Если под конец весны в две столицы все-таки привезли главных клоунов рок-н-ролла, то под конец лета в те же города, но уже в ином порядке привезли одних из главных клоунов блэка. В слове клоун нет необходимости усматривать издевку или оскорбление; клоун – это важная и очень тяжелая профессия, в определенной степени даже жестокая, ведь не каждому дано, оставаясь совершенно серьезным, раз за разом совершать идиотские поступки, вызывая приступы хохота у зрителей. У Kiss проблем с площадкой не было никаких, у них были проблемы с датами (надо ли напоминать, насколько растянулось ожидание), у Immortal (а именно они посетили две столицы в конце лета 2008) наоборот, никаких проблем с датой не возникало (о концерте стало известно месяца за четыре), зато хватало проблем с местом. То они играют в клубе “Порт”, то не играют, так как “Порт” закрывают; то поползли слухи, что они вообще не играют в Петербурге, но, в конце концов, все разрешилось – они играют и делают это именно в клубе “Порт”. Для кого-то такое развитие событий стало печальным (ох, как сильна нелюбовь к этому заведению в нашем городе) и они решили не ходить, кто-то скрепя зубами туда все-таки пошел, а кто-то (и таких явно было меньшинство) только обрадовался месту проведения знакового для всех поклонников “чОрного” металла концерта…
Больше чем за час до начала концерта на Сенной площади (где расположена ближайшая к площадке станция метро), все чаще среди толпы стали мелькать люди в черном с большим количеством железа в разных местах. Они были длинноволосы и не всегда благоухали свежестью, но неизменно их руки занимали бутылки с пенным напитком; некоторые из них пошли еще дальше и разукрасили свой фейс боевой раскраской, пугая рядовых прохожих и неизвестно чем больше – странным видом или устойчивым запахом перегара, а, скорее, всем вместе – в общем, их обычно обходили стороной… День был погожий, народ в душное помещение шел неохотно, предпочитая пиву портовскому оное из соседнего магазина – получалось и лучше, и дешевле. Кое-кто решил разогреть себя и друзей напитками покрепче, чем вызвал интерес у стражей порядка (а вернее даже сказать, ОМОН’a), с улыбками на лице и дубинками в руках резво рванувшихся к одной из таких сходок – то есть все разминались как могли.
Понятно, что минут за 15 до восьми вечера удивляться очереди на входе не приходилось, оставалось лишь только спокойно подождать, когда же и тебя запустят за железные двери, дав тем самым возможность прикоснуться к бессмертию. Причина столь длительного запуска прояснилась буквально через две минуты после входа – как оказалось, охрана клуба, невзирая на все увещевания разной степени подпитости металлистов, требовала у тех разоблачения из стальных одежд, практически не оставляя последним (не одеждам конечно, а металлистам) выбора: либо без железа наверх, либо с железом вниз. Скрепя сердцем и с муками на лицах они несли свои побрякушки в гардероб, а между тем в самом зале людей было совсем не так много, как могло показаться еще в арке перед входом, и посему задержка с началом шоу была неотвратима.
Так и получилось, на сцене Immortal появились где-то в половине девятого: сначала под подсвеченную искрящимся от морозного холода синим софитом надпись поднялся Хоргх, который, скорчив неизменно злобную рожицу и пару раз обведя взглядом зал, нет, не банально сел за барабаны, как это делают все; он триумфально водрузил свое мощное тело за барабанную установку. Миг, и на сцене, встречаемый восторженным и, по возможности в духоте первых рядов, морозным криком, появляется Аббат вместе с Аполлионом и началось… Мерно застрекотали бочки, в такт к которым присоединился бас и гитара; ну а потом добавился и замогильный в своей инфернальности вокал Аббата. При всей ожидаемой комичности происходящего, в этом самом происходящем не было повода к тому, чтобы смеяться – перед зрителями был настоящий, самый что ни на есть норвежский традиционный блэк, серьезный настолько, насколько вообще может быть серьезен Immortal. Вопреки еще одним ожиданиям, музыканты отлично дополняли друг друга и достаточно ровно и слаженно играли, причем традиционно ругаемый в “Порту” звук у самой сцены нельзя назвать плохим – он был плотным, достаточно сочным и действительно злым.
В самом начале я уже вспоминал про Kiss, и теперь настала пора объяснить, почему же это было сделано. На самом деле, Immortal вживую – это такой Kiss light или, если уж быть совсем правильным и справедливым, Evil Kiss: Апполиону не хватало только подкрасить постоянно высунутый язык малиновым вареньем, как это делает Симмонс, и дать в руки вместо обычной гитары, ту самую в виде топора; Аббат же по манере поведения чем-то напоминает Стенли все с той же поправкой на ‘evil side’, и даже Хоргх в своей монотонной, местами метрономной рабочей производительности имеет сходство с Эриком Сингером. Недостаток спецэффектов, кои водятся у Kiss в огромном количестве, Immortal, как и подобает темному воплощению, компенсировали полумраком и огромным количеством дыма. Дыма было настолько много и пускали его так часто, что половину концерта на сцене можно было видеть скорее отдельные части тела, чем музыкантов целиком: вот справа вынырнула голова и показался микрофон – ага, значит это Аббат; вот слева показалось плечо и гриф бас-гитары – ага, значит где-то в этом тумане злобно ухмыляется Аполлион. Сложнее всего было с Хоргхом – барабанщиков и при хорошем свете не всегда удается рассмотреть, а уж в таком тумане редкие мелькания головы уже можно было принимать за удачу…
Меж тем одна песня сменяла другую, “бессмертные” были живы и подвижны, не забывая при этом иногда перебрасываться словами с публикой, попутно принимая неизменно злобные позы (словами рассказать, что такое злобная поза, сложно – лучше посмотрите фото, первое фото в последнем ряду скажет больше любых слов) и строчить песню за песней, как из пулемета. На небольших акустических проигрышах зал, как и музыканты, брал небольшую паузу, иногда растворяясь все в том же противном дыме, чтобы с новой силой отправить свои негнущиеся суставы в безжалостную адскую рубку. Мешала адекватному восприятию холодных риффов лишь неимоверная духота, под конец концерта становящаяся невыносимой, хотя для тех, кто прошел As I Lay Dying, подобные температуры были лишь разминкой. Отбабахав подряд тройку вещей с последнего (страшно подумать, уже шесть лет назад как вышедшего альбома), Immortal с необычайной легкостью перешли к более раннему материалу, чем, естественно, порадовали ту почти тысячу человек, что собралось в “Порту”. Демоназ (а это именно он “рулил” звуком) попытался воссоздать на этих темах ту самую атмосферу, которая была на альбомах группы, и отчасти это ему удалось – предфинальная “Unholy Forces of Evil” звучала сыро и грязно. Отыграв порядка часа, норвежцы удалились в гримерку, дабы оттуда послушать громогласное скандирование " Immortal! Immortal!".
Они не стали томить публику долгим ожидание и появились на сцене вновь не менее впечатляющее, чем и в самом начале; ну, а что касается приема, то он был еще лучше – аккорды интро перед “At The Heart Of The Winter” узнали все. Без остановки отрубив одну из самых эффектных тем, Immortal сыграли то, ради чего, собственно, практически все и собрались – дуплетом выстрелили ураганной “Battles in the North” и величественно разыграли ритуальную “Blashyrkh (Mighty Ravendark)”. Желать чего-то большего было сложно – все и так было отлично.
Признаюсь еще раз, Immortal удивили: и тем, что не оказались таким дешевым балаганом, как Mayhem, и тем, что смотрятся на сцене при всей комичности имиджа весьма достойно, да в том, что игра окажется столь качественной, а действо увлекательным – сомнения тоже были. Вполне возможно, что через год Immortal вновь распадутся, но те, кто был на их российских концертах, будут жалеть по этому поводу не так сильно, как те, кто не был – они то видели настоящих блэкеров…
Сет-лист:
1. The Sun No Longer Rises
2. Withstand the Fall of Time
3. Solarfall
4. Sons of Northern Darkness
5. Tyrants
6. One By One
7. Damned in Black
8. Wrath from Above
9. Unholy Forces of Evil
10. Unsilent Storms in the North Abyss
Encore:
11. At the Heart of Winter
12. Battles in the North
13. Blashyrkh (Mighty Ravendark)
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Gooffmaister
Nymf
St Den
Serpent86
-Moonchild-
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).