Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- The National-> +

Дата
2007
December
Sun
09

Город
Москва

Кыєс
Клуб Апельсин

Рок совсем не умер. Многие любят утверждать это, в особенности люди старой закалки, но это не совсем так. Когда-то давно рок был во многом протестом и мощной идеологией, но, как сказал представитель современного массового рок направления Marilyn Manson, "So fuck all you protests and put them to bed". Рок-музыка превратилась просто в определенный котируемый стиль, направленный, прежде всего, в сторону развлечения. При этом, конечно, творчество современных рок-групп нельзя рассматривать как что-то, лишенное какого-либо содержания. Все стало более филигранным и сложным, создается красивая обертка, которая присуща абсолютно всем современным успешным проектам, а есть ли за этой оберткой уже идейная начинка, смысловой и духовный наполнитель - дело уже отдельно взятой группы. Понятное дело, что самые интересные и долговечные музыкальные лакомства содержат в себе вкусную начинку. Американцы The National, будучи аппетитным пирогом, одни из тех, кто поддерживает современный мир рок-музыки, основываясь на многих классических принципах, выступили в московском "Апельсине", свидетелем чего я и был.

Концерт был назначен на 20:00, разогрева не планировалось, люди разогревались посредством алкоголя и французских сигарет “Gauloises”, которые толкались всем направо и налево девушками в синей спецформе. Фонограмма становилась все громче и громче с каждой минутой, и, наконец, где-то в половину девятого на сцену стали выходить музыканты. Что удобно в Апельсине, так это то, что справа и слева от сцены расположены два экрана, так что все можно созерцать крупным планом. К тому же они были полезны для тех, кто не мог приблизиться к сцене - хоть это был и не аншлаг, но все же “Апельсин” был порядком забит уже к этому времени.

Все началось с короткой вступительной песни. Впрочем, все песни без исключения были довольно короткими и похожими в плане композиционного построения: все начинается очень легко и воздушно, из фолка перерастая в роковый ритм. В некоторых вещах звук на протяжении всей композиции нарастает, становясь все громче и громче, пока в конце не превращается в стену гитарного резкого шума, после которого песня сразу заканчивается. С самой первой песни стала ясна специфика концерта: с оттенком академичности, фолка и переходами в бурную экспрессию. На таких концертах люди не прыгают, не слэмятся и не бесятся. Такое впечатление, что пришли просто ценители хорошей музыки, которые не разместились, а точней, не поместились на всех столиках клуба, чтобы попивать мартини и слушать очень приятное и крайне позитивное течение The National.

Вокалист группы оказался очень скромной и флегматичной личностью, учтиво общающейся с публикой. В начале концерта он похвалил клубный коктейль красного цвета, который вытащил с собой на сцену и сообщил, что он "very tasty". Кроме этого он всегда произносил какие-нибудь грустные фразы, чем наладил неплохой контакт с залом. Обхватив микрофон руками и наклонившись вправо или влево, он с закрытыми глазами обволакивал всех присутствующих своим приятным баритоном, лишь изредка забираясь выше по частотам. Некоторые песни носили практически панковский характер – в них он преображался и начинал хрипло кричать в микрофон.

Сама группа не ограничивалась наличием только классического рок-состава, таким как две гитары, бас и ударные. Слева сцены был клавишник, который также не менее часто использовал и скрипку. Скрипка была использована уже в первой песне, правда в стене нараставшего шума ее не было слышно, либо с ней возникли временные неполадки. Но все равно скрипач страстно терзал струны смычком, а иногда использовал скрипку как балалайку, просто держа ее в руках и бренча на ней. Скрипка привносила в звучание группы особенный колорит, именно фолкового оттенка. Тем не менее, звучание The National - чисто гитарное, вся их музыка строится на гитарных аккордах и переборах.

Тексты группы наполнены личными переживаниями создателей (или, скорей всего, создателя - вокалиста группы), которые рассказывали о духовном человеческом опыте и неудержимо завлекали слушателя в свой наполненный мягким свечением мир. В основном, однако, это были лирические любовные послания, но были и исключения, как, например, одна из песен в конце сета, которая посвящалась Джорджу Бушу. На современной сцене, особенно тяжелой, наблюдается большое количество использования ненормативной лексики, и к этому, в принципе, можно относиться довольно спокойно. Когда эти слова постоянно льются в уши, то слова уже теряют свой первоначальный смысл, затираясь, но когда внезапно среди чистой речи вставляется подобное слово, то оно имеет уже свой, можно сказать, протрезвляющий и шокирующий смысл. Так, например, произошло и в одной из песен The National. В конце припева просто было четко произнесено одно отчаянное "fuck up" с акцентом, которое возымело должный эффект.

Отыграв сет, группа покинула сцену, но вернулась практически сразу на зов на бис. Все это действо, и не только с The National, кажется несколько забавным, поскольку все заранее знают, что будет, и для видимости кричат “бис”, тогда как группа тоже для видимости покидает сцену, чтобы вернуться через пять минут. В результате было сыграно еще четыре песни. К концу второго сета можно было уже ощутить некоторую усталость, все-таки The National звучат достаточно сложно для восприятия, во всяком случае, поп-музыкой это назвать очень сложно. Продолжая традиции рока, группа занимает свою нишу в современной музыке, развивая и проталкивая современный рок в массы. Очень нужная группа, это начинаешь понимать после многократного прослушивания каких-нибудь Vital Remains, когда хочется просто дать мозгам и ушам отдохнуть от брутальности и послушать чего-нибудь спокойного и красивого.


Выражаем благодарность клубу Апельсин за предоставленные аккредитации.


Текст: 5up3rN0va
Фото: Андрей Плугин





*The National*


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National


The National




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом