К заявленному чуть ли не за полгода до намеченного события концерту Stratovarius в Москве где-то месяца через три к вящей радости поклонников (коих, увы, оказалось не так и много, но да не будем предвосхищать события), добавилась и петербургская дата – кто же думал тогда, что она попадет в такие жесткие тиски из событий куда более масштабных и заочно ярких, тех, которые заставят серьезно размышлять – а стоит ли смотреть на финских кудесников быстрых гитар и виртуозных клавиш еще раз или предпочесть что-то из того, чего еще не видел? Что касается места проведения, то с ним уже было все ясно – ГлавClub к тому моменту ответил на все вопросы сомневающихся о качестве звука, отметая практически все возражения о том, что на шоу может быть что-то не так или не очень; куда более интересным и актуальным был ответ на вопрос, что же будут играть Stratovarius, и, в конце концов, каким будет новый материал. Ответ на последний вопрос пришел незадолго до концерта – “Polaris” вышел, четче разделил лагерь поклонников на то, что было до Толки, и то, что стало после него, ну а уже на вопрос «как это будет», могло ответить только шоу на самом излете весны.
К счастью, традиция, начатая на весенних концертах групп, так или иначе относящихся к лагерю пауэр-металла, продолжена не была – никакие доморощенные таланты на этот раз не услаждали слух собравшихся зрителей, предоставив тем провести час, отделивший официальное начало концерта от фактического, за милой дружественной беседой. К слову, собралось, в конце концов, не то чтобы и совсем мало, а, если принять во внимание последние концертные «рекорды» в Петербурге, даже и вполне себе ничего (числом эдак в районе 450 голов) желающих посмотреть, каким же стал Stratovarius в 2009 году.
И вот минутная стрелка пересекла отметку “21”, прибывающая доселе в небольшом полумраке сцена засверкала под стать новогодней елке, главным украшением которой стали… конечно же, музыканты, появившиеся легкой походкой, начиная с Йорга Михаэля, вскинувшего руки, приветствуя гикающую публику, и заканчивая, как и подобает главной звезде группы, Тимо Котипелто, появившегося как бы и не заметно, но тут же приковавшего к себе взоры первых рядов. Начав свой сет с главного хита, Тимо и Ко как будто старались побыстрее разделаться с набившей оскомины традицией оставлять все сладкое на потом – хотите хитов, вот они вам сразу, и если больше от команды ничего не нужно, милости просим на выход или в бар, зачем мучить себя и музыкантов лицами, на которых застыла вселенская печаль? Подход, конечно же, не лишен разумных оснований, однако слушать одну из любимых вещей и одновременно с этим наслаждаться работой звукорежиссера, подстраивающего в соответствии с новыми условиями общее звучание команды – занятие, право слово, не из самых приятных. Посему, увы, но “Hunting High And Low” прошла незамеченной – большую часть песни голоса Тимо слышно так, как должно, не было, а когда все-таки пришло в норму, песня, по сути, и закончилась. Не сбавляя оборотов и без единой паузы, финские гости зарядили в обойму еще один энергичный номер “Speed Of Light”, только по окончании которого взяли небольшой таймаут: “Прррывет Питер, мы очень рады вновь приехать в ваш замечательный город”, поприветствовал всех собравшихся Тимо, в то время как его более молодой коллега Лаури успел показать пару коз в зал и подарить девушкам из первого ряда несколько обворожительных улыбок. Взглядом приструнив распоясывавшегося коллегу, Stratovarius немного замедлил течение концерта, перейдя к среднетемповому номеру – тепло встреченному первыми рядами “The Kiss Of Judas”. Её вновь сменила небольшая речь, посвященная уже не прекрасному городу N, а недавно вышедшему альбому “Polaris” и, соответственно, последовавшей за этим новой “Higher We Go”, которая и в концертном виде оказалась столь же безликой и проходной, какой запомнилась по альбому. Видимо, для придания острастки тем, кому что-то не нравится, синие пятна, красовавшиеся на лицах музыкантах на первых трех номерах, уступили место брутально-красной расцветке, отчего из зала черты лиц всех находящихся в первом ряду (как то Тимо, Лаури и Матиас) окончательно перестали различаться, и только иногда вскидывавшего голову Йенса можно было увидеть во всей красе. Что касается последнего, то он явно был утомлен долгой дорогой между двумя столицами, простояв практически все шоу за клавишами без особого движения (небольшие признаки активности не в счет), чего на прошлых двух концертах замечено не было. Матиас, к которому заочно были адресованы наибольшие вопросы, касающиеся возможностей адекватного перенесения партий Толкки, вел себя тише воды ниже травы – он так старательно играл каждую партию, так внимательно следил за пальчиками, бегающими по грифу, что времени смотреть на что-то еще не хватало совершенно. Отчего совершенно естественно возникало ощущение некой механистичности происходящего, дополняемое несколько разочаровывающе-ровной игрой Йорга, выполнявшего свою работу хорошо (а по-другому, он, похоже, и не умеет), но без огонька.
