Вот уже который раз Москва и Санкт-Петербург вздрагивают от пришествия настоящих монстров ню-металла. Limp Bizkit, Papa Roach (которые, впрочем, Питер проигнорировали) и, наконец, возвращение отцов стиля — KoRn. В принципе, именно потому, что группа уже приезжала к нам в прошлом году, я очень сомневался, что посещаемость концерта будет достойной. Эти наивные мысли посещали меня лишь оттого, что я доселе не был свидетелем того, как KoRn выглядят живьем (а выглядят они так, что желание посетить концерт ещё раз возникает само собой). Однако, хотя Дэвис и его команда не собрали полный зал «Юбилейного», все равно народу было немало.
В прошлом году KoRn заручились неплохим саппортом в лице Deathstars и Flyleaf, так что подсознательно хотелось увидеть на разогреве ну, если не подобных зарубежных команд, то хотя бы группу из числа звезд русской альтернативы. Однако для всех было сюрпризом, когда на сцену, вместо татуированных и пирсингованных хлопцев, выполз какой-то тщедушный паренек, встал за диджейский пульт и стал мучить зал музыкой, которая была бы актуальной на Ибице, но не здесь. Зал оказался не рад такому — в сторону сцены ощетинился лес рук с вытянутым средним пальцем, что явно не говорило об удовольствии зрителей. Апофеозом стала шутка какого-то остряка, который надул латексное средство контрацепции, и этот импровизированный «дирижабль» воспарил над людьми, порхая на протяжении всего сета трудолюбивого диск-жокея. Самое противное было даже не в том, что ремиксы этого деятеля оказались чудовищными, а в том, что громкость была слишком высока — у меня заболели уши, а вслед за ними и голова. Было даже немного боязно за самих KoRn, особенно памятуя о том, что почти все крупные концерты за последнюю пару месяцев прошли под девизом «чем громче — тем лучше».
Однако вскоре все мои опасения рассеялись, как дым. Зал потихоньку заполнился народом, а ровно в девять вечера зазвучало интро, и на сцене появился барабанщик Рэй Лузье. Именно с его партии и началась первая песня сегодняшнего концерта «Right Now». Рэй откровенно выставлял себя напоказ, подкидывая палочки и всячески демонстрируя свой профессионализм в той небрежности, с которой он обращался со своей ударной установкой. Вслед за ним появились и Филди с Манки; затем как-то незаметно на сцену выбрались сессионный гитарист и клавишник, ну, а под восторженный рев зала вышел и сам Джонатан, в неизменном килте. Правда, я испытал некоторое разочарование, связанное с тем, что знаменитой микрофонной стойки, созданной Гигером, у Дэвиса не обнаружилось. Впрочем, и без нее Джонатан был неотразим. Все опасения по поводу звука оказались напрасными, потому что отстроен он в зале был не просто на пять, а на пять с огромным плюсом. Гитары тяжело ревели, бас Филди урчал, как сытый кот, ну а особенно хочется отметить то, как звучали ударные. Часто случается так, что из-за проваленных ударных концерт кажется каким-то пресным и неинтересным, в случае же с KoRn все было не так. Рэй виртуозно барабанил, и каждый его удар отдавался эхом во всех клетках тела. И, конечно, было бы грешно не отметить выдающиеся вокальные данные Дэвиса, которые тот демонстрировал. Признаться, я никогда не ценил KoRn за студийные альбомы, и голос Джонатана мне не казался чем-то из ряда вон выходящим. Однако, как выяснилось, живьем он просто великолепен: глубокий, сильный вокал, конкурирующий по мощи со всеми инструментами.
KoRn не стали особенно мудрить с составлением сет-листа и исполнили ту же программу, которой пользуются последний месяц. Это best of, в который входят песни практически со всех альбомов, за исключением последнего, который, как известно, не имеет не только названия, но также и признания среди фанатов группы. Дэвис не стал откладывать свои хиты на конец выступления, и уже в самом начале «Toughtless» заставила всех, кто находился в зале, прыгать в такт музыке. Ну, а после того, как прозвучала «Falling Away from Me», Дэвис вышел со своей знаменитой волынкой. Правда её звуки предваряли отнюдь не «Shoots & Ladders», а «Coming Undone», которая все равно была тепло встречена зрителями.
Честно говоря, я и представить не мог, насколько разными могут быть две ипостаси KoRn — на альбоме и живьем. Насколько невыразительной мне всегда казалась музыка KoRn в студийном звучании, и какой энергичной, драйвовой и напористой она была сейчас. Смотреть на сцену было сущим наслаждением — музыканты не только полностью отдавались своим инструментам, но в то же время успевали сами получать удовольствие от того, что делают. Ну, а песни, хорошо знакомые по своим скучным альбомным версиям, в живом исполнении обретали совершенно новый вид, зачастую, украшенный импровизациями. Так, в одной из песен внезапно зазвучал кусок из квиновского «We Will Rock You», а корновский «Fake» закончился металликовским «One».
Основная программа была рассчитана на час, и в нее вошли только хиты со всех альбомов группы. Однако прощаться с KoRn было рано, потому что, скрывшись на несколько минут за кулисами, они появились вновь, чтобы сыграть, во-первых, «Chi», которая впервые увидела свет на втором альбоме группы, ну, а во-вторых, — «Blind» с дебютника. А закрывала концерт уже плотно вошедшая в репертуар группы кавер-версия на песню Pink Floyd «Another Brick in the Wall». В принципе, все песни зал орал вместе с Дэвисом, но слышать, как многотысячная толпа хором произносит слова, которые лет тридцать назад точно так же пело другое поколение — есть в этом нечто пугающее.
Завершался концерт долго — после «Another Brick in the Wall» ещё долго звучали гитары, а Дэвис многократно произносил «Good Bye». Но резко включившийся в зале свет быстро вернул всех к реальности, после чего народ ринулся на улицу, где предприимчивые барыги торговали всевозможными вещами, связанными с группой. Лично я увидел даже часы, чему немало подивился. Но куда большим удивлением для меня все-таки стало то, что у KoRn, как и у их коллег Limp Bizkit, все ещё остался тот юношеский угар, который они не растеряли, даже записав восемь пластинок и выпустив уйму синглов. И, конечно, немало я удивлялся тому, как часто излишний скепсис по отношению к какой-либо группе оказывается неправильным, и случайно посещенный концерт откладывается в памяти как одно из самых приятных событий года.
Сет-лист:
- Right Now
- Did My Time
- Thoughtless
- Falling Away From Me
- Coming Undone/We Will Rock You/Coming Undone
- Shoots & Ladders Bagpipes Intro
- Helmet In The Bush
- Here To Stay
- Fake\One
- Freak On A Leash
- Y'All Want A Single
- Chi
- Somebody Someone
Encore:
- Blind
- Got The Life
- Another Brick In The Wall (Pink Floyd cover)
Выражаем благодарность EUROSHOW за предоставленные аккредитации.
MAX DE SADE
Sketch
Организаторам - 2+ за эту выходку...А Ударник на самом деле - мастер.
Elaine
концерт Корн - это точ, то каждый уважающий себя любитель тяжелой и не слишком музыки должен увидеть хотя бы раз в жизни! Видела их 2 года назад, шла не совсем на Корн.. но так получилось, что была в первых рядах под сценой. Это лучшее из виденных мною живых выступлений... я не знаю, чем это объясняетя, но таких восторженных эмоций я наверно никогда больше не испытывала.. Корн жгут)) И ни их альбомы, ни фотографии или еще какие записи не передают того, что происходит на концертах.
В этом году чтото денег пожалела.. эх, зря..
Lenoge
Кароче обломался я, хоть и стоял на вытянутую руку от сцены (((
А ещё и Филди спустился стебанулся надо мной (в глаза сволочь смотрел) и резко метнул медиаторм, а я с локтя обратно его отбил... Сколько время прошло, а как вспомню, так обламываюсь...
Про диджея ваще молчу.........
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).