Неисповедимы пути Фортуны! Кто бы мог подумать в начале 1990-х, что известная разве что на клубной сцене родной Швейцарии группа Gotthard не только вырвется за пределы "часовой" республики, но и станет одним из самых популярных ансамблей за всю историю этой замечательной страны? А ведь в 1992 году, когда свет увидел дебютный альбом коллектива, классический хард-рок, мягко говоря, пребывал в анабиозе, и успешность подобного проекта была под очень большим вопросом. Тем не менее, поклонники у молодых музыкантов появились сразу, и сначала в родном краю, а затем и по всей Европе, заводные боевики и проникновенные баллады группы поражали все новых и новых любителей качественной рок-музыки. Бастион за бастионом, страна за страной, один рубеж в хит-парадах за другим - все медленно, но верно покорялось Gotthard. И вот настало время выяснить - сдастся ли на милость победителям и наша Родина? Проверка боем прошла 1 апреля в московском клубе "Точка".
Стоит напомнить, что три года назад Gotthard уже вели боевые действия по покорению таинственной страны России. В 2003 году, после выхода во многом переломного альбома "Human Zoo", наметившего возвращение группы к тяжелому звучанию после парочки почти что поп-роковых работ "Open" и "Homerun", швейцарские товарищи дали единственный концерт в Москве. Причем дали его не одни - в первом отделении, на правах ко-хэдлайнера, выступали именитые, но значительно менее популярные в данный момент немцы Kingdom Come. Правда, несмотря на столь приятный состав и вроде бы только способствующий увеличению количества публики тандем мастеров современного хард-рока, мероприятие было трудно назвать отличным. Проходило оно аж в самом Кремлевском Дворце Съездов, что автоматически повысило цены на билеты. К тому же, организаторы того памятного шоу поместили на все афиши просто потрясающий слоган "Лучшие рок-баллады". Соответственно, как следует получив по ушам при первых же аккордах весьма тяжелого и индустриального саунда сегодняшних Kingdom Come, большое количество "приличной" публики, пришедшей послушать задушевные песни о любви, вылетело из зала, как пробка из бутылки. А те немногие настоящие фэны Gotthard, которые остались, были вынуждены слушать самые угарные и энергичные боевики старых лет, сидя в креслах под бдительным обзором суровой кремлевской охраны. Соответственно, никакого обмена энергетикой с залом не получилось, поэтому и сами музыканты не блистали особенным энтузиазмом на сцене, хоть и отыграли свою программу на пять баллов. Так что первый швейцарский блицкриг совершенно не удался. Но в этот раз все просто обязано было быть по-другому.
Во-первых, сами музыканты сейчас намного более готовы к решительному и яростному наступлению. За прошедшие три года Gotthard расстались с талантливым гитаристом Мэнди Мейером, взяли ему на замену опытного Фредди Шерера, и, наконец, выпустили просто отличный во всех отношениях альбом "Lipservice", который ознаменовал полное возвращение группы к своим корням. Напористый, драйвовый, и абсолютно хард-роковый саунд, полное преимущество энергичных боевиков над балладами, практически полное отсутствие былого налета АОR'а и поп-рока - все это сыграло на руку не только вмиг помолодевшим и словно нашедшим второе дыхание швейцарским парням, но и, собственно, старым поклонникам группы, любимыми альбомами у которых до сих пор остаются "классические" первые три диска. Ну и, во-вторых, на мой взгляд, самый приятный для посещения московский клуб "Точка" значительно лучше подходит для атмосферы отличного, практически одновременно угарного и уютного рок-концерта, чем пафосный Кремль. Правда, вечером 1 апреля, во всемирный день дураков, на подходах к клубу командой нашего портала было встречено настолько мало "металических" личностей, что возникали серьезные опасения за количество публики на концерте. Которые только усилились скорбным видом площадки перед входом в "Точку", на которой за пятнадцать минут до объявленного начала концерта тихонько тусовались человек 50, из которых половина были одеты в готически черные цвета и пришли сюда исключительно с целью купить в кассе билеты на грядущее в июне выступление Lacrimosa. Время подошло к семи часам, народ в клуб не пускали, да и сам этот народ рос в числе настолько вяло и неактивно, что перед глазами сразу же нарисовалась чертовски "приятная" перспектива слушать самых раскрученных и известных звезд современного хард-рока при полупустом зале.
