Горячая концертная весна 2008-го, пожалуй, надолго запомнится отечественным металлистам – никогда ещё их кумиры не приезжали в таких количествах, а их же кошельки, соответственно, не пустели с такой скоростью. Вот и последний месяц зелёной поры оказался на редкость богатым – открытый шведской легендой Soilwork, май продолжился приездом новых мессий грув-трэша и металкора DevilDriver.
Сначала на разогрев к забугорным героям широко анонсировали белорусов Rasta, которые удачно подстроили под эту дату премьеру нового сингла, а потом как-то незаметно на разогрев разогрева втиснулись отечественные Avoid. DevilDriver – не самая популярная группа новой волны американского металла, да и выступали они в достаточно скромной "Точке", посему не совсем понятно, зачем их нагрузили сразу двумя разогревающими командами. Что ж, будем считать, что организаторы аккуратно превратили концерт DevilDriver в мини-фестиваль металкора с американцами в качестве хэдлайнеров. Теперь к делу.
Очередь в "Точку", растянувшаяся, как это водится, далеко от забора клуба, сдвинулась с мёртвой… хм… точки всего за пять минут до заявленного в билете времени начала концерта (19:00). Кроме этого, особых задержек за весь вечер не наблюдалось. Напротив гардероба на столах привычно продавался мерчендайз выступавших групп: самая разная одежда от DevilDriver, включая толстовки и ремни, значки и прочие финтифлюшки от разогревающих команд. Диски тоже почему-то были только Rasta и Avoid. Пока народ потихоньку осматривал мерчендайз, сдавал в гардероб вещи и справлял естественные нужды, из зала слышался грохот настраивающихся Avoid.
Прошли в зал – народу маловато. На сцене совершенно жалкое зрелище – в задней части и без того не очень просторной сцены "Точки" стоят в два ряда гитарные усилители и массивная барабанная установка на помосте, а у самого края нависают над мониторами гитаристы, басист и вокалист Avoid. Эпатажа прибавляла крошечная ударная установка группы, которую втиснули где-то сбоку, у самых колонок. Где-то в 19:20 группа начала своё выступление. Всего сыграли пяток песен – довольно неплохих, надо сказать, дэткоровых песен, пусть и в паршивом звуке. Вокалист смотрелся на сцене хорошо – сумел себя преподнести, общался с публикой, на что та хоть как-то выказывала своё одобрение (для разогрева – уже достижение). А вот гитаристы, то ли из-за тесноты, то ли из-за врождённой робости, с места так ни разу и не сдвинулись, отыграв все полчаса в одной позе, изредка встряхивая редким хаером. Ну и ладно. У барабанщика вот вообще тарелка раскололась в процессе игры. Неплохая группа, в общем, приятное впечатление оставили, хоть и мальчишки ещё совсем.
Закончив выступление, Avoid поблагодарили публику и, быстренько разобрав оборудование (забавно, но два солидных стека Marshall принадлежали им), освободили сцену для Rasta. Тут она и приобрела свой привычный вид: "ударка" на помосте плюс два стека в арьергарде и свободный для крутого металлического фронтменства авангард. Техники белорусов повозились маленько, вытащили на сцену синтезатор, выждали театральную паузу и запустили "intro tape" Rasta. После Avoid эти дюжие дядьки, конечно, смотрелись более внушительно – сразу видно, мол, матёрые такие металлюги, с внушительными хайрами, непременными бородками и заслуживающими уважения пивными пузами. Сказать, что Rasta завели зал – не сказать ничего. Создалось впечатление, что народ и пришёл-то, собственно, ни на какой не на буржуйский DevilDriver, а на самую что ни на есть братско-славянскую Rasta. Вокалист Женя сразу расположил к себе зрителей – такой большой и добрый мужик с пышущим жизнью лицом, улыбается и рожи корчит постоянно. Музыка группы, честно сказать, оставила равнодушным, но вот сценическое обаяние музыкантов не могло не зацепить. Умеют на сцене держаться, ничего не скажешь. Впрочем, и в музыкальной части их выступления была достойная внимания фишка – металлизированный кавер на классику танцевальной музыки "Sweet Dreams (Are Made of This)" Eurythmics им явно удался. Получился такой интересный симбиоз металла и попа, хотя по сути, Rasta просто вернули оригинальную клавишную партию в нетленный кавер на эту вещь в исполнении Marilyn’а Manson’а. В общем, отыграли Rasta песен семь, зажгли публику как следует и освободили сцену для хозяев вечера.
Стоит отметить, что уже во время выступления Rasta людей более чем ощутимо прибыло, и они даже успели организовать в середине зала небольшой мошпит. Больше скажу – успели подраться на почве различий в подходе к слэму. Такие неприятные инциденты имели место ещё несколько раз на протяжении всего концерта, так что стоит лишь посетовать на низкую культуру слэма в родном Отечестве. Слэмились всё больше как-то по-гопнически, норовя задеть руками и ногами как можно больше народу вокруг, да задеть посильнее, чтобы, по возможности, нос в кровавые сопли разбить или, того лучше, зубы выбить. Иногда гоп-слэмерам везло, и кто-то выползал из мошпита в тех самых кровавых соплях или без тех самых зубов. Огорчает, в общем, это дело, не научились у нас ещё слэмиться в единении с музыкой – всё больше как-то сами с собой или в единении с сокровенной "сиськой" пива. Ну да ладно, вернёмся снова к делу.
Дюжие американские техники принялись водружать на место "растафарианской" ударки "кухню" Джона Бёклина. Когда вынесли монструзоную бочку, искусно изрисованную логотипом DevilDriver, зал просто взревел. Скандирование "Девил! Драйвер!" прекращалось изредка лишь для очередной волны довольных возгласов при выносе техниками очередного инструмента. Я, признаться, поначалу удивился, зачем такой умеренной в популярности группе столько техников. По сцене сновало шесть дядек американского происхождения, которые переговаривались между собой по-своему, вместе укрепляли барабаны и колонки, проверяли звук – у тех же Arch Enemy со всем этим успешно справлялись двое ребят. Позже понял, к чему американцам такой штат роуди, но об этом чуть ниже.
Не прошло и двадцати минут с момента ухода Rasta, как все орудия DevilDriver были готовы к атаке. Свет потух, заиграло какое-то полусимфоническое интро и – вуаля! – на сцене по очереди, без лишнего пафоса и игры в прятки, вышли четверо дюжих молодых парней-инструменталистов, а за ними вылетел и хозяин торжества – вокалист Дез Фафара. Толпа с такой силой хлынула к сцене, что Дез удовлетворённо засмеялся. Он прокричал дежурное "Хеллоу, Москоу" и щегольски показал публике свой бицепс, на котором строгим печатным шрифтом по-русски было вытатуировано: ДЕВИЛДРАЙВЕР. Хоть у Фафары этих татуировок на теле тьма тьмущая, а всё же приятно, что и Россия оставила свой след на коже этого выдающегося крикуна от рок-н-ролла.
Но более тянуть было нельзя, и ударник дал отсчёт к открывающей вещи – "Not All Who Wander Are Lost". В первые же секунды после того, как "Точка" скрипнула от залпа дьявольских гитар и драйверских барабанов, у сцены началось нечто невообразимое. Народ стало шатать волнами чуть ли не от одного края сцены к другому, сзади в спину врезались гости из разросшегося мошпита, а по голове пару раз приветливо заехали ботинками стейдждайверы. Решив не испытывать судьбу, я потихоньку, хоть и не без труда, покинул эпицентр сего взрывоопасного действа и, обойдя кругом мошпит, встал снова прямо напротив Деза, правда, уже в противоположном конце партера. Пока я совершал все эти чапаевские манёвры, DevilDriver отгромыхали уже упомянутую открывающую вещь – мощнейший хит с последнего альбома, который, тем не менее, был ознаменован не очень ещё хорошо отстроенным звуком. Уже к следующей песне звук отрегулировали, и всю остальную часть шоу группа отыграла в вполне приличном для "Точки" звуке. Правда, вечный бич металлических концертов – кашеобразные ритм-гитары – так и остался в почётном статусе вечного бича.
Не напрягая публику лишними разговорами, музыканты сразу перешли к "I Dreamed I Died" – довольно неплохой в концертном исполнении вещи с первого альбома DevilDriver. Мошпит, рамки которого наметились ещё во время выступления Rasta, теперь разросся почти на треть зала и, сразу скажу, ни разу за весь концерт не смыкался – весь час, что был в распоряжении DevilDriver, в центре зала одни не вполне трезвые ребята целенаправленно мочили других не вполне трезвых ребят, а потом сами отхватывали от тех по репе. Группе такой приём явно нравился – если кто не знает, DevilDriver славятся своими мошпитами. Они даже как-то подавали заявку в Книгу рекордов Гиннеса о регистрации самого большого мошпита в мире, который они организовали на фестивале Download в прошлом году. Бюрократы отказали – ну и поделом.
Фафара, меж тем, объявил следующий номер – ещё один боевик с последнего альбома "Clouds over California". Только мы успели посмотреть свеженький клип на эту песню, в котором детишки Деза отрываются в образе крутой металл-банды, как уже слышим её вживую. Вещь снова прошла на ура – особенно порадовала трамбующая концовка. А я, меж тем, понял, зачем же группе столько техников. Дело в том, что упрямые стейдждайверы приземлялись на сцену чуть ли не каждые 10 секунд. При этом, разумеется, прыгать обратно в толпу никто не спешил – каждый считал своим долгом поторчать на сцене, покидать "козу" в зал, обняться с вокалистом, пнуть в плечо гитариста (пока тот играет, разумеется) и потом уже с чистой совестью спрыгнуть туда, откуда пришёл. Музыкантам это явно не нравилось – стейдждайвинг стейдждайвингом, но всему есть предел. Дез сам пару раз довольно грубо пихнул незваных гостей вниз, а потом уже подключились и роуди – четверо здоровых мужиков еле справлялись с постоянно прибывающими на сцену фанатами. До самого конца шоу люди, похоже, так и не поняли, что они выходят за рамки всяких приличий (что на металл-концерте, в общем-то, довольно трудно сделать из-за крайней скудности требований к этим самым приличиям). Тем не менее, и эти скудные требования радостным обрыганам соблюдать не хотелось. Впрочем, у всего есть свои плюсы – с девушками, пришедшими на сцену по рукам, Фафара мило обнимался, чмокался в щёчку и со спокойной душой и довольной физиономией кидал их обратно в море рук.
В "Horn of Betrayal" и без того крупный мошпит стал ещё шире – драйва этой вещи было не занимать, как, впрочем, и замечательных мелодий. Музыканты держались на сцене естественно и уверенно. Возвышающийся над остальными басист Джон Миллер то расправлял плечи, демонстрируя всем стильную маечку с логотипом King Diamond, то нагибался, чтобы произвести впечатление "мельницей" из своей роскошной гривы. Гитаристы же не были столь активны, хотя Джефф Кендрик всё же пытался изобразить хэдбэнгинг своим лысым черепом. Майк Спрайтцер лишь ближе к концу концерта начал отрываться по полной, неистово размахивая башкой. В центре же всего этого действа был шустрый, как электрический заряд, Дез Фафара – его маленькая фигурка металась по сцене с фантастической скоростью, периодически останавливаясь то тут, то там, и нависая над первыми рядами зрителей. А дядьке, меж тем, уже пятый десяток пошёл – по виду и не скажешь.
Монструозная "Grinfucked", пожалуй, стала одним из самых ярких моментов вечера – то разгоняясь, то нарочито притормаживая, эта сумасшедшая вещь прямо-таки придавила зал своей нечеловеческой массой. Сменила её стремительная, режущая ухо и разрывающая плоть "Nothing's Wrong?" – кровожадная вещь с дебютника DevilDriver. Мошпит снова стал расширяться, а поток стейдждайверов увеличился настолько, что на помощь к техникам группы стали приходить охранники "Точки". А группа, меж тем, исполнила монументальную "These Fighting Words" – схожую с "Horn of Betrayal" по мелодик-дэтовой основе вещь. За ней была среднетемповая, но от того не менее драйвовая "Burning Sermon" – массивный боевик с явным хардкоровым влиянием.
С первыми нотами культовой для поклонников группы "I Could Care Less" круг с беснующимися фанатами в центре зала разросся до таких угрожающих размеров, что туда норовил попасть любой, как бы он ни жался к стенке. Первая песня, принесшая группе успех, была принята залом с самым завидным рвением, хотя, откровенно говоря, из всего творчества DevilDriver она наиболее близка стилистически к тому паршивого качества ню-металлу, под который Фафара кривлялся в группе Coal Chamber до создания DevilDriver. Удивительно, право, как порой удачно могут приспосабливаться к смене музыкальной погоды те или иные творческие личности – лидера DevilDriver, по-моему, в данном случае стоит приводить в пример, как одного из самых успешных "перебежчиков" (здесь слово несёт явную положительную окраску) в металле.
Не совсем понятным для меня осталось исполнение песни "Guilty As Sin", которая официально выходила-то только на синглах да в переиздании альбома "The Fury of Our Maker's Hand". Песня, безусловно, достойная – зал она раскачала очень хорошо. Только вот за бортом остались такие замечательные вещи, как "Hold Back the Day" (между прочим, позиционировалась самой группой как хит, даже клип на неё имеется) и "Sin & Sacrifice" (питерской публике, кстати, повезло её услышать). Лично я был несколько расстроен, не услышав своих любимых песен, хотя, конечно, все эти расстройства выглядят сущей мелочью в масштабах по-настоящему мощного шоу, которое отыграли DevilDriver, пусть и без этих песен.
Следующей была "Head on to Heartache (Let Them Rot)" – в прошлом месяце, кстати, у группы вышел одноимённый EP. Зал со смаком скандировал запоминающийся рефрен песни, что, было, в общем-то, не самым привычным делом на этом концерте – либо большая часть публики попросту не знала текстов песен, либо все, опять же, были слишком заняты избиванием друг друга под видом слэма.
Вторым, пожалуй, после "Grinfucked", ярчайшим моментом вечера стала "Before the Hangman's Noose" – одна из самых заводных вещей с монолитного второго альбома группы. Неудержимая грувовая мощь этих риффов, казалось, пустила трещину по стенам "Точки". Совершенно сногсшибательно группа подошла к кульминационному моменту песни, когда раскалённый до предела рифф стихает, чтобы через секунду на слушателя обрушилась вся мощь ритм-секции DevilDriver. Когда песня дошла до этого момента, и тот самый рифф оборвался, Дез ехидно заулыбался и глумливо поднял вверх руки с оттопыренными средними пальцами взамен привычных "коз": "Давай, Москва, покажи мне средний палец". Публика в едином порыве вздёрнула вверх руки с этим интернациональным символом; заезжие гости насладились зрелищем и только после этого зарядили в зал одним из самых зверских своих риффов, вкупе с прошибающим стены ритмом Бёклина и самым неистовым круговым хэдбэнгингом. Из таких небольших, казалось бы, моментов и складывается настоящее шоу – видишь, насколько Фафара и его парни поднаторели в этом деле, насколько умело они обращаются с залом.
Исполнив злобную, но без изюминки, "Meet the Wretched", перед началом которой Дез потребовал от публики сделать самый широкий мошпит из всех возможных, DevilDriver пустили фонограммой акустическое вступление к "End of the Line" – одному из самых востребованных концертных номеров в своём репертуаре. Фронтмен сказал несколько тёплых слов в адрес московской публики, пока гитаристы пожимали руки стоящим в первых рядах, и группа грянула свой изуверский хит на полную мощность. Когда отзвучал последний аккорд монументальной "End of the Line", музыканты демонстративно ушли за кулисы, дав "Точке" возможность позвать их на бис. Честно проорав пару минут сокровенное "Девил! Драйвер!", публика, конечно же, дождалась возвращения своих героев на сцену, после чего те исполнили уже самую-самую финальную "Ripped Apart", а зал получил последнюю возможность оторваться от души. Отбросав медиаторы и барабанные палочки, DevilDriver честно пообещали вскоре вернуться, потому что такой “факин крейзи” публики, как в Москве, они в жизни не видели. Видать, хоть и корчились из-за тех стейдждайверов, а всё же рады остались, что народ такую бучу из-за них, родимых, организовал.
Я, дабы не пасть жертвой часовой очереди в гардероб, поспешил покинуть зал в самом приподнятом состоянии духа. Если исключить не всегда достойное поведение публики и не на все 100% удовлетворивший меня сет-лист, я могу сказать, что сегодняшний концерт был одним из самых честных и искренних из всех, что я посетил. Группа играла настолько самозабвенно, музыканты настолько отдавали всех себя залу, что порой чувствовалось, будто ты стоишь с ними на одной сцене или наоборот – они с тобой в одной толпе. При всей этой душевности исполнения, музыканты DevilDriver ни на секунду не дали усомниться в своём высоком профессионализме. Чётко выделенные из общего звукового полотна бас-бочки Джона Бёклина строчили удивительные кружева, достойные оказаться на трусиках самой пышной красотки. Пусть и бедная на соло, зато богатая на риффы, гитарная работа Майка Спрайтцера и Джеффа Кендрика была безупречной в своей филигранности и изощрённости. Не менее мощно их поддерживал и бас Джона Миллера. Настоящей же звездой вечера, как нетрудно догадаться, стал мудрый Акелла, предводитель этой шайки ненасытных волчат – Дез Фафара. Его удивительно эмоциональный вокал был едва ли менее впечатляющим, чем на студийных записях группы, при прослушивании которых порой зарождается подозрение, что там не обошлось без компьютерных эффектов при записи. Ан нет, вот он – стоит живой и извергает из своей беспощадной глотки всё те же рваные хрипы, пронзительные визги и поросячьи хрюки. И в каждом визге этого патлатого полурослика бешеная энергия, которой, кажется, хватит на десяток ядерных реакторов. Такой вот Девил, такой вот Драйвер.
Сет-лист:
1. Not All Who Wander Are Lost
2. I Dreamed I Died
3. Clouds over California
4. Horn of Betrayal
5. Grinfucked
6. Nothing's Wrong?
7. These Fighting Words
8. Burning Sermon
9. I Could Care Less
10. Guilty As Sin
11. Head on to Heartache (Let Them Rot)
12. Before the Hangman's Noose
13. Meet the Wretched
14. End of the Line
Бис:
15. Ripped Apart
Выражаем благодарность The Flaming Arts за предоставленные аккредитации.
Narsilion
Silent_Darkness
Aborted
Уважаю DEVILDRIVER и их творчество, поэтому от концерта получил большое удовольствие.
Не соглашусь с автором и скажу что DevilDriver – достаточно популярная группа новой волны американского металла! Дез Фафара как никак дядька известный.
Ленка
faith
maratsid
:: DEZ ::
maratsid
:: DEZ ::
:: DEZ ::
maratsid
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).