Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- MESH, ONETWO -> +

Дата
2008
April
Sun
27

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

На Onetwo я, увы, опоздал и успел ухватить лишь последние двадцать минут их выступления. Мне, скорее, понравилось. Не молодые уже люди, играющие немного старомодную - в хорошем смысле этого слова - электронику. Действительно, чувствуется влияние Kraftwerk, в строгой черной одежде, в трех синтезаторах, на каждом из которых установлен ноутбук. Хотя, конечно, Kraftwerk никогда бы не взяли в руки гитару, на которой пару раз нарезал аккорды самый молодой участник группы, и не стали бы подтанцовывать самозабвенно за клавишами так, как это делал Пол Хамфриз. Хотя, последнее утверждение уже несколько спорно.

Если честно, мне с самого начала было очень странно читать вот эту фразу из пресс-релиза: "обладатели композиции, написанной в соавторстве с Мартином Гором". Это такое большое достижение для людей, стоявших у истоков электро-попа, да? Я просто не в курсе. По обрывкам голосов, доносившихся до меня из окружающей публики, можно было понять, что часть из них пришла именно на Onetwo, а не на Mesh. Они знали каждую исполняемую композицию, а когда Клаудия Брюкен, немолодая, чуть полнеющая, но все еще сексапильная дама, объявила название последнего трека, эти люди даром что не взвыли от восторга. Песня называлась "Duel", поисковики подсказывают мне, что это знаменитый хит группы Propaganda, из которой, собственно, и пришла в Onetwo Клаудия. Аплодисменты, сопровождающие уход музыкантов, быстро стихли, так что на бис они не выходили.

Примерно полчаса понадобилось техникам, чтобы подготовить сцену к выступлению Mesh, однако показалось, что они работали довольно шустро. Они сменили микрофоны, принесли две гитары, утащили ноутбуки и большой синтезатор, на котором играл Хамфриз и кучу других мелких действий. Другие два синтезатора остались на своих местах. Специальный человек бегал от микрофона к микрофону, проверяя их смешным восклицанием: "эййййя!" Потом проверил, как на сцене звучат эффекты, которыми управляли с пульта - этакое "вжжжииуу", которое во время выступления было использовано в одной из первых песен. Он же поиграл на всех синтезаторах и гитарах и даже постучал палочками по микрофонам над тарелками ударной установки.
Прошло совсем немного времени после этой всесторонней подготовки, и на сцену вышли Mesh. Сначала появились оба клавишника и барабанщик, которые сыграли коротенькое вступление, после чего в своей знаменитой шапочке на сцену выбежал вокалист Марк Хоукинс и мгновенно завел публику коротким, но очень динамичным боевичком "Firefly".
Вот тут теоретически можно попытаться параллельно рассказать о том, что исполнялось музыкантами, о том, что показывали на экране, и о моих впечатлениях. Но я лучше схалтурю и сделаю это последовательно. Сразу скажу, что мне безумно понравилось выступление группы, и это странно, потому что ничего особенного на сцене вроде бы и не происходило. Марк не прыгал, не бегал, прогуливался не спеша по сцене с характерным таким слегка насупленным выражением лица. Клавишник Ричард Сильверторн либо прыгал за синтезатором, широко, буквой "Х", расставляя ноги, либо выходил на передний план с большой белой гитарой. Второй клавишник (теоретически это должен быть Нейл Тейлор, но чего-то он на свои фотографии в интернете не похож) вел себя поспокойнее, но на него я обращал меньше внимания. И почему-то все вместе это воспринималось невероятно драйвово.

Возможно, причиной тому явился видеоряд. О видеоряде, использованном Mesh на этом концерте, надо говорить не просто отдельно, а выделить под его осознание даже некий изолированный клочок своего разума потому, что мне безумно нравится именно вот такое. Именно вот нечто подобное. Равномерное поступательное движение, без начала и конца, бессюжетный, но осмысленный, постепенно меняющийся фон. Те, кто изредка ездит в пригородных электричках с наушниками на голове, возможно, меня поймет.
Одна из первых песен эксплуатировала именно этот образ – электричку. Ты сидишь в стоящем у перрона поезде, наблюдая, как мимо проходит одинокий пассажир, затем поезд трогается, и ты едешь. Мимо полей, мимо огромных ангаров, мимо строящихся домов, мимо опустелых, заброшенных комнат – почему нет, ведь электричка, которая несет вас, не из металла – из звуков. Но надо помнить, что движение бывает не обязательно поступательным и не обязательно в пространстве. И вот еще один боевик, "Little Missile", хором выкрикивается тремя вокалистами под бесстрастный, равномерный обратный отсчет, цифры мелькают между двумя изображениями некой гламурной блондинки, медленно, очень медленно увеличиваясь, завораживая. Тебе интересно, что будет, когда они досчитают до нуля, и одновременно странным образом ясно, что это неважно, что основное здесь – мерное движение цифр. И вот ты уже едешь на велосипеде, едешь по улицам и тротуарам, мимо фонарных столбов и живых изгородей, все быстрее, и быстрее, и быстрее, и вдруг выезжаешь на оживленную улицу и видишь, как машина сбивает какую-то женщину – или нет? Или все могло быть совсем не так? Уже не важно, ибо ты ползешь в темноте, пытаясь найти щелочку, чтобы пролезть в дом, ты ползешь по проволочным сеткам и газонам с покинутым баскетбольным мячиком, темно, все спят, женщина в доме, в который ты все-таки смог проникнуть, тоже спит, надеется на тот голос вдалеке, что обещает защитить ее ("My Defender", кажется).

В видеоряде было много интересного и в другой стилистике. Была очень красивая и грустная баллада "I Can't Imagine How It Hurts", с множеством фотографий маленьких детей из бедствующих районов нашей Земли. Была веселая песня с хулиганскими видеоклипами о самих участниках группы. Всего не упомнишь и не перечислишь. Когда закончилось основное отделение концерта, и Марк уже ушел со сцены, остальные музыканты еще некоторое время наяривали забойное инструментальное окончание под изображением дергающихся строительных кранов.

Mesh два раза вызывали на бис. В первый раз они как-то очень быстро вылетели на сцену, буквально через несколько секунд, да и во второй несильно задержались за кулисами. Когда они выходили на бис во второй раз, у Марка внезапно выключился микрофон, но он быстро сориентировался и хватанул соседний, в который пел Сильверторн, когда выходил к зрителям с гитарой. Группа исполнила по две песни за каждый выход, завершив свое выступление знаменитой “Crush”. В самом конце песни Марк скороговоркой отбарабанил длинный монолог, завершив его словами "thank you", но он говорил слишком быстро, чтобы я что-то понял. Музыканты немного пообнимались со зрителями, а ударник с хитрым видом показал три барабанные палочки, одна из которых была странного черного цвета. Черную палочку он, предварительно поизводив зрителей ожиданием, отдал какой-то девушке, а те, которыми барабанил, унес с собой – пожадничал.

Общие слова осталось сказать. Mesh играли чуть больше полутора часов, закончив примерно без двадцати двенадцать. Звук для "Точки" был неплохой, в начале выступлений, в том числе в начале каждого выхода на бис, зашкаливали басы, но потом быстро выравнивались до приемлемого уровня. Народу набралось довольно много, не давка, но зал был полон. Ну, а в целом, замечательный концерт, по-другому не скажешь. Мне очень понравилось.

Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.


Текст: Dreamer
Фото: Антон Цветков





*Onetwo*


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo


Onetwo






*Mesh*


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh


Mesh




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом