По терпкому аромату пива, подымающемуся над клубом, было очевидно, что люди тут собрались не просто так, а чтобы послушать фолк, да не просто фолк, а фолк-метал в лице одних из самых успешных и интересных представителей немецкой сцены – Subway To Sally. Рецептура этого простого, но на удивление забористого коктейля не сложна: за основу возьмем зубодробительные риффы от Rammstein, от них же - немецкоязычную лирику, немного волынки от In Extremo, по вкусу добавим скрипку и дудку из фолка, и, вуаля, – получаем Subway To Sally.
Битое стекло зеленых «чебурашек» приятно похрустывало под мощными ботинками фолк-рокеров, пришедших в этот день к клубу «Точка», асфальт был окрашен пивными подтеками, усыпан зеленым крошевом разбитых бутылок, что делало его в тон к последнему номерному альбому Сабвеев – “Nord Nord Ost”. И настроение из-за этого было какое-то лукаво-праздничное. На лицах читался хмельной дурман и нетерпение от предстоящей встречи с кумирами. В зал пускали быстро и вежливо, но косяк вышел с появлением группы – 30-минутная задержка, ставшая уже визитной карточкой клуба. Но вот уже свет приглушили, рыжеволосая бестия – барабанщик - занял место за своим агрегатом.
Вслед за ним подтянулись остальные участники ансамбля, с места взяв аккорды открывающей песни, прозвучавшей как-то вымученно и серо, но для молодежи в первых рядах этого было достаточно, чтобы заняться адским слэмом, по ходу действия забирая все новых и новых участников этого беснования. Получив несколько раз сальным хаером прыщавого подростка в рот и лишившись парадного вида ботинок, я поспешил ретироваться из этого пекла и занять более выгодную позицию на задворках, где обитала чинная и сдержанная публика. Вообще, спектр публики был необычайно широк, от девственниц в футболках «Арды» до серьезного вида рокеров в кожаных плащах, покрытых пирсингом и татуажем во всех мыслимых и немыслимых местах. В глубине зала я воспрянул духом под очередной трек, который команда играла с нарастающим драйвом и угаром – “Schneekonigin”.
Но, по чести сказать, среднетемповые вещи группе в тот вечер удались не в лучшем виде, да и публика к середине сета к ним охладела, подкапливая силы для боевиков, на которых немцы выкладывалась по полной. Общая звуковая картина, как водится, вначале ужасала, потом немного выстроилась, но до конца гига не подымалась уровнем выше среднего. Что поется и играется в новых песнях, с выходящего в октябре альбома, с интересным названием “Bastard”, разобрать было весьма проблематично, но публика особо не унывала и колбасилась под узнаваемые вещи с двойным пылом. Особым моментом вечера стала всеми любимая “Sieben”, в которой Eric считал по-русски, шутил и отрывался, как только мог – он, аки поросенок (пусть простят меня преданные фэны, но это единственное сравнение, пришедшее мне в голову), скакал по сцене с неизменным алым румянцем, размахивая руками и вовлекая в слэм публику.
Относительно спокойно держалась скрипачка - Frau Schmitt, выводя филигранные пассажи на своем инструменте, умудрялась еще и заигрывать с музыкантами и подмигивать симпатичным мальчикам в партере. Чем больше играли Сабвеи, тем больше жёг зал, да и сами музыканты явно наращивали обороты, почти после каждой песни они упражнялись в русской речи, основным, конечно, был Eric Fish. Выясняя произношения русских слов у фанов, он тут же давал свою интерпретацию со сцены и вплетал русскую речь в песни. Выглядело это весьма забавно и трогательно - упитанный немец, ехидно подхихикивая, в каждую паузу вставлял «вы все очень красивые!» - за вечер он произнес это раз двадцать. Еще был традиционный монолог на тему, что группа ехала, не зная чего ожидать, и удивлена такому теплому приему и тронута. Во время исполнения одной из песен, Eric выхватил из партера девушку и покружив ее в нехитром пируэте, спел ей несколько строчек прямо в лицо и отправил счастливицу обратно. Затем он и сам пошел прогуляться по рукам фэнов.
Но больше всего запомнился финал - музыканты устроили небольшой дебош с плясками на сцене, при этом кто-то даже плясал, напрочь позабыв об инструменте, тщательно оберегаемом техником. Необычайно интересно зажег Simon, который продемонстрировал незаурядные качества фронтмена, пока Eric вложил всего себя в соло на волынке. Simon своим раскатистым рыком потряс стены «Точки», и Eric`у в свою очередь недостаток внимания пришлось восполнять адским танцем, при этом еще не отрываясь от волынки! К сожалению, почти без внимания остались Sugar Ray и Ingo Hampf, первый почти все время провел на задворках сцены, и полюбоваться на него можно было, только обогнув сцену со стороны бара. Ingo же выходил вперед только тогда, когда это было действительно необходимо, чтобы сыграть очередной соляк, которых в творчестве Сабвеев не так уж много, поэтому на виду был в основном Bodenski, так как он играет роль еще и бэк-вокалиста. Но это издержки маленькой сцены.
Два раза группа выходила на бис, один из них был не особо удачным, так как мандолина Инго отказалась играть и пришлось вызывать женщину-звукоинженера, остальные же участники пытались разбавить неловкую паузу различными шутками, если первый бис прозвучал как полагается, оставив приятное послевкусие и энергетический заряд, то “Seemannslied”, сыгранная уже в самом конце, явно не потянула на роль завершающей песни и звучала так, как будто после нее планируется что-то еще. Но и тех 23 песен, что они сыграли, было достаточно, чтобы фанаты порядком утомились от активного слэма и начали расползаться по домам, а особо стойкие потянулись к бару, дабы продолжить дружбу с бутылочкой пенного и, может быть, встретить там (в баре, естественно) музыкантов. Вообще, если не брать в расчет напрочь стоптанные ботинки и синяки, можно сказать, что концерт выдался хороший – не концерт года, конечно, но событие примечательное, даже с учетом того, что фолк-группы последнее время к нам потянулись весьма активно. А для поклонников жанра и группы, в частности, это наверняка одно из самых запоминающихся событий года. Вот только просьбу фанатов сыграть “S.O.S” почему-то не удовлетворили, а я бы послушал.
Сет-лист:
- Stille Nacht
- Schneekonigin
- Feuerland
- Knochenschiff
- 2000 Meilen Unterm Meer
- Unterm Galgen
- Kleid Aus Rosen
- Eisblumen
- Minne
- Seele Brennt
- Sieben
- Veitstanz
- Drum Solo
- Traum Von Tod
- Das Ratsel II
- Sag Dem Teufel
- Ohne Liebe
- Braut & Brautigam
- Die Rauber
- Carricfergus
Encore 1:
- Auf Kiel
- Falscher Heiland
Encore 2:
- Seemannslied
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
observador
Feasul
Cudesnik
Deus
И где-то примерно через час, когда большинство народу уже разошлось участники группы вышли пообщаться с поклонниками и раздать автографы.
Зал был заполнен где-то на 3/4, так что было довольно комфортно.
Вывод: если приедут - пойду еще раз.
Muirtaig
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).