Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Фестиваль NOTDP 3 : Coph Nia, Anthesteria-> +

Дата
2007
February
Sat
03

Город
Москва

Кыєс
Клуб Bilingua

Прибыв на место к указанным в афише семи часам, мы обнаружили в «Билингве» уже порядочное количество народу, сидящего за столиками и потягивающего пиво в ожидании начала действа. Поднявшись на балкон, я тут же мысленно согласилась с соседом: помещение было похоже на станцию метро «Комсомольская», где, стоя на балконе, наблюдаешь, как внизу перемещается толпа людей. Отличие состояло лишь в том, что в метро им не мешают столики и стулья. Словом, не самый удачный вариант для концерта.На сцене пыталась отстроиться разномастная компания с акустической гитарой и скрипкой, но в какой-то момент они махнули на это рукой и исчезли в неизвестном направлении.

Еще немного потомив ожиданием почтенную публику, организаторы все же решили объявить Night of the Dead Photography 3 открытой. К этому времени перед сценой стихийно образовалось несколько рядов стульев, куда смогли протесниться самые страждущие (и самые худые, если учитывать расстояние между столиками).

Первым на суд слушателей представил свое творчество питерский проект Anthesteria. Пожалуй, из трех предшественников шведов Coph Nia именно Anthesteria произвел на меня наилучшее впечатление. Единственные из всех участников, Anthesteria использовали свой видеоряд, запустив на экран отечественное артхаузное кино. Как и было объявлено – музыка была «заточена» под видеоряд, и, вероятно, и то, и другое отдельно многое бы потеряло. Сюжет фильма – если таковой и был – мне, к сожалению, уловить не удалось, после него осталось лишь смутное ощущение неуверенности и потерянности. Звучащее в начале выступления радио-объявление о необходимости эвакуации жителей в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, идущие на экране картины «мира после атомной войны», следующие за картинкой звуки – будто специально создавались для того, чтобы навсегда оставить в памяти отпечаток о том, ЧТО будет, если человечество не опомнится. Если хорошая музыка – это та, что заставляет погружаться в себя, то Anthesteria представили хорошую музыку.

Вторыми на сцене появились также питерцы Bardoseneticcube, которые мне лично показались чуть менее интересными. Признаться, в определенный момент я поймала себя на том, что пытаюсь понять, откуда именно мне слышно колокольчики – из стоящего рядом динамика или непосредственно со сцены. Вместе с началом выступления Bardoseneticcube началось и обещанное слайд-шоу. Никогда не задумывалась, какое количество самых разнообразных ржавых конструкций и помещений с облупившейся штукатуркой на любой вкус можно увидеть за один вечер. Впрочем, среди фотографий были – на мой взгляд – весьма и весьма неплохие; жаль, авторов их нам так никогда и не узнать. Прерывающийся помехами радиосигнал, иногда срывающийся на невероятную громкость, разнообразные звоны и искаженные электронные голоса – вот то, что задержалось у меня в памяти после выступления Bardoseneticcube.

Следующими – и последними перед Coph Nia – на сцену вышли наши старые знакомые с акустической гитарой и скрипкой (а также с клавишами, басом, баяном, «чтецом» и пивом), которые оказались рязанской группой Majdanek Waltz. О них я могу сказать только одно – ребята, надо меньше пить! Впрочем, больше репетировать тоже не помешает. Я так и не поняла, каким образом Industrial или Dark Ambient касается этой команды, но это уже совсем другая история. Вокалист читал под аккомпанемент зарифмованные строки, а остальные участники группы мирно пересмеивались между собой, местами невероятно лажая. Кульминацией их выступления стала песня… «Журавли» («Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»). Да, я тоже сначала не поверила своим ушам, тем более, что у вокалиста именно в этот момент отключился микрофон. Задумчиво подергав шнур, вокалист махнул звукорежиссеру, после чего тот примчался с заменой. Пока устраняли неполадку, баянист невозмутимо отнес баян в гримерку и отправился было, куда глаза глядят, но наперерез ему рванул гитарист, раздавивший в этом порыве собственный стакан с пивом (впрочем, это стоило сделать значительно раньше). Даже если у кого в зале и появился соответствующий предполагаемому пафосу настрой (что сомнительно), он исчез без следа, когда всем предложили хором позвать баяниста, скрывшегося в гримерке вслед за инструментом. На лице сидевшего рядом руководителя этого балагана явно читались мысли о самых болезненных увечьях, которые можно нанести музыкантам после выступления. Окончательно распугав часть слушателей и в очередной раз забыв слова, Majdanek Waltz освободили место и на сцене наконец-то появились долгожданные Coph Nia.

Объяснив организаторам с двадцатой попытки, какого шнура ему не хватает, Алденон Саториал вслед за басом весьма чуднóго вида извлек из чехла некую помесь органа с электрическим чайником, которую попросил до половины заполнить водой, а затем потребовал еще один шнур, дабы подключить эту чудо техники. Этим он чрезвычайно озадачил звукорежиссера, которому, видимо, до сего момента не приходилось подключать к усилителям электрические чайники. Попросив сделать саундчек, но так и не дождавшись вразумительного ответа, музыканты решили начинать как есть, и – откуда что берется! – все зазвучало как нельзя лучше. Все было настолько живо и эмоционально, насколько это вообще возможно в такой музыке. Не повторяясь ни в одной песне, Алденон создавал на сцене некое полутеатральное действо, то закрывая лицо руками, будто в неутешном горе, то неожиданно поворачиваясь к залу с безумным воплем, заставляя всех подскакивать на местах. Вскоре поднятый на всеобщее обозрение загадочный инструмент заставил фотографов повскакивать в погоне за интересным кадром, а всех остальных повыше вытянуть шеи. Как оказалось, играют на нем… смычком, а получаемый звук сильно походит на литавры. Перед мрачной щекочущей нервы Doppelganger музыканты попросили удалить детей из зала, если таковые есть, так как песня действительно ужасна. На что аудитория взорвалась аплодисментами, почти заглушив, к счастью, чей-то вопль, требовавший Cannibal Corpse. Под Coph Nia «Билингва» наконец-то приобрела ту атмосферу камерности, ощущение сопричастности неким странным тайнам, которой так не хватало весь вечер. К сожалению, продолжалось удовольствие очень недолго – в час ночи музыкантов уже ждал поезд в Питер, и послушать их удалось в общей сложности около часа. Надеюсь, питерской аудитории повезло больше.

Текст: Shapeless




Клуб «Билингва» оказался наполовину авангардным книжным магазином, а наполовину кафешкой. Собственно, в кафе-то и должен был состояться третий фестиваль Night of the Dead Photography. Хотя мы пришли заранее, все столики были уже заняты, чего и следовало ожидать – кафе есть кафе, и как площадка для выступлений известных коллективов (а Coph Nia я считаю довольно известным проектом) оно явно маловато. Да и перспектива стоять между столиками мало кого обрадовала бы. Правда, посмотрев на количество прибывающего народа, организаторы выставили стулья, но менее тесно от этого не стало, а даже совсем наоборот. Это я сразу изливаю негатив.

Первыми выступали (хотя правильнее, наверное, сказать «выступал»?) Anthesteria, one-man band из Питера. На сцену вышел молодой человек в пиджачке и очках, похожий на студента-ботаника, несмело объявил себя и приступил к исполнению музыки. С музыкой тут было все в порядке – у Anthesteria она довольно разнообразная, и слушать ее нескучно. Множество разноплановых семплов, звуков, местами красивые мелодии - для российской дарквэйв-сцены очень и очень неплохо. Можно было бы написать кучу эпитетов, Anthesteria этого заслуживает, но описывать это не имеет смысла – лучше просто послушать. Меня заинтересовал способ звукоизвлечения – молодой человек на сцене использовал для этого что-то вроде графического планшета, водя по нему пером - т. е. в зависимости от того, где была его рука, он получал звуки различной тембровой окраски и высоты. На экране шло видео (вернее, никак не хотело идти), снятое каким-то нашим соотечественником. Но его было не очень хорошо видно, хотя перед выступлением на сцене и оставили минимум света.

После Anthesteria на сцену вышли Bardoseneticcube. Они выступали дуэтом – один человек сидел за ноутбуком и запускал различные шумовые текстуры, а другой вносил в этот процесс элемент энтропии – дул в непонятный приборчик наподобие некой индустриальной губной гармошки (индустриальной – потому что звуки, исходящие из нее, были соответствующими), ударял по висящим рядом колокольчикам и т. д. При этом оба они сосредоточенно смотрели на экран ноутбука и вообще никак не взаимодействовали с публикой. На экран тем временем запустили слайд-шоу, состоящее из самых различных фотографий, именно им фестиваль и обязан своим названием. Некоторые фото действительно очень впечатляли и отвлекали на себя внимание от довольно однообразных звуковых экспериментов. Ни на одном из изображений не было людей – только следы человеческой цивилизации.

Закончив выступление, Bardoseneticcube удалились, а сцена немного преобразилась. С нее убрали все электронные штучки, а вместо двух вышли сразу шесть человек с живыми инструментами. Чего тут только не было – гитара, шестиструнный бас, клавиши, скрипка, и даже баян! Группа никак не представилась, поэтому я заключил, что это Majdanek Waltz. После небыстрого процесса настройки место за микрофонной стойкой занял молодой человек меланхоличного вида и нетрезвого состояния и начал… читать стихи! А остальные музыканты, по сути, ему просто подыгрывали. Некоторые фразы откровенно смешили: «Стояло все, …/ Трамваи шли, обледенев до мачты / И где-то далеко, на жутком расстоянье / Дышал экспресс у черной водокачки». Я понимаю, что, видимо, группа должна была звучать как apocalyptic folk коллектив, но в данном случае это более походило на кружок школьной самодеятельности, не имеющий ни к фотографии, ни к индастриалу, ни к эмбиенту никакого отношения. Периодически кто-нибудь лажал, мне невольно вспомнилась фраза из небезызвестного фильма «Кин-дза-дза»: «скрипач – не нужен!». Правда, кто именно тут был не нужен, я так и не решил – в определенный момент выяснилось, что в нетрезвом состоянии находился не только чтец. Когда у него вдруг отказал микрофон, баянист встал со стула, поразмыслил и ушел со сцены в зал, решив переквалифицироваться в слушателя. Гитарист встал тоже, чтобы вернуть его на сцену, и наступил на собственный стакан с пивом. Тут баянист вернулся, опять поразмыслил, взял баян, и… снова ушел, но уже за кулисы! Происходящее напоминало уже не «Кин-дза-дзу», а мультик «На краю земли». Весь налет меланхолии исчез без следа. Гитарист предложил залу дружно позвать сбежавшего музыканта по типу «Ну-ка, елочка, гори!». А на закуску, когда вроде бы все наладилось, и группа продолжила играть, «вокалист», по всей видимости, перепутал композиции и продекламировал не те слова, но этот факт мало кто заметил бы, если бы сами музыканты не выдали его дружным смехом. При этом они так и продолжали употреблять пиво, а человек с микрофоном во время всего выступления еще и непрерывно курил – окурки даже перестали помещаться в пепельницу.

Изрядно всех позабавив, богадельня под названием Majdanek Waltz наконец уступила место хэдлайнерам фестиваля. Сцена опять преобразилась – снова появился ноутбук, поставили барабаны. Алденон Саториал, основатель и лицо проекта Coph Nia, извлек из чехла НЕЧТО, напоминающее одновременно антикварный примус и волшебную лампу Алладина. Попросив заполнить эту гравицапу водой, а потом еще и подключить ее, он поверг звукача в тихий шок, и тот долго не мог понять, что от него требуется. А просьбы музыкантов об элементарном саундчеке вообще никто не услышал. Но они без всяких претензий просто начали играть. Алденон взял в руки экзотического вида бас-гитару – она даже выглядела индустриально, а уж исходящие из нее звуки и подавно не походили на звуки обычного баса. А вместо того, чтобы потереть лампу Алладина рукой и вызвать джинна (чему бы лично я ничуть не удивился), он стал «тереть» ее смычком. Сoph Nia продемонстрировали то, чего не хватало предыдущим коллективам – они очень органично смотрелись на сцене, каждое действие Алденона было продуманным и выверенным, в отличие от неловкости и погруженности в себя Anthesteria и Bardoseneticcube, и в отличие от наплевательского отношения к собственному творчеству Majdanek Waltz. Двое человек на сцене чувствовали себя уверенно, от них исходила такая мощная энергетика, что ее почти можно было увидеть воочию. При этом в каждой композиции Алденон выкидывал что-нибудь новенькое, не переставая поражать всех своей харизмой. Я ждал свою любимую вещь “Doppelganger”, и когда она прозвучала, отметил, что она изменилась в лучшую сторону – стала более разнообразной и атмосферной. Я не без удивления услышал в ней сэмпл из «Твин Пикса» Дэвида Линча – вкрадчивую фразу “Do you know who I am?”, от которой мурашки пробегают по коже. Но тут выяснилось, что группе пора на поезд, они исполнили еще пару композиций и стали собираться. Но Алденон никого не обделил вниманием – оставлял автографы всем желающим и с радостью фотографировался с его “russian friends”, как он сказал. Домой я шел с двояким впечатлением – мне безумно понравились шведы, но было немного стыдно за Россию, поскольку программу Coph Nia явно пришлось урезать. Надеюсь, они еще не раз приедут к нам, и тогда, возможно, организация будет на высоте.

Текст: E_X_I_L_E

Выражаем благодарность Music.Intelligence за предоставленные аккредитации.


Фото: E_X_I_L_E





*Anthesteria*


Anthesteria


Anthesteria


Anthesteria


Anthesteria


Anthesteria


Anthesteria


Anthesteria


Anthesteria


Anthesteria


Anthesteria






*Bardoseneticcube*


Bardoseneticcube


Bardoseneticcube


Bardoseneticcube


Bardoseneticcube


Bardoseneticcube


Bardoseneticcube


Bardoseneticcube


Bardoseneticcube


Bardoseneticcube


Bardoseneticcube






*Majdanek Waltz*


Majdanek Waltz


Majdanek Waltz


Majdanek Waltz


Majdanek Waltz


Majdanek Waltz


Majdanek Waltz


Majdanek Waltz


Majdanek Waltz


Majdanek Waltz


Majdanek Waltz






*Coph Nia*


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia


Coph Nia




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом