We are riders on the storm
Our time is coming soon to bring what you deserve
When the sea turns blood red and stones start to burn
When the stars are falling down we are on the storm
Второй приезд в Москву феноменальных Die Apokalyptischen Reiter (далее - DAR) удался на славу. Сейчас это уже можно смело констатировать. Нередко ведь бывает так, что первый концерт в нашей не избалованной визитами западных групп стране (ну, я беру последние лет 20, а не последние два года, и в сравнении с Западной Европой), так и остаётся самым лучшим, а последующие визиты уже не вызывают столько эмоций. Но в этом случае всё было иначе. Райтеры не просто хорошо выступили, они снова зажгли. Впрочем, обо всём по порядку.
Сначала была пресс-конференция. На подходе к клубу уже тогда была длинная очередь… гораздо длиннее, чем обычно. Всё-таки любят у нас эту группу. Пока я продирался сквозь многочисленные кордоны охраны, козыряя журналистским удостоверением, конференция уже началась. На мягком диванчике в окружении фотографов, корреспондентов и прочих личностей вальяжно восседала эта великолепная пятёрка. В основном, отвечали на вопросы Фукс и Фолкман, пара вопросов была адресована новой гитаристке, обладательнице впечатляющих размеров бюста Lady Cat-Man, ну а барабанщик Sir G (вблизи он оказался ОЧЕНЬ худым для ударника) и гениальный Доктор Пест (из одежды на нём присутствовали только обтягивающие шорты и садо-маска на лице – см.фото) хранили гордое молчание. Музыкантов, кстати, неслабо засыпали вопросами, так, что организаторам пришлось буквально уговаривать журналистов разойтись. Кстати, то ли сами организаторы, то ли просто халявщики по вписке, за спиной у журналистов галдели так, что порой не было слышно переводчика, и оборачивались даже сами музыканты. Повоспитаннее надо быть, уважаемые.
По окончании мероприятия музыканты DAR остались в помещении чилл-аута для трапезы, а в баре тем временем уже вовсю шло вливание алкоголя в кровь, и в числе людей у барной стойки был бородатый бритоголовый иностранец, которым оказался не кто иной, как вокалист разогревающей группы Mekong Delta, голос которого через пару минут зазвучал со сцены. Хотя стоп. Это был никакой не разогрев, а полноценное выступление группы, которая, кстати, была образована аж в 1985-м году, и многие пришли именно на них, что меня, признаюсь, немного удивило. Ну, на вкус и цвет, как говорится… Скажу честно, эта музыка на меня особого впечатления не произвела, вместе с тем это хороший фон для посиделок в баре, где можно поболтать с друзьями, попить виски или рома с колой (уж поймите меня правильно, но пиво в данном заведении с каждым разом всё меньше похоже на пиво). Вот и народ на их выступлении откровенно спал. Да и сами музыканты на сцене были довольно пассивны. Может, это и не та музыка, под которую можно отрываться и устраивать дикие пляски, но всё же партер был совсем вялым. Хотя мастерство музыкантов, которые в своём сете сделали упор на старые композиции (с последнего альбома была сыграна лишь одна песня), не вызывает сомнения. Да и судя по отзывам, MD выступили очень даже хорошо, однако я давать оценку их сету всё же не решусь.
В общем, спустя час с небольшим MD покинули сцену, объявив, что они уступают её Всадникам. Ура! Наконец-то дождались. В этой связи даже как-то незаметно прошли полчаса настройки инструментов. Кстати, экстравагантный техник DAR, который был на прошлом концерте, на этот раз, к сожалению, отсутствовал. Помнится, он приковывал к себе немало внимания и заметно скрасил процесс подготовки к выступлению в тот раз. Партер заметно уплотнился – состояние, близкое к аншлагу.
Всадники Апокалипсиса появились под звуки зловещего интро и аплодисменты публики и без долгих раскачек начали с новой, весёлой темы под названием “Wir sind das Licht”, которая без какого-либо перерыва перетекла в “Revolution”. Фукс-революционер во время этого номера размахивал красным, но отнюдь не коммунистическим флагом. Партер просто ходил ходуном, весь зал прыгал, не переставая, звук был кристально-чистым. Доктор Пест, у которого, кстати, был день рождения, частенько выбегал в центр сцены и охаживал своей плёткой первые ряды публики. В общем, не хватало лишь… “Gone”! Они всё-таки сыграли эту песню, мою любимую, которой не было в их прошлый приезд, но с которой началась моя любовь к этой группе. К слову, судя по невероятному слэму, на память от которого остались синяки на ногах, песня по душе не только мне. А исполнена она была потрясающе. Пять минут фантастической мелодии, которая вобрала в себя практически всё, что есть в творчестве DAR. Тем временем, группа и не собиралась давать фэнам передышку. Следующая песня, и снова хитовейшая – “Riders on the Storm”, припев которой вынесен в эпиграф и был исполнен всем залом. А во время быстрой ритмичной концовки этой песни в зале вообще творилось что-то невообразимое. Вместе с публикой без устали рубились и три лошадиные головы на длинных палках. Пощупать их не удалось, но в любом случае, выглядело это очень забавно. Хочется особо поблагодарить авторов этой идеи, а также той, о которой будет сказано ниже. Не знаю, были это организаторы или фан-клуб группы, а может, просто энтузиасты, в любом случае, вы молодцы, вам отдельное спасибо за то, что вложили частичку себя в эту праздничную атмосферу. Одна из голов скоро перекочевала на сцену, и была отдана Доктору, который привязал её возле своего синтезатора. Вот такая вот была атмосфера, зато чуть ли каждый третий перед концертом утверждал, что, мол, «новые DAR – отстой, я люблю только ранние альбомы».
Следующий номер, Фуксу на шею повесили гитару, и снова последовала быстрая песня. Он только успел произнести “Peace may be with you”, и понеслась! Правда, исполнил он эту песню всё же на немецком – “Friede Sei Mit Dir”, хотя где-то в бонусах прошлого альбома есть и англоязычная версия. Да уж, пожалуй, такого количества быстрых хитов подряд они сами давно не исполняли. Они будто издевались, у половины зала уже и не осталось сил прыгать, некоторые буквально выползали из центра партера. А эти парни на сцене на одном дыхании выдавали боевики один за другим. Ой, стоп, там же теперь не только парни. Lady Cat-Man в очаровательных красных шортиках в горошек (вполне возможно, раньше это были семейные труселя Доктора Песта, пока он не поменял их на кожу и латекс). Эта дамочка, между прочим, несмотря на то, что на конференции показалась скромной леди, на сцене отжигала похлеще многих мужиков, не говоря уж о том, что отлично справилась со своими прямыми обязанностями, как, например, в быстрой “Es Wird Schlimmer”, открывашке последнего альбома, которую группа исполнила особенно мощно. Фукс при этом не переставал общаться с залом, этот человек обладает удивительной энергетикой, которой он легко заражает всех окружающих. Вверх из партера полетели футболки, в зале стало душновато. Кстати, было заметно, что новый материал группа исполняла с огромным удовольствием. Так же его воспринимали и фэны. Эта песня, кстати, открыла целый блок песен, представляющих публике новый альбом “Licht”. И если под “Der Weg” публика позволила себе немного передохнуть, то на “Adrenalin” уже сама группа спровоцировала настоящее месиво. Фронтмен группы призывал публику потесниться по краям, освободив тем самым центр партера – на время медленных и спокойных куплетов. Ну, а что делать с началом агрессивного припева, наши любители экстрима догадались сами. В середине песни на сцену был вынесен внушительных размеров барабан, и Фукс исполнил небольшое соло на этом инструменте.
Ну, а дальше была, на мой взгляд, кульминация шоу. Первая в этот вечер медленная песня. Это “Der Elende”, опять же, с последнего альбома. На пресс-конференции Фукс особо отмечал эту композицию. Дело в том, что текст этой песни посвящён бездомному тайцу, которого музыканты видели во время азиатского тура. Если вкратце, то песня о том, что каждый из нас, который имеет и крышу над головой, и вкусную еду, в один прекрасный момент волею судьбы всё это может потерять и будет чувствовать то же самое, что и тот самый таец. Во время проигрыша Фукс сделал вид, что просит милостыню. Выглядело это очень естественно и трогательно, и ни о каком кривлянии не могло быть и речи. Потрясающая композиция, вслед за которой была исполнена ещё одна относительно медленная песня, “Nach der Ebbe”, на которую совсем недавно был снят клип.
«Для полного счастья не хватает чего-нибудь из раннего творчества», - сказала в тот момент моя спутница. Пожалуйста, будто по заказу – “The March of Revenge” с альбома “Allegro Barbaro”. Ну, а дальше немцы начали свои традиционные приколы. На сцену Фукс начал приглашать девушек. Сначала вызвалась только одна. Девушка сначала достойно ответила на традиционную в таких случаях похотливую просьбу публики, ну, а вокалист после нескольких шуток и приглашения ещё одной представительницы прекрасного пола объявил что-то вроде тоста «за любовь». Примерно так переводится название одной из песен с нового альбома – “Auf die Liebe”. Эта милая, хрупкая с виду девушка, кстати, на сцене отнюдь не растерялась, и припев с Фуксом они исполняли синхронно, напомнив своим расположением московский памятник «Рабочий и колхозница», после чего девушку отдали на растерзание Доктору. Тот немедленно привязал свою пленницу к стулу, на котором она и просидела какое-то время. После концерта, кстати, удалось найти эту девушку и уточнить, насколько Доктор был жесток с ней. Оказалось, что он, будучи законопослушным европейцем, не посмел причинить девушке боль, и лишь слегка затянул верёвки. Тем не менее, у молодой девушки впечатлений и без того была масса, особенно с учётом того, что она и тут не осталась в долгу, и несколько раз врезала Доктору плюшевым конём, который очень кстати оказался рядом.
Далее по программе шли “Seemann” и “Wir Hoffen”, после исполнения которых группа объявила, что следующая песня будет последней. Естественно, все понимали, что это не так, тем более, время пролетело настолько незаметно, что казалось, будто они не играли и получаса. На сцене к тому моменту появились две надувных лодки, на которых и было предложено покататься фэнам. По рукам публики. Энтузиастов вышло в общей сложности трое. Забавное было зрелище, хотя более логичным оно было бы во время песенки про моряка. Ну, а на сцену в конце традиционного гимна был выпущен целый табун коней. Надувных. Которые быстро перекочевали в партер, став памятными сувенирами для некоторых фэнов.
На бис группа вернулась, даже не уйдя толком со сцены. Фукс при помощи акустической гитары исполнил “We will Never Die”, а затем и ещё один гимн тяжелой музыки – “Metal Will Never Die”, после чего группа ушла, казалось, окончательно. Кстати, странно, что группа практически не исполняет живьём ещё один металл-гимн, посвящённый к тому же фанатам, которых райтеры так любят и уважают. Речь идёт о песне “Reitermaniacs” (кстати, альбом “Samurai” остался единственным «нетронутым», не было сыграно ни одной песни с этого релиза). Самые нетерпеливые уже потянулись, было, к выходу, но спустя пару минут Доктор Пест заиграл «Калинку». Народную песню тут же подхватили все оставшиеся зрители (а их было по-прежнему немало) и задорно пропели два куплета. Ну, а завершающим номером сета стала, как выяснилось позже, незапланированная песня. Ей к радости немалой части фанатов стала самая-самая первая композиция в истории группы – “Iron Fist”…
Это было очень душевно. Надеюсь, что DAR станет одной их тех групп, что станут посещать Россию с концертами регулярно.
Текст: Lex
Eastern Lightstorms
Настоящее искусство способно изменить в человеке многое – заставить металлиста полюбить белый цвет, а русского фаната – безошибочно писать название группы Die Apokalyptischen Reiter. Глядя на оформление их последнего альбома “Licht” (август 2008), я думаю, что эти люди действительно творят беспредел. И не надо бояться, что музыкантов съел коммерческий интерес – вы слышите не звон монет, это слаженное гармоничное звучание нескольких талантов, вышивающих тяжёлый металл вместе уже лет двенадцать. Сколько ни спрашивай Фукса (Fuchs) или Фолькмана (Volk-Man) про смысл и цель их творчества, про "работу для фанатов" от них не услышишь никогда. В отличие от любимой Райтерами группы Manowar, первые всегда говорят, что пишут музыку для себя и про себя, а также про то, что их волнует; оборачиваться на мнение публики приходится лишь в редких случаях.
Четыре безумных немца оказались в России второй раз, а одна безумная немка – учительница музыки и их новая гитаристка – пока в первый. В рамках тура Райтеры будоражили Украину, отыграв концерт в Киеве, затем посетили Ростов-на-Дону, отобедали в Краснодаре – по вине некоторых местных несознательных элементов выступить группе было просто негде, - встретились с журналистами и публикой в Москве, а закончили тур триумфальным [застольем] выступлением в питерском “Порту”. В течение всей поездки музыканты бесчинствовали на сцене, раздавали фанатам воду и медиаторы за просто так, а с местными девушками на глазах у публики вытворяли всё, что хотели. В Киеве Фукс таскал леди на плечах, в Ростове-на-Дону дама не выдержала, и исполнила стриптиз. Говорят, сама не ожидала, хоть и профессиональная танцовщица.
В Москве музыкантам удалось несколько перевести дух от всех региональных чудес (как напишет затем Фолькман в собственном репортаже на reitermania.de). На пресс-конференции музыканты признались, что на новом альбоме предоставили ход естественному процессу, записав только ту музыку, которую хотелось делать душой и сердцем. И, да, пожалуй, их уже нельзя обвинить в чрезмерном разнообразии звучания, как бывало раньше.
На вопрос о самоощущении в коллективе таких импозантных мужчин, гитаристка Леди Кошка (Lady Cat-Man) ответила неоднозначно: всячески порадовавшись такому своему положению, она вскользь упомянула, что чемоданы свои таскает сама и вообще чувствует себя, судя по всему, не вполне как женщина.
Прозвучал на пресс-конференции и вопрос по поводу немецких текстов, которые практически полностью вытеснили английский из репертуара Райтеров. Как и следовало ожидать, музыканты рассказали, что предъявляют высокие требования к своим текстам, многие из которых застрагивают остросоциальные проблемы, близкие их соотечественникам. От социальной критики в своём творчестве они отказываться не собираются, а потому и песни пишут на наиболее подходящем для этого языке.
Помимо происходящего в родной стране, большое влияние на группу оказывают путешествия и те люди, с которыми можно встретиться в дороге. Так, после недавней поездки во Вьетнам и Таиланд родилась песня про тайского нищего ("Der Elende"); его история, как и множество других, формирует у музыкантов новое мировоззрение, взгляд на реальный мир, а не телеэкран. Коллективный опыт, приобретённый в путешествиях и, что немаловажно, на гастролях, аккумулируется в огненную энергию группы, в новое творчество.
По окончании пресс-конференции настала пора предвкушения концерта перед пустой сценой, продлившаяся на этот раз совсем недолго. На московском концерте в клубе “Точка” были заявлены и выступали две группы, выходцы из одной страны, подарившей миру трэш-металл, но развивавшиеся совершенно разными путями. Одни – уже известные нам Райтеры, много лет работающие вместе над гармоничным дэт-трэш-фолк <...> металлом, другие же – мастодонты прог-трэша и большие любители композитора Мусоргского, вестфальцы Mekong Delta, записавшие недавно альбом “Lurking Fear” (2007) после одиннадцатилетнего перерыва.
Выход Mekong Delta на сцену был обставлен так же аскетично, как и всё их шоу – после некоторой не заметной глазу настройки, на сцене появились музыканты во главе с Мартином ЛеМаром (Martin LeMar), новым вокалистом, работающим в коллективе от силы месяц. Мартин взял микрофон и первую минуту пел а-капелла – лучшего способа привлечь внимание публики, искушённой инструментальными ураганами, придумать было нельзя. Несмотря на серьёзные перемены в составе – точнее говоря, полную смену на молодых и малоизвестных музыкантов, за исключением басиста Ральфа Хьюберта (Ralf Hubert) – звучали Mekong Delta местами так сыгранно, как если бы работали вместе много лет. С другой стороны, воспроизвести их плотное, сложное звучание в “Точке” так и не удалось – ощущения от саунда оказались довольно смазанными, особенно если стоять не по центру сцены.
Судя по настроению коллектива, полвечера затем раздававшего автографы в баре, выступление перед таким количеством аудитории было для них очень приятным опытом – у себя на родине группа собирает залы значительно меньшего масштаба, чем “Точка”. Ну, а с позиции зрителя, пришедшего на феерическое шоу Die Apokalyptischen Reiter и впервые познакомившегося с контрастирующей формацией Mekong Delta, я бы непременно занялась изучением их истории и музыки: только настоящие мастера могли за короткое время завоевать своей музыкой практически весь зал, большая часть которого была нацелена на совсем другой сет.
Отыграв час и один искренний, кажется, даже незапланированный "бис", Mekong Delta спустились в зал, уступив место на сцене главным героям этого репортажа. Пожалуй, на пресс-конференции Фолькман выразился как нельзя более удачно про "огненную энергию" – на московском шоу группы приходилось кидать со сцены бутылки с водой, иначе бы зал точно загорелся от внутреннего напряжения, которое то и дело выплёскивалось на сцену в виде неистовых стейдждайверов. Начав сет с новой песни "Wir Sind das Licht", буквально переводимой "Мы – это свет", Райтеры на протяжении всего концерта виртуозно играли с эмоциями публики. “Испанка" "Revolution" с предпоследнего диска “Riders On The Storm” сменилась иной по исполнению, но абсолютно такой же по настроению "Gone" с “All You Need Is Love”, следующему номеру "Riders on the Storm" вторила "Peace May Be with You", затем играли новые "Es Wird Schlimmer" и "Der Weg", которыми можно совершенно бесплатно заслушиваться на MySpace. Казалось, сет-лист специально сгруппирован по парам так, чтобы каждые две песни давали публике прочувствовать очередную сторону огненной энергии этой безумной группы.
В середине концерта залу предстояло испытание, которое проходили поклонники группы во всех других городах, и его надо было выдержать с честью, по возможности без потерь: на новом боевике "Adrenalin" Фукс предложил всем обязательную игру в "стену смерти". Разделившись на два противоположных лагеря, по команде музыкантов танцпол со всей неистовостью сталкивался в центре зала, ни на секунду не прекращая весёлую свалку. Думается мне, для того, чтобы брать на себя ответственность за толпу и смелость управлять ею в момент такого мощного выплеска энергии, нужно быть очень опытным шаманом. Впрочем, с этим у Фукса и Фолькмана действительно всё в порядке – с каждым годом их воле доверяют всё больше Райтерманьяков, оставаясь совершенно невредимыми.
Не обошлось тут, вероятно, и без идеальной для живого выступления композиции – в каждой песне, будь то неистовая "Adrenalin" или лирическая "Auf die Liebe" ("За любовь"), энергичные, выматывающие пассажи чередуются с медленными и расслабляющими проигрышами. Причём эмоциональная сила последних обыкновенно настолько больше, что заставляет безудержно скачущих людей вдруг застыть на месте, а то и расплакаться.
Были на столичном шоу и другие особенности, в нужный момент повергавшие толпу в счастливую истерику – например, танцы на сцене с симпатичными девушками из числа публики, или катание фанатов в надувных лодках, которые пускали в зал по рукам. Организаторскими стараниями небезызвестного московского фотографа в начале концерта из толпы ввысь взметнулись девять горделивых плюшевых скакунов на палочках. Не унимались коняшки до конца выступления, когда к ним присоединилось ещё и несметное число коней летающих, надувных – последних сбрасывали уже со сцены.
Часть лошадей уехала и в Питер, на концерт в клубе “Порт” – местные посетители о затее с плюшевыми конями ничего не знали, много интересовались назначением реквизита и наперебой высказывали дивные догадки. Самой запоминающейся стала мысль о том, что обладатели лошади не иначе как фанаты ЦСКА, грешным делом оказавшиеся на концерте "Водителей" – так поклонники безошибочно перевели название Die Apokalyptischen Reiter.
Из-за отвратительной ли погоды, или по причине переноса концерта из закрывшегося “
“Rocks”, в зале Порта насчитывалось всего около трёхсот человек. Быстро оценив обстановку, Фукс в течение всего выступления обращался со сцены непосредственно вниз, к первым рядам плотной толпы, ловившим каждое его слово и движение. Воссоздав, вероятно, у каждого ощущение, что вокалист общается именно с ним своими сияющими глазами, Фукс срежиссировал в полупустом зале все те же трюки, что "на ура" проходили при тысячной аудитории. Была и лодка, в которой на этот раз рвал и метал, простите, катался один из организаторов Delta Mekong Concerts, были и танцы с девушками, даже стейдждайвинг. Несмотря на вымораживающую погоду на улице и долгое ожидание начала концерта внутри (всё задержалось часа на полтора), публика в северной столице оказалась едва ли не живее и активнее, чем где бы то ни было. Выходили на сцену охотно, танцевали до упаду, прыгали в зал внезапно и быстро – одну леди Фукс еле удержал от бегства, чтобы вовремя передать на пытки Доктору Песту (Dr. Pest), у которого как раз был день рождения.
Несмотря на серьёзную усталость и плотный концертный график, Райтеры на все сто подтверждали собственные тексты – и в жизни, и на сцене было место их дикости и свободе, кипучей активности и душевным беседам. И, пожалуй, они действительно достойны показывать поклонникам, как нужно жить (We did not come here to destroy/ We want to show you how to live) - приближаясь к совершенной гармонии, “almost perfect harmony”, как назвал Фукс одну из своих работ по дереву. Но это уже совсем другая история.
Cет-лист:
01. Intro
02. Wir sind das Licht
03. Revolution
04. Gone
05. Riders on the Storm
06. Friede Sei Mit Dir
07. Es wird schlimmer
08. Der Weg
09. Adrenalin
10. Der Elende
11. Nach Der Ebbe
12. The March of Revenge
13. Auf die Liebe
14. Seemann
15. Wir Hoffen
16. Reitermania
17. We will Never Die
18. Metal Will Never Die
19. Iron Fist
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
Wintersun
SergM
но наверно классно было )
Linch
ixtiandr
Aaarrrgon
Меконги молодцы - хорошо отыграли!
N@IL
С прошлым концертом сравнивать не буду - тот был совсем первый в России и был немного длиннее, но и этот, имхо, весьма и весьма хорош.
Автора первого коммента вообще не понимаю - как можно делать выводы, исходя из фото... ТАМ надо было просто быть и просто почувствовать атмосферу безграниченого позитива, который от них исходит, как ни от кого.
Да, и Меконг Дельта живьем очень понравились, хотя я их творчества как-то доселе и не знал... =/ Но отыграли они добротно :)
Wintersun
N@IL
Не пропустил и очень рад тому факту :)
Morbid17
N@IL
Я вот уже дважды на них - ни разу не разочарован :)
Blindman
trewq131
Варяг Ливенский
сразу ясно, немка
Nymf
EL_ERIZO
N@IL
Райтеров должно, обязано быть много.
CrazyBitch
СПАСИБО:
всем,кто на нем присутствовал, атмосферы была отличная.
всем, кто фоткал и снимал! приятно увидеть себя на сцене)))
ну и спасибаньки за отчет! я в радости!)))))))
TpuC
Жалко Чингисхана не сыграли )
И в этот раз не было бесстыдных девушек =)
LexMilan
TpuC
Пусть зубы скорее залечатся, причем сами!
Nymf
LexMilan
Хотя я, откровенно говоря, раннее творчество (первые два альбома) чаще раза в год слушать не могу
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).