Меж тем песни летели одна за другой, Тимо привычно разводил руками и закидывал голову, Лаури периодически отпускал улыбки в зал и заводно тряс шевелюрой, Йенс на традиционно наклоненных клавишах отыгрывал обязательную программу, однако чего-то катастрофически не хватало; ощущение реальности и живости не приходило, и все больше и больше ощущалось, как некая хорошая финская группа пытается с удивительно похожим на Котипелто голосом играть песни Stratovarius и даже выступает под огромным полотнищем с этим именем, но отчаянно недотягивает по уровню. Возможно, дело в том, что коллектив до сих не сыгран, возможно, дело в специфическом звуке – а он был похож на тот, с каким записана последняя работа, то есть плосковатым и поверхностным – черт его знает. Ситуацию слегка поменяла связка из баллад, новой “Winter Skies” и старой “Forever”, разбавленная бодрой “Phoenix”, но даже “Forever” пролетела мимо – зал, увы, не только не смог подхватить простые строчки припева, но даже не особо старался поддерживать романтическую атмосферу огнями мобильников и зажигалок: второго, похоже, испугались, прочитав угрожающую надпись на входе “зажег фаер – покинул клуб”, а на первые сосредоточенно велась съемка очередного шедевра для YouTube. Лишь небольшое басовое соло, предвосхищавшее ту самую классику «зажженных огоньков», слегка растормошило зрителей, да и то скорее из-за подозрительно знакомой мелодии, нежели действительно благодаря мастерству Лаури.
За всеми этими размышлениями и попытками поймать настроение, концерт незаметным образом добрался практически к своему окончанию, что, в принципе, в силу быстро пролетевшего времени, можно занести в актив, однако с учетом удивительно странно проходящих раз за разом мимо тебя номеров, одним активом не отделаешься. Немного скомканный “Vision”, перед которым Тимо озвучил очередной мессадж «про водку пить», почти также отработанный “Eagleheart”и… все?! Уход со сцены, небольшой топот в зале, привычный выход на бис и такое же настрое… стоп. А настроение-то изменилось – столь же безликая на альбоме, как и “Higher We Go”, “Deep Unknown” почти выстрелила, после чего Тимо заговорил много, с чувством и расстановкой, с улыбками и позитивом, да что уж там… просто стал похож на самого себя. Показательно то, что за время биса он говорил с залом раза в два больше, чем во время всего концерта, тем самым создавая стойкое ощущение, что те самые слова про водку вовсе не пустой звук… Йенс, также оживший к этому моменту, в своем небольшом сольном номере выдал не привычную «Катюшу» или «Подмосковные вечера», а сыграл песенку Чебурашки, слова которой сами по себе всплыли в памяти, лишь первые ноты повисли в воздухе. Выйди в тот момент Тимо и спой он пару строчек, это искупило бы все то “не то”, что было до этого, но даже то, КАК группа исполнила финальный “Black Diamond”, говорит о не то, чтобы безоблачном, будущем, а, скорее о том, что оно у группы есть. А если бы с таким драйвом и открытостью «отбомбить» все шоу – цены бы Stratovarius’y не было, и даже прошедший тремя днями ранее улетный по энергетике Limp Bizkit померк бы в воспоминаниях… Дубасящий так, как это было 5 лет назад в «Горбушке», Йорг, вошедший в раж Йенс, энергичный Лаури, наконец-то оторвавший взгляд от гитары Матиас и виртуозно разбрасывающий бутылки с энергетиком и минералкой Тимо – вот каким был “Black Diamond” в Петербурге. Все это делалось с таким позитивом, с такой яркостью, что, было, маячившее аршинными буквами «ну когда же это кончится» резко поменялось на «как жаль, что уже все».
Перед традиционным поклоном всех участников, Тимо вновь, как это происходит на всех концертах, попросил зал посчитать по-фински, что довольные зрители сделали с небывалым энтузиазмом, наградив кланяющихся музыкантов заслуженной порцией аплодисментов, после чего довольно разошлись кто куда – те, кто был на сцене, – в гримерки, а те, кто был перед оной, – в теплую петербургскую ночь. Загадывать, что будет с группой через пару лет, как и то, приедет ли финский коллектив в Петербург еще раз, невзирая на потерянный интерес к их творчеству, сейчас явно не стоит, однако, как и было отмечено выше, в том, что группа через два года будет, сомневаться после этого концерта почти не приходится. И то хлеб.
Сет-лист:
- Hunting High and Low
- Speed of Light
- The Kiss of Judas
- Higher We Go
- A Million Light Years Away
- Will The Sun Rise?
- Twilight Symphony
- Winter Skies
- Phoenix
- Bass solo
- Forever
- Visions
- Eagleheart
Encore:
- Deep Unknown
- Keyboards intro feat. main theme from "Cheburashka"
- Black Diamond
Выражаем благодарность ГлавClub за предоставленные аккредитации.
rickets
Crick
Blindman
Temofey
Crick
Leshalegich
Dart Mortis
Blindman
Dart Mortis
Blindman
Ну а что мне делать на моем месте - я какбэ и без Вас разберусь
Dart Mortis
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).