Есть праздники, ожидание которых – само по себе праздник. Этой осенью, обильной на многочисленные концерты звезд мирового масштаба, подобные явления не редкость, но действо, происходившие в “Точке” 17 октября, сложно с чем-то сравнить. Первый приезд в Россию London after Midnight, заочно ставших культовой группой много лет назад, не оставил равнодушным поклонников темной сцены еще за несколько месяцев до концерта. Группа, просуществовавшая уже почти 2 десятка лет, наконец-то внесла в свой туровый лист Первопрестольную.
Вначале была очередь... Этому, казалось бы, незначительному факту тоже стоит уделить внимание – люди, пришедшие на концерт, растянулись на несколько десятков метров от входа в клуб. Многочисленные кордоны постепенно пропускали новых посетителей вперед. Работа охраны была не всегда безупречной, но этим, думаю, уже никого не удивишь. К сожалению, некоторые из стражей локального правопорядка, вели себя откровенно по-хамски. Иные же, напротив, были весьма вежливы и работали очень профессионально. Время начала концерта неумолимо приближалось, но никто не боялся, что опоздает – вспомните, кто из западных групп такого уровня появляется вовремя? Спустя полчаса ожидания я оказался в зале, уже полностью забитом. Не рискну назвать точное количество людей, стоявших на основном танцполе “Точки”, но когда я вошел, а точнее втиснулся внутрь, за моей спиной на улице оставалось порядка 100 человек. Тех, кто разгуливал до барной стойки или просто по клубу, было не так много. Основная масса людей уже с 8 часов стояла в ожидании выхода гостей из-за Атлантики. Тем не менее, гости не спешили, и в такой атмосфере, под музыку группы Limp Bizkit из колонок (уже, кстати, нисколько не удивился таким подборкам) прошел целый час.
Чем можно заполнить все это время? Конечно же, разогревающей командой. Но разогрева не было. С одной стороны, многие критикуют организаторов за неграмотную подборку разогревающих музыкантов (что в большинстве случаев так), а во многих репортажах пишут о прохладном приеме отечественного производителя перед западными мэтрами (а здесь уже, господа, проблема в самих нас, в публике). С другой же стороны, без разогрева всегда как-то пустовато и непривычно. Было так и в этот раз. Я ничего не имею против творчества Фреда Дарста и его группы, но лучше было бы услышать что-то более близкое к теме вечера, да еще и вживую. Также возможен вариант, что подобная схема проведения концерта – условия самих LAM. Время подошло к 9…
Обстановка в зале уже накалилась до предела, все сосредоточили свое внимание на сцене. Радостными воплями приветствовался каждый, кто появлялся на сцене – звукотехник, человек, расставлявший воду, или фотограф. Из дверей на сцене периодически появлялись улыбающиеся музыканты и фотографировали происходящие в зале, на что публика охотно отвечала вскинутыми руками, аплодисментами и криками, охотно позируя для home video своих кумиров. Еще около 10 минут люди скандировали по слогам название британской столицы, пока, наконец, на сцене не появились сами долгожданные London after Midnight.
Стоит ли говорить, что при виде долгожданных гостей из штатов зал вспыхнул в одну секунду, как бочка с порохом. Хотя первым треком в сете числилась спокойная «Your Best Nightmare». Несмотря на несколько приглушенные гитары и некоторые проблемы со звуком, песня пролетела на одном дыхании, люди тут же начали подпевать, а в конце зал взорвался бурными аплодисментами и криками. Следующим шел боевик с нового «Violent Acts of Beauty» - песня «Feeling Fascist?», которая по праву считается главным боевиком этого альбома. Конечно, такое слово как “боевик” относительно музыки Шона Бреннона может показаться странным, но те, кто видел живое исполнение этой вещи, согласятся со мной. К слову сказать, проблемы со звуком исчезли уже на этой песне и не появлялись до конца выступления. Профессионализм звукорежиссера не ставился под сомнения. Важной частью действа были видеоинсталляции на огромном полотне за сценой. Разумеется, основная ставка была на подготовленный видеоматериал к последнему альбому, и уже на 2-й песне лично я пришел в восторг от сочетания сценических образов (их нет смысла описывать, нужно лишь смотреть хотя бы на фото), звука и картинки. Злободневные кадры антисоциального характера, показывающие гротескную демократию американского общества, сливались воедино с маршевыми ударными. Текст был легко различим, и даже интонации Шона совпадали с видеорядом. Замечу, что вокал был на высоте и звучал как студийный. Думаю, после этой фразы дальнейшие комментарии излишни. Вообще, выступление проходило на волне нового творения LAM, потому после 3-ей лиричной песни со старых альбомов, которая прошла в некотором затишье после первого всплеска, заиграли первые аккорды “Nothing Sacred”, которую язык тоже не повернется назвать проходной. Очередной хит с альбома 2007 года прошел на «ура», видеоинсталляции опять задавали нужное настроение и заставляли зрачки судорожно метаться от участников группы к монитору. «Where Good Girls Go to Die» опять добавила некоторое спокойствие в выступление. И не только потому, что старое творчество группы куда как более лиричное и спокойное, чем последняя пластинка, но и потому, что новое поколение поклонников готической музыки плохо знакомо со старыми альбомами. Этот печальный факт был налицо. Еще одним печальным фактом стало то, что музыканты мало общались с публикой. После каждой песни бессменный лидер LAM кидал в зал пару слов благодарности на английском и тут же отворачивался, дабы попить воды и подготовиться к следующей песне. Забегая вперед, скажу, что лишь в конце выступления гитарист группы сказал «спасибо » на русском, чем порадовал и себя, и удивленную необщительностью гостей публику. Вообще, гитарист и басист команды вели себя довольно раскованно – улыбались, расхаживали по сцене и получали удовольствие от происходящего. К слову сказать, Шон тоже держал в руках гитару, но особой необходимости в ней не было. Лишь на некоторых пенях фронтмен подыгрывал основному гитаристу, и то в местах, где отсутствовали вокальные партии. Седьмой песней стала акустика с нового альбома – “Heaven Now”. Здесь уже не требовалась никакого видеосопровождения. Основной гитарист встал за клавишные, и, по сути, вдвоем с Шоном, на одном дыхании они исполнили песню, которую все очень ждали, песню, которая при каждом прослушивании заставляет вновь удивляться и печальной лирике, при этом не теряющей четкость идеи и образов, и чувственному голосу вокалиста, и, разумеется, красивым клавишным партиям. То, что партии эти исполнялись вживую на концерте, несмотря на обильное количество минусовок, придало определенный приятный оттенок живости и яркости. Далее группа не стала делать резких темповых прыжков и позволила расслабившейся и задумавшейся публике отдохнуть. “The Beginning of the End”, шедшая следующей в списке, тоже не блещет скоростью и живостью, но имеет уже совершенно другое настроение. Разумеется, проектор опять заработал на полную, опять пошли злободневные кадры про гибель человечества, саморазрушение цивилизации - и каждый из них был выверен под определенную ноту. Разгон набрал обороты, и следующим скоростным ударом стала «America’s a Fucking Disease». Эта песня, как и большинство остальных, узналась с первых нот и была встречена восторженными криками. В связи с недавними событиями в мире, да и учитывая менталитет русского человека, не мудрено, что песня, в названии которой слова «America» и «fucking» стоят рядом, будет принята отлично. Да и текст, легко различимый и с весьма незатейливым переводом был сразу подхвачен публикой. И если, как правило, люди подпевают, в основном, в припевах, то этот трек исполнили все присутствующие разом. Передохнув на нескольких следующих песнях, пришедшие на концерт получили следующую эмоциональную бомбу под названием “Spider and the Fly”. Опять гитарист сменил свое амплуа на сцене, и все замерли в ожидании. Такого исполнения никто из присутствующих еще не слышал по той причине, что эта песня игралась на альбомах либо в простом режиме, либо в гитарной акустике на «Oddities» ’98 . Здесь же акустика была клавишной, и опять люди, подпевая, попали в водоворот печальных, но светлых эмоций, как это было за полчаса до настоящего момента. Разумеется, это надо было слышать. Я сделал интересный вывод об эволюции творчества LAM – активность гот-рокеров из штатов выглядит как кардиограмма, последний альбом совершенно не похож на другие. Но лирические композиции красной линией проходят по 20-летней истории проекта, и все они связаны между собой едиными темами и звучанием, хотя однообразными их назвать нельзя. Естественно, следующие песни были более динамичны. Особенно порадовала исполненная в новой интерпретации песня Kiss с одноименного EP 1995 года. В любом случае все старые композиции приобрели новые краски и спустя много лет звучали приближенно к саунду последнего альбома. И вот гитарист последний раз встал за клавиши, чтобы потешить московскую публику классической “Sacrifice”. Этот безусловный хит стал логичным завершением основной части концерта. Выступление как началось со старой классической композиции, так, под конец, и вернулось на ту же волну. После того, как лидер представил под оглушительные крики состав команды, группа поспешно покинула сцену.
Разумеется, никто и не думал расходиться. Люди скандировали название команды и настойчиво требовали продолжения банкета. Естественно спустя 10 минут музыканты опять появились на сцене и зарядили последний патрон в обойму своего качественного и интересного выступления. Скоростная «The Kids are all Wrong» стала апогеем выступления, зал подпевал в припеве громче, чем обычно, и на этом все и закончилось. Еще раз попрощавшись, Шон и его музыканты покинули сцену.
Какие же выводы можно сделать. В целом, концерт прошел отлично. И сложно придраться к организации, к звуку, да и к ценам на билеты. Что же касается самой группы, то она отработала по полной программе. Обидно лишь то, что на протяжении всего концерта чувствовался острый недостаток общения с публикой. Также, я думаю, многие рассчитывали на более продолжительное выступление на «бис», потому что многие старые хиты так и не прозвучали. Но все в нынешнем творчестве LAM теперь крутится вокруг «Violent Acts of Beauty», и этот концерт – не исключение. Безусловно, жаль, что первый концерт состоялся только осенью 2008 года, зато он оправдал все ожидания московской публики. Это было действительно то, чего стоило ждать несколько лет.
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Silver Deetz
Фото: Mendor
Tehhi
значит вы никогда не видели очередь в точку от Ленинского пр-та))
Silver_pain
Silent_Darkness
В целом, концерт удался
StaySee
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).