Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- THE TOY DOLLS-> +

Дата
2006
June
Sat
03

Город
Москва

Кыєс
Клуб Апельсин

Скажу вам сразу, что Toy Dolls – моя самая любимая панк-группа в мире. К моему величайшему сожалению, я пропустил их концерт в «Горбушке» в 1997 году и с тех пор долго и безуспешно мечтал о том, что в один прекрасный день группа снова посетит Россию. И вот, наконец, этот прекрасный день настал – Toy Dolls дают единственный концерт в клубе «Апельсин». Но столь ли прекрасным получился этот день? Трудно ответить однозначно…

С самого начала концерт, что называется, не пошел. Оказавшись в клубе в восемь вечера, мы с удивлением обнаружили, что группа прямо сейчас дает пресс-конференцию, причем эта конференция должна закончиться буквально через пять минут. Правда, лучше б мы о ней вовсе не знали, поскольку ее посещение не добавило нам положительных эмоций. Мало того, что трое участников Toy Dolls – бессменный вокалист и гитарист Ольга, басист Том Губер и барабанщик Эмейзинг Мистер Данкан, присоединившийся к группе менее года назад – выглядели откровенно недовольными и даже несколько высокомерными, а на вопросы отвечали односложно и невпопад, так они еще и запретили на пресс-конференции фотосъемку. Такого на моей памяти не позволяла себе ни одна рок-звезда, независимо от ее масштаба. Даже у Deep Purple и Роджера Уотерса не возникало с этим никаких проблем, так что почему такое учудили панки, причем не какие-то желторотые выскочки, а люди, стоявшие чуть ли не у истоков этого движения, мне откровенно непонятно. Под конец некоторые присутствовавшие на мероприятии дамы все-таки уломали Ольгу на некоторое количество фотографий в обнимку, но у меня всякое желание фотографировать и фотографироваться уже пропало.

Дальше было еще веселее. Назначать концерт на 9 вечера – это уже достаточно неразумный ход, ведь масса зрителей приезжает в клуб из Подмосковья, и попасть домой в этот вечер им крайне проблематично. Toy Dolls, однако, сделали именно так, причем по непонятным причинам задержали выход на сцену еще на 50 минут от назначенного времени. При этом группа была в клубе, все оборудование ждало музыкантов на сцене, а в зале их ждали поклонники, которые забили помещение чуть ли не до отказа. Вокруг меня то и дело слышались далеко не политкорректные высказывания в адрес музыкантов, и зрителей можно понять – от английских панков меньше всего ждешь такого вот мегапафоса.

Когда стрелка часов перевалила за 21.45, я понял, что группе сейчас необходимо показать что-то уж совсем неординарное, чтобы я в них не разочаровался окончательно. И это, как ни удивительно, им практически удалось. Начало концерта было просто феерическим – звучит фонограмма знаменитейшего хита “The Final Countdown”, который на последнем альбоме Toy Dolls “Our Last Album?” переигран при помощи свистка для ловли уток, на сцену выбегают басист и барабанщик, а Ольга выпрыгивает из огромного ящика, полного конфетти. Звучит легендарная “Dig That Groove Baby” с одноименного дебютного альбома «кукол» 1983 года, и в зале мгновенно начинается такое… Нет, вы только не подумайте, что я никогда не видел моша и стейдждайвинга. Но ни на одном из трех московских концертов Exploited, ни на выступлениях Егора Летова и Гражданской Обороны, я не видел ничего подобного. Дайверы появлялись на сцене постоянно, иногда поодиночке, иногда группами по двое-трое, при этом явно горя желанием побрататься с музыкантами и совсем не стремясь обратно в публику. Какое-то время их пыталась остановить охрана «Апельсина», затем на край сцены выскочила тур-менеджер Toy Dolls, которая решила было вразумить толпу, кого-то вежливо, а кому-то показав средний палец, но в итоге пришлось прибегнуть к помощи двух дюжих ребят из туровой команды группы. Причем ребята отработали весь концерт на пять баллов – они крайне редко допускали дайверов к музыкантам и при этом сталкивали народ исключительно корректно, стараясь применять грубую силу по минимуму. А народ, поняв, что его на сцене никто не тронет, разошелся уже даже не на всю катушку, а вообще до беспредела. В зал прыгали не только панковского вида ребята, но и вполне цивильно одетые девушки, глядя на которых, я бы никогда не догадался, что они способны на такое экстремальное развлечение. А один товарищ умудрялся параллельно с дайвингом снимать концерт на видеокамеру! В общем, полное сумасшествие.

Что же сказать о самих музыкантах? Они тоже отработали на славу. Несмотря на то, что Ольга уже далеко не мальчик, да и его коллегам явно за 30, они рубились на сцене так, как редко позволяют себе даже двадцатилетние. Непрерывные прыжки, пробежки от одного края сцены, и при этом игра в сумасшедшем темпе, да еще столь виртуозная, что с ними не сравнится ни одна другая панковская команда. Где-то песен через пять Ольга спросил у зрителей: «Ну что, я еще не слишком стар для такой музыки?» Зал дружно взревел, давая понять, что еще далеко не стар.

Дальше стало еще угарнее – танец живота в исполнении басиста, появление Ольги на сцене в компании с исполинской надувной бутылкой шампанского во время исполнения “Lambrusco Kid”, акробатический номер Ольги и Тома, в ходе которого первый влез на шею второму, при этом оба не переставали играть. А игрались не только свои песни, но и классика. Причем классика в самом прямом смысле слова – «Токката» Баха, «Зал горного короля» Грига, «Танец с саблями» Хачатуряна. Представить себе эти произведения в панковской аранжировке более чем непросто, а уж сыграть их в таком виде и подавно невероятно, но музыканты справлялись с ними легко и непринужденно, как будто полжизни учились в консерваториях. Не подкачал и звук – слышно было все и в любой точке зала, а если кто-то и не попадал по струнам или нотам, то это не из-за неумения или невнимательности, а из-за очередного дайвера, который норовил или обняться с Ольгой, или пожать ему руку, а один молодой человек даже повязал Ольге на шею свой галстук.

А теперь о грустном – во-первых, огорчил сет-лист. Конечно, каждому не угодишь, и группа физически не может сыграть все любимые песни каждого из присутствующих. Но зная о том, что феноменальный диск “Absurd-Ditties” (1993) отношу к числу лучших работ Toy Dolls не только я, но и сам Ольга, я, как мне кажется, имел основания надеяться, что с него прозвучит несколько больше, чем две песни. Я не имею ничего против классики, такой как “I’ve Got Asthma”, “Lambrusco Kid” или “Yul Brinner Was A Skinhead”, но хотелось бы услышать и побольше песен из альбомов 90-х, ведь они ничем не уступают раннему периоду творчества группы.

Второй отрицательный момент – это продолжительность концерта. В первый раз группа попрощалась со зрителями уже через час после выхода на сцену. Потом были еще бисы (в том числе обязательная “Nellie The Elephant” с длинной импровизацией в середине), но для меня, который в полной мере «насладился» пресс-конференцией и почти час простоял без дела в ожидании музыкантов, этого было совсем мало. Я только-только избавился от негативных эмоций и начал наслаждаться музыкой, как шоу уже закончилось. Безусловно, долго играть такую музыку с такой отдачей крайне затруднительно, но для группы со столь солидным творческим багажом (11 студийных альбомов) один час 15 минут на сцене – это, извините, несерьезно.

Возможно, я просто слишком много ждал от этого концерта. Такое бывает часто – приходишь на концерт, ни на что особо не надеясь, а получаешь море совершенно сногсшибательных эмоций. А концерт, о котором мечтал всю свою жизнь, оказывается совсем не таким удивительным, каким ты его представлял. К тому же, если оценивать только само выступление группы без посторонних факторов, то поводов для расстройства не так уж много. Однако, как я уже неоднократно писал, концерт – это не только музыка из колонок, и все, что было в тот вечер помимо музыки из колонок, мне крайне не понравилось. К счастью, музыка в итоге пересилила, и баланс впечатлений все-таки склонился в положительную сторону, но совсем не настолько, насколько хотелось бы. Я ждал чуда, а получил просто хороший концерт. Стоит ли расстраиваться? Не знаю…

Выражаем благодарность Анне Гавриловой за предоставленные аккредитации.


Текст: Роман "Maniac" Патрашов
Фото: Наталья "Lynx" Хорина, Роман "Maniac" Патрашов





*The Toy Dolls*


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls


The Toy Dolls




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом