Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- KORPIKLAANI-> +

Дата
2006
May
Thu
11

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

В ноябре прошлого года, когда команда нашего сайта сидела в бильярдном зале клуба «Точка» и приходила в себя после совершенно ураганного концерта дядьки Тома Энджелриппера, я думал, что ничего мощнее и угарнее просто быть не может. Как оказалось, я был не совсем прав, и хотя заслуг Тома ни в коем случае не стоит умалять, лидеры финского фолк-метал Korpiklaani ухитрились выступить ЕЩЕ угарнее и зажигательнее. Предел человеческих возможностей достигнут? Возможно, но теперь я уже не берусь ничего утверждать наверняка.

Для Korpiklaani это уже не первый визит в Москву – в сентябре прошлого года под натиском их залихватской музыки и заполнившей зал до отказа толпы танцующих содрогнулся до основания клуб «Релакс». Уже тогда было ясно, что новый приезд финнов в Россию не за горами, но мало кто верил, что он состоится так скоро. Однако за эти восемь месяцев финны успели выпустить новый, очень удачный альбом “Tales Along This Road” (в России он почему-то официально появился в продаже на день ПОЗЖЕ рассматриваемого мной мероприятия), так что повод для очередного концерта был более чем серьезный. К тому же, для фолк-угара в этот раз был выбран не тесный «Релакс», а просторный зал клуба «Точка», который без проблем вместил всех желающих потанцевать и послушать музыку Korpiklaani.

К сожалению, плата за аренду «Точки» в выходные дни оказалась организаторам не по карману, и концерт назначили на четверг. Более того, согласно афишам, он должен был начаться в шесть вечера, когда большинство работающих людей еще сидят в своих конторах или стоят за станками. Правда, в России почти ни один концерт не начинается вовремя, и задержка в полчаса оказалась для многих очень к месту. Например, если бы все шло по графику, я лично просто не увидел бы первую из разогревающих команд – Hatecraft.

На фоне остальных участников вечера рязанские гости смотрелись откровенной белой вороной. В их музыке нет ни грамма фолка, но мелодик-дэт скандинавского образца с некоторым влиянием ню-метал звучал в их исполнении очень живо и энергично. К сожалению, исполненные композиции никак не назовешь оригинальными – в этом жанре уже много лет работают тысячи команд, и сказать своего слова в достаточно избитой стилистике Hatecraft пока не удалось. Тем не менее, получасовой сет рязанцев изрядно разогрел толпу, которая разрасталась буквально с каждой минутой, и хотя особой двигательной активности зрители пока не проявляли, без своей доли поддержки и одобрения Hatecraft не остались.

Спустя буквально 10 минут после выступления первой из разогревающих команд я с удивлением обнаружил, что на сцене настраиваются Тролль Гнет Ель. Я, да и многие другие, был уверен, что вторым номером программы станет небезызвестный коллектив Аркона, однако организаторы рассудили иначе, и, как выяснилось позже, их расчет полностью оправдался. Единственный минус в такой неожиданной перестановке заключался в том, что далеко не всем желающим удалось-таки попасть в клуб к началу сета ТГЕ. Некоторые присоединялись к танцующим практически бегом от входной лестницы.

Наш сайт написал в адрес ТГЕ уже немало хвалебных слов, однако мне лично довелось посетить их выступление впервые. И должен сказать, что все эти хвалебные слова питерский квинтет полностью заслуживает. Группа начала заводить публику еще во время настройки, а когда же музыканты, наконец, перешли от «пристрелочных» фрагментов к полноценным композициям, хватило всего одной песни, чтобы весь зал превратился в бурный водоворот. Спокойно стояли лишь первые три ряда, да зрители у дальней стенки танцпола, а все остальные на протяжении всего сета плясали, водили хороводы, бегали по залу змейками, в общем, все типичные атрибуты фолк-концерта были налицо. Причем меня приятно удивила дружелюбность танцующих – даже на фоне в целом вполне доброжелательных металлистов поклонники фолка выглядят просто душками. И пусть вы не знаете никого из окружающих вас людей, вас без вопросов примут в любой хоровод, а если вы хотите потанцевать в его центре (даже если танцевать не умеете вовсе) – пожалуйста, это только приветствуется. Впрочем, танцевать под такую зажигательную музыку не особо сложно, ноги сами собой идут в пляс, и за полчаса-час несколько простейших движений без проблем освоит любой желающий.

К сожалению, у столь всепоглощающего отрыва есть свои издержки, и главная из них – невозможность полностью отследить все происходящее на сцене. ТГЕ «живьем» смотрятся очень необычно – чего стоит только вокалист-гитарист Костя Тролль с огромным пивным животом и столь же огромной пивной кружкой, а также колоритнейшие девушки – скрипачка Анна и вокалистка Джетра, также играющая на разного рода дудочках. Казалось бы, ничего особенного они не делают – просто исполняют фолк как собственного, так и чужого сочинения (в сет-листе каким-то образом оказалась даже известнейшая песня Мельницы «На север»), но воздействие на зал их игра производит невероятно сильное. Я предполагаю, что в домашней обстановке этот материал не будет звучать и вполовину столь же зажигательно, но послушать его «живьем» еще раза три-четыре-пять я бы не отказался. А ураганное завершение сета – инструментальная версия одного из главных хитов Korpiklaani “Hunting Song”, ставшее для этого концерта своего рода эксклюзивом – полностью утвердило меня во мнении, что перед нами лидеры российской фолк-сцены.

Лишь после того, как ТГЕ покинули сцену, я понял, насколько правы были организаторы, поставив питерцев вторым, а не третьим номером программы. Выступление Арконы стало для зрителей прекрасной возможностью немного перевести дух и подкопить силы перед появлением хэдлайнеров – если бы не эта возможность, сил протанцевать до конца сета финнов хватило бы не у многих. Хотя я вовсе не хочу сказать, что Аркона выступила скучно или не зажигательно. Просто под такую музыку гораздо удобнее не плясать, а трясти хаером, чем мы с удовольствием и занялись. Аркону я слушаю давно, однако посмотреть их на сцене мне раньше не удавалось ни разу, и, надо сказать, я вовсе не остался разочарован. Вокалистка Маша Скрим действительно оказалась отменной фронтвумен и с легкостью переключалась с блэкового скриминга на красивый, хоть и не очень сильный чистый вокал. А аккомпанирующие Маше участники Rossоmahaar «живьем» звучали ничуть не хуже, чем в студии. И хотя текстовая направленность группы и периодические выкрикивания в зал «Гей, славяне» вызывают у многих улыбку, а у некоторых – откровенное неприятие, с музыкальной точки зрения такой pagan metal вполне имеет право на существование. Ну и, разумеется, группа не обошлась без народной песни «Ой, то не вечер…», которая стала финалом и апогеем их сета. Что ж, отдых для ног кончился, время вновь готовиться к отрыву.

Подобно своим русским коллегам ТГЕ, финские язычники завели зал с полоборота. Ну а как еще могло быть, когда первым же номером в сете стоял такой боевик, как “Journey Man” с альбома “Voice Of Wilderness” (2005)? Korpiklaani в этот вечер очень повезло и со звуком, и со светом, а об остальном музыканты позаботились сами. Их музыка звучала, как идеальный баланс между стилистиками двух предыдущих команд – если у ТГЕ слишком много фолка и мало тяжести, а у Арконы слишком хорошо ощущаются блэковые корни, то Korpiklaani сочетают металл и финский фолк так органично, как никто другой. Плюс к этому, они великолепные инструменталисты и превосходно умеют не только получать радость от исполнения своей любимой музыки, но и заражать ею зал. По танцполу снова побежали змейки, стали сходиться и расходиться хороводы, и хотя посещаемость концерта вряд ли оправдала ожидания организаторов, но именно такая наполненность зала, на мой взгляд, является оптимальный для фолк-металлических мероприятий. В отличие от выступления Korpiklaani в «Релаксе», где, по словам очевидцев, яблоку негде было упасть, здесь каждый мог оторваться в свое удовольствие. Что и делало подавляющее большинство присутствующих. Я лично в ходе сета «лесного клана» пару раз пытался остановиться, чтобы перевести дух, но меня хватало лишь на то, чтобы влить в себя очередную порцию пива. Потом возникало стойкое ощущение, что жизнь проходит мимо тебя, и я снова убегал на танцпол. По-моему, человек, который во время исполнения “Cottages & Saunas”, “Fields In Flames” или новейшего супер-боевика “Happy Little Boozer” стоял на месте, упустил две трети кайфа от концерта.

Для московского концерта Korpiklaani отобрали если не самые лучшие свои песни, то уж точно самые запоминающиеся. Среди них оказались как совсем новые вещи с только что вышедшего диска “Tales Along This Road” (помимо вышеупомянутой “Happy Little Boozer”, стоит выделить еще новоявленный гимн группы одного с ней названия), так и все признанные хиты – “Wooden Pints”, “Spirit Of The Forest”, “Fields In Flames”, а перед первым уходом со сцены – ураганная связка из “Hunting Song” и “Beer Beer”. Время, к сожалению, имеет дурное свойство менять людей и предметы к худшему, и тот худенький белокурый викинг, который в 2001 году бегал с бубном по сцене Вакена, аккомпанируя Finntroll, уже совсем не ассоциируется у меня с упитанным и заросшим хриплоголосым вокалистом, коим сейчас является лидер Korpiklaani Йонне Ярвела. Но его энергетику время оставило в неприкосновенности. Йонне и сейчас приковывает к себе все внимание зала, даже несмотря на наличие в группе таких колоритных личностей, как скрипач Хиттавайнен или аккордеонист Юхо. Именно на Йонне строится сценический образ «лесного клана», и если их ближайшие конкуренты Finntroll сейчас на сцене гораздо больше напоминают обыкновенную металлическую группу, то в случае c Korpiklaani одного взгляда достаточно, чтобы убедиться – перед нами действительно хранители финских традиций, как фолковых, так и алкогольных. Последнее, я думаю, в доказательствах не нуждается, а первое было с блеском доказано исполнением на бис народной композиции “Il Lea Voibmi”. Впрочем, кто сказал, что народными нельзя назвать и все остальные песни группы? Кому, как не «лесному клану», лучше всего удалось воссоздать в Москве атмосферу финского фольклорного угара?

Не буду рассказывать о том, как команда нашего сайта снова выходила из «Точки» без ног. Также обойду вниманием, чего мне стоило встать на следующее утро на работу. В конце концов, это неважно, ведь мы посетили самый угарный, самый безбашенный и самый энергетически мощный металлический концерт, который я только могу себе представить. Больше писать ничего не буду – слова здесь бессильны.

Сет-лист:

  1. Journey Man
  2. Vakirauta
  3. Happy Little Boozer
  4. Korpiklaani
  5. Pellonpekko
  6. Spirit Of The Forest
  7. Cottages & Saunas
  8. Spring Dance
  9. Wooden Pints
  10. Tulikokko
  11. Fields In Flames
  12. Juokse Sina Humma
  13. Huntin' Song
  14. Beer Beer

    Бис:
  15. Before The Morning Sun
  16. Pine Woods
  17. II Lea Voibmi


Выражаем благодарность R.M.Agency и Мендору за предоставленные аккредитации.


Текст: Роман "Maniac" Патрашов
Фото: Bonez, Дмитрий "Ward" Куликов





*Hatecraft*


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft


Hatecraft






*Тролль Гнет Ель*


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель


Тролль Гнет Ель






*Аркона*


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона


Аркона






*Korpiklaani*


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani


Korpiklaani




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом