«Говорят, есть прекрасная страна, окруженная со всех сторон голубыми горами. Почему бы не пойти туда?- обратился Иваро к своему брату Ицусэ. Восприняв его молчание как согласие, Иваро решительно добавил: - Пойдем туда».
Так, согласно преданию, произошло переселение людей племен тэнсон и идзумо с острова Кюсю на остров Хонсю. Иваро посадил своих людей на корабли и отправился в путь. Семь лет длился поход. Они обогнули берега родного Кюсю, вышли в Японское море и высадились на западном побережье Хонсю. Продвигаясь на восток, они поселились на равнинных землях, которые позднее составили владения созданного ими государства Ямато и явились центром становления японской нации.
Описанные события имели место в VII веке до н.э. С той легендарной поры минуло тринадцать столетий, много воды утекло из рек Ёдо, Кумано, Ота и Эдо в Тихий океан, Японское море и заливы, омывающие берега страны восходящего солнца. 150 лет назад в стране закончился затяжной период самоизоляции, и в 1854 году корабли американского военного флота, войдя в «мирную гавань необыкновенной красоты и очарования», расположенную в южной оконечности полуострова Идзу, осуществили историческое открытие Японии всему западному миру.
Тогда европейцам и американцам Япония чудилась полудикой деспотической страной, населенной странными людьми, питающимися исключительно сырой рыбой, живущими в смешных кукольных домиках и чуть что, по поводу и без, вспарывающими себе животы.
Однако, явив себя миру, умные и трудолюбивые обитатели живописных тихоокеанских островов принялись с большой охотой и завидным энтузиазмом перенимать высшие достижения прогресса, экономического, политического и социального развития, наработанного в странах Европы и США. И даже колоссальные геополитические просчеты и фатальные дипломатические ходы, вроде насаждения фашистской идеологии и участия во II МВ на стороне гитлеровской Германии, не оказались способны обратить и повернуть вспять процесс превращения Японии в одну из самых влиятельных фигур на мировой шахматной доске, в сильнейшего и грозного азиатского «дракона». Сегодня культура Японии восхищает весь земной шар своей оригинальностью, уровнем технического развития и устойчивой приверженностью к духовным традициям своего прошлого.
И в России, подобно многим другим государствам, раскиданным по всем континентам, мода на Японию не пройдет, похоже, никогда. Все, что производится в этой удивительной стране, котируется высоко, ожидается с нетерпением и разлетается моментально. Многие из нас давно уже научились есть палочками, а рестораны традиционной японской кухни ныне можно встретить даже в маленьких провинциальных городах. Мы отдаем предпочтение японской технике и электронике. Растет число желающих осваивать японские боевые искусства. Увеличивается доля поклонников анимэ, японской кинопродукции, классической поэзии и живописи. Отечественные бизнесмены кропотливо штудируют знаменитые учебники японского менеджмента и управленческих дисциплин. Знакомая швея взялась смастерить мне красивое кимоно из небесно-голубого узорчатого шелка. Цветочные салоны столицы составляют букеты и сложные композиции в соответствии с канонами икебаны, а моя племянница-школьница на уроках труда старательно обучается древнему искусству складывания бумаги – оригами.
Свершения и открытия, коими по праву гордятся жители Старого и Нового света, попав на японскую почву, бережно и умело адаптировались и переиначивались, видоизменялись и обогащались, обретая новую жизнь и получая второе дыхание в руках хитрых азиатов. Это и музыки касается, тяжелой в том числе. Здесь играют сотни команд, работающих в самых разнообразных жанрах, стилях и подстилях рока, металла и готики. Заполучить японское издание альбома любимой группы – заветная мечта каждого коллекционера. Джей-рок уже давно перестал быть экзотикой, а сама Япония в наши дни предстает как одна из самых металлических держав мира и пользуется заслуженной любовью многих зарубежных коллективов.
И хотя процент японских ВИА, могущих похвастаться подлинно мировой известностью и признанием, пока весьма скромен, очень многие из них активно гастролируют за пределами своей родины, приобретая новых фанатов главным образом при помощи концертной деятельности. Даже российская публика повидала уже немало японцев-музыкантов, хороших и разных, никогда у нас не издававшихся и никем не раскручиваемых. От электронно-готичных Gothika, Iruma Rioka, the Royal Dead, техно-рокеров Bespa Kumamero и до неистовых хардкорщиков D.S.B. От умиротворенных инструментальных пост-рокеров Mono до самого вымораживающего мозговыносящего джапан-нойза в лице Aube – пожалуй, наиболее экстремальной музыки, когда-либо придуманной. Вот только возможности насладиться настоящим джей-роком у меня и моих соотечественников не было. До нынешней весны.
Я припоминаю свое ошалелое изумление, когда, лениво переворачивая страницы одного специализированного журнала, я наткнулась на афишу, предвещавшую скорый приезд в Москву An Café. Те, кто забил до отказа клуб XO 15 марта 2009 года, едва ли когда-то забудут развеселое шоу блестящих кафешек, воспоминания остались неизгладимые, прежде всего, по причине новизны и непривычности увиденного. Но то были лишь цветочки. Nyappy Dance Rock Night позиционировалась как первый джей-рок-концерт в России. Первая ласточка, с шумом рассекая воздух в небе над нашими головами, окрыленная оглушительным успехом московского концерта, стремительно упорхнула восвояси…передать эстафетную палочку. Ибо на смену им в нашу сторону уже паковала чемоданы более крупная и столь же долгожданная птица.
Фанфары и шампанское, дамы и господа: это наконец свершилось! Стряслось, срослось, устаканилось и сложилось! 8 и 9 мая Петербург и Москва впервые были удостоены чести принимать метал-группу из Японии. Роль первооткрывателей нашей родины для японской тяжелой артиллерии с легкой руки Spika Concert Agency выпала молодым nu-металлистам GIRUGAMESH. И, вопреки народной мудрости, первый блин в данном конкретном случае не вышел комом, а испекся ровным, румяным, вкусным и ароматным.
Первоначально, узнав об этом концерте, я сдуру решила не идти: слишком уж довлела надо мной сила привычки: каждый год вечером 9 мая вместе с миллионом-другим москвичей маршировать по аллеям Парка Победы, жизнерадостно плескаться в фонтанах, фотографироваться среди тюльпановых клумб, драть глотку во время салюта и, спотыкаясь о тонны пустых бутылок, искать дорогу к ближайшему незакрытому метро, блуждая по глухим дворам, куда не кажут носа бесчисленные массы гуляющих, предпочитая добираться по переполненному Кутузовскому проспекту. Слава небесам, нашлись добрые люди, вправили мозг и донесли популярно, от чего я отказываюсь. В заключительной резолюции значилось, что прогулка переносится на дневные часы, а салют, он каждый год один и тот же, можно разок и лишиться не бог весть какого удовольствия.
Но с самого утра все у меня пошло не штатно. Утром проспала парад, страшно расстроилась и набила мозг дурными предчувствиями. Будучи в парке, пришлось отказаться от излюбленной забавы: лазания по военной технике, что-то там строго стало, охрана сурова, а в недалеком прошлом все, кому не лень могли сколько влезет карабкаться на танки, пушки, зенитки и огромный высоченный броневик. Только в дальнем закоулке мемориального комплекса удалось отвести душу и оценить преимущества советских танков перед немецкими. Затем мы пофотографировали боевые самолеты, повалялись на газонах и, не слишком торопясь двинули к выходу. Громом среди ясного неба стало известие о том, что станция метро Парк Победы уже закрыта (я думала это происходит гораздо позднее) и придется переть пешочком на Киевскую. Учитывая жару, напирающие толпы и бьющее в глаза солнце, пробежка была далеко не из приятных. Да еще и в торговом центре «Европейский», откуда удобно попасть в нужный вход метро, меня пребольно хлестнула по лбу нежно-розовая ветка….чего бы вы думали? – японской сакуры (пластмассовой естественно)! Короче, к Точке я прискакала в таком измочаленном виде и изношенном состоянии, что впору было весь концерт подпирать колонну. Из зала вовсю грохотала музыка и это явно были Гиру, ибо разогревающая команда российского происхождения для джей-рокеров – это что-то из области научной фантастики. «Да вы не волнуйтесь, они только начали!» - подбодрил меня охранник на КПП. Я вбежала в зал, вихрем пронеслась по лестнице и вторглась в гущу фанатов. Только тут и позволила себе перевести дух и осмотреться.
Сначала я посмотрела на сцену и трудно передать, насколько необычным и волнующим был тот миг! Несколько раз я зажмуривалась и открывала глаза, все еще не веря, что молодые ребята, играющие эту яркую, захватывающую мелодичную альтернативу – японцы))))). Подведенные черным глаза, элегантно растрепанные роскошные черные волосы, балахоны как на фотосессиях к альбому «Music» - эдакий облегченный вариант visual key, как раз для альтернативщиков. Открывашкой концерта закономерно стала первая вещь с нового альбома группы – «Break Down». Сокрушительный старт! Спохватившись, я глянула на часы и замерла от неожиданности: Гиру вышли на сцену в 20.05, такой неправдоподобной пунктуальности не дождешься ни от кого из их европейских или американских коллег! Хотя, справедливости ради, нужно заметить, что вскоре после шоу группа отправилась в Стокгольм, следующий пункт назначения по графику тура.
Но шок от совпадения времени, заявленного в афишах и фактического времени начала концерта, ни в какое сравнение не идет с тем, что я испытала, увидев приблизительно в метре от сцены металлические ограждения! Видно, у них в Японии так принято. Типа неизбежная предосторожность, спасение от безумных фанатов, которые прут на сцену, намереваясь порвать любимого артиста в лоскуты.
Затем я повертелась по сторонам, дабы заключить, кто же эти счастливчики, участники, не побоюсь сказать, судьбоносного события в концертной истории нашего отечества. Кстати было их довольно много. Рискну предположить цифру – человек 900, что вполне хорошо, учитывая дороговизну билетов, не слишком удачную дату и практическое отсутствие должного промоушена. Подавляющее большинство пришедших составляли фанаты, преданно и трепетно поддерживающие жизнь нескольких комьюнити, порталов и блогов, освещающих японский музэкспорт и импорт. Как обычно, среди публики попадались сочувствующие, потенциально готовые влиться в ряды фанатов, люди с широким музыкальным кругозором и высоким “оупен-майнд” индексом, да и просто жаждущие поглазеть на диковинное чудо – японских металлистов – тоже наверняка имелись.
Итак, выяснив все, что запланировала к началу концерта, ваша покорная слуга не стала оригинальничать и последовала примеру своих соседей – встала на уши и оторвалась))))). Благо, бойкие черноволосые молодцы на сцене сделали буквально все, чтобы ни в чью голову и мысль не закралась о применении другого сценария концертного поведения! Что и говорить, работают эти черти на износ, не лагают, не халявят, не ленятся, и являют собой пример редкостного профессионализма. Ни разу на моей памяти не сплоховали. Звук был вполне приличный, разве только вокал Сатоши хотелось бы слышать получше, но сам парень старался изо всех сил, нигде не сфальшивил, отпел свои непростые партии мощно, сочно, вдохновенно и очень качественно. Как же бесподобно красив японский язык, как он отлично ложится и на чувственные лиричные баллады, и на забойные боевики, привнося неповторимый колорит и прелесть в любую музыку! Тут мне стало стыдно: мелодии прекрасны, хочется подпевать, а провести экстренный курс заучивания японоязычных текстов не сподобилась. Приятно, что значительная часть аудитории проявила добросовестность и была в этом плане подкованной. Когда Сатоши протягивал микрофон в зал, пение слышалось весьма внятное. Приятным сюрпризом для музыкантов стало и дружное «Arigatou!» в середине шоу.
Среди участников группы, каким бы странным это не казалось, запомнился больше всех (после Сатоши, естественно) ударник команды, Рё. Он и не думал мириться с тем, что ударнику, как правило, достается меньше всех внимания и вполне заслуженно притягивал к себе взгляды, на что имел полное право: как никак всю музыку для группы пишет именно он. Драммер Гиругамеш походит на персонажа, сошедшего с экрана, демонстрирующего японский фильм ужасов: белое, как мел, перекошенное лицо, шальные раскосые глаза с пляшущими в них безумными дьяволятами, торчащие во все стороны патлы, высунутый периодически язык. Рожи, которые он корчил ежеминутно могли и рассмешить до колик, и заставить дрожать от страха. Плюс к этому, он беспрестанно вскакивал с места, размахивал палочками в воздухе, стучал ими на поднятых руках, пугающе улыбался, широко раскрыв рот, и, по-моему, даже играл, местами, стоя! Ей-богу, порой хотелось отодвинуть его коллег, чтобы не загораживали такой уморительный спектакль. А сами коллеги не отставали. Я таких подвижных музыкантов видела опять же впервые (простите, но это слово в отчете на данное мероприятие особенно актуально и будет повторяться). Даже когда Сатоши орал в микрофон, упершись одной ногой в монитор, все его тело содрогалось и двигалось, каждый мускул пританцовывал в такт музыке. Были и забавные кривляния с микрофонной стойкой, и высокоскоростные пробежки по мониторам, и бешеные прыжки туда-сюда. Нии и Шуу, конечно, вели себя несколько спокойнее, но и они порой срывались и перемещались по сцене с ловкостью и проворством заправских ниндзя. Таких динамичных музыкантов среди западных звезд поискать еще надо и можно смело поспорить завершатся ли поиски успешно.
Другой компонент сценического антуража сразу же завладевший моим вниманием – свет. В течение всего шоу доминирующим цветом, который выдавали осветительные приборы, оставался красный. И очень много белого дыма. Зачастую то и другое подавалось одновременно. Ничего не напоминает? Ассоциации с флагом Японии – отличная находка, весьма концептуально. Порадовало полное отсутствие безбожно бьющих в глаза и полностью дезориентирующих в пространстве стробоскопов.
Порадовала и публика, в том плане, что, несмотря на безудержную активность ребят на сцене в зале было весело, угарно, но до членовредительства не доходило. Прыгали все на максимальную для себя высоту, танцевали, размахивали руками, подбадриваемые выкриками вокалиста: «Make some noise!», «Put your hands up in the air!». О том, что в клуб я пришла, что называется, без задних ног, мгновенно позабылось! Отрадно, что железный барьер и мини-пропасть между сценой и залом не стала преградой для музыкантов, дотягивавшихся и жавших руки первым рядам. Вербальное общение с фанатами было сведено к необходимому минимуму, скорее всего по незнанию ребятами иностранных языков. Тем не менее, Сато-тян щедро сыпал смачными «Сенкью» и «Spassiba!», а в середине шоу басист Шуу, вооружившись заранее накатанной шпаргалкой, старательно выдавил из себя: «Добрый вечер, это вы?» Гиру крайне повезло с публикой: настолько она была благодарной, разгоряченной и послушной. Ежели, к примеру, Сатоши начинал хлопать в ладоши, весь зал в одночасье бросался делать то же самое, так отчаянно и виновато, будто никогда в жизни не простят себя за то, что не начали первыми, без сигнала своего героя. Сотни восторженных глаз зачарованно созерцали каждый жест, каждый шаг, каждое новое па, производимое виновниками торжества.
Я, признаться, несколько опасалась слэма и моша, но их не возникало даже в самые жесткие моменты, даже на таких песнях как «Patchwork», «Vermillion», «Ultimate 4». Может быть, отчасти это вызвано особенностями половозрастного состава аудитории: не менее половины пришедших, подозреваю, являются школьницами старших классов, да и помладше тоже были. Ждать от таких слэма? Боже упаси. Попадались, правда, девушки постарше, молодые люди, конечно, тоже почтили своим присутствием концерт Гиру, некоторые были даже весьма внушительного метального вида. За столиками наверху заседали совсем уж взрослые дяди и тети. Меня вот любопытство гложет: какая часть из них была родителями плясавших внизу?
Чем же именно порадовали Гиру своих московских поклонников? Грамотно составленным хорошим сет-листом, почти сплошь из хитов, с упором, как водится, на последний альбом. Количественные показатели: 7 песен с «Music», 5 c предыдущего «Girugamesh», 2 с дебютника “13’s Reborn”, между альбомными композициями прозвучал материал с многочисленных синглов, мини и ДВД. Кстати, в качестве мерчандайза привезли футболки и диски, причем по очень приемлемой для «японцев» цене. Надеюсь, все кто хотел, завладели любимыми релизами, тем более что приобрести продукцию Гиругамеш можно только на фирме: в России они не выпускались. Живые версии практически всех песен оказались великолепными, очень сильно исполненными, без малейшего налета брутальности и эмошности. Во второй половине сета зачем-то сыграли кусок из «Take a Look Around» LB, впрочем, сдается мне, многие зрители не прочь были бы целиком послушать. Основной сет венчала прикольная разухабистая «Evolution», которую требовать начали еще на старте и кричали писклявый рефрен на английском, заглушая фонограмму..
Концерт пролетел на одном дыхании, час двадцать чистого времени. В конце основного сета японцы вынесли на сцену флаг России, вызвав восторг и одобрение у каждого. Удивило только, что не играли свой знаменитый шлягер «Owari To Mirai», я ждала ее на бис. Но, выйдя минут через 5 под оглушительный рев толпы (в которой все же остро чувствовалась нехватка мужских голосов), на этот раз с шарфом, какие растягивают на трибунах российские футбольные болельщики, Гиру сыграли «Shining» (мне показалось, что это была первая и единственная вещь, которую Сатоши объявлял), и как-то слишком быстро исчезли. Концовка показалась мне несколько скомканной, короткий бис, торопливое прощание…позже я узнала что «Owari To Mirai» послужила бисом в Петербурге, а у нас вместо нее выбрали «Shining». Жаль, что не обе.
После концерта я стала свидетельницей нескольких забавных эпизодов, кои способны отмочить только закоренелые тру-фанатки. Душераздирающая сцена раздела полотенца Сатоши, брошенного каким-то добрым дядей со сцены. Вокруг белой махровой тряпки бились в экстазе шестеро девчонок, из кожи вон вылезая в попытках урвать кусок побольше. Оттяпавшие себе удовлетворительную долю, гордясь собой и сияя от счастья, отползали в сторону. Мне даже любезно предложили пару ниточек, спасибо, девчонки, я знаю какая это для вас жертва! Это не стеб, правда тронуло! В этот момент на сцену вышел кто-то из техперсонала Гиру и начал…раздавать автографы, очень мило, видимо столпившимся у сцены было пофиг что это не участник группы, а просто какой-то левый японец. С паршивой овцы хоть шерсти клок, как говорится, тем более что в Москве, в отличие от Петербурга, автограф-сессии не было. Самые же пронырливые успешно подкараулили группу на улице и, верю, получили все, на что рассчитывали.
На следующий день в своем блоге Сатоши написал, что ему очень понравилось в России, что русские фанаты очень пылкие и эмоциональные, и в конце подписал «Spassiba!». Сообщается, что группа в восторге от отыгранных в наших пенатах концертов и хотела бы вернуться на следующий год. По всему видно, что дорожка в Россию для японских рок-групп успешно протоптана и наши соотечественники, неравнодушные к джей-року, не дадут ей зарости. Первое пришествие Гиругамеш в Россию состоялось и вполне может быть охарактеризовано термином «триумф». В ожидании следующего нам с вами будет, чем поживиться! В июне - Ra:IN, в июле - D'espairsRay, в сентябре – MIYAVI, - еще пару лет назад подобные анонсы были чистой воды утопией, теперь же к подобному раскладу нужно привыкнуть, принять и извлечь для себя максимум пользы и позитива. Что не трудно – к хорошему привыкаешь быстро. Are you ready?
Сет-лист :
1. Break Down
2.Ultimate 4
3. Freaks
4. Angry Juice
5. Crazy-Flag
6. D-R-N
7. Shadan
8. Gamble
9. Dead World
10. Puzzle
11. Ihstar
12. M.I.P
13. Decieved Mad Pain
14. Volcano
15. Patchwork
16. Vermillion
17. Stupid
18.t.A.T.u!!
19. Evolution
Encore:
20. Shining
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Фотографии появятся в ближайшее время.
Me-and-Wimp
а Гиругамеш отлично выступили)))) оч прикольно было, хотя я рассчитывал на слэм ^^
Gothmag
Me-and-Wimp
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).