Итак, свершилось. Переместившись к нам из Питера, на Москву обрушился катаклизм. Не разрушительный, а созидающий, и лучше всего известный не синоптикам, а меломанам – канадский дэт-металл, ставший известным далеко за пределами своей родины. Взглянув на афишу за несколько дней до концерта, я узнала, что он пройдет седьмого июня в «Точке» и станет совместным выступлением групп Kataklysm и Maroon. Второе название я где-то слышала, но о репертуаре группы и ней самой не имела никакого представления, “спасибо” своему кругозору. После ознакомления с официальным сайтом я узнала о них несколько больше: немецкая команда, играет металкор с 1998 года, шесть альбомов, выступления на самых громких металлических фестивалях и совместные туры с As I Lay Dying, Obituary, Samael… Несколько лет назад Maroon уже посетили Первопрестольную и, судя по всему, получили тогда позитивные эмоции: анонс на сайте гласил, что они «ждут - недождутся встречи со своими друзьями и прекрасной страной», которая именовалась не иначе, как «матушка-Россия» (Mutter Russland).
Седьмого июня в столице матушки-России моросил небольшой дождь. Большой очереди перед клубом не было; спускаясь вниз по лестнице и памятуя о том, что сначала должен играть металкор, я ожидала увидеть суровый мошпит. Но открывшаяся картина больше напоминала просмотр фильма «Вяжем крючком» в районном центре культуры. Причина сего стала ясна, как только я пробралась в зал и внимательно послушала предлагаемую музыкальную программу. Ни на одну из двух обещанных групп это похоже не было – значит, разогрев, причем, как выяснилось, русский. Действительно хотелось «разогреться» и подвигать хотя бы шеей, но организм почти физически сопротивлялся насилию над собой под такую музыку. В итоге я, как и собравшаяся публика, на протяжении всего выступления простояла живым памятником собственному недоумению.
Гораздо больше понравилось наблюдать за подготовкой к выступлению Maroon (а позже и Kataklysm). Вдобавок к логотипу группы, красовавшемуся в глубине сцены, справа и слева повесили две большие буквы «M» на белом фоне, которые завешивали высокие боковые колонки. Действия технической команды напоминали подготовку к военному параду на Красной площади – так четко и сосредоточенно шла работа. Не припомню другого подобного концерта из посещенных мной в «Точке» и аналогичных небольших клубах, где бы стояла настолько серьезная атмосфера и велась такая, по крайней мере, с виду, кропотливая работа с проверками, перепроверками и нарезанием нервных кругов по сцене.
Maroon взяли контроль над залом с первых минут своего выступления. Их драйв мгновенно освежил публику. На официальном сайте в статье есть два слова, которые характеризуют группу ярче всего – «страсть и гнев». Музыканты в черно-белых майках, их руки, испещренные татуировками, “пижонские” белые гитары, – и ураган энергии, которому невозможно и не было смысла сопротивляться. Вокалист Андре Моравек всячески поощрял стэйдждайвинг. Первый призыв к нему прозвучал буквально через несколько минут после начала выступления, когда никто еще и не планировал лезть на сцену, зато после этого замечания шоу «Минута славы» развернулось во всю мощь и не прекращалось до конца вечера. Некоторые (в том числе и дамы) прыгали по несколько раз, надо отметить, в основном довольно аккуратно. Вскоре проявили себя вышеназванные «друзья» коллектива Maroon: взобравшись на сцену, они становились рядом с солистом и подпевали, обнаруживая полное знание дела (и слов). Андре был совсем не против, даже предоставлял фанатам микрофон и шанс спеть строчку-другую самостоятельно. Подытоживая, могу сказать, что выступление группы Maroon значительно превзошло мои ожидания. До шоу я успела ознакомиться только с парой песен коллектива, и представление о них составила на основе концертного сет-листа. На мой личный вкус, их репертуару не хватает разнообразия. Вообще же, если говорить об ожиданиях, я услышала несколько не то, что представляла: все-таки чистый металкор звучит несколько по-иному (насколько я могу судить в этой лишь обзорно известной мне области). То, что играли Maroon, часто звучало довольно дэтово, и не могу сказать, что это мне не понравилось. Ключевым фактором в выступлении Maroon стала настолько умелая подача материала, что у них, пожалуй, могли бы поучиться некоторые гораздо более именитые коллективы.
