Говорят, что от сумы и тюрьмы нельзя зарекаться. Добавил бы от себя лично: и от концертов тоже. Узнай я лет пять назад, что в Москву приезжает Sirenia – прямо сразу же, не задумываясь, бросил бы всё и рванул в ближайший рок-магазин за билетом. В свете последних трехгодичных событий, достаточно сильно отдаливших вашего покорного слугу от gothic metal в сторону дума и дарквэйва, информация о грядущем концерте поначалу не показалась сколько-нибудь значимой. Но вот как-то поздним будним вечером, разгребая хлам на винчестере, я наткнулся на дискографию Sirenia, переслушал все четыре альбома, заработав в результате на следующий день красные глаза, страшные тормоза и непреодолимое желание сходить на эту группу. Так и получилось.
Все-таки как ни крути, а воскресенье – это такая подлая штука, когда еще не понедельник, но уже и не суббота. Отвратительный переходной день, когда уже ближе к вечеру начинается тоска по еще не закончившимся выходным дням и гнетущее чувство по поводу грядущих рабочих. Хочется всячески отодвинуть вечер, перевести стрелки хоть немного назад, чтобы насладиться отдыхом. В результате всего этого безобразия к Точке я подошел уже вплотную к семи часам вечера, заклиная все высшие силы о том, чтобы не стоять долго в очереди. Однако последней практически уже и не было. В голове заскреблась хилая мыслишка по поводу, возможно, малого количества народа, пришедшего на разогрев, что автоматически означало бы сносную вентиляцию и отсутствие толкотни. Но всему свое время. Поскольку никаких проблем со входом, проходом, раздеванием и прочими бытовыми радостями в Точке традиционно нет, примерно через пятнадцать минут я оказался в зале. Кстати, следует отметить, что ситуация с мерчендайзом в клубах стала налаживаться. К сожалению, пока это происходит не за счет привозимого группой материала, который занимает от силы четверть всей витрины; остальная же доля уходит на диски и атрибутику групп всевозможных стилей и направлений, часто даже не совпадающих со вкусами пришедшей на концерт публики. И совершенно напрасно: ну не будет же, в конце концов, человек, пришедший на концерт такого gothic metal коллектива, как Sirenia, рассматривать и, тем более, покупать, скажем, балахон Vomitory или диск Death? Не спорю, коллективы достойные, но когда зритель настроился на одно, а ему подспудно предлагают совсем другое, большой прибыли ожидать не следует. Вот футболки After Forever, Tristania, On Thorns I Lay или тех же Epica смотрелись и разбирались бы, наверное, куда лучше.
Итак, зал. В глаза сразу же бросились огромный логотип Sirenia на сцене, неполная VIP-зона и полупустой зал. Народу было действительно немного: с учетом постоянно заполненной второй VIP-зоны-туалета и бильярдной комнаты было не более двухсот человек. Ну что же, ситуация для разогрева вполне стандартная; к тому же, как я понял из нескольких музыкальных форумов, представление о Sanctorium на момент приезда Sirenia имелось слабое, так что, видимо, многим просто не захотелось получить "кота в мешке". Как потом оказалось, зря. Выйдя на сцену и поприветствовав публику, Sanctorium выдали на-гора довольно неплохой gothic metal, представляющий собой эдакое смешение Delight, ранних After Forever и Penumbra, с прослушивающимися порой аналогиями с Epica и Tristania. Чистые и гроуловые вокальные партии исполнялись очень уверенно, легко "вытягивались" в трудных моментах и хорошо гармонировали с музыкой, а ударные партии были и уверенными и хорошо отстроенными. Кстати, о птичках. Сразу поразило качество звука. Не секрет, что Точка всегда этим страдала, и очень часто впечатление о великолепном, казалось бы, концерте здорово смазывалось за счет отвратительного кашеобразного, размазанного звучания, в котором терялись и гитары и вокал – про клавиши вообще молчу. Так вот, на этот раз звук был выше всяких похвал. Не знаю, что уж там и как нашаманили, но мало того, что все инструменты были хорошо отстроены – каждый из них было слышно очень четко, звучание было сочным, плотным и насыщенным, а также совершенно не било по барабанным перепонкам. Уши, что и говорить, свернувшиеся было вначале по привычке в трубочки, быстро расправились и заинтересовались, а душа прямо-таки развернулась и захотела музыки.
Откровенно говоря, не знаю, новички Sanctorium на отечественной музыкальной "тяжелой" сцене или нет, но минусы у них были, пусть не особо существенные. Прежде всего, это простота композиций, выражающаяся в примитивных гитарных партиях, особенно сольных. Нет, общая картинка слушалась вполне нормально, но при выхватывании из цельной мозаики отдельных кусочков получалось не очень. Конечно, ничего страшного тут нет, это исправится с опытом и развитием деятельности, тем более что, повторюсь, исполнение вокальных партий было очень хорошим, великолепно накладывалось на музыку и как раз скрадывало недостатки. Если честно, во время выступления откровенно раздражали с десяток самых умных товарищей, крививших во время сольных гитарных партий свои и без того не особо-то презентабельные лица и показывая всем своим ухмыляющимся видом, что, дескать, "ну это вообще никуда не годится!" Отдельная просьба к таким: уважаемые товарищи, если вы можете сыграть лучше, не кривитесь, а сами выходите на сцену и сыграйте. Только, пожалуйста, не забудьте заранее прислать анонс; я с удовольствием приду и вас послушаю. И напишу, как это было. А критиковать мы все горазды: вся страна знает, как надо управлять, играть в футбол, лечить болезни и внедрять информационные технологии. Только вот результатов что-то не видно. Также из недостатков можно было отметить некоторую скованность группы, которая отчасти исправлялась удачно направленными восходящими воздушными потоками, играющимися с волосами и платьем вокалистки, и хаотично мигающую светомузыку. Как ни крути, а умелое использование светотехники в концертном деле дает свои плюсы, и грех ими не воспользоваться. Однако девушка и без этого выглядела достаточно эффектно – засмотрелся. А тем временем прошло чуть больше сорока минут. Кстати, буквально через несколько минут после начала выступления Sanctorium народ подтянулся вплотную к сцене, образовав полукруг, и внимал музыке довольно внимательно и благосклонно. В общем, разогрев сделал свое дело: ближе к концу программы около трети публики уже расшевелилось, а это немало. Отыграв сет-лист, группа сорвала хорошие аплодисменты, откланялась, собрала два красивых букета цветов (причем один из которых достался вокалисту) и удалилась, напомнив про грядущий выход Sirenia, чем вызвала восторженную реакцию зала.
Хэдлайнеров пришлось ждать довольно долго, минут сорок точно. За это время зал успел наполниться новыми людьми, так что общая численность аудитории достигала уже примерно трехсот пятидесяти человек. Честно говоря, несколько удивило однообразие нарядов: никакой эпатажности и в помине было, характер одежды половины публики был скромный casual, краски нейтральные. Женский пол хоть и был, но в сравнительно небольшом количестве и тоже совсем не выделялся. Атмосфера в зале была спокойная, вентиляция шпарила на полную катушку – даже порадовался, что не сдал в гардероб куртку. То тут, то там вспыхивали и затухали разговоры, часть народа расползлась по барам/бильярдам, кто-то рылся в телефоне – в общем, создавалось стойкое впечатление, что приезд группы был хоть и ожидаем, но без особого энтузиазма, как это, возможно, могло показаться из форумов. Хотя после получасового прослушивания фоновой музыки возгласы нетерпения стали проявляться даже у меня; в конце концов, комфортное ожидание – это, конечно, хорошо, но пришли-то мы все сюда не за этим! Светомузыка порой ложно вспыхивала судорожными огнями, заставляя поволноваться, возникшее было изначально движение на сцене возле ударной установки прекратилось… Публика уже начала потихоньку роптать, как вдруг началось! Думаю, что добрая половина зала, скучающе переговариваясь друг с другом или смотря по сторонам, пропустила момент появления группы на сцене; казалось бы, мгновение назад все было темно и тихо, и вдруг – вот они: невысокая, но очень симпатичная и стройная Айлин, харизматичный Веланд, что называется, "внушающий" своей исполинской мрачноватой фигурой, улыбающийся и кажущийся совсем юным Майкл и спокойный Джонатан, бритая голова голова которого сверкала отблесками лихорадочно забившейся светомузыки. И началось.
Ох, и началось же! Не знаю, кто составлял сет-лист, но в любом случае, честь ему и хвала. Подборка композиций была великолепной, состав – блестящим. Было лишь немного жаль, что музыканты в ходе планирования программы уделили мало внимания очень неплохому "An Elixir for Existence". Но это отчасти скомпенсировалось тем, что "Nine Destinies and a Downfall" произвел лично на меня гораздо лучшее впечатление, чем последняя пластинка, и вот удача – более трети сет-листа составили именно композиции предпоследнего творения! Если начальная "The Path To Decay" лишь взбудоражила мозг, то во время последовавшей "Sundown" уже хотелось вознестись и парить в облаках. "The Other Side" и "One By One", впервые услышанные в концертном исполнении, потрясли до самого основания. Зал погрузился в пучину льющейся со сцены музыки. Качество звука было просто отменное, очень свежее, сочное, громкое и вместе с тем не давящее – самое что ни на есть для gothic metal! Музыка не вколачивала в голову гвозди, не загружала и не резала, не давила и не окутывала – она то лилась со сцены на слушателей прохладным ручьем, то воспаряла вверх, опускаясь на головы прохладным ветром. Мощная и мелодичная ритм-секция Веланда, потрясающе густая, хлесткая и четкая игра ударных, красивые сольные гитарные партии и громкий и звонкий чистый и очень мелодичный голос Айлин, одурманивающий голову и окутывавший тело, создававший впечатление какого-то невообразимого удовольствия. К сожалению, первые несколько песен в куплетах чистый вокал прилично забивался ударными партиями (потом, правда, всё пришло в норму; то ли вокал выкрутили на передний фон, то ли ударные уменьшили, то ли сама Айлин поняла оплошность и стала петь громче). Гроул Веланда великолепно как накладывался на чистый вокал, так и звучал отдельно. После "Lost In Life" было уже все равно, кто ты, где ты, зачем ты тут – тело было настолько легким, душа настолько парила где-то высоко, захваченная и унесенная лучистым потоком музыки. Отдача группы и качество звучания были настолько хорошими, что на отсутствие басиста и идущие фоном клавишные и хоровые партии не обращалось никакого внимания: с первым отлично справлялась гитара Веланда, игравшего в режиме максимальной мощности и полной отдачи, тогда как вторые было слышно четко, ясно и громко. Впервые в Точке я смог не просто услышать сам факт исполнения хоровых партий, а разобрать их слова! Звучание клавиш было также на высоте. Неудивительно, что окончание каждой композиции сопровождалось бурными аплодисментами.
С самого начала выступления Sirenia публика почему-то схлынула из центра зала к флангам, обнажив середину и скопившись по бокам. Для чего это было сделано – загадка: слэм ну уж никак не свойственен готическому металлу, да и слушать Айлин, а также наблюдать за игрой Веланда из центра было всяко лучше. Тем не менее музыканты периодически менялись местами (кстати, для четырех человек сцена была как раз оптимальна) и переходили к флангам, пожимая в свободные секунды руки фэнам. Общение с публикой в основном сводилось к стандартным фразам-клише навроде "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" и проверки готовности публики к следующей песне. Но один забавный момент все же был – насколько я помню, перед "Sister Nightfall", когда Веланд, объявив об обращении к "At Sixes And Sevens", несколько раз спросил у зала, какую же именно композицию народ хочет услышать, получил именно тот ответ, который хотел, после чего состроил рожу а ля "три китайских обезьянки" и сказал, что, к сожалению, он ни слова не понимает по-русски, а потому ничегошеньки не понял и сейчас будет исполняться "Sister Nightfall". Результат предсказуем – рёв восторга. Но самая кульминация была, разумеется, во время исполнения "Meridian". Я прекрасно помню, как в далеком 2002 году совершенно случайно приобрел диск, купившись на обложку, и эта композиция просто потрясла меня тогда до глубины души. Наверное, хитрец Веланд, прекрасно осознавая, что переманить аудиторию от гремевшей тогда Tristania к неизвестной серой птичке Sirenia можно, только основательно взорвав и закружив слушателя, и посему поместил этот хит на дебютный альбом в качестве открывающего трека. И не прогадал. Что же, концертная версия "Meridian" звучала ничуть не хуже студийной: мощь и энергетика лились рекой, музыканты выкладывались по полной программе, в зале кипели страсти, светомузыка кружилась и бесновалась. Кстати, о свете. В ходе концерта создалось ощущение, что освещение хоть и предусмотрели, но не совсем. Небольшое, но все же злоупотребление стробоскопами заставляло щурить глаза либо опускать голову, упуская из виду происходящее на сцене действо, а хаотичная смена красного, желтого и зеленого цветов смотрелась не очень достойно. Справедливости ради, следует отметить, что более медленные композиции все же выдерживались в желто-сиреневой цветовой гамме со стробоскопическим свечением в припевах, тогда как для более быстрых была характерна чередующаяся, "светофорная" смесь и потоки белого света с трех софитов, концентрировавшихся на Айлин.
Полтора часа выступления Sirenia пролетели настолько быстро, что когда группа отыграла, как было предварительно объявлено, последнюю композицию, откланялась и ушла со сцены, в зале осталось впечатление чего-то незаконченного. Как следствие, тут же поднялся шум, гвалт, рукоплескания и нетерпливое скандирование "We want more!" Группа, к ее чести, не заставила себя ждать, вышла на сцену и исполнила "Lithium And A Lover" и великолепную "Absent without Leave". Публику вновь охватила блаженная эйфория, продолжавшаяся, однако, недолго. Вновь группа прощается и уходит со сцены, и вновь разгоряченная аудитория, у которой отобрали любимую игрушку, просит коллектив обратно. Не знаю, был ли второй бис запланирован или нет, но сам факт того, что он состоялся, было просто здорово. И пусть душа не растворилась в "The Lucid Door" так, как в предыдущих композициях, но этот трек помог подготовиться к прощанию с Sirenia. Да, потом по дороге домой все равно было грустно и хотелось продолжения праздника, но все равно, после такого живительного концерта, до краёв наполнившего душу и сознание легкой, чистой и высокой энергией, хотелось мчаться куда-то вдаль, сворачивать горы, поворачивать вспять реки и, что самое главное, хотелось жить. Весело, задорно и беззаботно. А это стоит больше любого воскресного вечера.
Сет-лист:
01. The Path To Decay
02. Sundown
03. Euphoria
04. The Other Side
05. The Seventh Summer
06. Star-Crossed
07. One By One
08. Lost In Life
09. Downfall
10. Meridian
11. Led Astray
12. Sister Nightfall
13. My Mind's Eye
Encore 1:
14. Lithium And A Lover
15. Absent without Leave
Encore 2:
16. The Lucid Door
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
The Eye of Seth
ixtiandr
В каком смысле тот же???
Evil_Monkey
NeoVision
С учетом автограф и фото-сессий (спасибо группе и органзаторам) вечер прошел на ура)
и да, пара фоток весьма доставляет
ps: если чо гитаристы разные =)
Lord Sagoth
Сет лист мне показался удачным. Если уж на то пошло то весь подобный метал довольно попсовый, где-то менее, где-то более.
Айлин мне понравилась. Красивая женщина, в отличие от предыдущих вокалисток - жирных и стрёмных. Понравилась короткая юбка. Вообще испанские и итальянские женщины довльно горячие и сексуальные ))
Кроме внешних данных и музыкальные не разочаровывают - с предыдущим материалом группы она справилась - все вокальные партии прошли отлично - как будто написаны были под неё. Не то что кое-кто из кое-какой особо любимой всеми группы.
После концерта я взял автограф, но сфотографироваться не удалось - пришлось уходить. ДА и фотодевайсы не ношу с собой нормальные, а так бы наверно остался. А на мести Айлин я бы не целовался в щёку с каждым немытым недометалхедом.
На счет публики кстати. Ну как обычно. Вот наиболее метальная по моим наблюдениям из недавнего была на концерте Грейвворм. А тут так...
Вообще Сирения наиболее адекватная и наименее попсовая симфо-метал группа с женским вокалом. Большинство остального или повер-шляпа или попса, ценных колективов очень мало. ЗА что им нереальный зачёт. Обязательно пойду в следующий раз. И цветы кстати прихвачу. Никто не удосужился подарить такой прекрасной женщине букет цветов во время концерта. За это вам уважаемые мои металхеды, недометалхеды и металтёлки - незачот.
Varyag
ufx07
DrDust
NeoVision
Огромное спасибо за видео!
RestartMyLife
Boss73
NeoVision
http://www.youtube.com/watch?v=HpGtSv_c6hA
http://www.youtube.com/watch?v=GEJ9klxFVao
первые 3 песни, исходник 480х640
Tiggerrr
Darth Abaddon
Blackactor
Половина инструментов идёт в записи, Айлин поёт песни периода 9DAD и 13floor нормально (даже лучше, чем я ожидал), но старые вещи плохо получились. Какова роль Веланда на сцене вообще непонятно, могли бы и его в записи выпустить, многого не потеряли бы.
Короче, правильно сделал, что не поехал на этот убогий концерт. Уж сколько видел фоток, читал отзывов, которые изобилуют хвалебными одами, а на видео ничего этого не заметно.
Впрочем, уровень этой неполноценной команды не позволяет оценивать их концерты всерьёз.
Но по крайней мере вышло получше, чем прежний их концерт с Моникой..
Altair21
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).