Вскоре на площадке кое-как собралось более-менее приличное число человек, впрочем, никак не превышавшее полторы сотни, которые уже начинали проявлять беспокойство по поводу столь непонятной задержки. Хорошо еще, что на улице в этот день стояла по весеннему теплая погода, и никто не успел замерзнуть. Внимание публики на какое-то время было привлечено к подъехавшему ко входу в клуб микроавтобусу, из которого высыпали участники группы In Extremo, дававшие концерт в "Точке" на следующий день. Видимо, дорогие гости решили и сами отдохнуть душой, посетив шоу своих коллег по музыкальному бизнесу. Правда, после того как одни из лидеров немецкого фолк-метала исчезли в недрах служебного входа ни я, ни мои знакомые, в помещении клуба их не заметили. Ну да не за ними в этот вечер сюда пришла публика! Где-то в половине восьмого двери наконец-то открыли, и воодушевленные этим фактом любители хард-рока дружно потянулись внутрь. Охрана "Точки", как, впрочем, и всегда, была предельно корректна, и никаких проблем с мерами безопасности не возникало. Разве что весьма скудный и малопривлекательный набор мерчендайзинга совсем не радовал глаз - кроме десятка дисков "Lipservice" и довольно серых туровых маечек вниманию публики не было предложено ничего. Впрочем, спустившись в концертный зал, я понял что, собственно, и публики-то практически нет - картина, открывшаяся взору, была просто ужасающей. Мне сразу вспомнился дивный концерт Krokus прошлой осенью, когда выступление легенд, опять же, швейцарского хард-рока, в этом же месте посетило никак не больше 300 человек. Немного забежав вперед, скажу, что концерт в общей сложности задержали на два часа, поскольку группа вышла на сцену только в начале десятого. И надо признать - определенный резон в столь долгом ожидании был. Если к восьми часам вечера в зале присутствовали как раз те самые Krokus'овские 300 человек, то к девяти это количество удивительным образом увеличилось почти вдвое. Конечно же, 600 персон на выступлении Gotthard в зале на тысячу с лишним - это стыдно, но что уж тут поделать? Видимо, не все смогли позволить себе отдать за билет 900 или 1000 рублей, особенно при условии, что изначально цена составляла 600 целковых, а еще, конечно же, сыграла свою роль колоссальная интенсивность графика крупных концертных мероприятий в нашей столице этой весной.
Разумеется, организаторы не были довольны довольны посещаемостью, но лично для меня этот концерт стал просто на сто процентов комфортным в плане возможностей передвижения по залу. Подойти поближе к сцене не составляло никакого труда, также никаких трудностей не возникло с качественным отрывом в практически любом облюбованном месте. Публика, хоть и была немногочисленной, но, тем не менее, создала определенный визуальный обман прилично наполненного зала. Из динамиков прозвучала парочка странноватых объявлений, видимо, продиктованных требованиями группы. Сначала всех предупредили, что свет в баре во время шоу будет полностью потушен (что и правда исполнили почти на сто процентов), а потом последовала настоятельная просьба не подходить близко к сцене, чтобы случайно не повредить оборудование музыкантов (!!). Можно подумать, что на сцену скоро должны были выйти, как минимум, The Exploited, при виде которых тут же начнется безумный стейдждайвинг и слэм. Забегая вперед, замечу, что крайне негативным моментом шоу можно считать как раз это самое требование, вследствие которого все первые ряды были вынуждены стоять на расстоянии где-то полуметра от сцены. Как только несознательные граждане забывали о своем месте, внушительных размеров охранники быстро освежали им память. Этот неприятный факт и не самое большое количество публики, пожалуй, стали единственными негативными впечатлениями от концерта. Которые забылись мгновенно, как только свет потух и Gotthard вышли на сцену.
Старт был дан в полном соответствии с сегодняшними настроениями музыкантов - лавина плотного и драйвового хард-рока обрушилась на "Точку" с силой урагана "Катрина". Ураганный и чертовски заводной боевик "All We Are" открыл не только последний альбом Gotthard, но и этот концерт. За которым, в полном соответствии с трек-листом "Lipservice", последовал великолепный мелодичный номер "Dream On". Публика практически сразу пришла в состояние бурного восторга, в котором и пребывала до самого конца выступления. Отрывались и получали удовольствие от исключительно профессиональной работы музыкантов абсолютно все - как очаровательные девушки, которых в этот раз в зале наблюдалось весьма приличное количество, так и более многочисленные юноши, возраст которых варьировался от 15 до 50 лет. Ну а насколько потрясающее впечатление произвели на меня, собственно, герои вечера, не описать никакими словами. Эти люди приехали сюда не зарабатывать деньги и не работать - они приехали веселится и получать удовольствие. Это было видно невооруженным глазом. Барабанщик Хена Хабеггер одел на себя красную майку с буквами СССР, чем заслужил дополнительные аплодисменты со стороны более взрослых зрителей. Впрочем, он их и так заслуживал - его игра в этот вечер была выше всяких похвал, а четкий бас крепыша Марка Линна только укреплял и без того сравнимую с точнейшим метрономом ритм-секцию. Новый гитарист Фредди Шерер произвел совершенно потрясающее впечатление, настолько мне понравилась его экспрессивная манера поведения на сцене. Ну а компанию в гитарных дуэлях ему, конечно же, составил основатель Gotthard Лео Леони. Он, как обычно, представлял из себя живой сгусток энергии - забеги по сцене, постоянное хайр-шоу (тем более, что всей остальной группе трясти на голове нечем), и неизменно точные и выверенные до последней ноты соло. Ну а бессменный фронтмен коллектива Стив Ли показал не только пребывающие в отличной форме вокальные данные, но и исключительно активную работу с залом. В целом, музыканты Gotthard просто-напросто заряжали каждого зрителя киловаттами положительных эмоций - настолько уютной и теплой атмосферы в зале на рок-концерте я не припомню уже давно. Исключение составлял разве что приглашенный для тура клавишник, который в основном сидел за массивной стойкой синтезаторов, так что его и видно-то толком не было. Сессионщик, что тут сказать?
После первых двух песен всеобщий угар продолжился. Стив Ли сообщил, как он рад снова быть в Москве, и поделился с публикой что это "рок-н-ролльное" место ему нравится больше чем пафосный Кремль. Вся публика его немедленно поддержала и была за это вознаграждена исполнением самого первого хита Gotthard – кавер-версии, как ни странно, тоже первого хита пионеров хард-рока Deep Purple "Hush". Непременно стоит вспомнить совершенно потрясающий звук - настолько кристально чистого саунда я не слышал ни на одной концертной площадке Москвы, по-моему, уже года два. Идеально слышна была каждая нота, сыгранная любым музыкантом, инструменты ни разу не сливались хоть в какое-то подобие каши, и лишь к концу выступления начали проявляться некоторые провалы в общей звуковой палитре. Которые к тому моменту уже и не имели практически никакого значения - настолько все были покорены неиссякаемой харизмой швейцарских гостей. После развеселого "Hush" мистер Леони подошел в вокодеру и с его поддержкой был исполнен угарнейший боевик "Mountain Mama", с великолепного второго студийника ребят "Dial Hard" 1994 года. К сожалению, этот хит был единственным прозвучавшим в этот вечер номером с той работы, зато наиболее почитаемый и известный среди старых фэнов третий релиз Gotthard "G" был представлен аж шестью песнями. Первой из которых стала лирическая композиция "Let It Be", с блеском выполнившая задачу немного сбавить обороты и дать зрителям передышку. Затем Стив очевидно заметил то самое большое количество девушек в зале и следующую песню "I Wonder" с нового альбома посвятил им. Далее надо было, конечно, видеть удручающе-порицательный взгляд Лео на своего старого друга, перепутавшего порядок в сэт-листе. Стив тут же одумался и оправдался очень правдоподобно: "Too much vodka!". Так что с "I Wonder" пришлось немного подождать, пока группа исполнила позитивный рок-гимн "Top Of The World" с альбома "Human Zoo" (который также, к сожалению, был представлен на концерте только этой композицией). Затем раскрутка свежего диска продолжилась - помимо наконец-то прозвучавшей "I Wonder", мы услышали и скоростной хард рок боевик "Said & Done".
Ну а далее программа пошла как по маслу - получив огромный заряд энергетики от радостной публики, музыканты начали играть каждый номер как будто в последний раз. Началось все с потрясающей эмоционального исполнения Стивом и Лео великой баллады "One Life One Soul", которую пели все присутствующие. Немного поднял уровень адреналина спокойный и меланхоличный свежий трек "Nothing Left At All", а окончательно раскачал зал и вновь дал почувствовать насколько близко Gotthard вернулись к корням хитовый боевик 1996 года "Sister Moon", на котором мистер Ли исполнил партии губной гармошки. С первыми аккордами еще одной новой песни, потрясающе веселого и позитивного боевика "The Other Side Of Me", в зале начались массовые пляски и хайр-шоу, в то время как Стив старательно изображал на сцене героя текста, человека с раздвоением личности. Далее последовал старинный среднетемповый шлягер "Firedance", традиционно перешедший в гитарную дуэль Лео и Фредди, обозначенную в сет-листе, как "Battle Of Titans". Битва удалась на славу - никто не хотел уступать, смачные соло и отточенные риффы возникали один за другим, а те, кто в это время не наблюдал за поединком двух гитаристов, мог увидеть искренне веселящегося Стива, который недалеко от входа на сцену изображал то Ингви Мальмстина, то Ангуса Янга. Ну а завершила основную часть выступления парочка угарнейших боевиков - "Fist In Your Face" и просто повергшая публику в экстаз "Mighty Quinn" Боба Дилана. Стены клуба сотрясались от скандирования пребывающих в восторге фэнов и группа, конечно же, вышла на бис. Переодевшийся в ослепительно белый жакет мистер Ли сначала на полном надрыве, с потрясающим чувством и расстановкой, спел проникновенную балладу "In The Name", а затем пригласил на сцену некого Романа, участника новой «Фабрики Звезд». Днем ранее Gotthard вместе с ним исполнили свой знаменитый радио-хит "Heaven" в эфире Первого Канала, а теперь решили повторить тоже самое и в "Точке". Смотрелся этот Роман абсолютно не к месту, да и пел он совсем немного, но великолепную песню испортить, к счастью, не сумел. Ну а что следует после двух баллад? Правильно - три ураганных боевика! Они и прозвучали - гимн позитивному настроению "Lift U Up" (во время которого у Хены отключилась перкуссия и стартовый ритм пришлось выбивать на барабанах), гимн негативному настроению "Anytime Anywhere" (обе вещи с последнего альбома группы), и гимн воинственным викингам в виде кавера на величайшую классику Led Zeppelin "Immigrant Song". Более удачного завершения концерта и придумать было нельзя - долгий поклон, нескончаемые аплодисменты и группа прощается с фэнами.
Как рассказывали очевидцы, через полчасика после выступления, музыканты почти в полном составе вышли в зал и в течение часа общались с поклонниками, подписывали все, что можно было подписать, в общем, еще раз доказывали свою абсолютную непосредственность и полное отсутствие "звездной болезни". Я, к сожалению, данного мероприятия на застал, но с полной уверенностью могу сказать, что и на основе совершенно потрясающего концерта сделал для себя вывод об исключительном классе группы Gotthard. Настолько эмоционального и теплого по своей дружеской атмосфере концерта я не припомню в Москве уже очень давно. Плюс отличный звук, отличный сет-лист (пусть и не включивший в себя практически ни одной песни из "поп" эпохи - мы же к корням все-таки вернулись!) и отличная публика. Несомненно, один из моих главных претендентов на звание "Концерт Года 2006". Пусть этот самый год еще и прошел только на треть - перебить волну эмоций от выступления Gotthard будет ой как непросто!
"All we are is what we've got together"
Сет-лист:
- All We Are
- Dream On
- