К "Точке" я подошел в десять минут седьмого. Внутрь еще не пускали; впрочем, минут через пять ситуация изменилась в положительную сторону. Хотя когда я вошел, у сцены уже стояло с десяток человек. На сцене установлена большая деревянная штуковина типа закрытого стола с бортиками, на обращенной к зрителям стенке прикреплен плакат Roppongi Inc. Project. На экране - мавзолей с бегущей строкой, по которой движутся цитаты из Экклезиаста. Я вообще заметил, что в последнее время модно цитировать Экклезиаста.
Roppongi Inc. Project вышли ближе к семи часам. Что же они из себя представляют? Два человека в черных очках и с ноутбуком, которые все выступление простояли за своей деревянной коробкой. Таким образом, внимание имело смысл обратить в первую очередь на эксклюзивный, как нам обещали, видеоряд. Он был действительно интересен. Нарезки из фильмов, выхватывающие из них самые мрачные моменты, многократно обработанные спецэффектами и собирающие их вместе в весьма жутковатые коллажи, сменялись рисованными, схематичными движущимися аппликациями и затем вновь рваными фрагментами фильмов. Мне даже удалось распознать некоторые из них - "Чужой 3", "Ghost In The Shell: Innocence" и, кажется, "Hero".
На последней композиции к паре ди-джеев присоединился вокалист, однако на общее впечатление он почти не повлиял. Музыка Roppongi Inc. Project холодна и монотонна, она красива местами, но это музыка исключительно для танцпола (что логично), а такое мне не особо импонирует. Учитывая статичность музыкантов (подергивания одного из них под музыку не в счет), видеоряд явился единственным достоинством этого выступления, хоть и достоинством немалым, так как он был продуман и красив. Если бы еще прожектор в лицо не светил временами... Это замечательная находка, я считаю - эксклюзивный видеоряд и прожектор в лицо. Ну да это происходило не так уж часто.
После ухода ди-джеев деревянную стойку разобрали и унесли, а на сцену вышел полненький мужичок и начал привинчивать тарелки к барабанной установке. Другой музыкант (как потом выяснилось) из Head-Less установил мониторы, в процессе перекинувшись парой слов с общительными зрителями из передних рядов. Прошло немного времени, и началось выступление Head-Less.
Группа состояла из трех участников - двух клавишников и худощавого, но атлетического телосложения вокалиста (интернет подсказывает мне, что его зовут Рене Хентцшель). У меня, честно говоря, была надежда, что выступление группы в соответствии с ее названием действительно можно будет назвать "безбашенным". В полной мере мои надежды не оправдались, но зажечь музыканты все же зажгли. В первую очередь, в этом, конечно, заслуга Рене - он энергично прыгал по сцене, бегал по всему периметру, задавая вопросы типа "хорошо?" или "нравится?", постоянно жал руки зрителям и корчил совершенно умилительные рожи. Две "основные рожи" можно условно охарактеризовать, как "очень хитрое лицо" и "лицо рассказчика страшных историй в детском саду". В перерывах между песнями вокалист откровенно балдел от теплого приема и, качая головой, то и дело повторял "великолепно" и "невероятно". Особенно его растрогало, когда во время какого-то медляка зал начал дружно хлопать в такт. Рене изумленно покачал головой, повернулся к одному из клавишников и еще раз повторил: "Это замечательно".
Еще вокалист Head-Less любил командовать публикой. "Я хочу, чтобы вы подняли обе руки!.. А сейчас я хочу, чтобы вы подняли только одну руку!" И когда зал сделал так, как он просил, он заявил: "Пожалуйста, любите свою жизнь, наслаждайтесь ею". Самим же любимым его жестом было резко остановить аплодисменты, с хитрым выражением лица подержать палец у губ и затем во всю глотку заорать что-нибудь типа "GO!!!"
Заявив, что это была "отличная вечеринка" ("значит, вот как выглядят вечеринки в Москве?"), и напомнив, что нас еще ждут Diorama и Melotron, группа ушла со сцены. Несмотря на сравнительно простую, непритязательную музыку и немецкий язык, не дававший возможности понять содержание их песен, мне очень понравилось выступление группы. Оно было искренним и энергичным и могло бы стать самым позитивным впечатлением от этого вечера - если бы не Diorama. Кстати, и на этом концерте нашлись какие-то уникумы, во время выступления Head-Less оравшие "Торбен Вендт" и "Diorama". Я и сам особенно ожидал именно их выхода, но еще раз хочу подчеркнуть, что делать так - свинство.
Вы еще помните толстячка-ударника? После ухода выступавших музыкантов он снова водворился на сцене с "недовешанными" тарелками и принялся их привинчивать. Оказалось, что это ударник Diorama. Вообще, подготовка музыкантов этой группы к выступлению и настройка инструментов оказались забавным эпизодом. Стоило кому-то из музыкантов подойти слишком близко к краю сцены, как к нему вытягивался лес рук, сопровождаемый хором возгласов. Гитаристу Сэшу Фиддлеру, колоритному товарищу с подведенными глазами и килтом, едва он вышел на сцену с банкой пива "Сибирская корона" в руке, тут же было заявлено из толпы: "А пиво пьешь русское!" Клавишнику Феликсу Марку, с другой стороны, несколько раз было высказано категоричное требование: "Торбена давай! Тащи сюда Торбена!" Музыканты улыбались и, в рамках настройки, услаждали слух зрителей гитарными и клавишными соло соответственно.
Настройка как-то плавно перешла в собственно выступление. Вдруг вместо фоновой музыки начался монолог из песни "Her Liquid Arms", только в более удлиненной версии, затем врубилась подложка, подключились музыканты, и, наконец, навстречу протянутым в комичном восхвалении рукам вставшего на одно колено гитариста, на сцену вышел сам Торбен Вендт.
Торбен - колоритная личность. Одетый в невероятно измятый черный костюм, высокий, красивый, немного лопоухий, с пронзительным взглядом, в глубине которого чудилась некая безуминка, он тут же вызвал у меня ассоциацию с чем-то средним между хоббитом-переростком и Робби Уильямсом. Поначалу создалось впечатление, что он немного скован, он неуверенно расхаживал по сцене и пел в микрофон с таким видом, будто исполнение очередной фразы требует от него невероятных эмоциональных и физических усилий. Однако вскоре он освоился, скинул в одной из инструментальных пауз пиджак и, на пару с гитаристом, начал зажигать.
Торбен оказался любителем построить совершенно инфернальные рожи, пободаться с гитаристом и попозировать перед фотокамерами. В один прекрасный момент он отнял у одного из зрителей, снимающего концерт на миниатюрную видеокамеру, упомянутый аппарат, поснимал толпу, музыкантов, себя (состроив еще одну ужасную гримасу), опять толпу, и только потом отдал камеру хозяину. Соседи владельца камеры при этом очередной раз попытались стянуть Торбена вниз, а так как инструментальное окно, во время которого он развлекался, закончилось, и ему снова надо было петь, одну фразу Торбен, хоть и вырвался, все же пропустил. Этот фрагмент за него исполнил Феликс, но мне показалось, что все равно это Торбена здорово расстроило, так как до конца песни он ходил собранный и мрачный.
Несколько раз Торбену дарили цветы. Каждый раз он церемонно кланялся до и после того, как принять их, а на одну дарительницу еще указал взглядом, мол, именно тебе я предлагаю "потанцевать со мной до конца света" (шла песня "Belle?"). В очередной раз принимая цветы, он пошутил по поводу Melotron, кажется, сказав что-то вроде "надо и им цветов оставить". На другом медляке, "Leaving Holywood", он вальсировал по всей сцене с микрофоном. На быстрых песнях они с Сэшем рубились, бодались и вообще валяли дурака. Гитаристу, кстати, предприимчивая публика все время пыталась подкрутить что-то на грифе его инструмента. Возможно, отчасти поэтому он так часто его между песнями незаметно подстраивал. В одном месте я немного не понял Торбена, либо он пошутил так, либо я не так расслышал, но он сказал что-то вроде "сейчас мы сыграем песню, которую никто не знает" - и они сыграли “Advance”, одну из самых известных, по-моему, песен Diorama.
После того, как музыканты ушли в первый раз, стало ясно, что публика группу так просто не отпустит. Поэтому вскоре скрипучий голос спросил "вы хотите еще?", и в ответ на взревевшую толпу музыканты снова вышли на сцену. Торбен задержался: искаженным голосом (нос, похоже, зажал) он, на манер авиадиспетчеров, под смех Феликса попросил сам себя выйти к публике. После того, как группа исполнила на бис еще несколько песен, Сэш отставил гитару в сторону и пошел вытаскивать Феликса на руках к краю сцены. В конце концов, они дружно завалились и чуть не кувырнулись в зал; "слишком много водки", последовал комментарий Торбена. Сэш заменил Феликса на клавишах, правда, играть особо не играл, оживленно прыгал только, последний же, перекидываясь с Торбеном воображаемыми кирпичами (тортами, снежками, не знаю уж) исполнил с ним дуэтом еще одну песню. Последнюю. Выстроившись затем рядком на сцене, музыканты попрощались с публикой и ушли окончательно.
В рамках подготовки к выступлению Melotron разобрали ударную установку, полностью освободив пятачок в глубине сцены, поставили один огромный синтезатор на переднем плане и еще несколько, полукругом, ближе к выходу, подключили их, бесшумно настроили микрофоны и аппаратуру. Времени попусту особо не тратилось, но накапливающиеся задержки в выходе музыкантов уже заставляли беспокоиться об обратной дороге. Если Roppongi Inc. Project опоздали с выходом минут на двадцать, к моменту выхода Melotron отставание от графика уже составляло час с четвертью.
Melotron вышли в составе трех человек: Эдгар Златнов - очень серьезный лысый человек, играющий на большом синтезаторе; Кай Хильдебрандт - человек в балахоне, играющий на нескольких синтезаторах, и вокалист - Энди Крюгер. Без особых предисловий под приветственный рев зрителей они начали выступление.
Внимание, в основном было приковано к Энди Крюгеру, так как остальные музыканты были поглощены игрой на синтезаторах и не улыбались даже, куда там двигаться. Энди же выглядел довольно интересно и даже несколько комично. Передвигался по сцене он исключительно забавным маршевым шагом, высоко поднимая колени. Иногда, уйдя таким образом на край сцены, он вдруг соображал, что микрофон-то остался на стойке, а через две секунды петь, и бегом едва успевал к началу очередной фразы. Ходил он много, в основном, на правый (если смотреть из зала) край сцены, так как левый перегораживал Златнов с синтезатором, постоянно подбадривая публику жестами. Особенно ему нравилось подносить руку к уху, мол, "не слышу вас". И еще у Крюгера странные глаза, блестящие, маслянистые, дополняющие, в общем-то, его образ - какой-то манерный, лакированный.
Вокалисту Melotron-а также понадобилось несколько песен, чтобы пообвыкнуть и расслабиться на сцене. Вскоре он представил публике "своих лучших друзей", сначала Хильдебрандта, потом, на следующей песне, Златнова. В одну из пауз ему чего-то сообщил звукооператор - Энди принял к сведению и "перевел" для публики: "Наш звукооператор говорит, что вы могли бы быть и погромче". При этом рожа довольная-довольная, мол, вот как получилось над звукооператором приколоться. Развлекаться Энди понравилось, так что уже на вступлении к следующей песне он взял полотенце и пошел вытирать Златнову лысину. А у самого опять рот до ушей, хоть завязочки пришей, и другая рука к уху поднесена: "не слышу, мол, как зал к протирке лысины относится". Зал, понятное дело, это занятие явно поддержал. Златнов, кстати, при этом даже бровью не повел, не улыбнулся, наверное, обычное дело для него, играл спокойно свою инструментальную партию. Железный человек.
Кстати, надо сказать, что на сцене находился еще некий четвертый персонаж - человек с камерой. Он медленно ходил по сцене, снимал крупным планом клавишников, вокалиста и, конечно, старался не мешать музыкантам, но это все равно раздражало. Пару раз было явно видно, что если бы не он, Крюгер вел бы себя по-другому, перешел бы на другое место. Не то, чтобы на сцене происходило что-то запредельно интересное, но целостность выступления, какая-никакая, нарушалась, этот человек отвлекал внимание, ощутимо портил впечатление от концерта. Хорошо, если эти кадры потом войдут на какое-то официальное видео-издание, иначе как-то совсем некрасиво получится.
Тем временем Энди объявил, что следующая песня будет исполняться для дам, и шутливо попросил мужчин покинуть зал. С некоторым опозданием, то есть еще песни через две, я последовал его совету, так что окончания выступления Melotron уже не видел. Время приближалось к половине первого ночи.
Общие впечатления: звук в "Точке" становится все лучше и лучше. К сожалению, на Diorama, похоже, слишком выкрутили громкость, так что звук частично испортился и был худшим на всем концерте. Я даже оглох слегка. Еще не хватало ставших привычными ди-джей сетов, вместо них в паузах из динамиков тихонько звучало что-то цикличное и ритмичное, но откровенно скучное. Но в целом, очень хороший концерт, замечательные группы, интересные, динамичные выступления. "Отличная вечеринка!"
Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.
Margo
Диорама рулит)Торбен просто прелесть, Феликс зая^^
Мелотрон превосходны!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).