Вторая половина ноября в Питере и в самом деле оказалась сплошь сырой и дождливой, так что с названием феста организаторы попали в точку. Впрочем, надо сказать, что и с форматом мероприятия они не прогадали – хэви-металлический фест с одной из старейших метал-групп в качестве хедлайнера идея, безусловно, хорошая, нужная и потенциально востребованная аудиторией. Другое дело, что привлечь в полной мере эту самую аудиторию до сих пор не удаётся – концерт посетило максимум 200-250 человек, при том, что афиши висели в самом центре Петербурга, а анонсы постоянно мелькали на множестве Интернет-ресурсов.
Что касается клуба “Roks”, где проводился концерт, то о нем есть весьма противоречивые мнения, хотя он уже успел неплохо себя зарекомендовать как площадка для выступлений многих команд «среднего уровня», для которых «Порт» - слишком велик, а «Арктика» или «Орландина» слишком малы (там же будет выступать Catharsis 10 декабря). Явные недостатки клуба – это платный гардероб и совершенно невменяемая охрана, от грубости которой пострадало уже довольно много посетителей. Но в целом, впечатления от клуба благоприятные – звук стал намного лучше даже по сравнению с тем, что был весной, и заметно было, что над вентиляцией и освещением тоже поработали.
Состав феста был таков, что три ещё не слишком хорошо известные питерские группы были на «разогреве» у московские банд покрупнее рангом – Натиска и Легиона. Первыми свой получасовой сет отыграла группа
Эпатаж. Эту команду я слышу вживую во второй раз, и во второй раз меня поразило их кошмарное звучание, но если в «Арктике» тогда всем выступающим не повезло, поскольку за пультом сидел непонятно какой звукач, то отчего в «Роксе» был такой саунд - это просто загадка. Вокал был чересчур выведен вперед, а ударные потонули где-то за клавишами и гитарами. Музыка Эпатажа – это мелодичный хэви-пауэр, который периодически слушать было даже приятно: мелодии красивые, аранжировки неплохи, но вот беда – всё это я уже где-то слышала. Что-то у Арии, что-то у Эпидемии, что-то у каких-то зарубежных групп. Ну да Бог с ним, ведь явного плагиата здесь нет, и потенциально Эпатаж вполне может подтянуться на хороший уровень, если ребята сумеют стать по-настоящему сыгранной командой, а до этого им ещё далеко как до Луны. Что ещё вызывает сильное нарекание – это пение вокалиста и его манера поведения на сцене. Слов в песнях просто не разобрать, да и о дикции или артикуляции здесь речи быть не может. Голос у парня, безусловно, есть, но вот управлять им ему удаётся пока что с трудом, из-за чего половину песен он больше «проговорил», чем пропел. То же самое и с поведением на сцене – какое-то непонятное метание из стороны в сторону и лишь небольшие жалкие попытки контакта с публикой. Стоит задуматься, а для чего ты вышел на сцену? Или точнее, для кого? Да пусть звук хоть самый ужасный на сцене, ведь люди пришли тебя послушать и ждут оттяга, энергетики и полной самоотдачи выступающих!
И вышедшие на сцену следующими
Lamina Nox стали живым воплощением вышесказанного. Эту группу мне уже довелось видеть весной, когда они выступали среди прочих команд в клубе «Арктика» на разогреве у Бони НеМ, и тогда их перформанс оставил меня под большим впечатлением. Но на сей раз они просто превзошли мои ожидания! Такого фантастического по своей эстетике и энергетике и вместе с тем абсолютно непафосного выступления я в питерском андеграунде не видела давно! Вокалистку Lamina Nox Алексу нередко сравнивают с Манией из группы Atomica, но уверяю вас, у них нет ничего похожего. Постановка вокала Алексы напоминает джазовую – настолько он разнообразен и красочен, настолько нескучен! А в сочетании с необыкновенно эффектной внешностью певицы это производит просто взрывной эффект. И что ещё выгодно отличает Алексу от Мании так это отсутствие этакой нарочитой царственности, она ведёт себя на сцене абсолютно естественно, её раскованность проявляется не в том, насколько откровенен её сценический костюм (а он был весьма и весьма, но в разумных пределах), а в том насколько искренне она отдаётся своему выступлению – здесь уместно смотрятся и грациозные кошачьи движения, и пламенно-игривый взор. По сравнению с весенним выступлением чувствуется, что Lamina Nox «подросли», отточили своё музыкальное мастерство и намного увереннее ощущают себя на сцене. Даже больше скажу: это нехилая заявка на профи, и мне лично очень бы хотелось верить в то, что Lamina Nox ожидает хорошее будущее как в плане студийных записей, так и концертов. Единственный негативный момент – это то, что музыкально Lamina Nox не слишком хорошо вписались в сам фест, ведь их музыка всё же не металлическая – это альтернатива с элементами прогрессива (и хардкора?). Поэтому публика, состоящая по большей части из «пионерчиков», сначала ещё пыталась врубиться в музыку группы, но потом ряды у сцены поредели. Да и к тому, же, как выяснилось позднее, Lamina Nox затянули своё выступление аж на 15 минут. Но, в любом случае, это очень сильный, очень интересный коллектив. Будем продолжать за ним следить.
Группа под названием
О.Х. из Пушкина понравилась публике больше, хотя чем-то особенным их выступление не запомнилось, разве что очень плотным и мясным звуком. Они позиционируют себя как хэви-пауэр, но на самом деле загнать их в какие-то стилевые рамки достаточно сложно. Складывается ощущение, что парни балансируют между несколькими металлическими стилями и «русскороковой» традицией, пытаясь найти компромисс между ними – получается довольно странно, хотя опять же, раз публика воспринимает и прыгает, так почему бы и нет. Не могу только не отметить, что поскольку тексты у группы на русском языке, то хотелось бы большей выразительности, но без перехлёста, без какой-то ярко-выраженной идеологической агрессии. В целом, впечатление от группы среднее – вроде играют неплохо, качественно, а цельность материала отсутствует.
Группу
Натиск, уже довольно раскрученную в печатных СМИ и Интернете, публика поприветствовала с большим воодушевлением. Несмотря на то, что в группе играют довольно-таки возрастные мужички, проект существует всего лишь шесть лет, первый их альбом вышел в 2002 году. И вот спустя четыре года можно с уверенностью сказать, что Натиск нашёл своего слушателя, что, в общем-то, сделать было не так сложно – ведь музыка Натиска отнюдь не блещет оригинальностью, это всё то же продолжение мэйденовско-арийской традиции, а манера пения вокалиста если и не один в один копирует кипеловскую, то весьма близка к ней. Нет, прямого плагиата, возможно, вы здесь и не обнаружите, хотя… песня «Скрипач» по своему смысловому содержанию ну очень напоминает классическую песню Арии «Игра с огнём». И это пример не единичный. Явное слабое место Натиска – это тексты, пускай даже они и свои, а не заказанные у рок-поэтов. А вот как концертный коллектив Натиск безусловно силён – вероятно, сказывается опытность и профессионализм «костяка» группы. Поэтому их выступление я однозначно могу назвать одним из лучших в тот вечер, хотя меня и угнетали вторичность и замшелость музыкального материала. Наверное, со стороны это смотрелось довольно комично– не первой молодости дяденьки скачут перед подростками, большинство из которых едва ли достигли 14 лет. Впрочем, ведь с Арией и Кипеловым всё точно так же, просто мы уже привыкли.
Было любопытно, насколько будет отличаться выступление легендарного
Легиона на этом фесте от сольного концерта, который мне довелось посетить весной. Тогда группе удалось сделать почти невероятное – впечатление от концерта было, как если бы он проходил не в небольшом питерском клубе, где собралось от силы человек 150, а на крупной концертной площадке с тысячной публикой. В этот раз из-за сбоев в расписании концерта выступление группы получилось несколько скомканным. Сет-лист остался в принципе тот же, что и на сольнике – два «Листопада», «Армагеддон», «Хозяин зла», «Ночные волки», «Последний глоток», «Звезда», «Фантазия»… Звук, на мой взгляд, был несколько потише, чем тогда, но музыкантам это не помешало - как и в прошлый раз, Легион выдал море драйва и удовольствия для своих истинных поклонников. Хочется верить, что всевозможные перетряски с составом, которые происходили у Легиона на протяжении нескольких лет, наконец-то завершились, и теперь Алексей Булгаков обрёл оптимальную для себя команду. Сам он выглядел отлично и, как всегда, был «открыт» для публики, а особенно благодарил за поддержку московский фэн-клуб, который, по всей видимости, опять прибыл в Питер в полном составе. И благодарил не зря – процентов на 60 позитивных впечатлений о выступлении Легиона стало заслугой именно фэн-клуба, сделавшего его по-настоящему праздничным и эффектным. Действия были чётко отрепетированы, вплоть до строчек в песнях – Алексей поет «Листья кружатся, на землю ложатся…», и фэны забрасывают первые ряды листочками, вырезанными из бумаги, на которых был написан интернет-адрес фэн-клуба. Во время песни «Фантазия» опять были шарики, правда их было поменьше, чем в прошлый раз, зато в дополнение к ним были хлопушки, с тьмой мелких конфетти и серпантином, а красивую балладу «Звезда» сопроводили бенгальскими огоньками и факелами, которые представители фэн-клуба раздали всем желающим. Несомненно, с такой горячей поддержкой Легион ещё долго будет существовать, ведь фэны, делающие вместе с группой маленькое шоу, здорово способствуют продвижению коллектива, выстраивают у публики приятный ассоциативный ряд, и те наверняка снова придут на концерт, зная, что и в этот раз они вкупе с потрясающим голосом Булгакова и качественной музыкой получат ещё и самый настоящий праздник. Очень жаль, конечно, что Легиону не удалось сыграть побольше вещей, время уже поджимало – концерт завершился в начале двенадцатого, и музыканты торопились на поезд.
Впрочем, и публика сразу после концерта заспешила домой – ничего не поделаешь, даже, несмотря на хорошую тёплую погоду особо не загуляешься, если метро закрывается в 0.15, а маршрутки в это время уже почти не ходят. Тем не менее, настроение после концерта лично у меня было просто замечательное, всё-таки не каждый день в Питере случаются хэви-металлические фесты такого формата с более чем достойным хэдлайнером. Будем надеяться, что продолжение неминуемо последует, хотя, конечно, организатором на будущее следует более тщательно рассчитывать время выступления каждой команды, чтобы музыкантам не приходилось извиняться перед публикой: «Вы нас извините, но мы опаздываем на поезд/самолёт». Если этот недочёт будет устранён, то впечатление от таких мероприятий будет намного позитивнее.
Выражаем благодарность Пушкинской Медиа Группе за предоставленные аккредитации.
Текст: Наталия "Die_Nacht" Швейкина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).