Пожалуй, каждый уважающий себя металлхед, хотя бы раз в жизни слышал о таком событии как Wacken, и уж тем более только самые безразличные не мечтают однажды попасть на этот культовый металл-фестиваль, который уже в 20-й раз проходит в провинции Гамбурга, неподалёку от городка Итцехо(не помню я в душе как оно пишется и произносится верно) в деревеньке с одноименным названием – Wacken. Ежегодно огромное количество групп со всего мира и самых разнообразных металлических подстилей и направлений дарят металлхедам 3 незабываемых дня (хотя, конечно, в Германии, а уж тем более в Европе каждые выходные проходят фесты, которые ничем не уступают, а порой и делают Вакен по полной программе), когда они могут ощутить на себе весь дух настоящей тяжелой музыки...
Юбилейный фестиваль, разменявший уже второй десяток лет, собрал в этот раз всю элиту тяжелого металла со всей планеты, такие группы как Heaven And Hell, Motorhead, Running Wild, Doro, In Flames, Amon Amarth, Testament, Saxon, которые были готовы выдать своё лучшее шоу перед толпой, перевалившей уже за 80 тысяч человек.
Территорию фестиваля можно разделить на 3 огромных зоны: сама Festival Area, Market Area и Camping Zone. Рассмотрим каждую из них поподробнее.
Camping Zone – огромная территория, где размещаются гости фестиваля т.е. все прибывшие металлхеды. Просто палаточным городком называть это место нельзя ни в коем случае, хотя бы потому что, каждая дорога уже давно носит своё название (Slayer Street, Helloween Highway), да и сами вакенцы готовятся к фестивалю от души. Обычные ряды палаток тут очень густо разбавлены различными инсталляциями, у кого на что фантазия горазда. Можно встретить от фактически загородных домиков со своим бассейном и тренажерным залом на открытом воздухе, до мини-сцен, где обитатели кемпинга устраивают свои концерты. Естественно, над каждым мини-городком гордо реет флаг той державы, откуда его жители прибыли, и найти новые знакомства из различных стран совсем не сложно. Экзотики хоть отбавляй, можно просто ходить, смотреть и удивляться, на какие решения heavy metal толкает людей, как он сближает их и даёт возможность развернуться и воплотить в жизнь все свои замыслы и идеи.
Market Area – это, также не малых размеров территория, на которой обосновались палатки с самой разнообразной едой, холодным пивом, в том числе и так называемым Beer Garden со своей маленькой сценой, где каждый вечер проходят мини-концерты, а также мечта каждого охотника за атрибутикой и мерчем под названием Metal Market, к которому стоит вернуться чуть позже...
Festival Area является тем, что, собственно, и есть сам Wacken – место выступления групп. Как давно уже заведено, на Festival Area расположены 4 сцены. Первая из них – это Wet Stage(Headbanger Ballroom), единственная сцена под огромным тентом, где выступают в основном новые и набирающие обороты группы; далее Party Stage – тут уже полноценный Open Air с группами более серьезного масштаба; и, наконец, самое сердце фестиваля – 2 огромные сцены-близнеца – Black Stage – для элиты самых тяжелых стилей, как блэк, дэт и всего из этого вытекающего, и True Metal Stage – где куют железо все боги настоящего Heavy metal. Помимо самих сцен, картину дополняют 4 огромных экрана, заслуженно называемых Videowall-ами, где в реальном времени демонстрируется то, что происходит на площадках во время выступления групп, что дает возможность крупным планом разглядеть всё происходящее тем, кто попал только в самые задние ряды. Вполне умное и грамотное решение для низкорослых и людей, не любящих большое столпотворение.
В этом году территория фестиваля была расширена ещё одной зоной – Medieval Market (который в прошлые годы представлял собой небольшой закуток с парой лотков, являющийся дополнением Market Area), заслуживающей, безусловно, отдельного внимания.
Помимо собственной сцены, где проходили выступления даже более-менее известных групп (Fejd, Swashbuckle и др.), тут раскинулся целый реконструкционный лагерь. Палаточный городок самих реконструкторов, лавки ремесленников, поединочная поляна, кузнецы, пекарни, чего тут только не было. Сюда можно зайти и вкусно (по-настоящему вкусно) поесть нормальной свежей еды, а не фестивального фастфуда, принять участие в многочисленных конкурсах, пострелять из лука или арбалета, примерить рыцарский доспех и даже попробовать себя в роли средневекового кузнеца или столяра. Ну и, естественно, послушать живые выступления групп. Подводя итог, очень интересное нововведение получилось, которое просто обязано получить развитие и на последующих фестивалях.
Сам Wacken считается трёхдневным. Т.е. все серьезные группы выступают с четверга по субботу. Однако же, большая часть людей ставит свои палатки в Кемпинге уже с понедельника, тем самым, ко вторнику свободных мест в приемлемой близи Festival Area просто нет, из самой удаленной точки кемпинга добираться до сцен можно более получаса! Существует также и предварительный день – среда. Раньше он знаменовался футбольными матчами, где сборные команды металлхедов борются за звание чемпиона. На юбилейном Вакене в среду на Wet Stage (Headbanger Ballroom) уже проходили полноценные концерты. Гвоздём программы был любимец всех немецких, да и не только, любителей пива – Onkel Tom Angelreaper, но это всё уже происходило ближе к вечеру среды, а как же стоит провести первую половину дня?
Естественно, нужно сначала осмотреться, (организаторы любезно поставили на каждом перекрестке огромные щиты с планом-схемой всех фестивальных зон с пометками где что находится) и отправиться к, наверное, самому людному месту, где можно серьезно попасть в огромную очередь и потерять много времени. А место это – стенд с фирменным Wacken-ским мерчем. Ведь именно тут можно приобрести фестивальные футболки самых различных цветов и дизайнов, с логотипами всех выступающих групп на спине и фирменным бычьим черепом спереди, лонгсливы, полотенца, кружки, женские и детские футболочки и много ещё чего, несущего на себе логотип фестиваля Wacken. Лучше сразу хорошенько подумать и не скупиться, ведь к концу фестиваля практически ничего уже не останется, да и размер свой найти точно будет совершенно не реально..
Следующий пункт, где можно серьезно, а главное, приятно и с толком скоротать время до выступления – это Металмаркет. 4 длиннющих ряда с самым разнообразным мерчем, украшениями, различными предметами одежды, обуви, где свой гардероб смогут пополнить и готы, и металлисты, и байкеры и приверженцы миллитари стиля, абсолютно любое сословие неформальной культуры… Далее ещё одна часть Металмаркета – крытый рынок с музыкальными носителями. Вход сюда платный, но стоит совсем дешево по Вакенским меркам – 2 евро. Но оно, поверьте, того стоит, ибо за эти гроши вы получаете проходку в место, которое можно назвать мечтой любого меломана и коллекционера. Огромнейший выбор дисков, видео, винилов, лимитед эдишен, Япония, все виды подарочных наборов, даже несколько столов с компакт-кассетами (!!) каких-то уж совсем трушных блек-металл-групп, выпущенных чуть ли не в единичных экземплярах. Очень сложно предположить, за чем нужно "охотиться", чтобы не найти вожделенное здесь...
Но хватит лирики, перейдем непосредственно к делу.
Предварительный день (Среда):
Wet Stage(Headbanger Ballroom) – Onkel Tom. Вечно не стареющий и не пьянеющий (или не трезвеющий?) фронтмен и лидер немецкой трэш-легенды Sodom, а в народе просто Дядя Том, собрал под тентом Wet Stage, как могло показаться тем, кто попал в первые ряды, 2/3 посетителей фестиваля! Больше часа толпа плясала, водила хороводы, устраивала краудсерфинг под самые лучшие и заводные песни коллектива. Сами музыканты тоже были на высоте и работали с полной отдачей (хотя им ещё раз предстояло выйти на большую площадку Party Stage пару дней спустя, вместо отменивших своё участие Kampfar). Публика с радостью подпевала всякие раз, когда Дядюшка Том направлял микрофон в ее сторону. Два раза группа выходила на бис, но когда уже все допустимые временные лимиты были превышены, музыканты раскланялись и под ликующий рёв толпы, покинули сцену.
Ну что же, открытие фестиваля можно считать удачно состоявшимся, и юбилейный 20-й Wacken Open Air 2009 начался!
Первый день (четверг):
Black Stage: Running Wild. «Under Jolly Roger» – эту песню легендарных немецких пиратов Running Wild, вот уже 25 лет бороздящих бескрайние океаны тяжелой музыки, слышал, наверное, каждый истинный металлхед! К сожалению, от этой группы уже давно не было никаких известий, а последний альбом, датированный аж 2005-м годом, даже не получил тур в свою поддержку, что наводило на довольно печальные мысли, которым, к сожалению, и суждено было сбыться, так как в этот вечер Running Wild давали своё последнее прощальное шоу, после чего лидер группы Rolf Kasparek, более известный как Rock'n'Rolf, официально объявлял о спуске парусов на своём фрегате и отправил его на вечный покой в неизвестной бухте. В заявленном анонсе говорилось, что группа отыграет 2-часовой сет из своих лучших песен за всю историю, и даже было предложено фанатам самостоятельно выбрать то, что они хотели бы услышать на заключительном шоу, а для тех, кто не сможет посетить данное мероприятие, концерт будет записан и выпущен позже на CD и DVD. Уже по оформлению сцены было видно, что группа уже давно не выступала. Всего лишь узенькая полоска с логотипом под барабанной установкой... и всё. Но так или иначе, проводить в последний пусть Running Wild собралась подавляющая часть посетителей фестиваля, и концерт обещал быть жарким.
После первых звуков вступления уже было ясно, что Running Wild любят и помнят, и многие будут очень скучать по их лихому задору и праздной вольной жизни под Весёлым Роджером. Толпа хлопала, скандировала название группы и кричала «Thаnk you, Rolf!» за то, что лидер группы всё-таки решился на прощальное шоу, а не просто объявил о прекращении существования, как прогнозировало большинство поклонников их творчества. Интро стихло, и на сцене появились участники группы: ударник Matthias Liebetruth, записавший ударные для двух последних альбомов и отыгравший все концерты в их поддержку, концертный гитарист Peter Jordan, специально приглашенный для этого шоу басист Masterplan – Jan S.Eckert и, с коротко стриженными и выкрашенными в бордовый цвет волосами, сам капитан – Rock'n'Rolf. И тут же началась утопия для каждого вольного мореплавателя, в жилах которого течет пиратская кровь – «Port Royal», «Bad to the Bone», «Riding the Storm»... Несмотря на не самую лучшую сыгранность и отсутствие постоянной концертной практики, старичок Rock'n'Rolf и Со показали, что не зря носят статус Легенды – отличная подача материала и общение с публикой, которая заводилась ещё сильнее с каждой последующей песней, перекрикивая самого Рольфа. Все самые значимые хиты пиратской эры, пара песен с последних альбомов и, конечно, «Under Jolly Roger» в завершении выступления с выходом на бис. Достойный уход для достойной группы, что уж тут и говорить! Спасибо, Рольф, что подарил всем этот незабываемый вечер!
Второй день (пятница):
Black Stage: Vreid. Норвежские блэк-металлисты Vreid, косяк которой составляют участники трагично прекратившего своё существование Windir, олицетворяют собой самобытность и холод чёрной музыки из самого сердца Норвегии. Минимум пафоса, никаких корпспейнтов, шипов и прочей атрибутики, только атмосферная, холодная, пронизывающая до последней косточки, музыка. Основную часть программы составляли песни с недавно вышедшего альбома «Milorg», посвященного норвежскому сопротивлению во время Второй мировой войны. Естественно, были исполнены старые вещи, такие как «Svart» и «Pitch Black». Свой 45-минутный сет группа отработала выше всяческих похвал, гордо, зло, без всяких выпендрежных ходов. Таким и должен быть настоящий норвежский черный металл. Enter the pitch black brigade!!
True Metal Stage: Gamma Ray. Папа стиля power metal – Kai Hansen со своей группой уже долгие годы считается завсегдатаем фестиваля WOA, что не удивительно, ведь от их родного Гамбурга до фестиваля можно доехать за час на автобусе. Цепляющие с первых аккордов скоростные боевики, эпические среднетемповые песни и шикарные лирические баллады – за всё это Gamma Ray сразу нашли признание в сердцах всех поклонников настоящего heavy metal. Mr. Kai Hansen, как его представили во вступительной к шоу речи организаторы фестиваля, не стал тратить время на слова и сразу зарядил вместе с группой собственный гимн всех металлистов «Heavy Metal Universe»! Эпическая стремительная вещь с неизменным ходом по работе с толпой сразу же раскачала толпу настолько, что за лесом рук и обилием краудсёрферов с задних рядов наблюдать сцену стало возможным только с Videowall-ов. Не успев отыграть эту песню, Gamma Ray ещё сильнее плеснули масла в огонь, исполнив нетленную классику Helloween – «Ride The Sky», толпа просто ликовала. В отличие от большинства немецких групп, Хансен при первом же обращении к публике объявил, что говорить он будет на английском, так как давно уже считает, что Wacken – фестиваль интернациональный, и каждый должен понимать, что хотят сказать ему музыканты между песнями. Как ни посмотреть, а это тоже немаловажный фактор, почему уважение к Gamma Ray и самому Каю присутствует даже у тех, кто избрал для себя более тяжелые стили. Далее следовали все проверенные временем хиты группы и песни с последнего альбома «Land Of The Free Pt.2», не обошлось и без другой классики «Тыквоголовых» – «Future World» и «I Want Out». На самое вкусное была исполнена ещё даже не записанная песня с готовящегося альбома, получившая название «To The Metal». Среднетемповый качёвый гимн для всех металлистов, очень характерный по манере исполнения и содержанию для такой группы, как... Manowar. Совсем не понятно, с чего это Кай ударился в сочинение подобных композиций, но песня в целом получилась хорошая и запоминающаяся. Может, на альбомной версии что-то и изменится... Закончив своё очень качественное и позитивное выступление песенкой «Send Me A Sign», Gamma Ray, раскланявшись, отправились за кулисы, а затем домой в Гамбург продолжать запись нового альбома.
Второй день (пятница)
True Metal Stage: Hammerfall. Шведские молотобойцы Hammerfall от альбома к альбому грозятся выдать на гора новый убойный материал в совершенно новом для себя ключе. Однако, из раза в раз из-под их пера выходит крепенький запоминающийся, но очень предсказуемый и типовой heavy-power metal, который почему-то на "ура" воспринимается в как в Германии, так и во всей Европе, да и не только. Возможно, тут дело не только в их неиссякаемом авторском таланте, но и в отличной работе их лейбла Nuclear Blast. Ну, а раз нравятся, то Hammerfall уже в 5-й раз стоят на сцене Wacken’a. По части шоу тут всё как надо: сцена, оборудованная под железный помост, огромный металлический щит с вырезанным символом группы – буквой H, внутри которой постоянно вспыхивал столп настоящего огня, безупречная работа с публикой. Барабанщик группы Andreas Johansson даже умудрился показать в камеру свою "металлическую" задницу, что было продемонстрировано в реальном времени на всех Videowall’ах и вызвало бурные овации у собравшейся толпы. Сет-лист группы представлял собой стандартный набор из хитов, включая довольно редкую «Heading The Call», трогательную балладу «Glory To The Brave» и несколько неплохих вещей с последнего альбома «No Sacrifice, No Victory!». "Вы можете сидеть у себя в палатках, пить алкоголь, а на утро проснуться с больной головой и ничего не помнить, а можете быть тут вместе с нами и слушать настоящую музыку, потому что «Life Is Now!!»", объявил Joacim Cans, начав, пожалуй, самую интересную песню с последнего альбома. Конечно, прозвучала и помпезно-пафосная «Any Means Necessary». Под конец выступления, Joacim поблагодарил народ за то, что они купили их последний альбом, а не скачали его из Интернета, благодаря чему он получил золотой статус и занял хорошие места в чартах. На бис толпа заскандировала «Hearts On Fire» – хит с альбома «Crimson Thunder», который даже стал гимном шведской сборной по кёрлингу. Исполнив эту песню, группа дала понять, что свой молот они держат ещё высоко и ронять пока не собирается, чего им и стоит пожелать. Вполне неплохое выступление вполне неплохой группы и добавить тут больше нечего.
Medieval Stage: Swashbuckle. Ежегодно лейбл Nuclear Blast проводит конкурс молодых дарований, выиграв который, группа получает подписку на лейбл со всеми выходящими раскрутками и промоушеном. Призерами этого года стали американские пираты-трэшеры Swashbuckle. Несмотря на комичный вид и чёрный, даже местами пошлый, но сугубо пиратский юмор, это трио из Нью-Джерси задало такого жару, что убрало 2/3 всех легенд трэша. Пусть и короткие, но стремительные и техничные боевики про похождения пиратов, пиастры и сундуки мертвецов, заставляли толпу устраивать стены смерти и воронки "сёркл питов". "У нас короткие песни, мы любим пиво!", сообщил на этот счет вокалист группы Admiral Nobeart. Имидж группы заслуживает отдельного внимания: треуголки, пиратские камзолы, даже плюшевый попугай на плече фронтмена – веселье и задор, чего ещё ждать от настоящих любителей рома? В сет-лист группы вошли почти все песни с первого альбома «Crewed By The Damned» и только увидевшего свет «Back To The Noose», включая трек «Cruise Ship Terror», клип на который уже разошелся по Интернету. Во время одной из песен, группа выкинула в толпу большую надувную акулу, которой толпа тут же начала играть в своеобразный волейбол. Достойное шоу для нового имени в мире тяжелой музыки. Пожелаем пиратам из Нью-Джерси высоко и крепко держать флаг c Весёлым Роджером, спущенный Running Wild!
Black Stage: In Flames. Родоначальники шведского мелодик-дэт-металл выступали на Wacken уже в 7-ой раз. Однако, по наблюдением многих, выступления группы с каждым разом проходят всё скучнее, вместе с развитием их творчества. Также действие омрачало отсутствие на сцене основателя, основного автора и гитариста группы Джеспера Стромбланда, который проходил курс лечения от алкогольной зависимости. Его место занимал друг группы, Никлас Энгелин, который, наверное, был самым активным музыкантом на сцене, разбавляя унылую работу основных участников группы, которые, казалось, опять просто отрабатывают свой гонорар (привет, московский концерт). Картину также скорее усугубляли выставленные на сцене многочисленные световые панели, на которых всё выступление отображалась какая-то непонятная абракадабра, что придавало происходящему оттенок мажорной попсовой дискотеки, но никак не металлического концерта К сожалению, практически не было исполнено старых боевиков с ранних альбомов, в основном, группа играла композиции, вошедшие в современное творчество, которые и мелодик-дэтом-то назвать язык не поворачивается. Единственный забавный момент был, когда вокалист Анреас Фриден раскрутил толпу на сёркл-пит во время медленной композиции, но поблагодарил он публику как-то вяло, как будто сам выдохся после этого забега и сейчас рухнет на сцену. Финал выступления был разбавлен огненным шоу из фейерверков и прочей пиротехники, но это лишь разбавило общую тоскливую ситуацию, а не придало выступлению In Flames должного былого драйва. Одно из самых скучных выступлений фестиваля.
Black Stage: Amon Amarth. Шведские викинги от альбома к альбому набирая популярность, также уже давно втиснулись в ряды завсегдатаев фестиваля, поэтому никто не сомневался, что и в этот раз Amon Amarth подготовят нечто грандиозное. И вот, наконец, подготовка и настройка закончились, и под звуки эпического интро сцену затянуло плотным слоем непроглядного дыма. Кверху взмыли десятки тысяч "коз", рогов и флагов, и спустя пару минут, когда дым начал рассеиваться, выпустив вперёд декорации сцены в виде носа ладьи, чьим парусом был огромных размеров задник группы, частокол с кострами, одновременно с этим появились и сами участники группы и без малейшего колебания зарядили одноименный боевик с последнего альбома «Twilight Of The Thunder God...» Всё шоу группы сопровождалось колоссальными стенами огня и прочей пиротехники, а сами музыканты без устали крутили вертолёты своими длиннющими гривами. Во время «Guardians Of Asgaard» (а не во время «Pursuit Of Vikings», как обычно было ранее) на сцену вышли 2 десятка человек, облаченных в одежды викингов, и устроили настоящее побоище. Всё выступление шведы не сбавляли темпов, боевик за боевиком, столпы дыма и огня, огромные воронки мошпитов и сотни краудсёрферов в беснующейся толпе, что волей-неволей всё новые и новые обитатели задних рядов тоже просили подсадить себя на плечи впереди стоящих и отправлялись в Валгаллу по Радужному мосту из людских рук. И вот, наконец, когда время уже приближалась к трём часам ночи, вокалист группы Йоган Хегг поблагодарил толпу за очередной тёплый приём и сообщил, что последняя песня будет называться «Death In....FIRE!!!» – взревели тысяч 50 глоток, «DEATH IN....FIRE!!!», и понеслась главная песня с альбома «Versus The World» "Death In Fire". Поставив последний аккорд распитием хмельного напитка из огромных кубков из рогов, Amon Amarth раскидали медиаторы, барабанные палочки и полотенца и удалились со сцены. А за ними погасли костры, а ладья начала спускать паруса. Так закончился второй день одного из крупнейших и культовых фестивалей, 20-го юбилейного Wacken 2009.
Третий день (суббота)
True Metal Stage: Rage. Немецкая группа Rage в этом году также отмечает свой 25-й день рождения. Выступление обещало быть особенно интересным, так как в честь этого на большую часть своих фестивальных выступлений Peavy & Co приглашают своих друзей и коллег по цеху исполнить вместе с ними свои самые лучшие песни. В принципе, кроме очень интересной программы, затронувшей всю историю коллектива, ничего особенного выступление Rage, уже побывавших в России с похожей программой, не представляло. Пиви и Смольский бегали по сцене, активно общались с публикой, в общем, выкладывались, как и подобает музыкантам. Разве что, стоит отметить выход некоторых гостей. Первым из них был фронтмен другой немецкой легендарной группы Blind Guardian – Ханси Кёрш, который тут же шокировал публику, но, к сожалению, не самым приятным образом. Во-первых, волосы на голове Ханси так сильно укоротились, что похож он был скорее на Константина Кинчева, а в висках появилась серьезная седина. А во-вторых, исполнял он свои партии из ряда вон отвратительно, никакой мощи в голосе, полное отсутствие фирменного дребезжания в голосе, придающее его тембру особый оттенок. Единожды Ханси даже толи забыл текст, толи не успел вступить вовремя, что ещё больше усугубило картину. А внешне поведение Кюрша на сцене напоминало скорее дёргания какого-то спившегося маразматика, которого за очередную бутылку уговорили выйти на сцену. Очень хочется надеяться, что выводы поспешные и разовые, но всё же… Следующим гостем, которому удалось полностью оправдать все наши ожидания, был Шмир из Destruction. Вот он спел классику, Rage – «Prayers Of Steel», прошедшую все 25 лет ещё со времен, когда группа называлась Avenger, на все 100%. Отличная подача и энергия! Остаётся пожелать Peavy и его группе здравствовать и писать отличную музыку ещё как минимум столько же!
Party Stage: Borknagar. Теперь уже норвежско-шведский культовый проект Borknagar, ныне с вездесущим, но также не менее культовым Vintersorg’ом у микрофонной стойки, до недавнего времени не подавал признаков жизни. Постоянные смены состава, отсутствие новостей и концертов, наводили на мысли о заморозке группы, но недавно в ее состав вернулись старые басист и гитарист, и, обзаведясь новым ударником, Borknagar дали несколько концертов и объявили о работе над новым альбомом. Творчество группы представляет собой очень интересный эпик-викинг-металл с элементами блэка и прогрессива и, безусловно, нашло немалый отклик среди почитателей экстремальной музыки. Однако, когда группа появилась на сцене, те, кто раньше о ней ничего не слышал, могли бы подумать что перед ними какой-то мейнстримовый коллектив – короткие стрижки почти у всех участников, джинсы, непонятного рода майки, кроссовки… Разве так должна выглядеть культовая викинг-металл-группа? Играли Borknagar слаженно, четко и уверенно. Прошлись по всем периодам творчества, уделив большое внимание периоду Симена Хастнеса (ICS Vortex – ныне чистый вокал и бас в Dimmu Borgir). Были исполнены даже такие композиции как «Ad Noctum», «Universe» и «Colossus». Конечно, как чистоголосый вокалист, Vintersorg куда слабее ICS Vortex’а, поэтому хоть и тянул он его партии прилично, всё равно мощи и красоты ему для их исполнения не хватает. Со своими же партиями чистого голоса и скримом швед справлялся великолепно, без проблем переходя с одного вида вокала на другой. К сожалению, кроме великолепной музыки, выступление Borknagar не оставило никакого положительного впечатления. Абсолютная пассивность на сцене, непонятный имидж, всё это сводит все усилия группы к тому, что лучше бы им либо оставаться студийным проектом, либо вспомнить былое, вновь отрастить гривы, облачиться в черные плащи и на своих живых выступлениях выплеснуть на слушателя поток холода, агрессии и ярости сынов северных морей! А пока же, нам ничего не остаётся, как ждать их новой студийной работы.
Party Stage: Korpiklaani. Финские лесники пользуются немалой популярностью не только у себя на родине, но и во всей Европе, поэтому ежегодно Korpiklaani выступают на большинстве самых лучших летних фестивалей. Недавно свет увидел их новый студийный альбом под названием «Karkelo», что в переводе с финского означает «вечеринка», и, когда группа вышла на сцену и зарядила новый потенциальный хит «Vodka», то сразу сложилось впечатление, что все музыканты находились последние несколько дней в чаду этой самой вечеринки, сильно злоупотребляя восхваляемой водкой, щедро перемешанной с проверенным «Beer! Beer!». Jonne и компания были, мягко говоря, пьяны настолько, что половину песен они загнали так, что сами сбивались и лажали, а другую половину, наоборот, притормозили, чтобы перевести дух и немного передохнуть от такой немалой скорости! Сам Jonne периодически что-то нечленораздельно мямлил в микрофон, видимо, пытался сказать, как они рады снова играть на таком крупном фестивале и как они всех любят. Но, несмотря на все эти огрехи, Лесные человечки нисколько не испортили удовольствие от концерта никому из пришедших, а скорее наоборот ливанули ещё масла в общий огонь веселья! Народ подпевал, устраивал пляски и хороводы. Собрав напоследок в кучку все свои композиции с алкогольно-увеселительной тематикой, финские Happy Little Boozer’ы раскланялись и отправились с свои палатки за кулисами продолжать смачивать свои уставшие глотки традиционными напитками. А мы, помахав им вдогонку ручкой, будем ждать их декабрьского выступления в России.
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Текст: Алексей Зверев
Фото: Андрей Плугин
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).