Вопреки моим ожиданиям, приезд восходящих звёзд модернового дэта из Швеции, Sonic Syndicate, не вызвал особого ажиотажа: зал был заполнен чуть больше чем наполовину. Возможно, некоторых отпугнула мерзкая погода. Не каждый бы обрадовался перспективе стоять под шквалом мокрого снега в легендарной очереди на вход в «Точку». А ведь, помимо скандинавов, которые своим прошлогодним хитовейшим альбомом заткнули за пояс многих ветеранов жанра, топчущихся на месте в своём творчестве, на сцене выступили ещё три неплохих отечественных команды. Впрочем, обо всём по порядку.
Как это часто бывает, заявленное на афишах и билетах время начала концерта не соответствовало действительности. В 18:00 людей даже не думали запускать, правда, и осадки к тому времени прекратились, что хоть немного, но всё же скрасило время ожидания. Кстати, на этот раз людей запускали большими партиями, и очередь продвигалась довольно быстро. Внутри у гардероба по традиции расположились торговцы мерчандайзингом. Ассортимент, в отличие от цен, невелик. Кое-что осталось даже с концерта, который состоялся днём ранее.
Над сценой уже возвышался большой баннер с логотипом шведского семейного проекта (напомню, что основали группу три брата по фамилии Схунненссон: два гитариста, имиджем больше подходящих для Deathstars – Роджер и Робин, и один из вокалистов – Ричард). Однако им выйти на сцену суждено было последними. В семь вечера первыми заиграли Inexist из Ярославля, первоначально вовсе не заявленные на этот концерт. Примечательно, что не так давно барабанщик группы сломал ногу на одном из концертов, однако, видимо, успел восстановиться, потому что на качестве партий ударных ничего не сказывалось. Да и вообще группа произвела очень приятное впечатление, исполнив несколько заводных разнообразных песен, как на русском, так и на английском языках. Забегая немного вперёд, могу сказать, что из всей троицы разогревавших групп именно они понравились мне больше всех.
Отыграв ровно полчаса, группа уступила место на сцене своим ещё более северным коллегам – команде из Санкт-Петербурга, Horizon 8. Эти парни уже хорошо известны московской публике – именно им выпала честь разогревать клуб Б1 перед выступлением In Flames. Не знаю, как тогда, но на этот раз они особого впечатления не произвели, хотя некоторая часть публики реагировала на них очень живо и позитивно. Ну что ж, на вкус и цвет, как говорится…
Последней разогревающей командой стала ещё одна питерская группа под названием Korea. В принципе, по количеству выброшенной в зал энергетики для разогрева публики вполне достаточно было бы их одних. «Корейцы», в отличие от других команд, по-настоящему «отрывались» на сцене, все без исключений, даже ударник. Да и более брутальный, по сравнению с остальными, материал, этому только способствовал. В центре партера сразу образовался круг из любителей попрыгать и дико послэмиться. В общем, неожиданное и довольно качественное рубилово предложили слушателям на закуску. Единственное, чем группа не удивила, так это разнообразием песен. Отыграв стандартный получасовой сет, группа удалилась, и наконец-то начали разбирать вторую барабанную установку, иначе места для всех участников группы явно бы не хватило. Это могло означать лишь одно: скоро выступят хедлайнеры вечера – Sonic Syndicate.
Шведы не заставили себя долго ждать. Более того, к процессу саундчека они подошли достаточно формально: пара техников воткнули провода, побренчали на струнах, спиной к залу, и спустя некоторое время дали отмашку звукачу. Заиграло интро, и на сцену постепенно вывалились все участники группы. Стоит отметить, что скандинавы построили сет необычным образом: все главные хиты группы шли в первой части выступления. Подряд, не давая залу ни секунды на передышку. Первым номером вполне предсказуемо была исполнена “Aftermath”, плавно перетёкшая в “Denied”, на которую был снят клип. Именно во время исполнения этих номеров всплыла та самая формальная настройка: вокалистов было почти не слышно, гитары казались задвинутыми на задний план, даже барабанщик пару раз сбился. Но постепенно всё встало на свои места, звук нарулили, и дальше процесс шёл уже без сбоев.
Стоит отметить, что SS – абсолютно удачный проект не только в плане студийных записей, но и в живом исполнении. Музыканты не стоят столбами, а моментально находят контакт с публикой, и активно перемещаются по сцене, меняясь местами и, таким образом, добавляя динамики выступлению. Два молодых вокалиста отлично дополняют друг друга, и, кажется, получают немало удовольствия от того, как они заводят публику и общаются с фанатами. Правда, некоторые из этих самых фанатов отнюдь не отвечают им взаимностью. Я, конечно, понимаю, что стремление выпендриться и поскакать по сцене у многих зашкаливает, но люди, видимо, просто не понимают, что они этим просто-напросто мешают музыкантам. При этом странно ведёт себя охрана клуба. Стоит на сцену выскочить представителю мужского пола, так его тут же с лицом убийцы грубо сталкивают в толпу, рискуя нанести травмы и ему, и другим зрителям. Но стоило на сцену вылезти девушке, так она успела не только продефилировать там мимо всех музыкантов, но и обнять и поцеловать басистку. В принципе, при желании она могла бы даже успеть обменяться номерами телефонов со всеми музыкантами, но предпочла нырнуть в толпу. А в одном из углов сцены Роланда и вовсе несколько раз пытались стащить в партер, что и вовсе кажется мне диким и безобразным. Несмотря на всё это, вокалисты чуть ли не после каждой песни говорили о том, как они довольны тем, что получили возможность выступить перед российскими фанатами. Вот он, профессионализм, которому следует поучиться.
Третьим номером была исполнена динамичная “Lament of Innocence” с первого альбома, уже без нареканий. Следом зрители, порядком заведённые, услышали потрясающую “Flashback”, “Unknown Entity” (в футболках с такой надписью щеголяла немалая часть зала), а окончательно «Соники» добили присутствующих своей трогательной балладой “Enclave”, которую шведам «помогли» исполнить многие из числа поклонников. Группа, видимо, была приятно удивлена, что многие знают наизусть тексты их песен. Что, впрочем, легко объяснимо: несложные и понятные тексты про любовь и прочие прелести жизни быстро запоминаются и надолго оседают в памяти.
Отыграв ещё несколько песен, преимущественного со второго альбома, Ричард объявил, что “Psychic Suicide” будет последней на сегодня. Естественно, просто так их не отпустили, да и сами они явно не доиграли: на тот момент выступление продолжалось чуть меньше часа. Вскоре скандинавы появились вновь и отыграли ещё один боевик – “Blue Eyed Fiend”. После чего началась традиционная процедура прощания с публикой: рукопожатия, медиаторы и т.д. Мне, благо стоял у сцены, басисткой был вложен в руку медиатор. Кстати, Карин, своей энергетикой заслуживающая отдельного описания, появилась на сцене с новой причёской, видимо, совсем недавно расставшись с шикарными длинными волосами.
Народ напоследок активно просил сыграть ещё кавер-версию российских поп-девочек ТАТУ, но, к сожалению, больше группа на сцене не появлялась. Более того, охрана клуба начала вежливо, но настойчиво выпроваживать публику к выходу, мотивируя это тем, что клуб ночью не работает. Таким образом, пообщаться с музыкантами тоже не удалось. Однако это не так сильно огорчило, как непродолжительный сет. Хочется верить, что шведы у нас не в последний раз, и с каждым новым альбомом не будут стесняться исполнять всё больше песен. Они у них хорошие.
Сет-лист:
- Aftermath
- Denied
- Lament Of Innocense
- Flashback
- Enclave
- Unknown Entity
- Callous
- Jailbreak
- Double Agent 616
- My Soul In Black
- Psychic Suicide
Encore:
- Blue Eyed Fiend
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Lex
Фото: Кира Нефедова
MazaFaka
OneLightSuicide
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).