Наверное, единственной проблемой для Барни Гринвея, вот уже более 15 лет являющегося бессменным лидером, по сути, основателей grindcore’a и его коллег по группе Napalm Death стала акклиматизация (ну если не считать потерянного багажа, факта, без которого в последнее время не обходится ни один концерт). Несколько дней назад они были на другой стороне земного шарика, где тепло и солнечно, и тут на тебе – холодный, промозглый ветер с Невы, противная морось и чувство легкого (а у кого и не очень) дискомфорта. Ожидать другой погоды в начале ноября в Петербурге – значит смотреть на мир в розовых очках, да и вряд ли участники Napalm Death чего-то ждали от погоды, особенно если учесть их огромный послужной список городов, стран и даже континентов.
Организаторы первого концерта в рамках небольшого российского турне (напомню, что помимо Петербурга, Napalm Death посетили Москву и Калининград) несколько неожиданно решили провести не просто концерт, а еще и устроить перед ним пресс-конференцию. В последнее время с прессой общаются либо совсем звезды (типа тех же Aerosmith), либо – и это бывает чаще всего – эта незначительная деталь опускается. Понять, почему так происходит, несложно, и такое положение вещей в чем-то даже закономерно – любая ‘пресска’ оборачивается редким для собравшихся знанием материала, те, кто пришел без фотоаппарата, усиленно сочиняют вопросы на ходу (обычно про водку или родственников, или про то и другое вместе взятое, но совсем не про музыку) и ждут, когда можно будет пополнить свой личный архив очередной закорючкой/фото со звездой. Вдвойне удивительно даже не то, что пресс-конференция с Napalm Death состоялась (задержка на полчаса – ну со всеми бывает, это не смертельно), а в том, что прошла она на хорошем уровне и была, можно сказать, интересной и познавательной. Конечно же, без ‘странных’ вопросов не обошлось (понятия не имею, зачем спрашивать у группы, находящейся в России, поедет ли та с гастролями в США в этом туре), но их было немного, да и прошли они почти незаметно. Барни Гринвей, оставив своих коллег мучить инструменты, в баре клуба отвечал на вопросы человек 15, ожидающих встречи с ним.
При желании, полную версию пресс-конференции на просторах сети особо ретивые поклонники команды наверняка найдут, а вот обещанные выдержки из неё стоит привести, благо Барни отвечал много, подробно, и, что еще раз стоит записать ему в плюс, по делу.
На вопрос, что Вы знаете о России (ну куда же без него, Барни неожиданно для многих ответил, что по мере возможности старается знакомиться с российской культурой, она ему очень импонирует и многое в ней ему нравится. В частности, совсем недавно он посмотрел фильм Алексея Балабанова ‘Брат’, который произвел на него самое что ни на есть положительное впечатление по всем параметрам, начиная от съемок и заканчивая игрой актеров. Барни не преминул отметить и особый стиль российских киноработ, отличающихся от голливудской или английской продукции.
На вопрос о том, хватает ли ему времени на отслеживание каких-то молодых команд, был получен честный ответ ‘нет’, однако две молодые команды, особенно впечатлившие его за последнее время были названы (честно сказать, названия совершенно не запомнились, ибо слышал их впервые, что неудивительно в силу андеграундного статуса самих команд).
На вопрос про количество публики на концертах, где было больше всего и где меньше, Барни, на пару секунд задумывавшись, ответил, что наибольшее число людей на их концертах было на европейских фестивалях, а вот самое маленькое в каком-то клубе в глубинке Америки, где они играли чуть ли не перед 6 фермерами. На последовавший вдогонку вопрос о том, есть ли для него разница, перед каким количеством публики выступать, был получен закономерный ответ – ‘нет, каждый, кто пришел и заплатил за билет, должен получить абсолютно одинаковое шоу, будь он в одиночестве или в окружении еще 10 000 человек’
На вопрос, как группа отреагировала на уход из жизни их бывшего гитариста Jesse Pintado, Барни ответил, что хотя он Джесси почти не застал в группе, это событие очень печальное, но жизнь есть жизнь; более того, Джесси довольно сильно закладывал за воротник и никак не хотел слушать тех, кто говорил ему, что пора остановиться – каждый идет той дорогой, что он сам выбрал…
Вопрос, какие страны за их путешествия впечатлили Барни больше всего, тот задумался подольше и, после некоторого размышления, сказал, что это Япония и Россия. Япония тем, что в этой высокотехнологичной стране, в которой уже столько электроники есть в наличии из того, о чем ты даже не думал, люди живут в крохотных квартирах не испытывая по этому поводу особого дискомфорта, а если и испытывают, то умело это скрывают (его счастье, что он не был в наших коммуналках – прим. автора); отметил он также и прием публики групп на концертах невзирая на то, какого стиля коллектив и из какой страны приехал. Россия Барни поразила тем, насколько серыми и скованными были люди во время первого визита Napalm Death в Москву, насколько бесцветными были их глаза и какое уныние царило в стране, отметил и тот факт, насколько тяжело было раскачивать народ на первом концерте…
Затруднившись с ответом на вопрос, почему именно английские команды становятся родоначальниками различных стилей (очень любопытно было слышать, как Барни практически в режиме диалога, предлагал и тут же отвергал, только что предложенный им же аргумент) и призвав в очередной раз не смотреть на правительство, и тем более, не судить о людях той страны, от имени которых это самое правительство вещает, оставаясь самим собой, не боясь отстаивать точку зрения – на этом пресс-конференция была окончена. Дальше были традиционные фотографии со звездой, подписи буклетов, но в памяти осталось другое – всегда приятно поговорить с умным и разговаривающим с тобой на равных человеком, гордиться своими достижениями которому, и, соответственно, добавить пафосности в речь, вроде бы сам бог велел. Ан нет, этого нет даже в зачатках, его слова не расходятся с делом – если человек Барни интересен (а об этом тоже было сказано), то совершенно не важно, из какой он страны и какое у него социальное положение.
Понятно, что после такой пресс-конференции воспринимать плохо концерт было шансов не больше, чем, например, у сборной Фарерских островов не проиграть Бразилии в футбол, да что там Бразилии, даже России. Но до него было еще несколько часов…
Где-то в районе семи Рокс клаб встретил привычной очередью на входе (а после недавних событий, когда на сцену кто-то кинул взрывное устройство, досмотр стал еще более тщательным, откуда и плохая пропускная способность), а зал – привычно небольшим количеством металхэдов, потягивающих пиво, удивленно наблюдающих за совершенно спокойно стоящим в коридоре Барни (особо смелые даже подходили и фотографировались). Между тем, на сцене шла активная подготовка к разогреву, который после его окончания назвать плохим не повернется язык. Может, так получается, что участникам Abnormal в стенах Рокс клаба комфортнее, чем в других местах, может еще почему, но что Abnormal перед Cannibal Corpse, что Cattle Extermination сейчас (в котором играет половина Abnormal) отыграли свои сеты отлично, зарядив позитивом постепенно наполняющую клуб публику. Веселые, ненапряжные и короткие грайнд-песенки вместе с панковским ежиком вокалиста сразу настраивали на несерьезный лад, вызывая желание попрыгать/поскакать вдоволь. Особо активные, кстати, ‘наскокали’ на дебютный альбом команды, привезенный ближе к окончанию их не слишком длительного, но такого задорного сета.
Барни сотоварищи появились на сцене уже к тому моменту, когда стрелки часов перевалили за половину девятого и отыграли свое, чуть более чем часовое, выступление так, как делают это всегда – бодро, энергично и очень профессионально. Главным действующим лицом, что вполне естественно, был фронтмен группы. Вообще его поведение можно описать примерно так же, как описывают поведение буйнопомешанных на прогулке: совершающий совершенно нелепые хаотичные движения Барни, мечущийся по центру и выкрикивающий что-то в микрофон то относительно спокойно, то срываясь чуть ли не на крик, и три здоровых (как им и положено быть) санитара: по правую и левую руку Мич Харрис и Шейн Эмбури соответственно и замыкающий, находящийся на небольшом возвышении и смотрящий на проделки беспокойного больного, Дэнни Херрера. Самое интересное, что Барни, производящий такое впечатление практически на каждой песне, в одно мгновение, как будто переключатель нажали, превращался в нормального и адекватного человека, того самого, что мило беседовал с прессой три часа до этого. Ровно так же он беседовал с публикой, реагирующей на его слова поначалу сдержанно, в конце конца буквально криком встречающей каждое слово. Не подумайте ничего плохого, в этом сравнении с помешанным в данном случае нет ничего обидного – он действительно был на него похож, наоборот, этим хотелось еще раз подчеркнуть то безумие, что творилось на сцене, когда на ней находились Napalm Death.
Выведя грайнд из панка больше 20 лет назад, Napalm Death так и остались ими в душе, поставив больше на эмоции и угар, чем на звук и технику (коя, кстати, ушла довольно далеко от панка), тем, кто после шоу жаловался на плохой звук и на плохую читаемость гитар, остается лишь посочувствовать – похоже, вы пришли не на тот концерт, или полностью промахнулись в своих ожиданиях. Тем же, кто пришел за угаром и драйвом, повезло больше – начавшаяся активная мясорубка в первых рядах длилась ровно до того момента, как Napalm Death покинули сцену, и, к слову, при всем своем устрашающем виде, прошла без особых эксцессов (на том же Cannibal Corpse было куда хуже). Подробно останавливаться на конкретных треках нет особой необходимости, по большому счету, главное было не то, что играли (это вовсе не означает, что могли играть что угодно), а главное то, как играли и как все подавалось. Дабы не терять градус концерта, команда не сильно томила с выходом на бис, открывшимся ставшей привычной для последних сет-листов кавер-версией знаменитых раздолбаев Dead Kennedys ‘Nazi Punks Fuck Off!’ (не исключено, что многие приписывают её авторство самим напалмам, что, мягко говоря, неверно) и не сбавляя оборотов перешедшей в ураганную Mass Appeal Madness и Siege Of Power, после чего, поблагодарив пришедших, подаривших своими действиями в первых рядах не меньше положительных эмоций музыкантам, чем те подарили залу, Барни сотоварищи откланялись, дабы через день ‘зажечь’ в Москве.
Сет-лист:
- Weltschmerz
- Sink Fast, Let Go
- Unchallenged Hate
- Suffer The Children
- Silence Is Deafening
- Instruments Of Persuasion
- Fatalist
- Continuing War Of Stupidity
- Breed To Breathe
- Control
- When All Is Said And Done
- In Deference
- Hung
- The Code Is Red...Long Live The Code
- Scum
- Life?
- The Kill
- Deceiver
- You Suffer
- Persona Non Grata
- Smear Campaign
encore
- Nazi Punks Fuck Off!
- Mass Appeal Madness
- Siege Of Power
Выражаем благодарность Пушкинской Медиа Группе за предоставленные аккредитации.
Glop
Blindman
fgrind
позорище!
ABYGOR
Blackknot
Svartkladd
mustis
В Калининграде, где население 500.000 человек на концерт пришло народу на 100 людей больше чем в питере.
fgrind
Kus
Одна дама у меня на глазах вписалась головой в гриф Шейна тем самым растроив бас....
Люди ну вы чем думаете???....
fgrind
а тут... я знаком с творчеством напалмов очень неплохо, но песни я узнавал только по ударным (почти), пару песен не узнал вообще!
и такое было во всем зале - я обошел со всех сторон!
хотя после крнцерта один чел сказал, что в VIP было что-то слышно
blacker_666
Kus
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).