Какое счастье, что я не пишу стихов, иначе вам пришлось бы сейчас читать целую поэму. Спасает равно и то, что Cradle of Filth не делают таких шоу, слава о которых оставалась бы в веках, что и было вновь продемонстрировано в процессе их приезда в наш город спустя два года. Прошлый визит заведомо позиционировался и воспринимался общественностью с гораздо большим воодушевлением, едва ли не как приобщение к одному из культовых символов эпохи, меж тем, Cradle of Filth является группой, по факту записавшей всего лишь пару действительно неплохих альбомов на фоне последующих отнюдь не выдающихся, вторичных, но раскупаемых в силу инерции и правильной маркетинговой политики. И если разочарование 2007-го года можно было выместить, ругая многострадальный “Порт”, на плохое качество звука которого не попенял только ленивый, то уж сегодня на клуб жаловаться грешно. Напомню, “ГлавClub” возведен не так уж давно и является в данный момент основной площадкой, активно принимающей команды с мировым именем и вполне удовлетворяющей требованиям по аппаратным возможностям и техническим характеристикам.
Как бы то ни было, в течение всего дня в субботу шел дождь, и все же основная часть зрителей войти внутрь не особо стремилась, попивая пивко поодаль от входа. Ну, а благодаря заминке со списками аккредитованных лиц, мы в течение энного времени с интересом наблюдали, как слаженно, вежливо и четко работает охрана во время досмотра и впуска в клуб: никакой давки и нервов не было и в помине, несмотря на то что часть очереди оставалась под дождем, а это положение отнюдь не из приятных. Народ реагировал на все позитивно и с пониманием, одновременно настраиваясь на предстоящее шоу, поскольку в количестве атрибутики и специфической одежды недостатка у публики не наблюдалось, поглазеть было на что. В этой связи стоит упомянуть и про мерч, выставленный на стенде у гардероба. Вот не знаю, почему, вероятно, по той причине, что в прессе проскальзывала информация о тяге Дани Филта к дизайнерской деятельности, но мне казалось, что мерчендайзу эта группа должна уделять подчеркнутое внимание, в чем можно убедиться, заглянув и на официальную страничку CoF, а тут он оказался предсказуемым и унылым до невозможности, то бишь не группой привезенным. На некоторых моделях, конечно, были выбиты даты выступлений в Питере и Москве, но общее впечатление отбило всякое желание оставить что-то на память в виду подозрительного качества.
Ну, от всей этой лирики пожалуй перейдем к фактам. Время съемки для аккредитованных журналистов, как водится, было ограничено первыми песнями. Что касается остального времени, давно уж, конечно, по залу охрана не бегает и снимать не запрещает, но освещение сцены было устроено таким образом, что практически исключало возможность внятной съемки из зала. То есть сверху, по внешнему контуру сцены, периодически, и, как правило именно тогда, когда все музыканты подходили к краю сцены, загорались во всю мощь белые лампы, направленные в зал, так что зрители находились на свету, а группа оставалась отгороженной внутри сцены этой стеной света. Ничего коммерчески оправданного таким образом снять, конечно, нельзя. В остальном в освещении явно преобладали зеленые, желтые и фиолетовые цвета. Далее, всех интересует звук. Поначалу он был отстроен отвратно: басы слишком выдавались, клавиши тонули, а вокал, за исключением фирменного скримминга, был практически неразличим. То есть, такого, чтобы песню можно было узнать по первым аккордам, не возникало, они были опознаны исключительно по тому, что предварялись Дани речевыми вступлениями в несколько слов, половина из которых терялась, звучало это примерно так: «Бу-бу-бу... фам-фаталь... кхе-кхе... Сэйнт-Питерсберг... АААА!!!... Нимфетамииин!..» Во время исполнения именно этой песни, то есть к середине сета, вокал стал отчетливее, и она прозвучала сносно, а клавишница Эшли исполнила партию Лив Кристин весьма приятным образом. О сет-листе можете судить сами, он разнообразен и выхватывает детали из всей дискографии группы, естественным образом касаясь и последнего альбома, «Godspeed on the Devil's Thunder», изданного в 2008 году и навеянного историей о «Синей бороде», о чем и напомнил собравшимся Дани Филт, произнеся посвящение Жилю де Рэ перед исполнением песни «The 13th Ceasar».
Что касается уровня посещаемости данного мероприятия, он был отнюдь не выдающимся по сравнению с ожидаемым. То есть, весь этот ажиотаж с покупкой билетов за полгода, считаю не оправданным. В количественном выражении судить не берусь, но он примерно сопоставим с концертом другой английской группы, Bring Me the Horizon, при том что степени популярности в России этих двух групп отличаются в разы. В зале к тому же было крайне душно, вентиляторами охватывались только отдельные сегменты помещения, и это была, вероятно, одна из причин, по которой зрительская активность сводилась к минимуму. Ни сколько-нибудь различимого слэма, ни каких-либо других примет большого и супер-ожидаемого события, не наблюдалось. В подавляющем большинстве все просто стояли с напитками в руках или перемещались, выискивая более удачное в плане обзора и звука местечко, кое-кто вяло подпрыгивал, кто-то помахивал руками, но это происходило настолько эпизодически, что во внимание не принимается. То есть, когда мы захотели подойти ближе к сцене, это получилось легко, добрались ряда до пятого сразу же, никто не возражал, напротив, расступались, помогая пройти вперед, но дойти совсем уж до первых рядов было просто лень, поскольку жара там стояла, как в преддверии ада. А подходили мы туда затем, чтобы нащупать присутствие особой приметы по-настоящему хорошего концерта, не поддающейся, впрочем, объективному анализу, то есть наличие высокой энергетики у выступающей группы, так что тут придется поверить мне на слово. Ничего такого даже вблизи отмечено не было, от Дани Филта веяло не более, чем обыденностью и заученным профессионализмом поведения. Может, берег силы для Москвы, кто знает, но мне показалось, это такая разновидность политкорректности, когда все в заданных рамках, картонно, и ни одного движения и слова сверх положенного, словно «папочка Дани» несет ответственность за всех детишек, которых родители отпустили посмотреть на страшилку, только, на самом деле, она вовсе не страшная, а учит добру.
Вот с этим впечатлением, как от посещения благостного детского утренника, мы и покинули концертный зал “ГлавКлаба”, решив, что аудитория Дарксайда в большинстве своем давным-давно переросла группы, подобные Cradle of Filth, коммерчески успешные, но давно уже не интересные с точки зрения музыкального материала и общей концепции творчества.
Сет-лист:
- In Grandeur And Frankincense Devilment Stirs
- Shat Out Of Hell
- Gilded Cunt
- Dusk And Her Embrace
- The 13th Caesar
- The Twisted Nails of Faith
- Nymphetamine (fix)
- The Principle Of Evil Made Flesh
- Honey and Sulphur
- Under Huntress Moon
Encore:
- Corpseflower
- Cthulhu Dawn
- Cruelty brought three Orchids
- The Death Of Love
- Her Ghost In The Fog
:Encore II:
- From The Cradle To Enslave
Выражаем благодарность ГлавClub за предоставленные аккредитации.
Sentenced
St Den
А ещё фотки будут? А то складывается впечатление, что в группе только два человека :)
Santino
MAX DE SADE
Кстати, спасибо тебе Дани, за то, что своеё сладкой водой плеснул в зрителей! Я чуть на один глаз не ослеп))
MAX DE SADE
ophido
Кто был - он Аллендера заменял, или каким образом и составом они вообще выступали? Не в три же гитары..
MAX DE SADE
Zluka
Blindman
ophido
Он был бы обычным, если бы был Чарлз. Поэтому собственно и спрашивалось..
MAX DE SADE
MAX DE SADE
Fernando
loner-kate
И В ЦЕЛОМ МЕНЯ КОНЦЕРТ ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛИЛ!!!!
M.Molco
Ну и не соглашусь что Дани вел себя обыденно, очень даже активненько и зрелищно. Бывало и хуже. В чем полностью поддерживаю - так это по части звука. Кошмарный, кашеобразный и крайне дерьмовый звук. Песни с трудом различить можно было. Спасибо что Дани их заблаговременно объявлял....
_Nightmare_
Dani_Filth
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).