Я думаю, все знают, что такое Рок-Метал-Дискотека у Варвара. Если кто-то там до сих пор не был, то уж слышал-то о ней наверняка. По сути, это единственная ночная дискотека, где могут отдохнуть любители тяжелой музыки, потому что то, что обычно крутят у нас на дискотеках, музыкой назвать можно лишь с очень большой натяжкой, и ни один уважающий себя металлист не станет отрываться под “Увези меня скорей и целуй меня везде" или что-то в этом роде. Ну согласитесь - прийти на концерт Destruction, а потом остаться на дискотеку, где играет ”Ноги вниз", по меньшей мере странно. Вот поэтому, когда я узнала о том, что РМД исполняется 2 года, и в честь этого события Варвар устраивает фест в “Точке" с участием четырех групп, я поняла, что такое пропустить я просто не могу.
Так получилось, что в “Точку” мы приехали где-то за час до начала концерта и, честно говоря, были удивлены тем количеством металлистов, которые сновали от клуба к метро и обратно. Конечно, их было не столько, сколько год назад на Lake Of Tears (этот концерт, по-моему, вообще уже стал притчей во языцах), но то, что в гостях у Варвара сегодня будет аншлаг, стало понятно сразу. Чего, в принципе, и следовало ожидать – ведь в этот день на концерт пришли фэны сразу четырех групп – Бони ’Нем, Сергея Маврина, Тролль Гнет Ель и Тайм-аут. Были и такие, которые просто пришли потусить в большой дружной компании, выпить пива, коего там было в изобилии, поиграть в бильярд и в целом хорошо провести вечер, а возможно, и ночь.
Концерт начался, как и было заявлено, в половину восьмого. Первыми на сцену вышли
Бони ‘Нем, и всем сразу стало ясно, что скучать этим вечером не придется. Вся группа, придерживаясь давно заведенной традиции, предстала перед зрителями в попсовых футболках со смазливыми мордочками Татушек, «обаяшки» Авраама Руссо, обильно пропирсингованных Prodigy и … Ленина! Вот уж не думал дедуля, что будет присутствовать на таких концертах! На лице же у вокалиста Кирилла Немоляева было нечто, издалека очень сильно напоминающее то ли полиэтиленовый пакет, то ли кусок прозрачного пластика, который он, впрочем, вскоре с себя снял – еще бы, и так жара, так еще на лице непонятное сооружение! У меня было такое впечатление, что еще две песни с этой штуковиной на лице, и под ней точно что-нибудь проросло бы! Зато через песни три Кирилл предстал перед публикой уже с новой конструкцией на голове, я говорю “конструкцией”, потому что назвать это головным убором или шапкой язык просто не поднимается. Это нечто скорее походило на какого-то паука, нежели на то, что мы гордо именуем шапкой.
Однако, Бони ‘Нем производили впечатление не только прикидами. Что меня еще порадовало в этот вечер, так это очень приличный звук. Одним словом, мне понравилось и то, что звучало, и то, как это все звучало. А такое, к сожалению, бывает не так уж и часто. Группа сыграла многие из своих признанных хитов, в том числе давно забытую в оригинале “Яблоки на снегу” и даже бессмертный боевик Рики Мартина “Livin’ La Vida Loca”! Но лично для меня вершиной их выступления в тот вечер стала до боли знакомая и уже просто навязшая в зубах (и во всех остальных местах тоже) ”Нас не догонят”. В исполнении Немоляева эту песню не только можно было слушать, но оказывается под нее можно было и угорать, да и как угорать! На ней Кирилл был просто в ударе и вытворял на сцене такое, что словами передать просто невозможно, это надо только видеть. К сожалению, сет Бони ‘Нем получился достаточно коротким, и группа оперативно уступила место следующим гостям праздника.
Надо ли говорить, что очень многие пришли в тот день в “Точку” исключительно для того, чтобы посмотреть на нового вокалиста группы
Маврик. Уже давно ни для кого не секрет, что Артем Стыров недавно покинул группу, и его место занял Андрей Лефлер – молодой, но, судя по его вокальным данным, подающий большие надежды певец. Конечно, было видно, что в вокальном плане ему этот концерт давался нелегко, и в чем-то он, конечно, уступал Артему, но есть одно НО. Андрей еще не успел набраться того пафоса, с которым всегда выступал Стыров, и от этого песни только выигрывали. Кроме того, в нем чувствовался такой юношеский задор и энергия, что это не могло никого оставить равнодушным. На одной из песен, например, он даже подыгрывал на самом настоящем бубне, причем проделывал это с таким выражением лица, что полпесни только к нему и были прикованы взгляды женской половины зала! Как я уже сказала, в чем-то Андрей уступал Стырову, но в целом, он пел не хуже и не лучше него, он просто пел по-своему. И все же во время всего выступления группы я не могла отделаться от мысли, что его манера носиться по сцене (а он не стоял на месте ни минуты) мне кого-то очень напоминает. И потом я поняла, кого именно – Тобиаса Заммета – тот тоже ну ни секунды не может простоять без движения!
