Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Ian Anderson (JETHRO TULL)-> +

Дата
2006
July
Sat
01

Город
Москва

Кыєс
Сад "Эрмитаж"

Наверное, у каждого человека, регулярно доставляющего себе удовольствие посетить концерты своих любимых музыкальных исполнителей, есть несбывшиеся мечты, связанные с этим замечательным времяпрепровождением. В нашей жизни, к сожалению, полно всяких неприятностей и неурядиц, которым вполне по силу преградить любознательному слушателю путь на "живое" выступление кумира. В том числе и у меня, конечно же, было и есть полным-полно подобных желаний. Но если о концертах, к примеру, Blue Oyster Cult, Kiss, или Rush особо горевать не приходится, ведь эти артисты пока, к огромному сожалению, не доезжали до границ великой и могучей России, то вот именно о пропущенных по каким-либо обстоятельствам мероприятиях порой приходится сожалеть очень и очень сильно! Примерно такая ситуация сложилась у меня с одним из моих любимейших музыкальных явлений - великими английскими менестрелями Jethro Tull, под управлением такого же супер-энергичного, как и тридцать лет назад, Йена Андерсона. Первые два концерта этой легендарной команды в Москве были мною самым наглым образом проворонены. И не важно уже, по каким обстоятельствам - после драки, как известно, кулаками махать не принято. Мне оставалось только в очередной раз переслушивать любимые альбомы (которых у Jethro Tull только студийных образцов - больше двадцати штук), и ждать, ждать и надеяться... А ведь надежда, она все-таки умирает последней! И не далее как весной этого года я наконец-то получил столь долгожданное известие - Йен и его верные рыцари в третий раз посетят обе наши столицы с концертами! Сказать, что я был на седьмом небе от счастья - значит, не сказать ничего. Но, буквально через полчасика, после прояснения всех деталей предстоящего мероприятия, мой запал слегка иссяк. Тут обязательно следует сделать небольшой экскурс в прошлое...

Последний "нормальный", ровно двадцатый по счету, студийный альбом Jethro Tull "J-Tull Dot Com" вышел в уже довольно далеком 1999 году. И новых дисков от музыкантов мы, скорее всего, уже не дождемся. Мистер Андерсон неоднократно заявлял в интервью, что сейчас его гораздо больше привлекает концертная деятельность, выпуск различных сольных альбомов и всякого рода эксперименты, чем, собственно, сочинение свежих песен именно для группы Jethro Tull. Йен свое слово держит - в новом тысячелетии фэны могли порадовать себя разве что концертником "Living With The Past" и замечательным рождественским сборником, получившим закономерное название "The Christmas Album". Ну и уже тремя новыми сольными работами мистера Андерсона. В качестве некоего утешения все эти годы ставший стабильным, как швейцарский банк, состав группы, по несколько раз исколесил буквально весь земной континент, доставляя радость поклонникам во всех концах света. Ведь любой человек, хоть немного знакомый с творчеством и историей Jethro Tull скажет вам, что абсолютно каждый концерт ЭТОЙ группы - независимое и уникальное явление. Во многом, конечно же, благодаря неиссякаемой харизме и таланту вечного двигателя группы - "человека с флейтой", Йена Андерсона. Так вот, в последнее время, а именно в начале 2006 года, Йена начало слегка "лихорадить". Видимо, сказалась его вечная тяга к экспериментам и перемене "климата" в собственной музыке. Сначала в состав группы во время серии концертов на территории родной Англии вошла юная итальянская скрипачка Лючия Мицарелли. Она смело выходила с музыкантами на сцену и вносила невиданный доселе элемент в музыку Jethro Tull - старые и некоторые новые сочинения группы чудесным образом украшались мастерской игрой на "самом сексуальном инструменте из всех, которые я слышал" (с) Йен Андерсон. Но и этого маэстро показалось мало! Видимо, его настолько вдохновила талантливая молодая девушка (чего только не делает с людьми сила красоты!), что он решил вообще собрать состав некоего Ian Anderson Band, в который вошли исключительно малоизвестные молодые музыканты, возрастом не старше 35 лет. Дав серию успешных концертов по Европе именно с этим "молодняком", Йен раскочегарился до такой степени, что чуть ли не распустил всех давних ветеранов Jethro Tull (включая самого Мартина Барра!), чтобы далее давать концерты именно под раскрученной "вывеской". Слава Богу, этого пока не случилось (и я надеюсь, не случится никогда), но факт остается фактом - именно этих ребят маэстро и привез в Москву летом 2006 года.