После ураганных немцев последовала вторая часть подготовки к военному параду, проведенная еще тщательней и напряженней, хотя, казалось, куда уж больше. Лого Maroon было заменено эпическим полотном с атмосферным артворком последнего альбома Kataklysm, выпущенного в 2008 году. И вот, наконец, музыканты выходят на сцену, чтобы показать, что такое класс. Красивейшие мелодичные и вместе с тем брутальные гитарные риффы, неповторимый вокал Маурицио Иаконо и, конечно же, блистательные барабанные партии Макса Дуамеля – и чувствуешь, как грудная клетка начинает вибрировать в ритме музыки (учитывая мое положение прямо перед сценой, это, конечно, реальное ощущение, а не эпитет), в ритме музыки, от которой душа приходит в состояние горячего меломанского счастья.
Благодаря предыдущей команде, все присутствующие уже были как нельзя лучше настроены на нужную волну, и с началом выступления канадцев стейдждайвинг со слэмом разгорелись с новой силой. Большинство собравшихся зажигало на месте, кто-то просто стоял, сложив руки на груди и впитывая звуки музыки. Стоявший прямо за мной молодой человек оказался страстным хэдбенгером и во время бластбитов весьма чувствительно хлестал меня по плечам и голове в лучших традициях Маркиза де Сада. Больше, думаю, жаловаться не на что: в силу то ли интеллигентности собравшихся, то ли их умеренного общего количества, оптимального для «Точки», стоять прямо перед сценой было не то, чтобы приятно, но вполне спокойно. И даже традиционная тема – качество звука – на этот раз не может послужить предметом критики. Звук был просто великолепен (равно в этой и предыдущей части концерта) и позволял наслаждаться именно такими песнями, к которым мы привыкли, прослушивая студийные записи. Стоит отметить, что в сет-листе оказались, в общем-то, в равном объеме представлены все альбомы коллектива, и «Prevail» не превалировал над предыдущими периодами творчества. Поэтому довольными должны были остаться все: любители как раннего экстремального творчества, так и мелодичных, но ничуть не худших последних песен.
По моему мнению, тандем Maroon/Kataklysm дал в Москве один из лучших концертов года. Кто-то согласится, кто-то не разделит мое мнение. Но разочарованных не будет.
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
cenzored
torture
Марун на сцене весьма понравились, хоть их первый раз видел.
А на Катаклизме бочки перегрузили чрезмерно.((( Остальное - супер.
Очень было забавно: во время сета Марун ходят по залу Дюхамель, Дэжене - и их почти никто не узнаёт.DDD
SATAN_RETINUE
MAX DE SADE
Crazyking
SATAN_RETINUE
torture
Охране, кстати, респект. Давно в Точке таких нормальных не было.)))
Jane Lane
Что касается сет-листа, в интернете не нашла его, а у меня самой не такая память, чтобы запомнить весь сет-лист... У Kataklysm помню песен пять, а Maroon в полуторный раз слышала)
torture
Да сет-лист тут ни при чём. Имелось в виду само выступление (это ж и есть "сет" в переводе ;) ). Подетальней бы о нём, собсно. Полтора часа ,как-никак, играли.
Там же тоже и народ песни подпевал, и Стефан(басист) в зал прыгал,а Морисьо басил, типа, в это время. И одному такому здоровому товарисчу даже песню посвятили (Crippled And Broken), и т.д., и т.п.
Но, в любом случае ,консерт - один из сильнейших в этом году в этом году (на данный момент - самый сильный, но впереди ещё Carcass :) )
CAPRICORN 979
Jane Lane
MAdCat85
да и Каталы тоже
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).