Приехав в Санкт-Петербург лишь в рамках своего четвертого визита в Россию, Grave Digger наглядно показали, почему это случилось так поздно и почему, скорее всего, этого не будет в будущем. Конечно же, первая фраза построена не совсем верно, а, вернее сказать, совсем не верно – упрекать в чем-то группу, вот уже 25 лет с успехом дающую концерты по всему земному шару глупо и бессмысленно; скорее в очередной раз с грустью приходится признавать, что heavy metal, как, по большому счету, и metal вообще, в Санкт-Петербурге нужен лишь ограниченному числу слушателей, количество которых едва доходит до 500. Казалось бы, чего желать больше: вместо запланированного концерта на осень в средненькой “Орландине”, Grave Digger отыграли весной в куда более приятном для посещения зале Главclub’a; вместо приезда в турне по “Liberty Or Death”, диска, принятого далеко не всеми, Grave Digger приехали уже в рамках нового тура, в поддержку куда более тепло встреченного поклонниками “Ballads Of A Hangman”; и даже упирать на обычный в таких случаях аргумент, как цена, явно не стоит – билеты были доступны (от 700 рублей) и абсолютно соответствовали статусу группу, но… То самое но, про которое уже сказано выше – никакой рекламой не привлечь на концерт тех, кого в городе попросту нет…
Помня о том, насколько плохо или очень плохо смотрелись разогревающие группы перед Grave Digger в их прошлые три визита в Москву, испытывать четвертый раз схожие чувства совсем не хотелось, поэтому решение подойти чуть позже официально заявленного времени на площадку времени выглядело вполне логичным, однако исполнено было, к сожалению, не в той степени, в какой это было нужно – пропустив вновь услаждавший, как и в начале марта на Dragonforce, разогрев в лице Абордажа удалось, а вот слушать вторых героев, группу Барса, пришлось “по полной”. В отличие от разогрева Пола ДиАнно, где Барса также принимала участие, на этот раз их сет воспринимался как мучение всеми, кто пришел в тот вечер в клуб – первые минут 15 на них смотрели с интересом, который довольно быстро сошел на нет, но когда пусть и средненькие, но свои песни уступили место проверенным временем хитам, безразличие сменилось одной простой и понятной мыслью – когда это закончится. А заканчиваться все не стремилось, Барса продолжала свое мучение зала: “А кто знает такую группу, как AC/DC?”, вопрошал вокалист, но молчание было ему ответом; “А кто знает о Rainbow?”, не унимался он – и вновь такая же реакция, но с уже куда большим желанием кинуть пивной стакан на сцену, ибо исполнять так убого “Long Live Rock’n’Roll” – это, простите, нужно иметь особый талант. Добил же всех кавер на нетленку Queen “We Will Rock You”, ставший абсолютно худшим номером – извиваясь в стиле ребят из бара “Голубая устрица”, вокалист умудрился настолько ужасно отпеть этот беспроигрышный номер, что уже реально стало страшно за его физическое состояние – собравшиеся в зале к стадии кипения подошли почти вплотную. И лишь освобождения плацдарма, рослая охрана и еще не до конца набравшиеся пивом зрители спасли зал от кровавой драмы, которая могла разыграться в тот вечер, задержись Барса на сцене еще минут на десять…
Прошло еще минут двадцать, суетившиеся на сцене техники разобрали все, что оставили после себя разогревающие группы, и под зазвучавшие звуки “The Gallows Pole” на сцене один за другим стали появляться участники действа – первым, что вполне понятно, к своей клавишной стойке проследовал Ханс Питер, разглядеть коего во всей красе была возможно лишь первые секунд 10, потом свет моргнул и, когда он вновь включился, Ханс стоял в полной темноте на своем месте, а на сцене тем временем появился Стефан, быстро занявший свое место за ударной установкой, Йенс, быстро переместившийся в правый край, выскочивший следом Манни занял позицию слева, и последним, как и подобает капитану, вышел Крис, приветливо вскинувший руки вверх. Слушатели, пусть их было и не так много, как хотелось, встретили музыкантов криком и гиканьем, а те начали “мочить”, без передышки отработав связку “Ballads Of a Hangman/ Son Of Evil”. С удивительной легкостью секунд за 30-40 Крис установил контакт с залом и управлял им как хотел на протяжении всего концерта, постоянно гримасничая, заставляя вновь и вновь вскидывать руки вверх, при этом не забывая перемещаться по сцене во всех доступных направлениях; Йенс и Манни, как могли, не отставали от своего лидера, однако на фоне Криса смотрелись куда более медлительными созданиями, однако это не мешало им (особенно Шмидту) с разной долей успешности “играть лицом”. Меж тем две песни пролетели на одном дыхании, и Крис поприветствовал тех, кто пришел, и сказал, что он рад наконец-то побывать в столь красивом городе, как Петербург, после чего впервые спросил, слышала ли публика их новый альбом. Нестройный гул был ему ответом, что вызвало недоумение на лице, и уже повторный вопрос на эту тему был встречен с куда большим пониманием. В дальнейшем Крис еще не раз успешно общался с пришедшими – перед “Wedding Day” он выдал тираду о том, что де сейчас все услышат нашу песню с альбома реюниона, но не ту, что вы подумали, а совсем другую; перед “Lionheart” привычный рассказ о том, что дальше будет песня про одного короля, был прерван отчаянным выкриком из зала “Лайонннхааарт!”, и зазвучал один из самых ярких номеров команды за всю их историю, вызвавший настоящее безумие в зале… “Silent Revolution” – повод перевести дух, а “Stormrider” – вновь взвинтить темп; во время “The Last Supper” путем отлично выстроенного света, Крис разыграл небольшое представление, представ в роли пророка, вещающего истины перед ловящей каждое слово толпой, а на “Headbanging Man” все вновь окунулись в безумство молодости и ураганной прямолинейности столь любимого первого альбома. Все весело трясли башкой, показывали козы и вскидывали стаканы с пивом вверх, действительно испытывая чувство единения…
Читающему эти строки может показаться, что автор прибывал в экстазе и не замечал никаких недостатков, однако это не так. Пустой зал и, похоже, сложный новый пульт сделали свое дело – пусть саунд и был чистым, партии гитар читались хорошо, но ударные были не достаточно сочны, а голос иногда гулял. В разных краях зала звук варьировался, и варьировался сильно, а лучшее место по плотности и сочности было вовсе не у привычного пульта звукорежиссера, а где-то ближе к сцене. Но все это отходило на второй план, когда взор вновь устремлялся к сцене, и ты видел, как этот седовласый худой, как палка, немолодой немец “дает такого жару”, который и не снился молодым. Он получал удовольствие, он играл эмоциями зала как хотел, но заслужил такое по праву и делал это с виртуозностью Спивакова. Начиная с “The Dark Of The Sun” звучание Grave Digger приблизилось к тому, что было на двух последних московских выступлениях, что делало каждую минуту вечера еще приятнее. Приятнее настолько, что недоразумение сет-листа в виде “Valhalla” практически не сбавило оборотов, тем более, что перед ней изрядную порцию гвоздей в гроб сопливости вогнали на “Knights Of The Cross”, окончательно прибив крышку на песне про знаменитый меч. И пусть попытка Криса дать возможность залу спеть припев в “Rebellion” почти провалилась (мало кто знал слова, а те, кто знал, не пели), это не изменило положительного впечатления.
Короткая пауза, традиционные скандирования “Gra-ve Dig-ger! Gra-ve Dig-ger!”, и вот они опять на сцене, играют размеренную “Pray” (на которой, судя по сет-листу, возможны пиротехнические эффекты), уступающую место куда более внушительной и мощной “Roundtable”. И завершает вечер традиционная “Heavy Metal Breakdown” с неизменной паузой в середине, ураганной энергетикой и прямым намеком, что все, финита ля комедия – ждите нас в следующий раз. Которого, я не буду повторять сказанное раньше, скорее всего в Петербурге, не будет, а жаль… Какой бы сет-лист (если уж совсем не доходить до маразма и не выбирать особо удачные песни из раннего творчества) ни был, Grave Digger на сцене – одна из лучших современных команд, неизменно работающая по высшему разряду перед любым количеством зрителей. А что вы хотели, немецкое качество – это не миф, оно вполне реально…
Сет-лист:
- The Galows Pole
- Ballad Of A Hangman
- Son Of Evil
- Hell Of Desillusion
- Wedding Day
- Lionheart
- Silent Revolution
- Stormrider
- The Last Supper
- Headbanging Man
- The Dark Of The Sun
- Knights Of The Cross
- Valhalla
- Excalibur
- Rebellion (The Clans Are Marching)
Encore:
- Pray
- The Round Table (Forever)
- Heavy Metal Breakdown
Выражаем благодарность ГлавClub'y за предоставленные аккредитации.
Santino
Arseniy
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).