Принимая во внимание неиссякаемую беззаветную любовь и собачью преданность, исходящую от российских фанатов, культовые шведы могли бы баловать нашу страну визитами и почаще. Единственный приезд Кататонии в Россию имел место 3,5 года назад, в сентябре 2005, да и тот оказался весьма сомнительным и едва ли может быть занесен в актив группе. На сей же раз сам процесс привоза желанной команды растянулся почти на 2,5 месяца, доведя ажиотаж вокруг грядущего концерта до точки даже не кипения, а парообразования. К сожалению, за последние полгода я невольно приучила себя относиться к переносам концертов как к чему-то рядовому, как к исключению с нарастающей тенденцией к вытеснению правила. К тому же вечер 28 марта ознаменовался двумя грандиозными флэш-мобами: общероссийским (переход на летнее время) и поистине мирового масштаба (нашумевшая акция «Час Земли», инициированная Всемирным фондом дикой природы и впервые прошедшая в нашей стране). Идея сама по себе достаточно оригинальная, прогрессивная и модная, чтобы столичное Правительство взялось за ее воплощение на своей территории показательно рьяно и добросовестно. Однако первая попытка влиться в ряды наиболее активных борцов с глобальным потеплением и чрезмерными энергозатратами стала для московских властей постыдно скромной: обесточили только Мэрию и еще пару десятков известных зданий столицы, к коим затерянный в индустриальной глуши, в стороне от туристских маршрутов, клуб 1Rock уж точно не относится. Впрочем, фантастическая перспектива стать свидетельницей эксклюзивного акустического сета KATATONIA меня ни разу не прельстила и потому совесть моя не шелохнулась даже при мысли о том, что на время выступления любимой группы мне категорически наплевать на судьбы человечества и экологию планеты. Мы с другом неспешно преодолевали путь от метро до клуба, купаясь в лучах ослепительно золотого солнца, играючи выбивавшего из головы заблаговременно нагоняемую депрессию и грусть посредством льющейся в уши из плеера дискографии Кататонии. Но едва мы приблизились к зданию клуба, как светило стремительно, буквально за пару минут, закатилось за крыши близлежащих домов и как-то чересчур резко и незаметно стемнело, окружающие люди и предметы, совсем недавно четко очерченные солнечным светом, бледнели и расплывались под фонарями…символично, не правда ли?
Внушительной длины очередь на входе в клуб не стала серьезной проблемой для пропускной системы клуба 1Rock, обыск в рамке был минимальным, гардероб работал оперативно и бесперебойно, а из зала уже доносился грохот, производимый открывавшей концертный вечер группой Morigan. Я видела эту банду впервые, упустив возможность ознакомиться с их творчеством 17 января на Курске, и, признаться, лучше бы опоздала и в этот раз. Потому что иначе как издевательством и пыткой (для фанатов Кататонии) моригановский перфоманс я назвать не могу! Замечу на всякий случай, что к разогревающим коллективам, как правило, отношусь очень тепло и уважительно, ибо хорошо отдаю себе отчет в том, каково выступать перед публикой, которая пришла не на тебя и зачастую только и жаждет, чтобы ты убрался со сцены поскорей. Увы, Мориган все сделали для того, чтобы мою априорную симпатию убить в зародыше. Никак я не могу взять в толк, почему же их снова поставили, музыка равноудалена и от Курска, и от Кататонии и в формат указанных коллективов решительно не вписывается. Да и в своей музыкальной нише, боюсь, прозябать им на периферии, ибо зацепиться в этом неказистом, набившем оскомину nu-metal\metalcore совершенно не за что. Немилосердно режущие, сбивавшиеся в кучу, гитары, маловменяемый гроул вокалиста, примитивные и убогие русскоязычные тексты, которыми славится наша альтернатива, гитарист, весь на понтах, усиленно корчащий из себя суперзвезду, клавишница, будто бы только вышедшая из глубокой комы, с мутными глазами и механически трясущейся головой. Всего пару раз я видела, как она лениво коснулась синтезатора (правда не услышала ничего), в основном же руки по швам…Все это созерцало немалое количество народа, в основном пассивно и без эмоций, кто-то просто скучал, кто-то явно страдал от невозможности обзавестись немедленно гнилыми помидорами, нашлась и немногочисленная группа, самозабвенно слэмящаяся и без устали скандировавшая название банды. Могу только позавидовать их всеядности, при давней и неуходящей любви к ХОРОШЕЙ альтернативе переварить такое выше моих сил.
Не без труда вспомнив о своем хорошем воспитании и интеллигентности, я громко апплодировала окончившим свой сет Мориган и, задавшись целью несколько приободриться и забыть об этом кошмаре несусветном, заглянула в угол с мерчандайзом. Увы, его содержимое повергло меня в сущее уныние: обломалась надежда обзавестись красивым фирменным кататоническим релизом. Несколько стекляшек, только один диджипак, все лицензионное. Умерла и слабая надежда завладеть новым альбомом Forest Stream, который к этому дню уже точно должен был выйти, наверное, так и придется ждать всю жизнь. Зато приятным сюрпризом для фанатов стало наличие в продаже эксклюзивной футболки Stora Kalla Ryssland 2009 (“Great Cold Russia 2009”), пошитой специально для этого шоу.
А вот вторую группу, оккупировавшую сцену в этот вечер, я ждала не менее трепетно, чем хэдлайнеров и, признаться, испытала немалую радость, когда волею судьбы концерт Кататонии перенесся и отмежевался от Курска. Ведь в тот момент логично было предположить, что Forest Stream непременно будут греть шведов, как и в 2005, что в итоге и произошло. Форесты заслуженно носят звание одной из лучших групп в отечественном думе со своим единственным релизом шестилетней давности. Что касается концертов, то их ребята дают немногим чаще, чем альбомы выпускают, последний раз я их видела на четвертых «Крыльях дума», а тому мероприятию уже почти год. В начале выступления, поприветствовав публику, вокалист Sonm объявил, что времени у них мало, выступление будет непродолжительным, и стартует оно с исполнения новых песен с будущего альбома, который выйдет «не спрашивайте когда, но скоро». Я послушала новые вещи еще накануне (они доступны на Myspace-странице FOREST STREAM), конечно они не несут в себе чего-то революционного и резкой перемены стиля ожидать не приходится, ну и замечательно. То, что разливалось по залу во время своеобразной мини-презентации нового диска, по-прежнему красиво, вдохновенно, достойно и качественно, а главное – потрясающе атмосферно, так, что дух захватывает. Попав на сцену, музыканты мастерски воссоздают и многократно преумножают достоинства и богатства своего студийного материала, являя себя группой, не побоюсь сказать, мирового уровня. И в плане звучания, и по части настроения, ауры, здесь есть все, за что мы любим дум, искусно приготовленное и впечатляюще поданное грамотными музыкантами. Красивые гитарные переборы, изящные клавишные пассажи, яркий и сильный гроулинг Sonm’а, цепляющие мелодии, эталонные грусть-тоска-депрессия, душевные чувственные композиции. Да, пожалуй, именно душевность и подкупающая искренность исполнения и есть ключевые эпитеты для описания перфоманса Форест Стрим. Отыграли несколько песен с готовящегося к выходу диска, да так, что жаждать его фанаты начали еще сильнее (а те кто ждать уже было перестал, наверняка воспряли духом), а затем зарядили свой хит номер один – божественную “Snowfall”, к середине которой глаза мои были влажными от слез. Особенно тронул момент, когда вокалист зажег на ладони небольшую свечу, и застыл, вводя присутствовавших в некое подобие сказочного полусна, а под конец композиции бережно задул ее, на миг погрузив зал в полную тьму. Ей бы и закончить, но едва стихли последние аккорды “Snowfall”, как немедленно был объявлен и шустренько исполнен отличный кавер на Emperor, совершенно неожиданный, как ледяной душ после теплой постели. Я усмотрела в такой расстановке песен вполне конкретный посыл: понятно было, что перед выходом Кататонии лучше набраться энергии и бодрости, ибо то, что будет вскоре звучать со сцены никак не сравнимо с тягучим медленным и созерцательным думом.
Ожидание хэдлайнеров растянулось на добрых 40 минут. Напряжение в зале нарастало, воздух раскалялся, разве что молнии не сверкали. На душе стало нервозно и торжественно, чему способствовала и непривычная тишина: музыки в зале не было. Сначала по сцене бегали человек пять, они демонтировали ударную установку, использовавшуюся разогревающими командами, и на сцене стало просторно. Затем, все ушли кроме одного техника, который по очереди настроил все инструменты. К середине скучных подготовительных процедур теряющие последние крупицы терпения зрители начали активно звать Кататонию на сцену, кто как умел: гроулили, ревели, кричали, визжали, пищали, пока, наконец, свет не погас и зал стих, заслышав тихое клавишное интро, в котором я с удивлением распознала мелодию «Черный ворон», забавно вышло, кое-кто даже подпевал. А потом под рвущий перепонки рев толпы явились ОНИ, подобно богам, сошедшим с небес после бесчисленных молитв верующих в них. Я даже рассердилась на себя за невесть откуда взявшееся излишнее подобострастие, которое, вроде бы, никогда не было мне свойственно. Новоявленные «боги» же похватали инструменты и заиграли мой любимый боевик с последнего альбома – “Leaders”. С первой же секунды зал заходил ходуном, по крайней мере у сцены, где я провела все выступление, было очень жестко и беспокойно, сзади тоже неистовствовали, слэмились и бесновались, безумствовали безостановочно и бесперебойно. Начало сет-листа было отдано альбому “The Great Cold Distance”, которому, к слову, уже три года. За “Leaders” последовали “Consternation” и “Soil’s Song”, затем музыканты аккуратно прошлись по всем своим полноформатникам, увидевшим свет между 1998 и 2006 годами, и поклонники именно этого периода творчества шведов (а таковых, на мой взгляд, в зале было большинство) вполне удовольствовались сет-листом. Безупречным предложенный список не назовешь, конечно, кому-то хотелось “Deliberation”, кому-то “Future of Speech”, опять-таки проигнорировали желанную многими S”aw you drown”, но и явных просчетов музыканты не совершили: проходняка не играли, каждая песня была встречена аудиторией так бурно и алчно, будто была последней и в целом поддержка зала заслуживает наивысших похвал и самых восторженных отзывов, на которые не поскупился в перерывах между композициями вокалист. И пусть все, что он говорил, я слышу со сцены каждую субботу на разных концертных площадках от музыкантов разных стран и разной стилевой направленности и давно выучила наизусть нехитрые клише, это нисколько не умаляет ценности и приятности получаемых комплиментов и откровений.
Участники группы весьма живо реагировали на образцовый угар, царивший в зале, и сами старались не отставать от своих реактивных слушателей, насколько это было возможно в сочетании с игрой на инструментах и пением. Об игре: если профессионализм и слаженность музыкантов вряд ли у кого-то вызовет сомнения, то звук, увы, обидно смазал впечатления от сыгранных композиций, и абстрагироваться от этого неприятного факта было крайне тяжело. Странно, у форестов таких проблем не наблюдалось. Тут же случались. Первые песни мне запомнились довольно кашеобразными гитарами, к середине шоу начал знатно гудеть бас, все это можно было перенести, но определенная доля раздражения не дала насладиться происходящим на все сто, временами мне казалось, что я не слышу соло-гитару…О пении. У Йонаса Ренксе очень хороший голос, идеально подходящий к музыке Кататонии - чувственный, проникновенный, в зависимости от надобности - мягкий, отрешенный, надрывный и прочее – это все знают. Но, к сожалению, продемонстрировать все неоспоримые достоинства своего вокала он может исключительно при наличии идеальных для этого условий, к коим следует причислить настройки. А они и тут оплошали: слабоватый, откровенно говоря, голос, бессильно тонул в грохоте гитар, музыка начисто перекрывала вокал, беспомощность Йонаса порой доводила до отчаяния, и если бы не хорошее знание кататонической лирики, я бы мало что разобрала. Плохо различимый вокал, тем не менее, не стал проблемой для основной массы пришедших, зал дружно пел каждую песню, нечасто встретишь такое на самом деле. Особенно запоминающийся эпизод приключился во время исполнения “Ghost of the Sun”, когда здоровяк Йонас умудрился разломать микрофон. Ему петь, а он шарит по полу в поисках отлетевшего шнура и без особого успеха пытается привинтить его на место. Пока вокалист производил все эти манипуляции, зал прекрасно справился с неожиданно выпавшей ему миссией и песня не была прервана. Ну а после дело благополучно разрешилось техником, закрепившим строптивый шнур изолентой. Не могу смолчать и о том, как во время исполнения “Tonight's Music” (которая обычно заставляет меня прослезиться, а тут хоть бы хны, поразительно и показательно…) Ренксе и Блэкхейм некрасиво сфальшивили. Ну и бог с ними, такую вещь не испортишь, как не бейся. Основной сет завершился изумительнейшей “For My Demons”, музыканты покинули сцену, но вернулись очень скоро. Первый бис состоял из экспрессивной “July” и завораживающей “Evidence”, зал свирепствовал, чуя скорый конец, и что это был за конец!
Второй бис (нашлись умники, которые уже ушли, чего, по всей видимости, никогда в жизни себе не простят) стал самым ярким, незабываемым, чумовым моментом вечера, дыхание перехватило в тот миг, когда Ренксе объявил бессмертную “Without God” и, казалось, пошатнулся от волны дикой необузданной энергии, накрывшей его из зала. Я, откровенно говоря, не сильно удивилась такому роскошному подарку, так как знала, что Форест Стрим в этот раз играть песни Кататонии не подряжались, а не исполнить этот шедевр невозможно никак. И они играли, и Йонас гроулил, не мощно, не сочно, но кого это заботило! Слэм прекратился, каждый из присутствовавших обзавидовался сам себе, и я даже не заметила, как “Without God” перешла в “Murder”, и до чего же это было здорово! Невероятная сказка, обернувшаяся былью, да неужели кто-то сомневался, что они все еще способны на чудеса?! Абсолютное счастье…Что тут можно сказать – прийти на концерт стоило уже только затем, чтобы услышать две заключительные песни, и ведь были таковые, кто пришел лишь ради этих нескольких драгоценных минут…
А теперь я, по всей видимости, должна заранее попытаться вымолить прощение и воззвать к толерантности тех, кто считает прошедший концерт идеальным, и чьи ожидания оправдались всецело. То, что я хотела бы сказать дальше, возможно будет расценено как гадкий поклеп с целью бросить тень на великую группу и опорочить ее в глазах тех, кто был вынужден пропустить концерт. Не спешите с выводами, для меня Кататония – культ, который я обречена исповедовать долго и прилежно, какие бы причудливые и шокирующие формы не принимал объект обожания. Любовь иррациональна, слепа и зла, не спорю. Но это вовсе не означает, что я должна стоически закрывать глаза на недостатки и несовершенства, препятствующие достижению идеала. Те, кто посетил концерт с одной лишь целью попрыгать, поорать, да послэмиться, могут дальше не читать, ей-богу неохота навлечь на себя праведный гнев фанатов Кататонии. Да, зал безумствовал и не помнил себя от счастья (опять же не могу говорить за всех), да, музыканты отрывались и жгли (Блэкхейм, бесспорно был самым честным и сердечным), шоу пролетало как на одном дыхании. Переполняющий восторг, сбывающаяся мечта…это если со стороны посмотреть на произошедшее. А если копнуть глубже, проникнуть в самую сущность и прислушаться к своим чувствам, внимательно сосредоточиться на образах и картинах, всплывающих в сознании при воспоминании об увиденном, то все предстает не таким уж простым и радужным. Я хочу остановиться на элементах неосязаемых, эфемерных, недоступных к восприятию при помощи органов чувств, но это ключевые, знаковые элементы, на них зиждется самобытность группы, ее индивидуальность, когда не слыша слов, не распознавая мелодий, не глядя на музыкантов, вы точно знаете, вы безошибочно угадаете кто перед вами. В этот вечер я впервые видела любимую группу живьем, и она показалась мне, о, ужас – безликой! Из всех коронных психических состояний, эмоциональных тупиков, которыми наполнены до краев альбомы, - убийственная тоска, щемящая грусть, чувственная меланхолия, хрупкая надежда, безнадежная депрессия, отстраненная холодность, душевная пустота и отреченность – ничто не открылось, не материализовалось, не сковало разум крепкими цепями. Исполнены были композиции как-то одинаково (не хочется говорить «на автомате»), единым было и создаваемое настроение. Как-то в лоб, прямолинейно и незатейливо. Агрессия, жесть, тяжесть – разве только этим должны брать Кататония? Эмоциональной аморфностью и невыразительностью? Меня от начала и до конца не покидало ощущение, что я вижу какую-то альтернативную команду, причем не самого высокого пошиба, и за Кататонию становилось попросту стыдно. Злые языки могут парировать мои выпады, тем, что банда давно уже шагает по альтернативной дорожке, в этом случае могу с уверенностью заявить, что виденные мною (вживую) DEFTONES и (в записях) TOOL, те, кто первыми приходит на ум при прослушивании поздних работ коллектива, в концертном плане уделывают Кататонию по всем статьям и подают свое творчество куда как убедительней. И эмо-прическа басиста, его с гитаристом зауженные брючки, постижению духа музыки никак не способствуют. Наверное, следует свыкнуться с обескураживающей мыслью, что неповторимая и прекрасная музыка Кататонии, будучи перенесена на сцену, неизбежно теряет всю свою запредельную атмосферность. И я не стану винить музыкантов, говорить что они тупо отработали шоу, без души и эмоций. Боюсь, они сделали все, что могли, а могут они, как показывает практика, далеко не все. Придя на концерт, я отбросила все предубеждения и слухи о том, что Кататония – неважная концертная группа, и вовсе не рада была признать, что догадки эти небеспочвенны. Такова неприглядная реальность. Разумеется, вторым бисом и убойным исполнением древних, но навека востребованных шедевров, ребята заставили забыть обо всем, что было раньше, но это только если рассматривать весь сет как прелюдию к главному и вожделенному, а мне этот подход совершенно не импонирует, все-таки мои любимые песни прозвучали до третьего выхода Кататонии.
Затем привычная рутина: прощания, поклоны, рукопожатия, кидание палочек в толпу. Они непременно еще приедут, мы увидим их вновь, мы любим друг друга, как же может быть иначе? Спасибо, любимая группа, любимые песни, почему же наряду с удовлетворением я испытываю какую-то пустоту, недосказанность, разочарование что ли… Когда чего-то особо сильно вожделеешь, с ума сходишь при мысли о том, что желанное вот-вот нагрянет, начинаешь представлять как оно должно выглядеть, подробно в деталях, устанавливаешь цель – идеальный образ результата, то будь уверен заранее, что действительность камня на камне не оставит от твоих прекрасных иллюзий. Концерт легендарных шведов Katatonia прошел великолепно, и если мне что-то не понравилось, я что-то не поняла, то это мои лишь заморочки, происки моих демонов. И совсем неважно то, что после шоу, на следующий день, и сейчас, когда уже двое суток после концерта позади, меня мучат вопросы, главный из которых - "How could this go so very wrong?!.."
Для многих клуб «1 Рок» стал как дом родной. Халат, тапочки и газета, конечно, были бы неуместны, но вот один из главных домашних атрибутов – диван, на котором можно поваляться и выпить пивка, подходит в самый раз.
Так вот, народ стоял, сидел и лежал, и все как один дули то самое пиво, которое широким жестом раздавали бармены, не забывая при этом и мзду прихватить. Но не всем в этот вечер так несказанно повезло – ребята-техники со скоростью молнии носились по сцене, настраивая инструменты и приделывая проводочки, куда следует и не следует. Само собой понятно, что так все носятся, время почти половина восьмого, а еще ничего не готово. Странно, но вроде кто-то услышал наши молитвы, и музыканты первой группы Morigan появились-таки на сцене и после недолгой настройки принялись играть. Не скажу, что летели щепки, но звук был мощный, и нога невольно отстукивала ритм. Вокалист, как заведенный железный дровосек, рубил рукам воздух под тяжелый аккомпанемент. Войдя во вкус, принялся прямо на сцене давать мастер-класс молоденьким метеллюгам - как нужно правильно трясти хаером. Это подействовало, и наши волосатые братья немного оживились и принялись планомерно раскачиваться в такт музыке. Вокалист вещал со сцены про жизнь вечную и все тяготы этого мира, а затем, объявив инструментальный трек, скрылся за кулисами. Оставшиеся музыканты, сообразив, что им отдуваться, жахнули в меру тяжеленькую и в меру мелодичную вещь, а спустя несколько минут фронтмен вернулся и сообщил о грядущей последней песне. Толпа организованно выдала “ВАУ”, только вот что бы это значило? Чему радуются, тому, что последняя или тому, что просто круто? Ну да бог с ней. «Мориган» отыграли последнюю вещь на все пять и, весьма довольные собой и окружающими, покинули алтарь искусства.
На смену первой команде пришли Forest Stream с их тягуче мрачными композициями. Огласившие зал клавиши выдавали замысловатые пассажи, а вокалист пел готично-мрачноватые тексты нагоняя жути на зрителя. В особо мелодичных, но зловещих местах, вокалист замирал в театральной позе, что не могло не радовать, ибо соотношение музыки и происходящего на сцене было идеальным. Опять же, порадовал голос, переходящий от чистого звучания к так любимому многим гроулингу - боюсь сам Дени Филт обзавидовался бы тому блэкушному визгу, который иногда выдавал наш герой. К слову сказать, очень многие знали песни наизусть и скромненько подпевали, не осмеливаясь перебивать маэстро. В коечном итоге «Лесной ручей» явил публике очень красивый пассаж со свечкой, который подкрепился мрачными мелодичными клавишами, и публика в который раз за вечер сделала коронное “ВАУ”. На закуску наши лесные братья исполнили кавер на группу «Emperor» и, удовлетворившись содеянным, также, как до того их коллеги, покинули сцену под восторженные крики.
Как и полагается перед выходом хедлайнера, на сцене появился чудо парень, умеющий играть на всех инструментах. От избытка благородства своей широкой барской души, настроил все что мог - видимо хотел и еще что-то спеть, но потом передумал. Важным взглядом осмотрев содеянное, удалился и, наконец, появились виновники «торжества». К этому времени зрители вернулись из «места не столь отдаленного», и, заняв позиции поближе к сцене, как полагается, принялись внимать черной мессе, которую проповедовали музыканты группы Katatonia. После забойного начала равнодушных не осталось напрочь, и даже спящий рядом со мной мужик встрепенулся и во все глаза наблюдал за происходящим. Музыканты отжигали очередной трек, а мне подумалось, что не зря они носят название того самого психического заболевания, которое заставляет человека совершать безостановочные движения корпусом, назад и вперед. Ноги невольно пускались в пляс, и пиво в животе побулькивало в такт. Спасибо барабанщику, он с бесноватым блеском в глазах колотил по всем частям своей установки, при этом успевая подкидывать палочки на высоту человеческого роста, да еще их и ловил потом без промаха. А глядя, как извивается солист, и как его черные космы закрывают ему лицо, мне подумалось, что существует не только девочка из «Звонка», но и мальчик, ибо он был чертовски на него похож. К тому же он явно обладает техническими навыками, так как за время сета, в проигрышах, пару раз чинил свой непослушный микрофон. Также порадовала работа звукорежиссера, музыка была очень громкой и чистой, но не резала уши в особо мощных местах, как это часто бывает. Опять же, было очень приятно, что шведы исполняли довольно известные и ритмичные вещи, не давая скучать. Музыканты поняли сразу, что им рады, и не остались в долгу, отвечая на восторженные возгласы милым и вежливым «Сенкъю вери мач», причем делали это практически через песню.
Вконец разгорячившиеся фанаты начали скакать и слэмиться с удвоенной силой, но тут неожиданно группа «Кататония» попрощалась и ушла со сцены. Промелькнула мысль - «Напрашиваются на бис». И точно, так все и было, детишки, собравшись с силами позвали деда мороза…. пардон, поклонники группу, вот они – просим, маэстро! Кстати, на бис выходили дважды, и мракобесие продолжалось. Для того, чтобы не осталось чувства неудовлетворенности, гитаристы сменили инструменты, и шведы исполнили еще несколько хитов, а после в очередной раз признались, что мы их поразили, и что они нас любят. Что ж, это взаимно.
Когда смолк последний аккорд, музыканты выказали всем респект и радостно утопали в гримерку, мы все знаем зачем. Рокеры потихонечку расходились под позитивную мелодию на губной гармошке, льющуюся с динамиков. Сегодня наслаждение получили все, собственно, как и ожидалось, ведь это была та самая «Кататония» которую мы так все ждали.
Сет-лист:
01. Leaders
02. Consternation
03. Soil's Song
04. Teargas
05. I Am Nothing
06. Cold Ways
07. Deadhouse
08. Ghost Of The Sun
09. My Twin
10. Criminals
11. Sleeper
12. Tonight's Music
13. For My Demons
Encore:
14. July
15. Evidence
16. Murder / Without God
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Текст: Ксандр Сидоров
Фото и видео:
Bonez
Gringu@re
И было впечатление что forest stream ИГРАЛИ, а Кататония РАБОТАЛИ а уже ПОТОМ играли!!!!
swedenelf
NeoVision
ophido
А их было не мало, говоря мягко.
Satanya
Aaarrrgon
И вообще Forest Stream мне понравились))
Kirian
lordseth
MAX DE SADE
ophido
Юська
Gringu@re
amdeadman
Forest Stream супер!
S-Studio
Varyag
-Swan-
Yumi
Юська
Tieri4
cellariumru
ophido
Интересно , что им нужно было еще сделать, чтобы не быть 'отрабатывающими' для тебя? В толпу прыгать с гитарами и колесо делать в паузах между песнями. Удивительно, насколько люди бывают нудными и непоследовательными. Команда выкладывалась пополной и не увидеть этого мог только откровенно слепой и глухой.
NeoVision
Вах! спасибо за Evidence!
bonez
2 Aaarrrgon:
>> Жаль вокалиста Forest Strream со свечой (если это конечно была свеча) не сфоткали - зрелище того стоило!
К сожалению, пока не научился одной рукой держать камеру, а другой снимать на фотоаппарат ;-)
ophido
Это ок)...
IvaN_Fallout
bonez
Sasha Weight
До сих пор под впечатлением...
swedenelf
m?rke
born_to_die
NeoVision
IvaN_Fallout
S-Studio
KaKTuZ
Sheci
Aaarrrgon
>> К сожалению, пока не научился одной рукой держать камеру, а другой снимать на фотоаппарат ;-)
Да кто же знал-то, что видео будет ;-) Спасибо!
lordseth
Видно, что не разучился Ренксе гроулить, зато очень тихо пел.
Dim Majesty
Лично я почитала внимательно, и честно пожалела, что у меня в тот день было другое задание....
Jeff
Sasha Weight
Все как есть...
Кстати, в этот раз организация показалась очень хорошей или уже я привык...)
Единственное, почему так никто и не сказал , какие траблы у Ренске были с микрофоном, ведь любят здесь похаять таки вещи...
А так нормуль, отлично пообщался с бас-гитаристом Katatonia перед концертом у барной стойки, было очень интересно понимать, что по ходу его никто и не узнал .....изначально)...
А вообще еще раз хочу сказать, что гиг был невероятен по позитиву и по, так сказать, хорошей энергии...
Кстати, мне показалось, что даже слэм местами был в тему...
Да и поддержка была великолепной....
Forest Stream не удивили,это уже давно добротная команда, тянущая на пять баллов, даже по евро-оценкам...
Все отлично, жду Септиков)
nobody
Tieri4
Dim Majesty
Судя по всему, там было позитивно, несмотря на то, что вроде бы заявлены такие мрачные коллективы....
Впрочем, Курск тоже был мрачным.... а как на концерте зажигали!
Andy_Fate
"Весельчак У" хренов.
Andy-JC
Frozen Illusion
Визуально... Ренске толстый какой то :(. Особенно на фоне всех его стройных музыкантов... пора ему в спортзал :).
А с микрофоном да, был косяк в Criminals, но он как настоящий профи совладал с ситуацией. Такие фишки на концертах известных групп меня даже немного прикалывают, интересно смотреть как люди выпутываются из конфузов :))). Ренске даже виду вроде не подал :).
Форест стрим и Морриган вообще мимо. Хз кому чего понравилось, по моему было чего то совсем невнятное.
Lazy4
DEEP
Shub-Niggurath
ophido
'Как и полагается перед выходом хедлайнера, на сцене появился чудо парень, умеющий играть на всех инструментах."
Вообще-то для малоэрудированных писарей, это был Содомайзер. Гитарный техник Katatonia и Bloodbath уже долгие годы, а с недавнего времени и вовсе полноправный участник и гитарист последней.
ophido
Куда удивительнее видеть после всего этого, при всей якобы родственности и глубокому ощущению всего творчества группы, до сих пор элементарно не знать как звать собственно участников.. причем это не опечатка, как могло изначально показаться, а систематическая ошибка :/ - Йонас Ренксе, а не Ренске.
Gerda Lore
NeoVision
не надо было тебе про звук писать - у сцены звук формируется в том виде в каком он нужен музыкантам, а слушатели должны ориентироваться по звуку в центре зала с конечной точкой у пульта звукача.
-Maks-
Gerda Lore
NeoVision, прав, бесспорно, знаю что наилучший звук в центре зала,но всегда лезу вперед (далеко могу что-то упустить,происходящее на сцене, не увидеть за головами, чего для себя не допускаю),а там было так, что не смолчать. Да и недовольных звуком, насколько я выяснила, ничуть не меньше, чем тех,кому вкатило.
Blindman
Слушатели ДОЛЖНЫ ориентироваться не на конечную точку у пульта, а на собственные ощущения и выбирать то место, где удобно смотреть/слушать/угорать. А не стоять как ибанько в каком-то закутке и орать потом о том, что звук в клубе говно...
Варяг Ливенский
Исключительный интерес представляли Форест Стрим)))
Спасибо тебе)))
bonez
Snake In The Grass
NeoVision
кто бы спорил, только вот оказавшись в первом ряду очень хочется там и остаться, причины на то есть, а вот пробраться в любой момент в первый ряд, как правило, невозможно.
ps: много комментов - есть что обсудить)))
Frozen Illusion
А мне казалось на Criminals в припеве.. Или это у меня уже с памятью проблемы? Хотя я если честно не так уж и много чего запомнил из этого концерта :(.
Ну и вообще если честно солидарен с Гердой - в записи все композиции на порядок убедительнее звучат.
Gerda Lore
swedenelf
Aaarrrgon
Blindman
P.S. Никада в жизни не хотелось лезть в первый ряд
NeoVision
последнее время я смотрю 2/3 концерта из первого ряда, а 1/3 слушаю в подходящем месте)
MAX DE SADE
MAX DE SADE
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).