Конечно же, вопрос "идти или не идти?" передо мной даже не стоял. Совершенно понятно, что на выступление мистера Андерсона стоит пойти абсолютно любому любителю качественной рок-музыки, даже если оно будет представлять из себя акустическое шоу, где маэстро посадят на табуретку на фоне закрытого занавеса. Даже в таком случае ЭТОТ человек устроит на сцене форменный балаган и приведет зрителей в экстаз! Но, конечно, определенный процент смущения и неудовлетворенности такой привоз "неполноценного" Jethro Tull не мог не создать. В состав Ian Anderson Band, кстати, были внесены небольшие изменения - место басиста группы занял постоянный участник слаженного коллектива JT c 1995 года, вечно мрачный и хмурый мистер Джонатан Нойс. Остальными музыкантами являлись клавишник Джон О'Хара, уже очень сильно набирающий обороты, молодой гитарный талант Флориан Опале (который в данный момент играет в группе Грега Лейка), уже представленная мной Лючия Мицарелле, и, наконец, барабанщик Джеймс Данкан, который, на самом-то деле, является Джеймсом Андерсоном, то есть, сыном маэстро Йена. Правда, афишировать этот факт ни тот, ни другой не любят, поэтому псевдоним приходится талантливому отпрыску гениального отца очень даже по душе.

Но, как оказалось, факт привоза Ian Anderson Band не был первым ударом по моей светлой мечте увидеть концерт Jethro Tull. Вторым неприятным фактом оказался вовсе не сольный характер выступления группы. Йену и его ребятам доверили честь закрывать первый день проходившего в течение практически всего лета фестиваля "Остров Света", организованного очень уважаемой в среде отечественных любителей прогрессивной музыки компанией GreenWave при поддержке Дмитрия Диброва и его телевизионной передачи "ПРОсвет". Так что к перспективе увидеть неполноценный Jethro Tull прибавилась еще и перспектива увидеть урезанное по времени выступление сольной группы Йена. Забегая вперед, отмечу, что это опасение не оправдало себя - группа отыграла свой стандартный сет на 100 минут, который, к сожалению, и рядом не лежит с традиционными, как минимум, двухчасовыми, выступлениями основной группы маэстро Андерсона. Потом еще было тасование места проведения мероприятия, которые переместилось из малоприятного "Зеленого Театра" Парка Культуры, в абсолютно незнакомое мне место в центре Москвы под названием "Сад Эрмитаж". И окончательно добила, конечно, просто потрясающая реклама концерта, которая называлась своим правильным именем "Ian Anderson plays the songs of Jethro Tull" только на официальном сайте GreenWave, тогда как во всех афишах, интернет-агенствах и даже на самих билетах значились просто два магических слова - имя и фамилия одного английского агронома-изобретателя, который еще в восемнадцатом веке принес большую пользу своей стране. Какую огромную пользу уже на этот раз музыкальной культуре своей страны принесли четыре молодых парня, в 1968 году взявших себе это имя в качестве названия новой группы, я, пожалуй, обсуждать не буду. Просто перенесемся во времени в непривычно холодный для середины лета день первого июля 2006 года.

Удивительно, но сад "Эрмитаж" оказался довольно приятным местом. Оно и правда представляло из себя небольшой зеленый парк, в одном из углов которого и была установлена сцена для проведения фестиваля. Побродив по территории, прилегающей к этом участку и наблюдая за верно прибывающими в сад любителями творчества Jethro Tull, я обнаружил множество интересных вещей. Например, палатки с мерчендайзингом (где я приобрел себе очень качественно сделанную бандану с рисунками на тему обложки альбома "The Broadsword And The Beast"), лотки с различной едой (где я с удовольствием купил себе несколько стаканов горячего кофе, потому что погода в этот день была по-настоящему леденящая) и одну клетку с семейством живых и весьма жизнерадостных белых кроликов, которые, по счастливому стечению обстоятельств, располагались совсем рядом с небольшой полянкой, откуда я и решил наблюдать за предстоящим концертом. Прямо напротив сцены располагался некий шатер со стульями для VIP-мест, куда пускали исключительно людей, заплативших за билеты по 2500 и 3000 тысячи рублей. Всем остальным "казуалам", в том числе и журналистам, просто предлагалось облепить этот шатер со всех сторон, и дальше уже кому как повезет, что увидеть. Кстати, билеты в этот "танцпартер" стоили не много ни мало, а полторы тысячи наших вечно деревянных тугриков. Мне, слава Богу, повезло иметь хорошее зрение, и поэтому со своей боковой полянки я все достаточно хорошо просматривал. А большинство зрителей, вполне ожидаемо, заняли места сразу сзади шатра, где их обзору мешали не только зрители VIP зоны, но и железные решетки. Я, пожалуй, никак не буду это комментировать, поскольку лично я остался вполне доволен предложенным - мало того, что на поляне было где потанцевать, так еще мне очень помогли скрасить досуг очаровательные кролики, за которыми я с удовольствием наблюдал, пока площадь вокруг окончательно не забилась людьми.

Первыми в этот день выступали ребята под названием Omar Torrez Band, и скажу честно - во время их песнопения я не только окончательно замерз, но и чуть не заснул от скуки. Как показалось мне, никто из присутствующих вообще не принял во внимание этот коллектив - все ели, пили, общались между собой, в общем, делали что угодно, только не слушали музыку. Впрочем, лично мне там и слушать было нечего. Со сцены я услышал абсолютно банальный латинос, с некоторыми влияниями босса-новы, а вокалист настолько напоминал своим тембром и манерой пения сильно мною нелюбимого Эроса Рамазотти, что к концу второй песни я уже просто мечтал вернутся к кроликам - они, право слово, были интересней, чем Omar Torrez и его Band.

Вторым номером в программе дня оказался намного более качественный коллектив Белый Острог. Совершенно потрясающий инструментальный джаз фьюжн и чуть-ли-не-метал в исполнении гитариста, мужчины с электро-скрипкой и девушки-саксофонистки уже мог усладить слух всех присутствовавших на концерте Accept весной 2005 года. В этот раз ребята не уронили честь - они снова заставили весь зал внимать каждой ноте, извлекаемой этими профессионалами своего дела. Мелодии Белого Острога смогли очень неплохо разогреть и подготовить всех присутствующих зрителей (которых к тому моменту собралось уже около трех тысяч человек) к пришествию на сцену Йена и его команды. Правда, перед этим один из организаторов концерта, уважаемый господин Чепарухин, совершил очень приятный поступок - он позволил запустить "под шатер" довольно приличное количество оказавшихся недалеко от входа в этот навес зрителей из "партера", которые заняли пустые места позади VIP-публики. Кроме того, примерно в этот момент все люди, не имевшие выхода в интернет или компетентных знакомых, смогли узнать, что увидят они, собственно, вовсе не Jethro Tull, а сольную команду маэстро Андерсона. Впрочем, как мне показалось, на это сообщение никто толком и не отреагировал. Ведь когда на сцене без всякой помпы и интро появился ОН, большинству публики, в том числе и мне, стало уже совершенно все равно на концерте какой именно группы я нахожусь.

Тепло поприветствовав зрителей, Йен и четыре "молодых музыканта" (пока что без очаровательной Лючии) открыли выступление весьма символичным хитом 1969 года "Living In The Past". Несмотря на все мои опасения, группа звучала очень и очень неплохо, хотя до "оригинала" концертного звучания настоящих Jethro Tull, конечно, не дотягивала. Джон О'Хара хорошо отыграл несколько первых песен на аккордеоне, а позже весьма положительно снимал партии клавишных во всех положенных хитах, но ничего своего в музыкальную палитру не добавил. Мистер Нойс держал бас-линию твердо и уверенно, в отличие от, конечно, талантливого, но также абсолютно безыдейного младшего Андерсона, который управлялся со своей установкой довольно вяло и наводил некоторые мысли о семейном блате в своей темной истории попадания в группу. И уж тем более, при всем уважении к несомненному таланту юного итальянца Флориана, он совсем не Мартин Барр. Лично я, да и многие поклонники группы, ничуть не меньше лидерской роли Йена ценят в Jethro Tull именно узнаваемую с первых аккордов гитарную игру Марти. Тем не менее, Флориан показал, что уж его-то взяли в команду точно не за красивые глаза - его игра как на акустической, так и на электрогитаре была весьма интересна и свежа. Другой разговор, что она не совсем подходила именно этим песням, но это уже, скорее, проблема обновления аранжировок. В любом случае, центром зрительского внимания, как обычно, все шоу оставался мистер Андерсон. Конечно, годы берут свое и забеги из одного угла сцены в другой попеременно с легендарными соло на серебряной флейте в виртуозной стойке на одной ноге даются Йену уже не так легко, как в знойных 70-х. Но это вовсе не значит, что неподражаемый вокал, пластика, которой позавидовал бы любой первоклассный мим, и отточенное до абсолютного совершенства искусство БЫТЬ фронтменом и держать всю аудиторию в напряжении, как факир держит в напряжении свою ручную кобру, куда-то исчезло. Все эти сто минут на сцене играл театр одного актера, который, как обычно, заменил собой всех музыкантов сразу и заставил забыть абсолютно обо всем, окружающем нас.

Звук все выступление держался на твердо хорошем уровне, и ничто не могло помешать коварным планам маэстро. Сразу после расслабляющей "Living In The Past" в ход пошла виртуозная инструменталка "Eurology" с последнего сольника Андерсона "Rupi's Dance". Вот тут и начались забеги по всем углам сцены, тихо роняющие челюсть на пол мелодии флейты, и абсолютно безостановочная жестикуляция и артистизм. Между песнями Йен, как обычно, отпускал истинно английские шуточки по поводу всего, что только придет ему в голову, и разве что временные рамки фестиваля ограничили его в рассказе каких-нибудь абсолютно абсурдных баек, которыми он с огромным удовольствием дурит публику вот уже больше тридцати лет. Третьим номером в программе стал философский супер-хит "Skating Away On The Thin Ice Of The New Day" 1974 года свежести, который в этот вечер прозвучал как-то особенно жизнеутверждающе. Ну а после Йен не отказал себе в удовольствии сыграть парочку довольно неожиданных вещей, которыми стали старинная инструментальная тема авторства Саймона Керка "Serenade To A Cuckoo" с самой первой пластинки Jethro Tull "This Was" и меланхоличная баллада о жизни и смерти "Life Is A Long Song".

Собственно, на то мы и смотрели выступление собственной группы маэстро, чтобы получать удовольствие от сюрпризов! Которые развернулись в полную силу далее, ибо на сцене появилась Лючия, которая была весьма ярко представлена Йеном, как "женщина из его эротических снов". Но очаровательная скрипачка вовсе не смутилась и представила публике красивейшую сольную композицию на тему сочинений Яна Сибелиуса. После столь драматического накала страстей на сцене появились остальные музыканты и подарили нам кусочек "Акваланга", в лице традиционно идущих вместе "Cheap Day Return" и развеселой фолк-саги "Mother Goose". Скрипка просто идеально вписалась в знакомые столько лет песни, а Йен разошелся не на шутку и исполнил "Матушку Гусыню" настолько проникновенно, что не пустится в пляс было просто невозможно! Но оказалось, что все это - лишь прелюдия к совершенно запредельному действу, которое последовало далее.

А далее с совершенно неподражаемым чувством и расстановкой была исполнена знаменитая лирическая тема Эннио Морриконе из легендарного фильма "Крестный Отец", которая слушалась в дуэте флейты Йена и скрипки Лючии так, как будто они сами ее и написали. Сорвав шквал аплодисментов за этот потрясающе чувствительный номер, маэстро Андерсон немного разрядил напряженную обстановку, заявив со сцены буквально следующее: "А теперь мы сыграем для вас небольшое попурри из композиций одного известного музыканта. И знаете, что меня радует больше всего? То, что он давно помер ко всем чертям, и мне не придется после концерта убегать от проклятых адвокатов с их долбаными бумагами, где будет говориться, что я нагло украл эти песни!". Видимо, Вольфганг Амадей Моцарт, а в виду имелся именно он, перевернулся в гробу, пока группа исполняла "Mo'z Art" - совершенно неподражаемое попурри из великих произведений великого композитора. И исполняла их ТАК, что я буквально ощутил как улетаю куда-то в неизвестной направлении, ближе к стратосфере.

Ну а потом началось форменное безумство, которое окончательно отделило душу от тела. Моя самая любимая песня Jethro Tull "Thick As A Brick", с очередной просто потрясающей аранжировкой для партий скрипки, просто взорвавшая весь зал инструментальная обработка легендарной "Kashmir" Led Zeppelin (кстати, эти композиторы, за исключением бедняги Бонзо, еще живы), два величайших произведения с все того же "Aqualung" (великая заглавная вещь и продолжительный эпик "My God" с виртуозным соло на флейте), и, наконец, абсолютный пик всего выступления - просто божественно сыгранный знаменитый эпик "Budapest", который благодаря присутствию Лючии и вошедшего в свой традиционный безумный концертный раж Йена прозвучал ТАК, словно по его окончанию на нашу грешную землю должны, просто обязаны были низвергнуться небеса. Лично я после этого номера натурально остался без слов, и выход на бис с неизменной классикой всех времен и народов "Locomotive Breath" как-то прошел для меня скорее просто приятной добавкой к вкуснейшему основному блюду.

После того, как со сцены отгремели последние аккорды, публика зачем-то активно рванула к выходу из сада. Видимо, после запредельного мастерства Йена на сцене, которое согрело абсолютно всех присутствовавших, холодный июльский вечер заставил многих вспомнить о теплом доме. Я лично остался и был за это вознагражден - господин Чепарухин, в очередной раз подтвердив свою исключительно хорошую репутацию, организовал для оставшихся фэнов небольшую автограф-сессию, где все желающие могли спокойно подписать у Йена все, что им хотелось. Я так же успел немного пообщаться и с прекрасной Лючией и с Флорианом, и даже с хмурым мистером Нойсом. По пути к метро я твердо решил, что ни жалею ни единой секунды, что попал на этот концерт. Пусть моя мечта осуществилась не в полной мере, настоящих Jethro Tull я так и не увидел, но это шоу было достойно внимания абсолютно любого поклонника рок-музыки. Йен с блеском доказал что и он один, в окружении не самых виртуозных и почитаемых музыкантов, может вытянуть любое шоу и завести любую публику. Браво, маэстро!

"Along the coast road by the headland
The early lights of winter glow
I'll pour a cup to you, my darling
And raise it up, say cheerio!"

Сет-лист:

  1. Living In The Past
  2. Eurology
  3. Skating Away On The Thin Ice Of The New Day
  4. Serenade To A Cuckoo
  5. Life Is A Long Song
  6. Aurora / Sibelius Theme
  7. Cheap Day Return
  8. Mother Goose
  9. Love Theme From Godfather
  10. Mo'z Art
  11. Thick As A Brick
  12. Kashmir / Whole Lotta Love
  13. Aqualung
  14. My God
  15. Budapest

    Бис:
  16. Locomotive Breath


Выражаем благодарность Green Wave Music за предоставленные аккредитации.


Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов
Фото: Андрей Плугин





*Omar Torrez Band*


Omar Torrez Band


Omar Torrez Band


Omar Torrez Band


Omar Torrez Band


Omar Torrez Band


Omar Torrez Band


Omar Torrez Band


Omar Torrez Band


Omar Torrez Band


Omar Torrez Band






*Белый Острог*


Белый Острог


Белый Острог


Белый Острог


Белый Острог


Белый Острог


Белый Острог


Белый Острог


Белый Острог


Белый Острог


Белый Острог


Белый Острог


Белый Острог






*Jethro Tull*


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull


Jethro Tull




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом