Жизнь не стоит на месте, а в последние годы все ускоряется, становится непредсказуемой и преподносит немало сюрпризов, часто крайне нежелательных. И ничто так хорошо не уравновешивает ее бешеный ритм, не вносит гармонию в царящий повсюду хаос, как хорошие добрые традиции. Они есть у каждого, они не могут надоесть, они сродни исполнению священного ритуала, вроде бы привычного, но от этого не менее волнительного и вожделенного. Мне невыразимо приятно поделиться с вами одной из моих особо чтимых традиций: каждый год, как правило, в марте, я посещаю концерт немецких фолк-индустриальщиков TANZWUT. Это похоже на условный рефлекс: подходит время и нарастет желание повторить. Без них весна – не весна, и я не ошибусь, если скажу, что мою точку зрения разделяет немало ценителей Neue Deutsche Härte, да и прочих любителей вкусной энергичной музыки, ярких немецких мужчин на сцене, затейливых народных инструментов и незабываемых экстравагантных зрелищ. Всего упомянутого у TANZWUT в избытке, вот почему их востребованность в нашей стране едва ли когда-нибудь сойдет на “нет”.
Эта замечательная команда знаменита не только оригинальным звучанием, харизматичными участниками и сильнейшими зажигательными шоу. В Россию Танцвут приехали уже пятый раз за 5 лет – вы много таких коллективов припоминаете? Группа одинаково желанна и для организаторов, и для поклонников. Первые твердо знают, что не понесут финансовых потерь, ибо свою постоянную аудиторию неистовые плясуны соберут всегда, да и новичков прибавится. Вторым не приходится опасаться, что увиденное не оправдает их ожиданий, ведь вживую Танцвут стабильно очень круты. Отношения героев вечера и их российских фанатов отличает взаимная любовь, теплота и образцовая верность. Я ходила уже в четвертый раз, пропустила только первый приезд германского ансамбля по банальной причине незнакомства с группой на тот момент. Ни одну зарубежную команду не видела столько раз, впрочем, это сомнительный повод для гордости: есть те, кто ведет отсчет традиции с 2005 года и с тех пор ее свято чтит, не нарушает.
Однако подойдя к клубу Точка в 19.25, за 35 минут до заявленного начала концерта, я не нашла там и намека на очередь. Двор был подозрительно пуст, внутри перед рамкой толкалось несколько человек и у гардероба было безлюдно. Мрачные догадки копошились в моей голове: в этот день, помимо Танцвута, в Москве проходило три металлических концерта (долгожданный “Wings of Doom” в Релаксе, Кипелов в Б1 Максимум, а в План Б Melancholy справляли свое десятилетие). И не спешите складываться от хохота пополам и сомневаться в моей адекватности. Я сама не бог весть какой open-mind слушатель, но и мне пришлось искренне оплакать невозможность посещения первого и третьего из упомянутых мероприятий. Вот почему догадка о том, что другие концерты могли оттянуть у TANZWUT часть потенциальных слушателей казалась вполне правдоподобной. Совсем не порадовал и почти пустой стол, где складируют мерчандайз, и девственно чистая стена над ним. Два диска – концертник 2005 года и родной диджипак последнего студийника “Shattenreiter” - вот и все что предлагалось к приобретению. Причем когда я купила радующий глаз ярко-зеленым цветом “Шаттенрайтер”, новый экземпляр взамен ушедшего не выложили.
В зале тоже было немноголюдно: наиболее терпеливые уже заняли теплое местечко у самой сцены, другие оккупировали стулья напротив нее, живенько было у баров и в бильярдной. Это подтверждало мою уверенность в том, что подавляющее большинство тех, кто станет гостями Точки в этот вечер – постоянные клиенты Танцвут и хорошо помнят о том, что немцы, вопреки расхожим стереотипам, крайне непункутальны и раньше чем через 40-45 минут после цифр указанных в афише и на билетах на сцене не появятся. Так оно и получилось. Время шло, я расслабилась, видя, что народ наконец-то повалил гурьбой, быстро занимая свободное место в партере. И к началу концерта на моей позиции (напротив центрального микрофона в 6-7 ряду) было уже не продохнуть.
Примерно в 20:50 в таинственном синем свете и клубах дыма на сцену начали выходить участники группы, и по залу полилось трагическое и величественное интро, перешедшее в Токкату Баха. Кто не знает как здорово и оригинально ребята из Танцвут (читай Corvus Corax) умеют преображать классику?! И хотя первая сыгранная композиция серьезна и торжественна, первые же ее аккорды заставляют весь зал пуститься в дикий пляс, да так, что непосвященному может показаться, что или концерт идет давно, или буквально за 5 минут до него отгремел отличный разогрев. Нет, этим ребятам не нужна чья-либо помощь, подогрев аудитории до нужной температуры происходит мгновенно. Обезумевший от счастья партер как с цепи сорвался и рубился не жалея ни себя ни других. Мне очень быстро пришлось горько пожалеть о некоторой непродуманности своего облика. Дело в том, что за пару дней до концерта я отрыла в куче своих бесчисленных аксессуаров красивый блестящий ободок с рогами, и решила во чтобы то ни стало нацепить на концерт забавную штучку, в знак солидарности с вокалистом Тойфелем. Конечно, по опыту прошлых лет, я знала, что движуха будет отчаянная и шансы сохранить украшение близки к нулю, но, заморочив насущной проблемой всех знакомых и получив множество бесценных советов (от гвоздей до клея), решилась-таки не задвигать далеко полюбившуюся игрушку. Уже придя в клуб, я, изрядно попотев, при помощи лент и заколок прицементировала рога к голове, как мне казалось, намертво. Наивная! Двух минут не прошло с начала Токкаты, как все мои крепления, труд стольких минут, предательски отцепились и рожки угрожающе покосились. Мало того, гиперактивные соседи замутили такие адские пляски, что в их окружении я рисковала остаться не только без рогов, но и копыт лишиться. Боюсь сглазить, но в последнее время мне очень везет на концертах в плане дислокации и через пару песен, держа в руках рога, я отпрыгала немного левее, под волынщика Ардора, в третий ряд, и, хотя там тоже на месте никто не стоял, но оказалось куда комфортнее и обозрение сцены просто отличное.
Рассказывать о характеристиках звука в этот раз – занятие не из самых приятных. С позиции тех, кто расположился близко к сцене докладываю: вполне хороши были только волынки и клавиши, ну может ударные, и то временами хотелось вывести их получше. Гитары проваливались, Тойфеля к середине концерта я слышать стала просто безобразно, к счастью это быстро прошло. В целом – недурственно, но далеко не блестяще что, впрочем, с лихвой сгладили музыканты своей энергией, настроем и мастерством. Меня удивило, что с прошлого года они даже не переоделись, а на мой взгляд ни к чему им все это милитари, раньше костюмы были органичней и интересней. К сожалению, в этот приезд ребятам пришлось воспользоваться услугами сессионного гитариста Suppe (по слухам Патрик боится летать самолетами и не отправился в тур по этой причине). Также отмечу, что волынщику Джордану, заменившему Кастуса, за прошедший год так и не удалось полностью избавиться от скованности и излишней сосредоточенности и настроиться на одну эмоциональную волну с коллегами. Ну а Тойфель, Ардор, Вим, Норри и Хатц, как и всегда, были на высоте!
Безусловно, самых хвалебных отзывов заслуживает безумное представление, в котором Танцвуту нет равных. Нереально заводит, воспламеняет даже, когда они разудало и самозабвенно дурачатся на сцене, передвигаясь по ней, то вприпрыжку, то перебежками, то ползком. На сей раз музыканты поменялись местами: вперед вывели волынщиков, а гитаристов задвинули на вторую линию, да еще и поставили за какие-то черные полотнища, закрыв ребят по грудь. Так что обаятельному красавчику Виму было трудно стрелять, как обычно, хитрыми глазками и вгонять в краску добрую половину девушек в зале. Впрочем, он не отчаялся и нашел возможность и томно улыбаться, и симпатичным задом повертеть. Как и Тойфель, уморительно-развязно отжигавший со своими волынщиками. На особенностях контакта с залом в исполнении чертовски прикольного фронтмена Танцвут остановлюсь подробнее. Дело в том, что оно носит, по большей части, невербальный характер: за долгие годы Тойфель так и не выучился прилично говорить по-английски, в его распоряжении имеется несколько даже не фраз, а словосочетаний, произносимых с ужасающим акцентом и ошибками. Главным перлом вчерашнего вечера стало многократное применение к Russian эпитета “punk” и, если честно, далеко не все такую шутку оценили. «Привет, Москва», «Это очень харррашо» и «Я тебя люблю» вызвали куда больше энтузиазма. Плохо, что языковой барьер между нами и Танцвут носит обоюдный характер: зря, ох зря, и безуспешно тыкал Тойфель микрофоном в зал. «
Bitte bitte laß mich – ho Laß mich Dein Sklave sein» - это, пожалуй, абсолютный максимум для малознакомых с немецким языком московских слушателей Tanzwut. И подпеть, скажем, припев Meer, смогли считанные единицы, остальным же пришлось из уважения к группе попытаться воспроизвести губами хотя бы гласные звуки. Тойфель, надо отдать ему должное, сделал вид, что ни капли не расстроился. Да и вообще, к чему слова? За Танцвут все скажут их песни и неподражаемая мимика и поведение каждого из членов коллектива. Тот же Тойфель превосходно исполнил все свои партии глубоким и выразительным зычным голосом, при этом он вихрем носился по сцене, опускался на колени, вставал, прыгал, обхаживал волынщиков, тянулся к залу и жал руки всем, кто мог до него дотянуться. И уж точно вы никогда не забудете пронзительный взгляд милейшего чертенка: за время концерта он, по-моему, успевает заглянуть прямо в глаза каждому из присутствующих в зале, никого не обделяет вниманием.
Танцвут тем и хороши, что мастерски, играючи соединяют виртуозное исполнение программы с элементами шоу и одно другому не мешает. Они каждую песню обращают в мини-спектакль, отдельный номер цельного и неделимого перфоманса. Меня особенно впечатлило исполнение “Merseburger”, ее продиджеобразный куплет, когда Тойфель своими телодвижениями вызвал в памяти образ Кейта Флинта (а портретное сходство у них есть, согласитесь). И насколько же разительно отличалась концовка этой композиции, когда вокалист и басист взяли волынки (а может это были шалмеи, друмшайды или лейттрумшайды – я прошу извинить меня за некомпетентность в этом тонком вопросе), выстроились в одну линию с Ардором и Джорданом и….вновь навеяли ассоциации с Corvus Corax, в одночасье сменив жесткую электронику пленительной средневековой мелодикой. Волынщики же, на протяжении всего выступления, постоянно меняли дудки, рожки и свиристелки, убедительно показав недюжинную силу своих легких. Разыгравшийся ударник Норри нехило впечатлил оглушительными бластбитами в конце некоторых композиций, чего не наблюдается на альбомных записях. Приятно наблюдать за музыкантами, которых реально прет то, что они делают, тех, для кого старание и желание показать себя с лучшей стороны естественно и мотивировано внутренне.
До сих пор я рассказывала о шоу, то есть форме выступления. Пришло время поговорить о содержании. В этом плане группа опять же срывает мои аплодисменты, но куда более скромные. По-разному можно относиться к тому, что сет-лист нынешнего концерта полностью аналогичен прошлогоднему, они не стали даже песни местами менять. С одной стороны, зачем переделывать успешную и зарекомендовавшую себя программу, которая гарантировано пойдет на ура? Но давайте перевернем медаль… Вы можете закидать меня камнями или порченными пищевыми продуктами, но я не могу понять как можно при наличии 4 отличных альбомов, напичканных стопроцентными концертными хитами, из года в год играть одно и то же, без замен, перестановок, рокировок? Я (и сотни фанатов со мной) видимо так и умру, не дождавшись живого исполнения “Caupona”, “Der Traum”, “Augen Zu”. Превосходная открывашка “Wieder Da”, загадочная готичная “Weinst Du?” – ну почему бы не попробовать, кто будет против? Куда туманнее ситуация с новым материалом, ничего не слышно о сочинении и записи, официальный сайт группы давно не обновлялся, все виденные мной комьюнити заглохли, мало того, в кругах поклонников банды проскользнула горестная информация о том, что проект заморожен и Танцвут остаются концертной группой без планов и намерений по записи нового альбома. Что тут поделаешь? Остается жить надеждой, что реальность не так уж сурова и рано или поздно мы дождемся новых песен, новых дисков и новых концертных номеров от неугомонной семерки.
Признаться, не слишком-то вдохновляет концерт, когда ты заранее знаешь, все что будет дальше. Но это не помешало мне вовсю насладиться происходящим, ибо Танцвут ни на минуту не отпускает внимание и не дает задуматься о чем-то постороннем, а когда видишь на сцене перед собой довольных, в полную силу выкладывающихся музыкантов, отставать и тормозить невозможно! Кажется головокружительное крышесносящее действо продолжалось час сорок минут, в течение которых танцпол Точки превратился в бурлящий кипящий котел, где при всем желании физически невозможно было быть невозмутимым и статичным. Не прыгаешь, не танцуешь ты – прыгают и танцуют тебя, не иначе! Ах эта ярость, пела и плясала! Как-то незаметно подкралось окончание основного сета, а затем – два выхода на бис после непродолжительного отсутствия на сцене, во время которого зал не стихал ни на секунду. “Exstase” (вполне точная диагностика состояния зала), “Kohigreich” – и после горячих прощаний и земных поклонов они ушли. Думаю, не более чем на год.
К сожалению, привычного послеконцертного общения с публикой не получилось: группа торопилась на самолет в Екатеринбург и времени у них было всего ничего. Вроде бы несколько счастливчиков успели подписать буклеты и сфотографироваться с кем-то из группы, я не особо рвалась, ввиду наличия автографов, полученных в прошлые годы. Не стоит расстраиваться тем, кому заветных росчерков не досталось: этот шанс не последний, поверьте. Лучше порадуемся за уральских металхэдов и индустриальщиков: они заценят Танцвут на своей земле впервые.
Есть несколько опознавательных знаков, по которым я обычно сужу, удался ли очередной концерт Танцвут.
1) на выступление этой группы всем рекомендую проводить смелый эксперимент: водить друзей, далеких от металла. Я так уже третий год делаю. Результаты феноменальные. Устала отмахиваться от благодарностей.
2) После концерта внимательно прислушайтесь к голосам вокруг. Пообщайтесь с теми, кто бок о бок с вами провел эти незабываемые часы. Если они будут закатывать глаза от восторга и охрипшими голосами восклицать: «Теперь я буду ходить на них всегда!» - значит Танцвут были в ударе.
Подводя итоги, я могла бы, на правах человека, отпрыгавшего уже 4 концерта TANZWUT,объявить какой из них был лучше, какой не дотянул и почему. Но не возьмусь. Во-первых, нет предела совершенству, тем более для талантливых ребят, которые из уличных музыкантов превратились в профессионалов и звезд мирового масштаба. Я твердо знаю, что свой лучший концерт они еще не отыграли, это впереди, главное что это произойдет в моем городе. И я буду там. Непременно.
P.S. А в Точку можете ходить смело – если и летали над головами вчерашних гостей клуба бациллы средневековой чумы, то они бесследно испарились. Сработало одно проверенное веками средство – Tanz Wut. Как и в году 1353 от Рождества Христова))).
Сет-лист:
- Intro
- Toccata
- Ihr Wolltet Spass
- Das Labyrinth
- Meer
- Wieder Am Riff
- Merseburger
- Seelenverkäufer
- Vulkan
- Endlich
- Was Soll Der Teufel Im Paradies
- Lügner
- Der Wächter
- Bitte Bitte
- Im Tiefen Gras
- Der Arzt
- Geisterstunde
- Niemals Ohne Dich
- Schattenreiter
- Dämmerung
- Nein Nein
Encore:
- Ekstase
Encore 2:
- Königreich
Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.
Guromancer
zhigla
JamesLaBrie
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).