Часто бывает так, что звучание группы на концертах заметно отличается от студийного. Московский концерт норвежских блэкарей Satyricon, о котором и пойдет речь в данном отчете, является наглядным тому подтверждением. Многие поклонники группы неоднозначно воспринимают их последние работы “Volcano” и “Now, Diabolical”, обвиняя Satyricon в облегчении саунда и в заигрывании с другими музыкальными стилями, находящимися в совершенно другой плоскости от блэка. Действительно, на последних альбомах норвежцы сильно разнообразили свой классический блэк-металлический стиль, влив в него изрядную порцию трэша, индастриала и даже рок-н-ролла. Кто-то продолжил слушать Satyricon в новой ипостаси, кто-то посчитал их предателями и перестал покупать пластинки, ну а некоторые поклонники открыли для себя данный коллектив, именно прослушав пару-тройку их последних работ. Однако известие о том, что Satyricon приедут в Россию с концертами, не оставило равнодушными ни первых, ни вторых, ни третьих. Конечно, я ожидал, что в «Точку» на выступление этих норвежцев придет довольно много зрителей, но такого переаншлага, который собрал данный клуб 28 октября, похоже, не предполагал никто.
Уже к шести часам вечера очередь на вход в клуб выстроилась нешуточная – пара сотен людей, одетых в черные одежды и шипастые браслеты, и раскрасивших свои лица в черно-белую блэкерскую боевую раскраску, с нетерпением ждали, когда же, наконец, секьюрити дадут добро на вход «в недра». Пропускать начали без задержек, однако к хвосту очереди присоединялось все больше и больше желающих попасть на концерт, и очень скоро стало очевидно, что сегодня в зале будет очень тесно.
Разогрев в лице отечественных коллективов не планировался, поэтому ожидание решили скрасить музыкой, звучащей из сценических колонок. И, если честно, выбор коллективов оказался достаточно странным. Сначала в течение часа зрителей развлекал альбом Anthrax “Stomp 442”, а затем эстафету у него приняли венгры Ektomorf с альбомом “Instinct”. Честно говоря, этот «разогрев» заставил меня немного заскучать. Нет, я ничего не имею против данных команд, более того, мне очень нравятся и те, и другие, но поскольку в этот вечер был концерт блэковой группы, можно было бы включить альбом какого-нибудь представителя данного направления, тем более что начало концерта затягивалось. Причина задержки оказалась довольно простой – желание организаторов начать мероприятие тогда, когда в клуб войдут все зрители, купившие билеты. А таких было около полутора тысяч, если не больше.
Наконец сцена озарилась голубым светом, и после короткого интро из густых облаков дыма появились долгожданные Satyricon. Первым треком норвежцы исполнили хит “The Pentagram Burns” с последнего альбома. Я недаром упомянул в начале отчета о том, что зачастую группа, звучащая на альбоме и живьем – две совершенно разные вещи. Да, данная композиция сильно отличается от раннего творчества группы – пожалуй, ее стиль можно определить просто – black’n’roll. Однако, сценическая подача музыкантов была настолько сильна, что сию песню практически все зрители - как сторонники, так и противники нового саунда группы - восприняли весьма положительно. И если во время исполнения данной вещи какие-то поклонники еще оставались равнодушными, то вторая композиция – “Dominions Of Satyricon” с одного из классических альбомов группы “The Shadowthrone” искоренила их равнодушие напрочь. Партер превратился в кипящий котел из угораюших зрителей, а секьюрити еле успевали сталкивать в толпу дайверов, которые выбегали на сцену, чтобы пожать руку Сатиру и отправиться в плавание по толпе. Satyricon не стали осовременивать данную песню, а отыграли ее в своей классической блэковой манере середины девяностых – атмосферное звучание, средний темп и давящий шквал гитарных риффов.
Следующие композиции – заглавную “Now, Diabolical” с последнего альбома и “A Moment Of Clarity” с “Rebel Extravaganza” - зал уже встречал всеобщим воодушевлением и без признаков какого-то неприятия. Сатиру это явно понравилось, и часто он просил присутствующих подпеть какую-нибудь строчку куплета или припев, что публика и делала весьма исправно. Следует также отметить, что, несмотря на то, что основными музыкантами и центровыми фигурами команды являются вокалист Сатир и барабанщик Фрост, а остальные участники Satyricon являются лишь концертным составом, на сцене рубились все. Особенно впечатляла клавишница группы – белокурая бестия в ботфортах до колен, так неистово трясшая своей гривой, что порой создавалось впечатление, что вот-вот она шарахнет свой синтезатор об сцену и пойдет в зал рубиться вместе с многотысячной толпой. Что о говорить о Сатире, который был просто королем на сцене в хорошем смысле этого слова.
Далее прозвучала одна из лучших песен с “Now, Diabolical” – композиция “K.I.N.G.”. Маршевые ритмы, злобный рев гитар и скриминг вокалиста. Это не могло не подействовать на толпу, которая хором орала припев. Сатир явно был удовлетворен таким горячим приемом московской публики, и сразу же после данной песни звучит подарок поклонникам классических работ группы – “Walk The Path Of Sorrow” с дебютного альбома “Dark Medieval Times”. Почти акустическое вступление композиции, переходящее в блэковый ураган. Снега Норвегии и холодный лютый ветер, бьющий наотмашь в лицо – именно такие ассоциации возникали у меня в тот момент, когда Satyricon исполняли данную песню. К тому моменту в зале уже творился полный хаос и настоящее безумие – зрители неистово трясли головами, прыгали, а жесткий слэм происходил практически по всему периметру партера «Точки». Также публика начала довольно настойчиво скандировать название песни, без исполнения которой группу вряд ли бы отпустили со сцены – “Mother North”. Однако данную композицию бравые норвежские ребята решили приберечь на десерт.
Ну а пока на суд зрителей были представлены “That Darkness Shall Be Eternal” и “Repined Bastard Nation” с последнего альбома, а также одна из моих любимых песен с “Volcano” – “Fuel For Hatred”. Несмотря на то, что на данный концерт я ходил с больным горлом, последняя композиция основного сета была исполнена настолько зажигательно, что я не дал пощады своей глотке и от души поорал припев вместе с группой.
Бис, пожалуй, стал самым лучшим моментом концерта, поскольку Satyricon исполнили то, что от них так ждали практически все поклонники. Вначале норвежцы сыграли “Hvite Krists Dod” c “Shadowthrone”, а затем последовал долгожданный подарок в виде хита с альбома “Nemesis Divina” – “Mother North”. Пожалуй, именно эти две композиции стали апогеем концерта Satyricon и, увы, его финалом.
Концерт на пятерку с плюсом. Слов просто нет. Группа, пожалуй, отыграла все композиции, что поклонники и хотели от нее услышать, да и звук был практически идеальным. Жаль только, что за бортом остался кавер на “Raining Blood” классиков трэша Slayer, однако норвежцы и без него устроили полуторатысячной толпе, включая автора этих строк, настоящий праздник. Поэтому после концерта я не мог не дождаться музыкантов группы, чтобы поблагодарить их за такой прекрасный концерт. Ждать Сатира и Фроста пришлось достаточно долго, однако я «забил» на позднее время и в итоге, когда они, наконец, вышли к народу, поблагодарил их за выступление, и пожелал приехать еще.
После концерта в новостях на своем официальном сайте Satyricon признались, что концерты в Москве и Санкт-Петербурге были лучшими за всю историю существования группы. Что ж, будем надеяться, что второй визит норвежских флагманов блэка не заставит себя долго ждать.
Сет-лист:
- Intro
- The Pentagram Burns
- Dominions Of Satyricon
- Now, Diabolical
- A Moment Of Clarity
- K.I.N.G.
- Walk The Path Of Sorrow
- The Darkness Shall Be Eternal
- The Rite Of Our Cross
- Repined Bastard Nation
- Fuel For Hatred
Бис 1:
- Hvite Krists Dod
Бис 2:
- Mother North
Выражаем благодарность SPIKA Merchandising и лично Дмитриевой Вере за предоставленную аккредитацию.
Текст и фото: Дмитрий "Ward" Куликов
GORGOTH
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).