Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Bike Music Fest - 2008-> +

Дата
2008
June
Fri
27

Город
Калуга



Сутки первые

Семнадцатый международный байк-фестиваль в Малоярославце начинается для вашего корреспондента с тоста в электричке, где только в одном вагоне в направлении байкерского праздника двигаются три пешие компании. На месте оказалось, что "наездников" и пеших всё-таки не поровну - последних явно больше.

Такси от станции проделывает несложный путь, образованный одной прямой, а по обочине дороги идут знакомые все лица, разумно экономящие двести рублей. На подъезде к мостку через реку Лужа, которая опоясывает фестивальное поле, мы выходим в поисках въезда, да так и не можем его разглядеть. Испорченные российскими фестивальными порядками, где проход даже на самое безобидное мероприятие издалека синеет оградой, фуражками и дубинками, мы не можем поверить, что вот эта земляная дорожка, заканчивающаяся одним столиком со списками аккредитованных, и есть главный вход. Туда стягиваются люди с целыми ящиками пива, болтаются на поясах ножи, а несколько сотрудников охраны прогуливаются рядом с независимым видом, и совершенно непонятно как и когда они успевают проверять билеты.

Счастливые и “обраслеченные” журналистскими аккредитациями мы поднимаемся по грунтовой дороге с оживлённым движением в обе стороны, находим точки, торгующие атрибутикой, едой и напитками, обещанные бесплатные дрова (самосвалы длинных сухих досок), красивых девушек и вполне приличные мотоциклы. К слову, о последнем, фриков на фестивале действительно было немного - удалось разглядеть всего один BMW 1936 года, несколько минибайков, старенький Минск да припаркованный по соседству с нашим лагерем Хаммер, если он ещё не считается обыденностью.

Двое охранников, любующиеся пейзажем, с деловитым видом показывают нам путь к VIP-зоне, где разрешено расположиться журналистам, и только оказавшись у самой главной сцены мы понимаем, что уже пришли - кордон на входе в VIP вёл себя так же ненавязчиво, как и охрана въезда на поле. Перед сценой хлипкой сеткой “рабица” огорожена внушительная пресс-зона, по бокам на квадраты разбита территория для лагеря. До начала концертной программы остаётся около двух часов, публика прибывает небыстро, паркует машины и мотоциклы рядом с палатками, разжигает костры; туалеты не приехали, и на окраине поля наспех сколачивают фанерный домик; музыканты стоят в пробках, собирается дождик, и совершенно непонятно, как же всё это, такое непривычно расслабленное (за исключением организаторов), может и будет работать.

Тем не менее, с небольшим опозданием на полтора часа, на главной сцене начинается музыкальная программа. Благодаря предусмотренному запасу времени, вскоре расписание приходит в некоторое соответствие с замыслом; по мере смены коллективов - от Оргии Праведников до Колизея, которым пришлось закрывать программу с изрядно подпортившимся звуком - публика всё активнее подтягивается к сцене, не расходясь до пяти утра.

Следом за Оргией на сцену выходит группа Маврика, который почти всё свободное от работы время мирно потягивает пиво у ближайшей палатки. Затем громким восторгом встречают самых свойских и байкерских E.S.T., которые исполнили в этот раз "Алису", но, к сожалению, совсем не спели "Катюшу", а за ними на сцену выходят Пилоты, ещё одни завсегдатаи байк-фестивалей. Честно говоря, отношение мото-тусовки к их музыке понять сложно: с одной стороны, она совершенно из другой области, и даже Аттракцион Воронова со своим поп-рок-народным творчеством выглядит в программе органичнее, с другой стороны, недаром же питерские рокеры выступают практически на всех известных мото-мероприятиях? Правда, есть мнение, что слушатели, моментально переоблачившиеся в жёлтые майки группы, и есть та самая дополнительная публика, привлечённая на фестиваль благодаря Пилоту и другим популярным командам. Как бы там ни было, чернорубашечники во главе с Ильёй Чёртом поют боевики "Рок", "Королевство шлюх" и "Терроризм", альтернативный "Рок-н-ролл", "Блюз" и "Розу ветров". Кажется, если и прозвучала "Дорога в рай", то стала единственной песней с их диска "Джоконда", одного из лучших отечественных рок-альбомов последних лет.

После Пилота выступают пауэр-металлисты Арда и группа Мастер с заслуженно большой для фестиваля программой, окончившейся бессмертными боевиками "Воля и Разум" и "Встань, страх преодолей". Затем настаёт очередь Блейза Бейли (Blaze Bayley), именуемого большинством публики не иначе как Iron Maiden. Возможно, многие предпочитали забыть о противоречивой роли этого вокалиста в истории великих металлистов, возможно, рассчитывали, что его программа будет состоять из известных хитов. Но Блейз непреклонен и исполняет свой собственный сет с редкими вкраплениями песен Maiden с "The X-Factor" и "Virtual XI". На сцене этот невысокий полненький человек работает на зависть многим молодым исполнителям, разбудив на поле даже тех, кто не знаком с его жёстким металлическим репертуаром. Особо внимания заслуживает мимика музыкантов - закаченные глаза Блейза, ярость басиста, сменяющая клоунское недоумение, в сочетании с наигранно-сосредоточенным лицом гитариста и непрерывным движением всех троих по сцене производит неизгладимое впечатление. Отдавая дань традиции скажу, что и звук на выступлении Блейза был неизгладим. Но это ничего, к этому мы привыкли.

За Блейзом в программу органично вписались Тараканы, и, кажется, привлекают даже больше внимания, чем зарубежный гость.

Ближе к пяти утра возле рядов с горячим питанием (как рассказали нам повара, в свободное от фестиваля время они готовят для детских садиков. Не знаю, плохо это или хорошо, но нас кормят вкусно) явственно послышались AC\DC. Беспокойно озираясь и чертыхаясь на чрезмерные возлияния, мы всё сильнее ощущаем неладное – AC\DC не замолкают. Надо что-то делать, и единственным правильным решением кажется продвижение к главной сцене, где – о, да - прыгают они, изрядно похудевшие, но совершенно точно они.

Отечественная кавер-группа AC\DC называется Easy Deasy, снимает творчество кумиров с восхитительной дотошностью и сразу наводит на ассоциации с The Bohemians, которые так же профессионально занимаются Queen. Небольшой сет EA\DEA вдохнул жизнь в сонное население “Мотоярославца”, и финальную “Highway to Hell” с чувством орут в несколько тысяч глоток, разрывая в клочья обескураженную малоярославскую ночь.

Сутки вторые

Нервное малоярославское утро десятки мотоциклистов порвали не хуже стаи заправских Тузиков. В 11 утра интерес к мотто-конкурсу ведёт неравную борьбу с физическими кондициями публики; то тут, то там, раздаются раздражённые призывы подниматься, рёв конкурсных аппаратов щекочет и без того расшатанные нервы, сон не клеится, всё предвещает ещё один хороший день.

Участников много, каждый въезжает на деревянный помост перед сценой и быстро-быстро рассказывает в микрофон об особенностях своей машины; информации выходит тоже много. А вот женщин за рулём мало. Ведущего, который, к слову сказать, потеряет к вечеру голос, больше всех, а это совсем лишнее на мотто-конкурсах. Но, в целом, получается долго, содержательно и очень красиво; более подробную информацию лучше искать на профильных форумах.

В это время публика всё прибывает на поле; суммарно нас вряд ли набирается сорок тысяч, как декларировали организаторы на вечерней пресс-конференции, и неосвоенной земли в центре поля в 24 га не меньше, чем уже занятой, но чувствуется достаточное оживление, особенно для дождливой погоды. В продолжение темы пресс-конференции – вторжения в лагерь Outlaws MC вечером второго дня, виртуозно организованного арт-директором клуба “План Б” и соорганизатором фестиваля Никой Морозовой – надо сказать, что и в разговоре, и повсюду на фестивале, чувствовалось желание организаторов провести всё на должном уровне, желание, воплощавшееся по мере возможностей и расшибавшееся иногда вдребезги об отечественные реалии. В любом случае, если их настроение сохранится в дальнейшем, фестиваль обязан будет выйти на мировой уровень.

Вардан, Outlaws MC: В этом году мы собрали рекордное количество участников; наш фестиваль состоялся. Состоялся организованно, и это получился действительно большой праздник для мотоциклистов и байкеров.

Darkside.Ru: Оправдались ли ваши ожидания от фестиваля? Всё ли шло достаточно гладко?
Вардан: Всё гладко на таком большом мероприятии не может идти, но поставленные цели и задачи мы выполнили. Все мотолюбители и не только они получили большой праздник.

На будущее организаторы обещали непременно разобраться с проблемами со звуком, которые имели место не только на большой, но и на малой сцене, рассказали, что сотрудники двух охранных предприятий составляли самую минимальную часть народонаселения “Мотоярославца” – всего 120 человек; именно они исподволь удерживали завидный порядок в течение фестиваля, до самого триумфального приезда ОМОНа, о котором ниже. Дождливая погода, по мнению Вардана, тоже не сильно спутала карты, ведь не гламур же собирается, в конце концов, на такие фестивали, а люди, готовые к капризам погоды.

Darkside.Ru: К слову о гламуре, на прошлой пресс-конференции оговаривалось наличие огромного количества туалетов, но, как мы могли убедиться, этого не было. В чём причина?

Вардан: Знаете, планируется всё легко. Если бы в нашей стране выполнялись все обязательства, которые люди на себя берут, мы бы жили, наверное, в другой стране. Проблему с туалетами мы будем решать по факту, с теми, кто нас подвёл.

Darkside.Ru: А есть ли уже, по опыту этого фестиваля, наработки на следующий год?

Вардан: Вы знаете, самая большая, наверное, наработка – это необходимость поспать хотя бы неделю.

Помимо представителей “Плана Б” и российского Outlaws MC, на пресс-конференции присутствовал представитель английского отделения мотто-клуба, который рассказал, что серьёзной разницы между их байк-фестивалем и нашим он не заметил. Rock'n'Blues festival проходит уже 24 года, начинался с малого и очень похож на то, что сейчас проходит здесь. Группы и посетители приезжают на выходные, радуются жизни и едут домой. Настроения публики и атмосфера фестиваля тоже очень и очень схожи.
Отвечая на вопрос об организации отдыха для иностранных гостей, Вардан особо отметил, что они рады всячески посодействовать и принять у себя представителей любого дружественного клуба, предоставив им жильё или место в лагере Outlaws.

Неожиданно тихо и серьёзно произносит Вардан: "Отношение", - в ответ на обращённый к нему вопрос о значении металлического "фака" на красивой треугольной бляшке с правой стороны жилетки. "Отношение ко всему окружающему. Оно вот такое."

Тем не менее, ситуацию с происшествиями организаторы констатировали живо и эмоционально:
- кроме мелких ссадин и алкогольных интоксикаций, в этом году ничего не случилось!

Импровизированный зал взорвался аплодисментами.

Darkside.Ru: А что на счёт ровного слоя мусора по всему полю? Какие мероприятия по его уборке будут осуществляться?

Вардан: В прошлом году мы вывезли 124 самосвала мусора. В этом, полагаю, закажем не меньше трёхсот. Мусор убирается после каждого байк-феста. Мы не только можем организовать фестиваль, но и можем позаботиться об окружающей среде, и вернёмся сюда обязательно.
Овации. И спасибо спонсорам, компании AGA-автомаг, предоставившей организаторам скутеры. Интересно, зачем?

Триумфальная пресс-конференция сопровождается отголосками сильно компьютеризованного голоса Олега Жилякова – на сцене Catharsis, на поле – публика, а за клавишами – Юлия Ред, какой я вижу её впервые, впору рекламировать авторский рецепт похудения и красоты. К слову сказать, между полуденной побудкой и восьмичасовой пресс-конференцией на поле происходило ещё много интересного.

Малая сцена, расположенная справа от входа, оказывается действительно малой, размером с клубную, только аппаратура получше. Танц-грунт перед ней весь испещрён кокетливыми ямочками и следами слушателей – некоторые из них там же и коротают время в ожидании начала дневных концертов. К сожалению, толком послушать программу второй сцены нам не удаётся. Зато радует внимание организаторов к молодым командам – оно куда более серьёзное, чем на многих подобных мероприятиях. Да и публика, ввиду близости сцены к палаточному городку, наверняка познакомилась с программой лучше нас.

Комментирует Ника Морозова: В этом году у нас подобралась очень интересная программа на малой сцене, где играют победители рок-конкурсов и талантливые коллективы, подавшие заявки на фестиваль. Многих публика знает, многих заметят, а мы, в свою очередь, собираемся пополнять их выступлениями концертную сетку нашего клуба.

Тем временем день на главной сцене начинает Invektiva, которая заменила Фактор Страха, избежав почётной участи закрывать последний день фестиваля. Следом играют Sozvezdie, и, вдруг, Тролль Гнёт Ель, примерно как Пилот вчера, встряхивают поле "неформатной" музыкой, заставляя водить хороводы и паровозики даже в пресс-зоне. В сет-листе группы прозвучали и новые песни, и старый материал.

Затем выступают СЮР, Легион и Ольви. В составе последних – небезызвестный Andy Vortex из Arida Vortex, преобразившийся до неузнаваемости. Такое ощущение, что смена стилистики – от пауэра к жёсткому, почти альтернативному металлу – тосковала по Энди не один год, и именно в этом коллективе он даёт себе волю зажигать публику, не оставаясь равнодушным самому.

Пока же выступают Аттракцион Воронова и Catharsis, мы успеваем пообщаться не только с представителями “Плана Б“ и Outlaws MC, но и с Грэмом Боннетом (Graham Bonnet) и, затем, с группой Ария.

Боннет предстаёт перед журналистами откуда-то сбоку, замерев на входе в шатёр, и, имитируя беспокойство, быстро пробирается на своё место перед объективами. Его переводчица составляет со знаменитым вокалистом Rainbow и Alkatraz очень гармоничную пару. Подвижный и весёлый британец выглядит живее всех живых, несмотря на бронхит, который сильно портит его сегодняшние планы зажечь русский байк-фест.

Он говорит о том, как согласовывает своё творчество с современными веяниями, как приятно было получить приглашение в Россию, и что модные нынче реюнионы старых звёзд – это немного не то, что нужно музыкальной сцене.

В действительности же нам нужно было лишь некоторое удаление этой самой сцены от пресс-зоны, потому как запись разговора с Грэмом непоправимо пострадала от низкочастотных шумов, и восстановить его ответы по памяти представляется как минимум некорректным. Примерно то же получилось и с Арией, которые рассказывали, как помолодела их публика с годами. Но, как бы там ни было, своими выступлениями музыканты сказали нам гораздо больше, чем можно выспросить на диктофон.

Боннет держится на высоте, несмотря на бронхит вкупе с лёгкой майкой и начинающимся холодом, и выглядит местами значительно веселее своих более молодых музыкантов. Рок-звёзды такой величины, чьё творчество давно стало классикой, редко воспринимаются в отрыве от великих имён своих коллективов, и даже в сет-листе для журналистов для простоты написано Rainbow. Но те двое, кто выступает перед нами на Малоярославце – Грэм Боннет и Блейз Бейли – из другого теста, внушающие восхищение сами по себе. Несмотря на звук, да.

Перед выступлением Боннета в пресс-VIP-зоне начинается странное действо, сакральный смысл которого понятен лишь оперативно подтянувшимся к работе на фестивале сотрудникам милиции и ОМОНа. Судя по всему, они призваны охранять зарубежную звезду от поклонников, журналистов и коллег, Арию – от зарубежной звезды, журналистов и поклонников, а журналистов и поклонников – как минимум от самих себя. Только кто сохранит нас от милиции – этого не говорят. Так или иначе, под громкие непечатные крики труженикам пера приходится требовать у организаторов пропуск нового (и часу не прошло) образца, который, впрочем, тоже мало меняет ситуацию, затем беседовать с тяжелоголовыми сотрудниками в жёстких кепках, и лишь потом счастливо оказаться за первым кордоном, что слева от сцены. На приличного размера территории, отгороженной для определённой категории публики. По-моему, для самой ушлой – пробиться туда сложно, и зона пустует, а прочие гости, заплатившие за VIP-билет, вынуждены стоять ещё левее, разглядывая наши спины.

Приготовившись насладиться оставшейся половиной выступления Боннета, мы смотрим перед собой, на огромную пустующую зону перед сценой, которая ещё час назад тоже была с приставкой "пресс". Там и впрямь работают фотографы, активно и не покладая камер, потому что те, кто желает передохнуть, немедленно подвергаются репрессивным мерам – на моих глазах не совсем “нежно” увели из зоны двух отдыхавших от трудов праведных репортёров. А что им, действительно, делать на территории милиции?

Не задерживаясь в неприятном месте, расскажу лишь, что Ария играет замечательный сет с "Героем асфальта", "Беспечным ангелом", "Штилем" и "Улицей роз", а публика вся собирается перед сценой (это очень много людей, по крайней мере, в темноте окончания не видно). В награду за такую самоотверженность мы получаем не только сет классических боевиков, но и несколько отменных стриптиз-выступлений, неотъемлемых составляющих байк-шоу, в которые уже чуть было не перестали верить, ожидая два дня.

Тем временем над полем раздаётся грохот. Привычные к дождю и грозе, мы поднимаем глаза на почти ясное синее небо, на фоне которого один за другим разряжаются огромные салюты: обещанный ещё днём сюрприз, за который мы, было, приняли стриптиз-шоу. Грех не броситься жать на клаксоны всего попадающегося на пути транспорта, не сорвать голос, последовав примеру ведущего, не выпить за здоровье доблестной милиции, чтобы оно почаще подводило их личный состав. Праздник удался, как бы сложно это ни было.

Для кого-то желанным окончанием фестиваля послужит выступление закрывающих Наива и TREK, недолгий и тревожный сон, хмурое довольное утро. Ну а для нас играет вполне байкерская Корсика с Олегом Михайловым на вокале, приглашающим на сцену великолепную Джину Rose Of Steel, без которой вообще не может пройти настоящий байк-фест. Так вышло, что нам с вами придётся покинуть фестиваль в три часа утра, поаплодировав салютам и Джине, и выехать на изрядно подмытую грунтовку, на которой завтра будут увязать мотоциклисты. Пока ещё проехать можно, да и пробки начнутся только через несколько часов, а мы едем по пустынной утренней дороге, ловя моросящий дождь, и надеемся, что в следующем году успеем гораздо больше, чем сейчас, и всем организаторам и участникам фестиваля желаем того же.


Фото: Григорий Евстигнеев, Катерина "Morgana"
Текст: Катерина "Morgana"





*Blaze Bayley*


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley


Blaze Bayley






*Emphatic*


Emphatic


Emphatic


Emphatic


Emphatic


Emphatic


Emphatic


Emphatic


Emphatic


Emphatic


Emphatic


Emphatic


Emphatic


Emphatic


Emphatic


Emphatic


Emphatic






*Арда*


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda


Arda






*Ария*


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria


Aria






*Аттракцион Воронова*


Аттракцион Воронова


Аттракцион Воронова


Аттракцион Воронова


Аттракцион Воронова


Аттракцион Воронова


Аттракцион Воронова


Аттракцион Воронова


Аттракцион Воронова






*E.S.T.*


E.S.T.


E.S.T.


E.S.T.


E.S.T.


E.S.T.


E.S.T.


E.S.T.


E.S.T.


E.S.T.


E.S.T.


E.S.T.


E.S.T.






*Маврик*


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик


Маврик






*Мастер*


Master


Master


Master


Master


Master


Master


Master


Master


Master


Master


Master


Master


Master


Master






*Оргия Праведников*


Оргия Праведников


Оргия Праведников


Оргия Праведников


Оргия Праведников


Оргия Праведников


Оргия Праведников


Оргия Праведников


Оргия Праведников


Оргия Праведников


Оргия Праведников






*На фестивале*


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале


На фестивале




КомментарииСкрыть/показать 4 )

Jonik666


1 июл 2008, 15:25
Ну что можно сказать.. Был на этом фесте в пятницу 27 июня. Честно говоря ехал на концерт Блэйза, а не на само шоу, т.к. мотоциклами не интересуюсь ((((
Так вот, приняв за чистую монету вот эти слова:
" Удивительно недорогие обычные билеты - 600 р. - будут продаваться непосредственно перед фестивалем и давать право разового прохода, парковки, размещения палатки - в общем, весь сервис бесплатный. В этом году была учреждена и ещё одна категория билетов - VIP за 1000 р., которые можно купить заранее в рок-магазинах и билетных кассах. По такому билету посетителю вручат бедж, дающий право многократного прохода на специальную, усиленно охраняемую территорию с условиями ещё лучше, чем на обычной площадке. Кроме того, с VIP-зоны можно будет пройти непосредственно к сцене, где обычно работают фотографы."
Купил билет VIP за 1000 руб. и ехал с увереностью что буду стоять и смотреть концерт рядом со сценой...

УВЫ (((((( все эти обещания - типичное для нашей страны лохотронство. У сцены стояли только журналисты, а этот "VIP" давал лишь право находиться в зоне обитания музыкантов, (хотя как оказалось позже можно было и не платить вообще а находится там бесплатно) а сам концерт пришлось смотреть с теми кто платил по 600 руб. (или не платитл вообще) т.к. в зону к журналистам охрана не пускала даже с vip браслетом.
Причем стоял около забора, который представлял собой сетку "рабицу" с торчащими кусками,которые чудом не вонзились мне в живот. При это толпа довольно сильно напирала, а охранники, которые были очень агрессивны, отталкивали назад, причем больше всего доставалось первым у забора (словно это они все устроили)..

В общем полный совок аля 90 годы.. С хамской милицией и полным обманом.... За Блэйза конечно огромное спасибо и респект, но организация.....(((((((

Я платитл деньги не за то, чтобы стоять в толпе с пьяной быдломассой, которой только бы потолкаться. И тем более не за возможность получить по морде от омоновца

Тундер


4 июл 2008, 08:20
говномасса.. свиньи.. ужоснах.

OREL_2MAGGOT


7 июл 2008, 16:14
я живу рядом с этим местом по этому много моих знакомых туда ездили и не раз.Чувак один был там и мне сказал отстой полный нех там ловить

lillith_fe


7 июл 2008, 20:19
мда.. прям загон для скота...


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом