2 минут, как на сцене появился Алекс и заявил, что нигде не видел столь очаровательных медсестер и докторов. Публика, готовившаяся к тематическому в плане одежды концерту, поняла намек моментально. Именно одну эту песню и стоило ждать весь концерт. То, что происходило на “Dr. Online”, я не берусь описывать, скажу лишь только, что это было безумие, которое запомнится всем надолго...
Что же можно сказать в итоге? А сказать можно только "Спасибо". Кому? Да в общем-то всем. За что говорить спасибо музыкантам, ясно из моего репортажа, за что сказать спасибо публике, подумайте сами, даже если вас там не было. А вот отдельное спасибо я лично хочу сказать организаторам. Все было сделано на самом высоком уровне, и цены на билеты были максимально адекватными, я бы мог сказать даже низкими, но это слово исчезло в условиях кризиса, как ни печально. Команды для разогрева были подобраны как нельзя лучше, так как часто выступления подобного рода бывают слишком затянуты, и создается впечатление фестиваля, а не концерта отдельной команды. После концерта было запланировано afterparty c 2 живыми выступлениями – SKD, известной по разогреву Dope Starrs Inc. и калининградской группы TV Blood, что, по сути, было скорее "охлаждением" после основного действа, а цена отдельно на это мероприятие составляла смешные 200 рублей. В общем, организаторам стоит пожелать дальнейших успехов, свое дело они сделали на 100 %.
А в голове оставалась звучать фраза Алекса -"Moscow, you know what? YOU ARE FUCKING BEAUTIFUL!"
Выражаем благодарность Infinity Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Silver Deetz
Фото:
Otacon, Кира Нефедова (автограф-сессия)
Eisel Inuaart
Omerta
Omerta
Ridler
Silver Phoenix
*К сожалению,из за возникшего недопонимания и условий Организаторов концерта Zeromancer, Шоу SKD становится технически не возможным. Мы приносим свои извинения всем поклонникам группы. ???
читать группу надо, товарищи, прежде чем рецензии писать, а то на лицо несерьезное отношение к своему делу. более того, СКД ныне весьма востребованный проект, посему едва ли их выступление можно охарактеризовать словом "охлаждение".
да и английское слово Star все же с одной r пишется.
Demanu
Нет, отыграли они не плохо, если говорить только о музыке. Но шоу было никакое. Я от них ждал чего-то большего.
ЗЫ - SKD на этом концерте не выступали! Исправьте свой отчет!
Silver_pain
Ну и про охлаждение. Имелось в виду , что SKD не являются группой уровня Zeromancer. Как и Revelate, ,T3R. Слово охлаждение было подобранно как антоним слову "разогрев". Не думаю что подобное сильно может ударить по самолюбию музыкантов, о которых не было сказанно плохого слово. и
Искренне ваш -автор отчета.
Ridler
Для справки: группа саппорта, или участник afterparty, по определению никогда не может быть равна уровню группы, которая является хедлайнером. Если же группы одного уровня, то это либо совместные выступления, либо фестиваль (впрочем, я бы отнес самих Zeromancer к разряду "фестивальных" групп по качеству шоу). Между тем, support или разогрев дает возможность группе стать услышанной. Именно благодаря "Разогреву" в одном из туров OZZY на этот свет появились Motley Crue. Вы же ставите оценку:
1) сравнивая группу саппорта с хедлайнером (что глупо по определению)
2) основываясь на личном "имхо" и небольшом опыте (при этом еще и пытаетесь давать свои советы)
3) и наконец, Вы не смотрите группы вообще, заведомо поставив им оценку.
Что касается рецензии на выступление самой группы, то из нее ясно следует, что Вы поклонник как Zeromancer, так и нескольких групп подобного жанра и рассуждаете с позиции поклонника. Ни одного объективного суждения от Вас в рецензии нет. Таким образом, мой Вам совет:"Автор отчета", читайте проф журналистов, ходите больше на концерты и слушайте много разной музыки.
А от себя хотелось бы отметить, что группа "Хороша", но не более того. Неплохой звук, хорошая подача музыкантов. Отлично поставленный свет, с которым, однако, явно не умели обращаться - клавишнка и ударника группы было видно пару раз. Группа же исполнила все свои хиты, но на последних песнях публика уже явно утомилась (впрочем, на Dr.Online все дружно проснулись). Достаточно абсурдный флеш моб на тему мед. костюмов (зал просто разделился на белых и черных, и нескольких упертых лиц в мед.халатах). И пляски одного из организоторв во время выступления группы на сцене создали ощущение концерта "для своих", где сравнительно небольшое количество народа (250-300 человек) получило свое удовольствие. Возможно, это "концертный кризис", но для первого выступления группы, которую когда-то крутили на наших радиостанциях, это более чем грустно. Так же очень растроило малое кол-во мерча группы.
В любом случае, их всегда будут ждать и любить. И я думаю, что мы их увидим еще не один раз на площадках страны.
Silver_pain
1) Сравнение,если так можно охарактеризовать мою фразу- было ввиду комментариев. Потому что к одному из слов придрался коментирующий выше. Я не сравнивал,я указал, почему одни группы называються разогревающими или же играющими на afterparty, а другие именно являються основными на концерте.
2)Любой репортаж субъективен, а советы в виде мнения в праве давать каждый, даже если он не музыкант например. Я с позиции слушателя высказал ЛИЧНОЕ мнение по поводу команд. Опять же -любой отчет-мнение одного,не более.
3)Необъективное замечание.Что увидел-о том написал. Что увидел в анонсе я не описывал, просто сказал что это планировалось. Цитата-"После концерта БЫЛО ЗАПЛАНИРОВАНО afterparty c 2 живыми выступлениями ..."
В целом я не знаю кто Вы такой, чтобы давать мне ярлыки. А что я пытаюсь оправдывать непрофессионализм -это перегиб. Я с тем же успехом могу сказать что Вы пытаетесь из за одной неточности высказаться плохо о хорошем и отличном репортаже)) Глупо ,правда? Так что идея такова-критика должны быть адекватной,без ярлыков. На звание профи я и не претендую- действительно опыта не много. За советы спасибо, прислушаюсь. Но все таки слова нужно подбирать на положительной волне,а не с целью оскорбления. Цель потому что сомнительная,а самоутверждение подобным образом тоже весьма печально. В остальном же учту сказанное и буду самосовершенствоваться.
PS Прочитав Ваше мнение про концерт, и про именно мою рецензию создалось странное впечатление ,что негатив и некоторое разочарование в вашем понимании есть синонимы слова "объективность".
Silver Phoenix
что касается "охлаждения", то опять же претензии к Вам, ибо Вы, как корреспондент, должны донести свою мысль до потенциального читателя, а не писать потом ее объяснения в комментах. да и правила русского языка все же никто ещё не отменял.
Ridler
:) Тавталогия.
"Любой репортаж субъективен, а советы в виде мнения в праве давать каждый, даже если он не музыкант например. Я с позиции слушателя высказал ЛИЧНОЕ мнение по поводу команд. Опять же -любой отчет-мнение одного,не более."
Не забывайте,что вы пишете на ведущий сайт России в анерграунд среде,а не в свой личный LJ.И поэтому "личное мнение" стоит "указывать",но не строить на нем свой отчет.
3)Необъективное замечание.Что увидел-о том написал. Что увидел в анонсе я не описывал, просто сказал что это планировалось. Цитата-"После концерта БЫЛО ЗАПЛАНИРОВАНО afterparty c 2 живыми выступлениями ..."
и заметьте,дали ему оценку как "Охлождающие".и опять тавтология.
"Но все таки слова нужно подбирать на положительной волне,а не с целью оскорбления." я посторался говорить на вашем языке,"автор отчета"
" Прочитав Ваше мнение про концерт, и про именно мою рецензию создалось странное впечатление ,что негатив и некоторое разочарование в вашем понимании есть синонимы слова "объективность"."
Впечатление строится на фактах.После приведенных объективных фактов,я выставил свою позицию.
Между тем,другой человек всегда может написать "даже не смотря"
P.s У меня же сложилось впечатление,что вы написали отчет "на заказ"
Silver_pain
Фраза что вы говорите на моем языке какая то странная,я же вроде бы не грубил никому, а просто просил чтобы критика была не оскорбительной,а поучительной. Что же мне, вообще не писать теперь ничего? Или просто стоит учится и расти? Второе куда логичней.
В общем я,честно сказать, устал оправдываться за свой отчет. На негативные стороны мне указали- я сделаю выводы. В остальном же ,если хотите что то еще сказать,спросить, а лучше всего дать совет -пишите в ЛС.
За сим откланяюсь. Успехов.
Arseniy
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).