В целом, за сорокаминутный сет группа Маврик исполнила много всеми любимых песен - “Химический сон”, ”Дьявольский вальс”, грустную балладу ”Город, стоящий у солнца”, которую вместе с Лефлером пел весь зал, чему Андрей был, по-моему, безумно рад, ну и, конечно же, напоследок ”Будем жить, Мать Россия!” Но настоящим сюрпризом для всех стали две новые песни, на одну из которых в скором времени планируется снять клип. Две потрясающие по своей красоте и мелодичности песни, очень хорошо подходят и под тембр голоса Андрея, и под его манеру исполнения.
Сам же Сергей Маврин, как всегда, настолько виртуозно играл на гитаре, что я не раз замечала, как люди отвлекаются от всего происходящего на сцене и просто следят за его руками. Это и не удивительно - такую игру оставить без внимания просто невозможно. Сергей - один из немногих гитаристов на нашей (да и не только на нашей) метал-сцене, чья игра натурально завораживает. Но увы, и это удовольствие оказалось недолгим, поскольку жесткая программа праздника требовала перехода к следующему номеру.
Я думаю, что представлять питерцев
Тролль Гнет Ель нет никакой необходимости – все и так прекрасно знают, что такое концерт ТГЕ. Это пляски, хороводы, полнейший угар и… абсолютная непредсказуемость, потому что никогда не знаешь, что они сегодня будут играть – музыканты никогда не составляют сет-листов, а решают, что играть, прямо на концерте. Однако, все их выступления похожи в одном, и это тоже не стало исключением: в зале не было практически ни одного человека, который бы не принимал участия во всеобщем ошалело-веселом сумасшествии! Люди то перебегали из своего хоровода в другой, то обратно, то цеплялись за хвост проползающей мимо змейки, в общем – скучно не было, по-моему, никому. Народ бесился из последних сил, хотя бы уж потому, что нельзя стоять в стороне, когда на сцене играют ТГЕ! Сама ради интереса пробовала – не получилось… Вот в таких плясках и в таком угаре незаметно пролетело 40 с лишним минут выступления, и еще очень долго музыкантов не хотели отпускать со сцены, что в конечном итоге возымело результат, и они сыграли еще одну песню.
И, наконец, после долгого скандирования фэнами “Где-то за лесом кактус гниет” и настройки инструментов, на сцену вышла завершающая программу группа
Тайм-аут. Лет 10 назад группа без проблем собирала залы вроде «Горбушки», однако теперь их слава, заслуженная не столько музыкой, сколько совершенно безбашенными эфирами на волнах светлой памяти радиостанции SNC, несколько померкла. Большинство из пришедших в этот вечер в «Точку» вообще не застали эти радиоэфиры в силу юного возраста. Так что неудивительно, что к началу выступления Тайм-аута в зале осталось не так много народу – только истинные фэны, да те, кто собирался «зависать» на дискотеке до утра. Угар к этому моменту явно спал, и зрители отрывались под Тайм-аут не так, как под ТГЕ, но несколько человек, по-моему, даже не заметили некоторой перемены музыкантов на сцене – им было так хорошо, что главное было отрываться, а подо что – дело десятое. Включи им что-то вроде Алены Апиной – эффект был бы, наверное, тот же. Тайм-аут закончили играть почти в полночь, и время до шести утра было предоставлено виновнице торжества – РМД.
Но сказать, что это была просто метал-дискотека, никак нельзя. Там проводились угарнейшие пивные конкурсы, а также самый пикантный конкурс вечера – на самое эротичное парное поедание йогурта! Вот тут-то и началось самое интересное – такого на сцене “Точки” на моей памяти еще не проделывали!
Кроме того, в этот вечер устраивались самые настоящие рыцарские бои – как их называл Варвар, “бои консервов”. Но что меня порадовало больше всего, так это сочетание рыцарских доспехов и… гриндерсов! Вот это было действительно сильно! Рыцари бились, что называется, не на жизнь, а на смерть, и дело доходило даже до ранений, но, тем не менее, обошлось без жертв, и во время боев “ни один рыцарь серьезно не пострадал”. Потом снова были танцы, хороводы, змейки, с каждой новой песней все медленнее ползающие по залу, и лишь под утро сонные, уставшие и помятые, но все же счастливые металлисты шаткой неуверенной походкой поплелись к метро. Так закончилась юбилейная сороковая рок-метал-дискотека, наиболее масштабная за всю историю этих мероприятий. Будем надеяться, что Варвар не остановится на достигнутом и порадует нас еще немалым количеством классной музыки как в «живом», так и в дискотечном варианте.
Выражаем благодарность Варвару за предоставленные аккредитации.
Текст и фото: Ксения "Wolfin" Хорина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).