Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- ALICE COOPER-> +

Дата
2007
November
Wed
21

Город
Москва

Кыєс
ГлавClub GreenConcert (ex-YotaSpace)

Некоторые люди просто не стареют, до конца своих дней ощущая дух молодости. В этом я в очередной раз убедился, когда увидел воочию создателя шок-рока, легендарного музыканта, когда-то впервые в начале 70-х годов соединившего рок-музыку и театр. Alice Cooper, или, если угодно, Король Ужасов, в очередной раз поверг в шок московскую публику (это его тертий приезд, до этого он выступал в 2000 году в “Олимпийском” и в 2002 в 'Лужниках') и уже, наверное, в стотысячный раз был казнен, на этот раз на подмостках клуба “Б1 Maximum”. То, что было на шоу, какая потрясающая атмосфера там царила - все это невозможно полноценно передать словами - это нужно было видеть и слышать.

Концерт открыла московская группа Барса. Барса играют хард-рок, который полон клише вроде любовных текстов. Реакция публики на выступление не была особенно бурной, но музыканты пытались исправить это речами о том, что так нельзя, ведь это все же рок-концерт как никак. К концу выступления, видимо, такая настойчивость стала несколько навязчивой, и вверх взмыли руки с поднятыми средними пальцами, а первый по-настоящему громкий рев толпы раздался тогда, когда они объявили, что выступление подходит к концу. Когда, наконец, это произошло, сцену стали оборудовать и переоформлять, предварительно закрыв ее занавесом с надписью Alice Cooper. К этому времени народ уже окончательно подтянулся к сцене. Можно сказать, что клуб был забит полностью, но о контингенте посетителей следует сказать отдельно. На одну треть это были пожилые или среднего возраста люди, меломаны со стажем, которым наконец-то представился шанс увидеть своего давнего кумира. Они в основном, конечно же, стояли спокойно и наблюдали, тогда как бурные эмоции и угар в зале был обеспечен совсем молодым поколением. Совсем немного исполнителей могут собрать вместе людей совершенно разных поколений.

Минут сорок ожидания, во время которого играла фонограмма песен Купера, и шоу началось. Заиграло музыкальное интро, и на занавесе появилась тень Элиса в цилиндре и с тростью. Через 2 секунды появился его теневой двойник со шпагой, но уже без цилиндра, и насквозь проколол первого, упал занавес под вступительный рифф “It's Hot Tonight”, и взору предстал торжествующий "темный" Элис, спускающийся с лестницы, установленной слева от ударных, в то время как убитый Элис, в белом костюме, лежал неподвижно позади. Зал сразу взорвался переизбытком эмоций, вверх поднялись руки, и началось всеобщее движение. Звук, как всегда в “Б1”, был очень громким и хорошо отстроенным, но все же иногда тонул в реве толпы, что заводило людей еще больше. Далее последовали заводные номера “No More Mr.Nice Guy” и “Under My Wheels”. Активное движение на сцене (гораздо более активное, чем, например, на концерте Marilyn’а Manson’а) передавалось в зал. Относительно молодые музыканты, сейчас играющие с Купером, не могли устоять на месте, все время менялись местами, бегали и даже прыгали. Словом, выкладывались на полную катушку, как и полагается классическим группам, стоящим в первом эшелоне мирового рока. Лишь только сам фронтмен, одетый в кожаные черные гангстерские штаны и камзол, неторопливо и величаво передвигался из центра сцены на правый ее край или на левый, чтобы дать возможность каждому присутствующему детально его изучить и ощутить близость. После суперхита “I'm Eighteen”, который сейчас уже традиционно исполняется им с костылем в руке и с губной гармошкой, Элис подошел к своему мертвому двойнику, обращаясь к нему и к залу посредством песни “Is It My Body”, и переволок труп в центр сцены, куда подошли подозрительные личности, напоминающие персонажей Silent Hill'а. Они поместили мертвеца на носилки и унесли, но не навсегда – ему еще предстояло восстать из мертвых.

Далее раздалась авиационная сирена, и можно было подумать, что сейчас “Б1” забомбят, на сцене началась паника - это было вступлением к заглавной песне “Woman Of Mass Destruction” с последнего альбома “Dirty Diamonds”, сделанного в ретро стиле 70-х. Вообще, концерт следовал классической программе куперовского шоу - первая половина просто дикого угара, с некоторыми театральными вкраплениями, а вторая непосредственно содержала в себе самое главное и интересное. Поэтому далее просто последовал ряд песен – “Lost in America”, вкуснейшая “Feed My Frankenstein”, “Be My Lover”, “Raped And Freezin'”, исполнявшаяся с маракасами, “Dirty Diamonds” (во время которой он баловался собственно “бриллиантами”, нанизанными на нитку, и бросал их в зал), “Muscle Of Love”, “Desperado” с шикарным вступлением акустической гитары в стиле испанского фламенко, в которой грустный образ Купера в изношенном пальто, шляпе и с пистолетом в руке пел о сложной судьбе десперадос (в конце песни им был застрелен басист).

Самое главное же началось с песни “Halo Of Flies”. На возвышении нарисовалась девушка в рваных колготках, платье и с веером, которым она эффектно обмахивалась. Также у нее был шприц, который она вскоре нервно вколола себе в руку, показав всем брутальный нарыв на месте укола, и побежала в центр сцены, после чего вытащила из-за пояса пистолет и, огрызнувшись на публику, под дулом увела за кулисы всеми любимого шок-рокера, беспомощно поднимающего вверх руки. Группа осталась одна на сцене, пользуясь моментом, чтобы показать все, на что она способна. А способна она была действительно на очень многое - и дело не только в поразительном качестве музыки, в песнях, которые сразу западают в мозг и душу и так любимы во многих странах мира - дело еще в том, что группа Alice Cooper выходит корнями из конца 60-х – начала 70-х годов, времени начального мощного импульса тяжелой музыки, когда рок-музыка была частью мировоззрения масс, рок-группы были гениальными, а музыканты обладали настоящей магией, что сейчас очень редко можно встретить. Это был настоящий, самый лучший тяжелый рок классической школы, модернизированный под современное звучание, конечно. Это музыка, в которой каждая нота имеет свой особый смысл, а все идеи очень яркие и разнообразные.

Итак, “Halo Of Flies” закончилась развернутым соло ударных (чем я был удивлен, так это наличием двух бас-бочек и виртуозным жонглированием барабанными палочками). В потемневшей атмосфере в тумане сверху на лестнице показалась мрачная фигура Элиса, уже переодетого в классический "кошмарный" костюм с сюртуком, сзади которого изображен паук, и заиграло вступление к легендарной “Welcome To My Nightmare”. Во время запева он спустился на сцену, а во время соло на сцену вывалились четверо зомби, опять же напоминавших монстров из Silent Hill, с какой-то конструкцией из чего-то, похожего на фольгу вместо головы. Слева вышли двое - один из них брел с раскрытым чемоданом, из которого сыпались деньги, а следом за ним шел зомби-полицейский с дубинкой. Справа вышел какой-то зомби-убийца с топором в руках и зомби-невеста, единственная, у которой была обычная голова, но лицо было похоже на покров трупа двухнедельной давности. Они все вместе набросились на Элиса, но сперва он раскидал их, но второго натиска не выдержал и пал у барабанов, где эти злобные зомби стали его жестоко пинать. Видимо, встать ему стоило немалых усилий, и зомби стали расходиться в стороны за кулисы, а невеста испуганно вскрикнула, когда он двинулся к ней, и убежала, он же двинулся следом за ней и вернулся с ней на плече под аккорды следующей вещи – “Cold Ethyl”. Во время песни он швырял ее, избивал, задирал ей юбку и всячески издевался (конечно, это была уже кукла). С окончанием песни временно погас свет, и с началом “Only Women Bleed” можно было увидеть Элиса, мирно восседающего на лестнице, и девушку, лежащую у его ног, всем видом дававшую понять, как она страдает. Из ее рта обильно текла кровь и стекала по подбородку и груди на пол. Элис с невозмутимым видом пел лирическую “Only Women Bleed”, а она встала и под второй запев пустилась по всей сцене в драматический танец, напоминающий балет. Все это смотрелось очень красиво, несмотря на наличие крови на ее лице. Актриса была настоящей танцовщицей. Собственно, в конце песни под соответствующие аккорды он снова надавал ей оплеух, и началась, наверное, самая драматическая и развернутая композиция в дискографии Alice'а Cooper'а – “Steven”, перешедшая в мрачную “Dead Babies”. Народ в это время уже больше просто завороженно наблюдал за происходящим, нежели прыгал и бесился. Женщина-жертва выкатила детскую коляску на сцену, Элис немного попел о мертвых детках (естественно, в тексте песни мертвые дети не представляются буквально - там говорится о духовной стороне дела), потом подошел к ней и кинжалом одним движением перерезал ей сзади горло. Вверх метра на два с половиной брызнул фонтанчик крови, женщина захлебнулась и умерла, а Элис-папаша взялся за ручку коляски и стал возить ее туда-сюда по сцене (микрофон был прикреплен прямо к коляске). Потом он взял молоток и долото и стал вбивать его в тельце младенца. Брызгала кровь. Вытащив красный кусочек мясца, он показал публике убитого ребенка и тут сзади люди, одетые в одежду палачей (лиц у них тоже не было видно) схватили и облекли его в смирительную рубашку. Вообще-то, это постоянный номер для песни “Ballad Of Dwight Fry”, во время которой он стоял на коленях и пел, а сзади восставшая мать принималась пинать его ногами и руками. В конце песни он с огромным усилием высвободился из белой смирительной рубашки, но тут под аккорды “Devil's Food” палачи схватывают его, на сцену выкатывается гильотина и шок-рокер помещается на нее. Десять секунд полнейшей тишины, крик одного из палачей, и лезвие падает вниз, срубая голову Элиса Купера. Это был второй раз, когда Купер исчез надолго из поля зрения, заиграла “I Love The Dead” - музыканты стараются, чтобы как можно больше людей кричало, как они любят мертвеца. Один из палачей вытаскивает голову из корзины и ходит по сцене, держа ее за волосы. Потом высасывает из нее кровь и плюется ею в сторону публики.

Вообще, многие песни были сыграны в несколько укороченном варианте. Ведь сыграть почти три десятка песен за час сорок пять нереально. Alice Cooper бывает в России очень редко, а сыграть хотелось по-максимуму. Но с этого момента, после казни все оставшиеся песни уже игрались, как и в начале - до конца. Сверху лестницы опять выросла фигура Элиса под гимн молодежи “School's Out”. Это был тот самый Элис, которого зарезали в самом начале концерта - в белом костюме и в цилиндре. Это была кульминация шоу, со сцены в зал полетели фонтаны конфетти и огромные воздушные шары, которые залетали обратно на сцену. Купер протыкал их тростью, и они лопались, словно мыльные пузыри. Отдача публики уже шла на полную катушку, адский отжиг начался по новой. Нужно сказать, что атмосфера была очень и очень позитивной и радостной - все насилие и кошмары на сцене носили лишь характер кукольности, шока и определенной дозы черного юмора. Для сравнения, концерт Мэрилина Мэнсона неделю назад в том же клубе был по атмосфере гораздо более мрачным, депрессивным и подавляющим, хотя насилия на сцене не было. Шоу Купера можно сравнить с книгами Стивена Кинга, где зло в конце всегда погибает.

После пятиминутного перерыва группа снова вышла (понравилось, как еще перед уходом Элис бросил свой цилиндр, словно бумеранг, в сторону барабанщика и тот поймал его на палочку), чтобы сыграть те обязательные хиты, которые еще не были исполнены. Первой была “Billion Dollar Babies”, в которой Купер ходил с кучей бумажных долларов, нанизанных на шпагу, и кидался ими в зал (доллары были не настоящие, к сожалению). Далее последовала, наверное, самая его популярная песня – “Poison”, вызвавшая дикий восторг и всеобщее пение, и закончилось все вещью “Elected”. В ее концовке на сцену выбежали молодые люди с транспарантами (в поддержку предвыборной кампании Элиса), а затем Джордж Буш и Хиллари Клинтон, и стали драться, но потом Хиллари запрыгнула на Джорджа и стала целовать его взасос. Элис поднялся на самый верх и, гордо задрав голову, провозгласил, что-то вроде того, что он следующий президент этого мира. После этого вышла вся театральная труппа и, поклонившись, ушла вместе с музыкантами (раскидывающими медиаторы и барабанные палочки) за кулисы.

В общем, я думаю Alice Cooper осчастливил очень и очень многих тем, что еще раз посетил Москву и показал, как нужно делать концерты. Действительно, по всем параметрам это был несравненно высокий уровень, о котором большинство музыкантов могут лишь мечтать. Что касается меня и, наверное, не только меня, то такие потрясные концерты видишь очень редко. Количество таковых можно пересчитать по пальцам. Единственное, не хватало удавов у него на шее, а так все врезалось в память уже навсегда.



Сет-лист:

  1. It's Hot Tonight
  2. No More Mr. Nice Guy
  3. Under My Wheels
  4. I'm Eighteen
  5. Is It My Body
  6. Woman Of Mass Distraction
  7. Lost in America
  8. Feed My Frankenstein
  9. Be My Lover
  10. Raped And Freezing
  11. Dirty Diamonds
  12. Muscle Of Love
  13. Desperado
  14. Halo Of Flies (inc. drum solo)
  15. Welcome To My Nightmare
  16. Cold Ethyl
  17. Only Women Bleed
  18. Steven
  19. Dead Babies
  20. Ballad Of Dwight Fry
  21. I Love The Dead
  22. School's Out

    Encore:
  23. Billion Dollar Babies
  24. Poison
  25. Elected


Выражаем благодарность Клуб Б1MAXIMUM за предоставленные аккредитации.


Текст: 5up3rN0va
Фото: Андрей Плугин





*Барса*


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa


Barsa






*Alice Cooper*


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper




КомментарииСкрыть/показать 3 )

Cronos


24 ноя 2007, 17:51
Я не попал..... УБЕЙТЕ МЕНЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

trewq131


1 дек 2007, 19:16
Насчет звука это была шутка? Концерт был отличен с точки зрения шоу и энергетики музыкантов, но звук был ужасен! Я был в первый раз в Б1, надеюсь, что просто не повезло...

Glam_N_RoLL


7 дек 2007, 19:30
Дааа!!! Шоу было суперрр!!! Сет лист тоже! А вот звук конечно лажоватый... Но всё равно бвло офигенно!!!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом