В день прилета Theatre of Tragedy, который, кстати, совпал с традиционным русским праздником Покровом, на московские улицы выпал первый снег. Не знаю, связано ли это с народными приметами, или Theatre of Tragedy прихватили снегопад с собой, но погода выдалась истинно норвежской. Что, впрочем, не остановило настоящих поклонников Театра, разве только отсеяло тех, кто хотел пойти, но сомневался.
Несколько необычным был выбор разогревающих команд для норвежцев. Otto Dix и Roman Rain все привыкли видеть на готик-пати, а не на концертах металлических групп. Но тем насыщенней обещало стать действо, поскольку и Otto Dix, и Roman Rain интересны сами по себе. «Интернациональность» мероприятия дала о себе знать еще на входе в клуб – публика собиралась совершенно разношерстная, как «чистокровные» готы, разряженные, как и подобает, так и закоренелые «металлюги» в косухах и майках (не только окологотических групп, но и таких радикальных ансамблей, как Cannibal Corpse и Obituary). А еще – немалое количество «сочувствующего» народа, одетого вполне буднично.
Первые участники концерта, как водится, появились с опозданием. Вместо заявленного в пресс-релизе первым Романа Рэйна на сцену вышли Михаэль Драу и Мари Слип, т.е. Otto Dix. Если кто не в курсе – неделей ранее у Otto Dix состоялась презентация нового альбома «Атомная зима», на которой выступал так же и Роман Рэйн. Поэтому представленные в этот раз обеими группами программы практически во всем копировали концерт недельной давности. Но, как говорится, повторение – мать учения.
Михаэль начал выступление с чтения Библии. Завершив цитату о сотворении мира вольной «отсебятиной», он выбросил книгу восвояси и начал петь. Согласно новой концепции, на его голове находился футуристического вида шлем, а дискретными движениями он изображал робота. Не ново, но для дарквэйва весьма необычно. Нацепив затем вдобавок очки со светящимся окуляром на месте одного глаза, он окончательно утратил сходство с представителем человеческой расы. Да, это был он – Терминатор. Не последней модели, конечно, но сходство было очевидно. Исполнив так песню или две, Терминатор (так и хочется сказать «Фантомас») снял маску и открыл публике свое лицо, вымазанное «серебрянкой». Следующим номером он вальсировал сам с собой, а после этого одел фуражку и размахивал хлыстом. Таким образом, все песни представляли из себя постановочные миниатюрки, а режиссером и актером выступал Михаэль. Поскольку Мари все это время оставался абсолютно статичным, то этот спекткаль являлся театром одного актера. На заключительной композиции «Птицы» (которую, по традиции, предваряло вступление из культового фильма «Ворон»), Михаэль распустил волосы и под самые тяжелые риффы из всего творчества Otto Dix устроил настоящий «хэдбэнгинг». После этого он уступил сцену Роману Рэйну.
Роман меня не удивил только потому, что я уже примерно знал, чего ожидать от этого выступления. Но если б не недавний концерт, то предсказать, в каком амплуа появится маэстро, не представлялось бы возможным. После последнего виденного мной концерта, где он выступал в облике вампира с длинными скрюченными пальцами и острыми накладными ушами, Роман опять преобразился. На этот раз он был одет даже как-то слишком буднично что ли… Джинсы, самые обычные, да черная шелковая рубаха. Вместо манерного раскланивания он бегал и скакал по сцене как завзятый рок-н-ролльщик. Это, в общем-то, тоже был театр одного актера, поскольку два других участника группы (гитарист, который запускал фанеру, и барабанщик) выполняли, скорее, роль массовки. Девушка, которая с недавних пор является дополнением к шоу, тоже присутствовала. По-видимому, в ней-то и заключалось единственное отличие сета Roman Rain от недавнего мероприятия – она вышла в других одежках. Белым бесформенным одеянием и гримом она напомнила сказку про Буратино. Эдакий женский вариант вечно грустного Пьеро, она пощипывала цветочек и беспристрастно сдувала с ладошки лепестки. В конце своей миссии она достала откуда-то букет и выкинула его в толпу. А толпа к этому времени собралась уже порядочная (как выяснилось позднее, на Романе Рэйне было максимальное количество народа), и всем выступление явно приходилось по вкусу. Когда Роман попрощался, спустя пару минут он вышел снова и спел на бис. А затем еще, и еще. В голову начали закрадываться первые подозрения – видимо, с норвежцами возникла какая-то заминка. А Роман все пел, а группа все играла… «Нас тут просят поиграть еще» - нечаянно заложил организаторов фронтмен, - «но у нас уже кончились песни, давайте вы сами скажете, что нам сыграть еще раз». Но после исполнения очередной песни действительно «на бис», то есть по второму разу, группа все же удалилась. Вышел кто-то из организаторов и сказал, что в связи со снегопадом самолет, на котором летели Theatre of Tragedy, опоздал на семь (!) часов и был вынужден приземлиться в Нижнем Новгороде, но сейчас вроде бы все в порядке и группа уже едет из Шереметьево.
Ехала группа долго. Настолько, что кто-то уже успел поужинать, «надраться» в баре и, так и не дождавшись гвоздей программы, свалить из клуба. На третьем ярусе, за столом, «дрых» мертвым сном дядька, перед ним стоял недопитый бокал виски и валялся скомканный билет на концерт. Концерта он явно уже не увидел. В затянувшемся DJ-сете включали композиции самих Theatre of Tragedy, видимо, чтобы напомнить людям, для чего они, собственно, тут находятся. На сцену еще раз вышла девушка-организатор и сказала, что группа просила передать лично каждому из оставшихся огромное спасибо за то, что они еще тут и ждут. Наконец, в первом часу ночи на сцене появился барабанщик, которого немногочисленная уже кучка поклонников встретила радостными возгласами. Было видно, что вышел он прямо с улицы, не заходя даже в гримерку – в куртке и с сумкой через плечо. Он еще раз всех поблагодарил и пообещал, что через сорок минут «все будет». После этого ждать стало уже легче.
И правда, примерно через сорок минут вышли другие музыканты и сразу же заиграли вступительную тему из “Storm”, своего главного нового хита эпохи Нелл. На сцене появились Рэймонд и сама Нелл, радости собравшихся (а остались только самые стойкие) не было предела. Радовались и сами музыканты, видимо, они полагали, что застанут помещение клуба полностью опустевшим. После “Storm” группа исполнила “Lorelei”, хит еще времен Лив Кристин. Было любопытно, как Нелл справится с ее партией, и она сделала это блестяще, отличия в звучании оказались минимальными, только добавилась какая-то изюминка. Вообще, надо отдать ей должное – не знаю, как Лив Кристин (мне не пришлось увидеть ее вживую), но новая вокалистка сразила всех своим обаянием, группа явно с ней не прогадала. Одетая в шикарное платье, она настолько оттягивала на себя все внимание, что идя домой после концерта я даже не мог толком вспомнить, как выглядел Рэймонд и что он делал на сцене. А ему, по-видимому, во время выступления было не очень хорошо – хотя «пел» он исправно, в один момент он чуть не упал на барабанную стойку. Возникла заминка с барабанами, которую Нелл попыталась исправить. Чтобы заполнить вынужденную паузу, она попробовала что-то напеть под аккомпанемент клавишника, но дело как-то не пошло. Тут ударную установку починили, и группа продолжила с новыми силами.
Первая часть программы состояла из песен с «женского» альбома “Aegis”, которые чередовались с композициями с последнего диска “Storm” и с более ранними номерами. Из танцевального периода группы не было исполнено практически ничего, разве только “Machine”, которая завершала основной сет, да “Image” на закуску. Как будто и не было этого этапа в карьере Theatre of Tragedy. В целом, концерт норвежцев очень походил на выступление их младших коллег по цеху – Sirenia. Sirenia тоже приезжали с новой вокалисткой, Моникой, и Нелл чем-то ее напоминала. К тому же, обе группы играют без басиста, партии бас-гитары идут в записи, да и материал у них сейчас очень схожий.
Звук за те сорок минут, что были в их распоряжении, техники успели нарулить вполне приличный. Только первые несколько песен, пожалуй, прозвучали не совсем идеально, но к середине концерта все выправилось. За весь концерт на сцену забралась только одна девушка, которая трогательно чмокнула Нелл в щечку, чем безмерно ее растрогала. Даже стоящий рядом охранник с таким умилением взирал на этот акт, что мне показалось, еще чуть-чуть, и он прослезится от переизбытка чувств. А я думал, такое возможно только на концертах Anathema. И все бы хорошо, но программа оказалась не настолько объемной, как хотелось бы. Вместе с выходом на бис группа продержалась на сцене немногим более часа, после чего попрощалась. Но не ушла. Практически сразу же на сцене вновь появилась Нелл и стала раздавать автографы. Для этого организаторы предусмотрительно раздали всем промо-открытки с фотографией группы. Немного погодя к Нелл по очереди присоединились и остальные участники группы. Все, кроме Рэймонда. Видимо, ему стало совсем нехорошо, и подозрения подтвердились позже, когда он прошел по клубу. Выглядел он каким-то окосевшим.
Ну что еще добавить – отличный концерт для всех, кто его дождался. На пути домой у меня возникло странное чувство – будто я посетил не один концерт, а два. Первый напоминал традиционные готик-пати в «Точке», а второй – практически полноценный гиг зарубежной группы. Конечно, определенную роль тут сыграли обстоятельства, но ничьей вины в этом нет, и кто действительно хотел Theatre of Tragedy, тот их получил.
Сет-лист:
- Storm
- Lorelei
- Bring Forth Ye Shadow
- Venus
- Silence
- Cassandra
- And When He Falleth
- Fragment
- Fade
- Crash/Concrete
- Episode
- Begin and End
- A Rose for the Dead
- Ashes and Dreams
- Machine
Бис:
- Image
- A Hamlet for a Slothful Vassal
Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.
Dunkel
Santarem
-=Heretique=-
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).