Более 20 лет назад, когда название W.A.S.P. только-только начинало греметь на мировой металлической сцене, Блэки Лоулесс называл свое шоу “psycho drama”. По его словам, главное отличие «психодрамы» от обыкновенного концерта в том, что если после обычного концерта зритель выходит довольный, обессиленный и восторженно обсуждает увиденное с друзьями, то человек, познакомившийся с «психодрамой», выходит из зала притихший, в недоумении, обдумывая то, что он только что созерцал. С тех пор многое изменилось, и от фирменого кровавого шоу W.A.S.P. теперь не осталось и следа. Но мне кажется, что 11 ноября я все-таки побывал не на концерте, а на «психодраме». Потому что главное чувство, оставшееся после мероприятия – это именно недоумение.
В принципе, концерты W.A.S.P. я видел уже дважды – в 2001 году на Вакене и в 2004 году в Москве – так что я примерно представлял себе, что можно ожидать от Блэки на сцене. Да и перед мероприятием все было тихо и спокойно – зал постепенно наполнялся людьми, и хотя до аншлага не хватило совсем чуть-чуть, такой давки, как на Helloween, в этот раз не случилось. Даже обычная для W.A.S.P. длительная задержка концерта в этот раз оказалась не очень длительной – всего-то 40 минут. Как и в прошлый раз, в качестве интро звучит “The End” группы The Doors. Как и в прошлый раз, открывает сет связка “On Your Knees” и “Hate To Love Me”. Как и в прошлый раз, отличный звук. Но…
Не секрет, что конструкционные особенности клуба «Точка» подразумевают очень близкий контакт между зрителями и музыкантами. Также не секрет, что Блэки публику очень боится - полумифическую историю о том, как на одной автограф-сессии ему ткнули в лицо пистолетом (хотели подписать?), не знает только очень далекий от хэви-метал человек. Отсюда у меня возникает вопрос – о чем думали группа и менеджмент, соглашаясь на выступление в таком зале? Ведь избежать стейдждайвинга, двигания микрофонных стоек и передних мониторов, а также хватания музыкантов за штаны в такой ситуации практически невозможно. Хотя дорожная команда W.A.S.P. в лице двух псевдо-секьюрити на сцене доблестно делала все возможное, чтобы этого все-таки избежать, причем проявляя такую агрессию, которая сравнится разве что с «Тушинским попоищем», ну или по крайней мере, с концертами Арии и Кипелова в Лужниках. Несколько человек в первых рядах получили от секьюрити по физиономии, а робкие попытки стейдждайвинга пресекались с такой прытью, что на ум сразу приходит крылатая фраза «Если близко воробей – мы готовим пушку». Тем временем секьюрити российской стороны бегали по залу и вылавливали тех, кто снимал концерт на – вы только подумайте! – мобильные телефоны. При мне телефоны никто не отбирал, и все ограничивалось устным предупреждением, но после концерта народ жаловался, что были и такие случаи. Почему нельзя было перед началом мероприятия сделать объявление о запрете съемки, лично я понять не могу.
Как нетрудно догадаться, эти действия отнюдь не способствовали сближению музыкантов и толпы. Тем более, что Блэки был в этот раз более чем скуп на эмоции. Остальная команда, включая новых гитариста и барабанщика, отрывалась на сцене на всю катушку, но босс был неизменно отстранен и чуть ли не высокомерен. Казалось бы, как можно петь “The Idol” и “Headless Children” с высокомерным видом? Вот эти две песни, плюс сыгранная на бис “Chainsaw Charlie” немножко растопили сердце фронтмена. Все остальное время он был явно не С фэнами, а НАД ними.
Хотя надо отдать Блэки должное, спел он свои партии на высочайшем уровне. Да и остальная группа отработала настолько слаженно, а звук был настолько чистым и мощным, что многие фэны заподозрили W.A.S.P. в использовании фонограммы. Что ж, клавишные и часть бэк-вокальных партий явно были «фанерными», но все остальное явно было сыграно «здесь и сейчас», что недвусмысленно доказывал Блэки, неоднократно сигнализировавший рукой, когда должен был вступить барабанщик. Нет особых претензий и к сет-листу – помимо традиционных для группы “L.O.V.E. Machine”, “I Wanna Be Somebody”, “Blind In Texas” и нескольких других вечно актуальных боевиков, в программе появились довольно неожиданные вещи – “Widowmaker” c альбома 1985 года “The Last Command” и “Arena Of Pleasure” с лучшего альбома W.A.S.P. “The Crimson Idol”. И хотя лично я предпочел бы услышать другие песни, да и исчезновение столь блистательно сыгранной в прошлый раз “Kill Your Pretty Face” стало ощутимой потерей, очень радует, что музыканты все-таки не ленятся выучить для тура пару новых вещей.
Одним словом, с чисто технической точки зрения W.A.S.P. были в тот вечер явно на высоте. Но многотонная стена, намертво отделившая исполнителей от слушателей, не давала насладиться отличными песнями в полной мере. Не буду скрывать, я обожаю две трети дискографии этой группы, и от одной мысли, что я услышу вживую “The Headless Children” и “Chainsaw Charlie”, лет десять назад я бы скончался на месте. И действительно, все 75 минут этого концерта спокойно я не стоял. Но так или иначе, осадок остался. Осталось недоумение и неприятие ТАКОГО отношения музыкантов к аудитории. Если Блэки хотел именно вызвать у фэнов недоумение и заставить задуматься, то своей цели он добился. Однако боюсь, что его намерения куда более прозаичны. Похоже, в прошлом великий сочинитель и неординарный мыслитель сейчас играет музыку просто по инерции, не вкладывая в нее ни капли души. В пользу этого говорит и совершенно не мотивированный перенос выхода нового альбома на четыре месяца, благодаря чему группа поехала в тур со старой программой, и совершенно одинаковые реплики Блэки между песнями (почему-то даже фразу “We love you” в конце концерта он постеснялся сказать в микрофон, а лишь выкрикнул передним рядам, пожимая им руки)…
И зрители, надо сказать, это почувствовали. Во время финальной “Blind In Texas”, когда музыканты перестали играть и приняли картинные позы, ожидая бурного восторга зрителей, вместо восторга Блэки получил… чьим-то свитером по лицу. Ярость, отобразившаяся на физиономии фронтмена, была так очевидна, что я подумал, что концерт кончится прямо сейчас. Ну честное слово, если ты настолько не любишь свою аудиторию, стоит ли вообще выходить на сцену?
В целом, я далек от того, чтобы называть этот концерт худшим в этом году или даже в своей жизни. Но даже будучи старым фэном Блэки, я не могу сказать, что концерт мне понравился. Хотя после мероприятия прошла уже неделя, я по-прежнему недоумеваю. Неужели на сцене передо мной действительно был тот же самый человек, который когда-то, обращаясь к аудитории, пел “hold on to my heart”?..
Сет-лист:
- On Your Knees
- Hate To Love Me
- L.O.V.E. Machine
- Wild Child
- Widowmaker
- Sleeping (In The Fire)
- Arena Of Pleasure
- The Headless Children
- The Idol
- I Wanna Be Somebody
Бис 1:
- Chainsaw Charlie (Murders in the New Morgue)
Бис 2:
- Blind In Texas
Выражаем благодарность SPIKA Merchandising за предоставленные аккредитации.
Текст: Роман "Maniac" Патрашов
Фото: Наталья "Lynx" Хорина
egalor
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).