Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

IN PROG 2006 (NIGHTINGALE)

->
+

Дата
2006
April
Sun
23

Город
Москва

Кыєс
Клуб Б2

Несмотря на видимый прогресс и качественный рост, очень приятно, что ежегодный фестиваль прогрессивной музыки In Prog сохраняет, как мне кажется, свой главный принцип - больше разнообразия! Ведь именно разнообразия так мучительно не хватает не только различным отечественным концертным мероприятиям, устраиваемым по принципу "всех бледнолицых в один котел", но и бесчисленному множеству этих же "бледнолицых" музыкантов, которые с радостью бы уже стали чернокожими, или, на крайний случай, мулатами. Но нельзя - фэны ведь не поймут и не оценят. К счастью, большинство поклонников и читателей журнала “InRock” сложно назвать людьми с ограниченными вкусами и отягощенными какими-либо предубеждениями, поэтому разнообразие в программе фестиваля под руководством их любимого издания не только приветствуется организаторами, но и с восторгом принимается зрителями. В 2006 году In Prog, став опытней и старше, смог подняться на еще пару ступеней вверх и занять уже целых два апрельских вечера в престижном московском клубе "Б2". И вот, что самое интересное, даже при таком разделении на две части общая программа фестиваля ничуть не пострадала, а разнообразия было хоть отбавляй не только среди выступающих музыкантов - даже сами даты были довольно четко разделены по вкусам публики. Свобода выбора, так сказать, торжествовала!

Про первый день фестиваля, 9 апреля, я уже подробно рассказал в другом своем отчете, но позволю себе напомнить, что в тот вечер зрителям были представлены, в большинстве своем, довольно элитарные или экспериментаторские проекты, рассчитанные на продвинутого слушателя тяжелой и не очень музыки. Вторая глава In Prog 2006 была написана совершенно другим почерком и нарисована другими красками. Если бы на входе в зал висело этакое музыкальное меню, то в нем определенно значился бы легкий завтрак в виде классического нео-прога от курских виртуозов из группы Маленькие Трагедии, сытный обед в виде абсолютно самобытного прогрессив-метала от самородков из Сибири Azazello, вкусный и сочный ужин в виде не так давно вспыхнувших с небывалой силой новых супер-звезд российского прога Extrovert, и, наконец, сладкий и воздушный десерт в виде зарубежных гостей из Швеции - легендарных братьев Свано и их темной, мистической, цепляющей сразу и навсегда, команды Nightingale. Таким образом, второй день фестиваля во много большей степени был рассчитан на более-менее широкие народные массы, хотя каждый, конечно же, мог выбрать то, что его душе ближе. Практика показала, что большинству душ ближе более, если так можно выразиться, "брутальный" вариант прогрессивной музыки, но в этом как раз нет ничего удивительного. Если арт-рок и джаз с фьюжном когда-нибудь станут крутить по радио, и подобная музыка будет входить в различные "горячие десятки", боюсь, это будет значить только одно - конец света наступил досрочно. Ну а пока этого глобального катаклизма не случилось, предложу-ка я уважаемому читателю подробнее ознакомится с действом, происходившим вечером 23 апреля в клубе "Б2".

Как и всегда, на концертах организованных Владимиром «Импалером» Миловидовым, вся организация стабильно держала высокий уровень. При входе на четвертый, так сказать, "концертный" этаж клуба "Б2", всех посетителей ждал весьма разнообразный набор мерчендайзинга, среди которого присутствовали не только диски всех выступающих в этот день на сцене коллективов, но и другая разнообразная продукция из стана прогрессивной музыки. Также в наличии имелись редчайшие туровые маечки Nightingale (редчайшие - это потому, что группа-то почти не концертирует), и даже раздаваемые бесплатно всем желающим старые выпуски журнала "InRock". Публики, конечно же, было значительно больше, нежели на первом дне фестиваля. Да и самим составом зрителей она значительно отличалась. Ближе к вечеру в клубе присутствовало никак не меньше пяти сотен человек, что, впрочем, все равно маловато для уровня и известности Nightingale. Хотя, думаю не ошибусь, если скажу что, как минимум 60 процентов зрителей пришли в этот вечер исключительно с целью посмотреть на живую легенду - Дана Свано, а выступления русских прог-коллективов перед этим их не особо интересовали. Поэтому в течение первых трех отделений концерта перед сценой можно было совершенно спокойно передвигаться и отрываться под музыку как душе угодно - невысокая плотность тел в партере давала такую свободу. Впрочем, отрывались в толпе только отдельные личности, большинство публики предпочло если не посидеть за столиками, спокойно потягивая пивко и другие приятные телу напитки, то, по крайней мере, спокойно стоять и созерцать происходящее у них перед глазами. Все это поменялось с точностью до наоборот во время, собственно, четвертого отделения, но к этому я еще вернусь. Пока же на часах было начало седьмого вечера, в клуб потихоньку стекались любители прогрессивной музыки, а с выходом на сцену первых музыкантов в сегодняшней "эстафете" второй день In Prog 2006 можно было считать открытым.

А открыла его, несомненно, просто супер-профессиональная во всех смыслах этого слова курская команда Маленькие Трагедии. Эта группа была основана композитором, клавишником и вокалистом Геннадием Ильиным уже больше десяти лет назад, однако, до сих пор была известна разве что в узких кругах любителей российского арт-рока. Надеюсь, что после этого выступления поклонников у группы прибавится, на мой взгляд, она этого достойна. В течение сорока пяти минут я слушал просто великолепную и совершенно безупречную с инструментальной точки зрения музыку, стоящую где-то на грани между жестким арт-роком и современным нео-прогом. Длинные и увлекательные композиции, наполненные от начала до конца укладывающими челюсть на пол клавишными партиями Геннадия, оставили у меня весьма и весьма положительное впечатление. Вокальных партий в песнях Маленьких Трагедий довольно мало, многие из них представляют собой стихи различных поэтов, например, Льва Гумилева, и даже не поются, а скорее читаются Геннадием в стилистике небезызвестного Фиша - с чувством и надрывом в голосе. Но как раз тексты и вокал особо не привлекли моего внимания, они скорее служили передышками между совершенно умопомрачительными проигрышами, роль первой скрипки в которых, конечно же, играла клавишная батарея господина Ильина. Русский Кит Эмерсон - другого эпитета для происходившего на сцене мне даже и в голову не приходит! Честное слово, никогда я не видел живьем такой экспрессии в сочетании с точными до миллисекунды пассажами на различных синтезаторах и старых добрых «Хэммонде» и «Мини Муге». Геннадий затмевал своими искрометной игрой все, что только можно, однако еще очень хорошие впечатления у меня остались от барабанщика группы - Юрия Скрипкина. Этот товарищ не только поражал интереснейшими брейками и неожиданными ходами, но и был настолько визуально схож с моим любимцем Нилом Пиртом, что пришлось даже протереть глаза - может, проездом из Канады, великий драммер Rush забрел в Москву? Ну а если вернутся к реальности - Маленькие Трагедии просто великолепно открыли фестиваль и показали нам совершенно запредельный пир клавишного нео-прога. Возможно, особо теплых чувств в этой музыке и правда нет - но это уже вопрос вкусов, о которых, как известно, не спорят.

Далее в программе фестиваля следовал небольшой сюрприз - из заснеженной Тынды все-таки сумели приехать и принять участие в In Prog 2006 изначально в нем не заявленные, но уже хорошо известные всем любителям отечественного прога музыканты из группы Azazello. Эти удивительные сибирские самородки стояли у истоков не только качественного российского прогрессив-метала, но и были постоянными участниками самых первых фестивалей под руководством Импалера, так что их появление здесь - на самом пока что масштабном In Prog'e - выглядело как нечто само собой разумеющеюся. В группе недавно произошла смена кадров, в рядах коллектива появились новый клавишник и барабанщик, но все это никак не повлияло на качество выступления и лидерский дух гитариста и вокалиста команды Александра Кулака. Azazello отыграли очень крепкий и по-настоящему качественный сэт на все те же сорок пять минут, в котором представили как несколько новых песен с грядущего к выходу альбома, так и несколько старых и хорошо знакомых зрителям произведений. Никаких претензий к уровню музыкального мастерства ребят, конечно же, не возникало, и даже новые участники коллектива выглядели абсолютно органично на фоне "старожилов" Azazello. Зато начали возникать претензии к качеству звука - если во время выступления Маленьких Трагедий саунд держался на твердом хорошем уровне, то во время перфоманса наших сибирских гостей он неожиданно начал терять четкость, а во время сэта Extrovert эта негативная тенденция только усилилась. Ну а если не забегать вперед, в целом, ничего плохого по поводу музыки, сыгранной для нас Azazello, я сказать не могу. Другое дело в том, что меня никогда не цепляли их несомненно качественные и интересные мелодии с добавлением во многие песни истинно русского, самобытного колорита. Но это опять же, придется повторится, вопрос вкусов, который никак не повлиял на мою крайне положительную оценку выступления "таежных прогрессоров".

Гораздо больший интерес у меня вызывало третье отделение фестиваля, в котором значился первый в истории группы Extrovert концерт в Москве. Признаюсь честно – после того, как зимой прошлого года я услышал дебютный альбом "Разбудив Океан" этих, опять же, сибирских талантов из города Иркутск, идея увидеть ребят «живьем» превратилось у меня в настойчивое желание. Желание удостовериться - смогут ли музыканты выдержать проверку сценой и так же эмоционально сыграть великолепные песни с этого потрясающего альбома. И они смогли! Сразу хотелось бы сказать пару слов о звуке - к моменту выхода Extrovert на сцену он совсем "распался на составные" и представлял из себя довольно неприятную пищу для ушей. Гитары и клавишы порой напрочь тонули в миксе, а вокал был выведен настолько тихо, что разобрать слова людям, не прослушавшим до этого альбом, представлялось делом весьма затруднительным. Но, несмотря на все форс-мажорные обстоятельства, группа порадовала меня настолько, что чуть не затмила выступление хедлайнеров фестиваля! Талантливый, интересный и технически безупречный прог-метал с потрясающими по красоте русскоязычными текстами предстал перед московской публикой именно в таком виде, каковым он и был запечатлен на диске "Разбудив Океан".

Различий было, конечно же, два, поскольку и в Extrovert за последнее время сменились два участника. Которые показали себя только с самой положительной стороны! Барабанщик Алексей Баев просто безумствовал за своей установкой, видимо, желая раскрошить в мелкие части весь пластик и палочки, при этом не переставая совершенно четко держать ритм и украшать свою игру захватывающими брейками. Новый вокалист БОрис Голик отлично держался на сцене, постоянно улыбался, работал с публикой и просто излучал позитивные эмоции. По поводу его вокальных данных, к сожалению, ничего определенного сказать не могу - звук не позволил оценить это в полной мере. Ну а ветераны группы - басист Макс Попов и гитарист Валерий Шукевич - пребывали в превосходном настроении, и не только потрясли меня совершенно запредельным уровнем игры на своих гитарах, но и порадовали отличной сыгранностью и экспрессией в поведении на сцене. Что же касается сета-листа, то Extrovert представили публике шесть великолепных композиций со своего дебютного альбома, а также два новых произведения с альбома грядущего - одну инструментальную, и одну на английском языке. Ну а под конец их выступления случилось самое интересное. Уже давно прошел лимит в сорок пять минут, уже почти подходил к концу и час выступления, а ребята все играли и играли, причем совершенно заслуженно получая активную поддержку публики. В конце концов, взволнованный Импалер сначала курсировал по сцене и постоянно говорил рубящимся на ней музыкантами, что мол, хватит уже, пора и честь знать! На что получал только кивки в духе «сейчас-сейчас»! Как только прозвучал последний аккорд композиции "Случайный Гость", Володя уже просто прорвался к микрофону, но кончилось все это вполне ожидаемо - рев публики, скандирующей название Extorvert, был настолько силен, что музыкантам дали возможность превысить все временные рамки и в качестве самой последней точки исполнить свой самый зажигательный и хитовый номер "Разбудив Океан". И только после этой композиции, под овации зала, сибирские триумфаторы покинули сцену, оставив лично у меня просто потрясающие впечатления.

Конечно же, сравнивать выступления иркутских прогстеров и команды братьев Свано - дело неблагодарное. Слишком разная музыка, слишком разный уровень, все слишком разное. И уже по окончании фестиваля я понял, что и Extrovert, и Nightingale в этот вечер понравились мне примерно на одном, чрезвычайно высоком уровне, так что сказать, кто же из них был лучше, я затрудняюсь. Хотя поначалу, когда еще свежи были потрясающе позитивные эмоции оставленные "разбуженным океаном", а "Соловьи" только-только выпорхнули на сцену, чаша весов очень сильно кренилась в сторону российских соотечественников. Основных причин на то было две, причем, причин довольно объективных, и незамеченных разве что совсем уж слепыми в любви к персоне Дана людьми. Во-первых, Nightingale за всю свою историю дали весьма небольшое количество концертов и вообще никогда не являлись активно гастролирующей группой. Например, конкретно это выступление было у них первым в этом году. И абсолютная, я бы даже сказал, весьма напрягающая, непосредственность в поведении музыкантов на сцене, лично мне поначалу сильно действовала на нервы. Классная и профессиональная игра барабанщика Тома Бьерна и крепкая бас линия Эрика Оскарссона, несомненно, были на высоте, но вот хоть мало-мальски сценического поведения у них - ноль целых и ноль десятых. Но по этому вопросу всех затмил человек гигантских объемов Даг Свано - он настолько "отсутствовал" на сцене, что возникало ощущение, что либо он чем-то очень-очень недоволен, либо просто совершенно не привык на этой самой сцене находится. Я не говорю, что все музыканты в мире должны эпатировать публику своим внешним видом и работать с залом, но все ведь хорошо в меру, а когда человек стоит столбом, с абсолютно пофигистским видом играет свои гитарные партии, да еще и кидает взгляды на публику в стиле "кто наступил мне на ногу?", это совершенно, знаете ли, не вдохновляет. Даг мог бы обратить внимание на своего брата, который явно был совершенно счастлив и доволен своим первым выступлением в России. Для меня Дан просто-напросто вытянул на себе весь концерт! Постоянные улыбки, смех, пожимание рук зрителям в первых рядах, в конце концов - нескончаемый поток позитива, так и исходивший от легенды современного металла, позволил мне действительно забыть обо всем.

И вот тут наступило время сказать о втором негативном моменте - это как раз голос мистера Свано. К сожалению, либо Дан плохо себя чувствовал в данный момент, либо его просто уже не хватает ни на что кроме студии, но в течение первой половины концерта его вокал был очень слабым, и даже близко не напоминал о той потрясающей глубине и мрачности, которой когда-то славился. К моей величайшей радости, все негативные эмоции ушли начиная с пятой-шестой песни. Публика, ранее сидевшая за столиками, с радостью побросала все свои напитки и забила партер почти до пределов, постоянно передавая музыкантам чистую "живую" энергетику. И это подействовало! Медленно, но верно, Nightingale "раскачались". Даг начал улыбаться, смешливо принимать позы гитарного героя и грозно показывать "козу" в сторону отрывающейся публики, голос Дана становился все лучше и лучше, а старые хиты ему активно помогал петь весь зал. Звук чудесным образом преобразился и стал почти идеальным, в общем, через полчасика после выхода шведских гостей на сцену, я уже был готов забыть про Extrovert. Что же касается сет-листа, то, как мне кажется, Nightingale не обидели никого! Была исполнена замечательная подборка песен со всех пяти студийников группы, включая такие любимые публикой хиты, как "Deep Inside Of Nowhere", "Eternal" или "Steal The Moon". Шведы завершили основную часть выступления логичным для концовки эпиком "Journey's End", но, конечно же, вышли на бис. "Как мы можем быть в Москве и не сыграть для вас эту вещь?" - совершенно справедливо заметил Дан, когда зазвучали первые аккорды не нуждающейся ни в каком представлении "Stalingrad". Ну а потом всем металлистам старой школы был сделан совершенно королевский подарок, о котором многие даже и мечтать не могли, идя на концерт Nightingale. Две классические дэт-композиции Edge Of Sanity, основательно переаранжированные под мелодичные гитары и чистый вокал мистера Свано! "Black Tears" и "Losing Myself" просто взорвали зал и привели в экстаз всех без исключения зрителей. На мой взгляд, после такого финала даже совершенно не обязательно было выходить на второй бис с песней "Invisible" - она уже откровенно не слушалась.

Вот, собственно, и подошел к концу мой рассказ о втором дне фестиваля In Prog 2006. Какие же можно подвести итоги? Отличнейший нео-прог от Маленьких Трагедий, качественный таежный прогрессив от Azazello, ураганное выступление по-настоящему порадовавших меня Extrovert и чуть подпорченная всякими мелочами, но по прежнему вкуснейшая и красивейшая музыкальная порция настоящей темной и таинственной музыки от Nightingale. Никаких особо критичных минусов я, как не силился, найти в этом мероприятии так и не смог. Звук мог бы быть получше, но со сцены в этот день звучали такие песни, что в общем зачете это уже не имело никакого значения. Хотелось бы поздравить Володю Импалера и всю команду журнала "InRock" с успешно проведенным фестивалем, который на этот раз поднялся в качестве сразу на несколько ступеней вверх. Будем надеяться, что в будущем все будет еще лучше, качественней, но так же по-домашнему тепло!


Выражаем благодарность InRock и лично Владимиру Миловидову за предоставленные аккредитации.

Сет-лист Nightingale:

  1. Nightfall Overture
  2. Raincheck On My Demise
  3. One Of The Lonely Ones
  4. Deep Inside Of Nowhere
  5. Into The Light
  6. Eternal
  7. Shadowland Serenade
  8. Revival
  9. Steal The Moon
  10. Journey's End

    Бис:
  11. Stalingrad
  12. Black Tears
  13. Losing Myself

    Бис 2:
  14. Invisible



Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов
Фото: Bonez, Ксения "Wolfin" Хорина (Azazello, Nightingale вне сцены)








Video [640x480, DivX] 56Mb


Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Маленькие Трагедии

*
Маленькие Трагедии Маленькие Трагедии Маленькие Трагедии Маленькие Трагедии Маленькие Трагедии Маленькие Трагедии Маленькие Трагедии Маленькие Трагедии Маленькие Трагедии Маленькие Трагедии


*

Azazello

*
Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello Azazello


*

Extrovert

*
Extrovert Extrovert Extrovert Extrovert Extrovert Extrovert Extrovert Extrovert Extrovert Extrovert Extrovert Extrovert Extrovert Extrovert Extrovert Extrovert


*

Nightingale

*
Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale Nightingale


*

Nightingale вне сцены

*
Nightingale вне сцены Nightingale вне сцены Nightingale вне сцены Nightingale вне сцены Nightingale вне сцены Nightingale вне сцены Nightingale вне сцены Nightingale вне сцены Nightingale вне сцены


*NIGHTINGALE in Moscow (23.04.2006)*


Download (60 Mb)   HIGH-QUALITY
КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:6755

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом