Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- FLEUR-> +

Дата
2006
November
Thu
16

Город
Москва

Кыєс
Клуб Ikra

Начальные условия:
Место проведения: клуб "Ikra". Клуб, которому более других удаются именно акустические концерты. Клуб, который будто специально создан для таких концертов.
Музыканты: группа Fleur. Акустическая, мягкая, воздушная, как нельзя более подходящая клубу.
Задание: найти способ накосячить.

Мне снова хочется немного побрюзжать. Но в конце брюзжать не хочется, так как сам по себе концерт был очень хорош, поэтому позанимаюсь этим в начале. Ибо небольшой осадок остался.

Я притопал на концерт в полвосьмого, так как начало на сайтах в Интернете везде было указано в восемь часов вечера. Однако вдруг оказалось, что в восемь только начинают запускать людей, а концерт начнется в девять. Таким образом, в клуб я вошел только после того, как детально изучил афишу театра имени Гоголя. После этого я некоторое время проскучал в ресторане. После этого я гораздо большее время проскучал, стоя у сцены. Девять часов пришли и прошли. Половина десятого тоже пришла и прошла. И лишь примерно без десяти десять, после того, как полный зал по третьему разу прослушал песенку про тысячу поцелуев (дефицит записей в клубе, что делать), на сцену наконец-то вышли музыканты... И это были не Fleur.

Вот как так можно организовывать концерты, а? Я даже не злюсь, мне просто жалко двух выкинутых на ветер часов, которые я мог бы потратить с куда большей пользой. Но еще более того мне грустно, что никогда в нашей стране не будет концертов, после которых не нужно будет сломя голову шпарить в ближайшее метро, по желанию интимно потискавшись по дороге в раздевалке. Никогда не будет концертов, на которых можно будет отдать все свое внимание музыкантам, не беспокоясь о времени, не поглядывая иногда украдкой на часы. Даже если завтра на работу. Даже если время начала заявлено такое, что, казалось бы, не уложиться невозможно. И если мне вдруг кажется, что я придираюсь, я вспоминаю волны сдержанного негодования, которые прокатывались по полному залу, когда начиналась очередная песня Леонарда Коэна (кажется, это его мы слушали), означающая продолжение ожидания... Вот почему так? Мне неведомо.

А концерт, собственно, начался с того, что на сцену вышел один из организаторов и сказал, что у них, мол, возникли проблемы с группой, которая должна разогревать Fleur. После совершенно законной реакции с общим смыслом "а нафига нам вообще разогрев?" он ответил "вот в этом и проблема". Но, сказал он, мы нашли отличное, хоть и немного парадоксальное решение, и сейчас оно выйдет. И оно вышло.

Решение называлось "Оркестр С.Т.О." и состояло из трех человек - басиста-вокалиста, гитариста и барабанщика. И надо сказать, решение это, отрекомендованное нашим конферансье, как самая оригинальная арт-роковая группа Москвы, было действительно отличным. Не знаю уж, как это стилистически связано с Fleur, но само по себе их короткое выступление мне очень понравилось. В первую очередь вокалом, чистым, сильным и экспрессивным. Жаль, в отличие от первой песни, остальные были гораздо спокойней, и вокальные партии в них были тише и менее интересны, потому что голос вокалиста был тем красивее, чем громче. Лирика была тоже на уровне, светлая, грустная и чуть наивная. В перерывах между пением вокалист зачем-то отворачивался, стеснялся, что ли, и играл на басу в основном для барабанщика и аппаратуры. Гитарист же стоял на одном месте и в одной позе и играл на гитаре, которую было первые минуты слышно плохо, но потом звук настроили, и ее стало слышно, возможно, даже слишком хорошо. Гитара при этом по размерам казалась меньше обычного, а может, это гитарист был большой. В пользу последнего говорят его непростые отношения с балконом второго этажа. Сцена устроена так, что люди выше одного метра при подъеме на нее должны следить, чтобы не удариться головой о низ балкона, который как раз на этом месте заканчивается. Об это место обдолбилась впоследствии и половина Fleur, но гитарист Оркестра С.Т.О. поставил абсолютный рекорд, треснувшись, кажется, три раза - по одному на каждый выход на сцену.

Оркестр С.Т.О. сыграл всего три песни, хотя одна была довольно длинной, и ушел. Потом пришел самый главный человек по концертам в клубе "Ikra" и сказал речь на тему, что вот, мол - Fleur, друзья мои, вам пришло счастье. И наконец-то, счастье, под странную шумовую нарезку, вышло на сцену в лице двух печальных лысых мужчин и шести прекрасных дам.

Итак, состав (если вдруг из-за изменений в составе кого-то обзову чужими именами, просьба строго не судить):

- Ольга Пулатова - вокалистка, клавишница, очаровательная девушка, которую я помню еще по приезжавшим на какой-то Хеллоуин Dust Heaven, единственная, кто в перерывах между песнями заигрывал, шутил и разговаривал с залом, одетая в юбочку мягких коричневых тонов и умилительные кеды до колен.

- Елена Войнаровская - вокалистка, гитаристка, очаровательная девушка, просидевшая весь концерт в неизменной позе нога на ногу, после каждой своей вокальной партии со смущенной улыбкой повторявшая "большое спасибо" тоненьким "кукольным" голоском.

- Екатерина Котельникова - клавиши. Очаровательная и улыбчивая "девочка в красном", в очках, постоянно в перерывах ковырявшаяся в проводах своего инструмента. Что-то ее там сильно беспокоило.

- Александра Дидык - виолончель. К сожалению, эту очаровательную девушку я видел редко в силу своего месторасположения. Походить же по залу было почти невозможно, он был битком.

- Анастасия Кузьмина - скрипка. Невысокая и пухленькая, но все равно очаровательная девушка, которую я уже где-то видел. Возможно, на том же концерте Dust Heaven. А может, и нет.

- Алла Лужецкая - флейта. Очаровательная девушка, постоянно подсматривающая в шпаргалку, размещенную на синтезаторе Ольги. Как в такой тоненькой фигурке помещается столько воздуха, чтобы так играть на духовом инструменте, непонятно. Но факт, флейта звучала постоянно и очень красиво.

- Алексей Ткачевский - ударные. Не могу ничего интересного рассказать о нем, к сожалению, разве что ближе к концу концерта его отсутствие наконец-то сподвигло Елену на ряд отличных от "большое спасибо" внепесенных фраз. Нет, вполне печатных, вы не думайте...

- Виталий Дидык. Хотя тут я уверен менее всего, потому что "по паспорту" он играет на контрабасе, а тот музыкант, с невероятно печальным выражением лица сидевший в уголке на высоком "барном" стуле, играл на хитрой пятиструнной бас-гитаре. Но, наверное, все же он.

После коротенькой настройки группа начала с нескольких новых песен. Собственно, творчество Fleur мне знакомо поверхностно, и поэтому большинство песен для меня были новыми, но когда при первых звуках очередной композиции зал восторженно и оглушающе взревел, сразу стало понятно, какие песни старые, а какие - новые. Также на старых песнях зал подпевал. После очередной такой песни Ольга заметила: "Вы так здорово подпеваете! Мы в следующий раз тексты новых песен раздадим, чтоб вы на них тоже подпевали".

Вокальные партии строго чередовались между Ольгой и Еленой. Часто после вокальных партий Ольги от нее следовал краткий комментарий. В частности, после одной из песен она достала две мягкие игрушки и подарила их двум девушкам, которые в первый раз привезли Fleur в Москву (в процессе концерта самим музыкантам тоже то и дело дарили цветы и другие сувенирчики). После же песни "Новое матное слово", действительно довольно злой и контрастной по смыслу для таких прелестных исполнительниц, она, будто извиняясь, сказала: "На самом деле, там после этого было еще много хорошего. Но из песни слова не выкинешь..." Но большинство песен было другими - красивыми, грустными, теплыми. Странным образом гармонично сливающаяся в лирике Fleur бытовая и романтичная символика очень удачно подходила голосам Ольги и Елены, мягкой, пульсирующей, но не лишенной ритма музыке, в общем, все было просто идеально. Елена периодически колдовала над педальками, ее гитара вдруг начинала издавать чуть резковатый, плывущий электрический звук, и вся композиция получала от этого особенный, экзотический, трудноописуемый оттенок.

После очередной песни грустный бас-гитарист начал делать руками странные пассы, практически копируя Алана Чумака. Зарядившись таким образом энергией, некоторые члены группы исчезли со сцены, и одну песню музыканты исполнили в облегченном составе. По возвращении музыкантов оказалось, что не хватает барабанщика. Ниже следует стенограмма ожидания барабанщика:

Зал: А анекдот расскажите?
Ольга: Не, я анекдотов не знаю. Я так громко смеюсь, что потом ничего не помню. Вы же знаете, как это бывает у блондинок.
Зал (отсмеявшись): А спойте пока "а капелла"?
Ольга (подумав): Не-а.
Зал: А "Мурку" сыграйте?
Ольга (наш человек!): Вам нравится "Мурка"? Вы и играйте.
Анастасия: (играет на скрипке фрагмент "Мурки")
Зал: (ржет)
Ольга: О, да, в нашей группе кого только нет. Вы просто не представляете, в каких проектах порой играют эти люди.
Елена: Леша Ткачевский, вернись, пожалуйста, на сцену.
Зал: Да без него играйте, чего там.
Елена: Ну ладно, я начну, а он подхватит.
Алексей (прибежав): Извините, я только что услышал.
Ольга: Это наша внутренняя шутка, не обращайте внимания.

...И концерт продолжился. После очередного особенно тоненького "большое спасибо" Елены Ольга переспросила "Ты сказала "мяу"?.. Она сказала "мяу"?" И спела самую запомнившуюся и полюбившуюся мне песню "Теплые коты". Хотя и кроме нее понравилось и запомнилось очень много песен. Сейчас я смотрю на сет-лист и узнаю, что они назывались "Рай на полчаса", "Формалин", "Колыбельная для солнца", "Ремонт", "Шелкопряд" и так далее. На "Шелкопряде" вдруг почему-то испортился звук, до этого бывший практически идеальным. Но было уже поздно, и сыграв еще одну песню, как-то внезапно, без предупреждения, Ольга заявила: "А в общем, это все! Берегите себя!"

Выходила ли группа на бис, мне неизвестно. В плэй-листе по этому поводу было указано еще две песни, но была уже почти половина первого, а впереди еще был гардероб и очередь к нему. Когда я выходил из зала, звучала та же зарисовка, что сопровождала группу при выходе на сцену. И таки да, концерт удался. Действительно удался.


Выражаем благодарность клубу Ikra за предоставленные аккредитации.


Текст: Dreamer
Фото: Григорий Евстигнеев





*Оркестр СТО*


Оркестр СТО


Оркестр СТО


Оркестр СТО


Оркестр СТО


Оркестр СТО






*Flёur*


Flёur


Flёur


Flёur


Flёur


Flёur


Flёur


Flёur


Flёur


Flёur


Flёur


Flёur


Flёur


Flёur


Flёur


Flёur


Flёur


Flёur


Flёur




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом