Четвертый приезд с концертами в Россию. Это символично. Не цифра, а регулярность, с какой The 69 Eyes приезжают к нам. Так, по количеству выступлений они скоро сравняются с ветеранами и легендарными пенсионерами в лице Deep Purple, Slade, Sweet, Uriah Heep, Nazareth и т. д., уже практически прописавшихся на наших концертных площадках. Хорошо это или плохо? В любом случае, появляется некий элемент рутины и «обязаловки», но сейчас не об этом.
Публика, пришедшая в клуб «Порт», получила свою дозу готического рок-н-ролла. Выступление группы началось со стандартного построения спинами к публике. Когда анкры на куртках маячат белыми крестами, как мишени, сигналя всем о начале концерта. Чтособой представляют музыканты на сцене? Вопрос не праздный. Барабанщик Юсси – это такая «моложавая версия капитана Джека Воробья» из фильма «Пираты Карибского Моря». Бандана, ошейник, наколки в виде шрамов на плечах и бицепсе, голый торс, штаны, остановившие свое падение где-то ниже талии. Просто поражает, с каким остервенением и жадностью Юсси уничтожает свое барабанное хозяйство. Об ударной установке хочется сказать особо. Это нечто миниатюрное, почти крохотное, игрушечное. Все барабаны располагаются на уровне пупка барабанщика, который сидит ниже своей «кухни», и порой создается впечатление, что Юсси стучит по своим коленкам и куда-то в промежность. Но Юсси заметен, и совершенная рельефность его потного торса видна из любого уголка зрительного зала. Его удары по тарелкам и барабанам способны забить все сомнения в экстра классе этого ударника.
Имидж Тимо-Тимо несомненно добавил группе панковщины. Ирокез на голове, его подвижность на сцене, просто нельзя не отметить. Забавно, никогда этого раньше не замечал. На сцене все гитарные педали Тимо-Тимо скрыты от глаз публики полукоробкой-полуфутляром с фирменным лого The 69 Eyes. Гитарист периодически ставит свою ногу на этот бокс, довершая свой образ полупанка-полурок-н-ролльщика.
Бейзи – это сама солидность. Солидность во всем, не только в движениях, но и в самой фигуре гитариста. Он подпевает, играет свои соло с достоинством и не спеша, надежно выполняя свою работу скрытого творческого лидера группы.
Арчи. 5-ти струнный бас. Такая же мощная фигура, как и у Бейзи. Подпевки. Покачивание инструмента. Бандана и вечная щетина на подбородке. Во время концерта о его присутствии на сцене как-то забываешь. Но он есть там. Поглядывает на пол рядом с микрофонной стойкой, там, на скотч приклеен трек-лист, памятка музыканта.
Ну и, наконец, Юрки. Знакомый плакатный образ. Заученные движения, эквилибристика микрофонной стойкой, пошлые и в меру циничные реплики. Плевки лепестками роз. Демонические вопли и хохот. Томные вздохи и полутона-полушепоты. Цепочки и кожаные штаны клеш, подметающие сцену своими лохмотьями. «Спасибо» после исполнения “Angels”, “Kittos” и “Perfect Skin” прозвучали как-то обыденно и предсказуемо.
Меня приятно порадовало, что с нового альбома “Angels”, в общей сложности, было исполнено пять (!) вещей. Кроме этой милой неожиданности, сам концерт развивался весьма предсказуемо по отработанной схеме. Так работают профессионалы, почти роботы с заученными движениями и заученными нотами.
“Feel Berlin”, конечно же, превратилась в “Feel St. Petersburg”. В “The Chair” Юрки немножко поактерствовал, имитируя собственное повешенье. Рука над головой затягивающая воображаемую петлю, а на лице вокалиста появляется мерзкая гримаска. “Rocker” была представлена, как автобиографичный шедевр. «Это песня обо мне самом». Вживую “Rocker” звучит гораздо резче и напористей, чем на записи. Можно с полной уверенностью сказать, что этот трек, также как и “Frankenhooker”, надолго задержится в концертной программе группы.
Во время исполнения “Hevioso” мне стало реально страшно за бедолагу Юсси. Под конец песни он так разошелся, что в пылу жесточайших, молотобойных ударов и космических полетов рук был готов выпрыгнуть из-за барабанов и улететь пусть и не в стратосферу, но к концу сцены точно. Энергетика высочайшего уровня! “Gothic Girl” – и мы слышим стандартное посвящение. «Всем сексуальным особам на высоких каблуках». Какая патетика! Какой пафос! Сцену заволакивает дым, и за передвижениями Юрки можно следить только по красному огоньку радио микрофона. В концовке “Wings & Hearts” группа вновь картинно встает спинами к публике. Такие молчаливые солдаты рок-н-ролла.
Перед “Frankenhooker” Юрки обращается к толпе с просьбой скандировать скабрезный, плакатный слоган «YOU SUCK». Боже, интересно, хоть половина девчонок собравшихся в зале понимала, как переводится эта милая фразочка, которую они исступленно повторяли в едином порыве и экстазе? Можно сказать, что с подачи Юрца «табулированная/запретная лирика и лексика» становится достоянием масс и концертных аудиторий.
“Sister Of Charity”. Юрки представляет эту песню, как заслугу его коллеги и соавтора Бейзи. В первую секунду я даже подумал, что сейчас я услышу первое концертное, гитарное соло Бейзи. Но нет. Фонограмма клавишных, готический праздник, церковный или цирковой апофеоз. В “Dance D’ Amour” Юссик очень смачно бьет в перевернутую тарелку «crash», делая акценты этим неповторимым рассыпчатым звуком. Великолепно. Перед этой же песней Юрки удивил всех, сказав, что теперь они не The 69 Eyes, теперь они The SISKI Nine Eyes. Как мило! Может, кто-то и удивился такой гаденькой и довольно пошлой шуточке, но только не я. У меня уже давно прочно сформировался сценический образ этого в меру пошлого вокалиста.
Перед “Lost Boys” разворачивается знакомое соревнование «Кто громче». «Какая публика орет громче, питерская или московская?». Это уже какой-то детский сад. Глуповатый аттракцион для почти 40-ка летних мужиков. Ну что поделаешь, конъюнктура.
Группа уходит со сцены. Короткий перерыв, заминка. Подмостки в зеленом свете. И вот, перед трех-песенным анкором появляется Юсси. Он падает на колени у края сцены и делает в публику два ритуальных поклона, под общие овации зала. Еще один заученный жест? Возможно.
Концерт завершается выходкой того же Юсси. Он снова выбегает к краю сцены, оттопыривает свои фирменные «сползающие» кожаные штанцы и под вопли публики выливает туда в пылающие мужские причиндалы пол бутылки пива, кидает полупустой пивной контейнер в зал, а затем, как молния, уносится за кулисы. Все медленно разбредаются. Очередной акт готического рок-н-ролльного вандализма окончен. Занавес.
Сет-лист:
- Framed In Blood
- Angels
- Feel Berlin
- Perfect Skin
- Don’t Turn Your Back On Fear
- The Chair
- Rocker
- Hevioso
- Gothic Girl
- Wings & Hearts
- Frankenhooker
- Sister Of Charity
- Never Say Die
- Dance D’Amour
- Lost Boys
Бис:
- Devils
- Wrap You Troubles In Dream
- Brandon Lee
Текст: Дмитрий "Doomwatcher" Бравый
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).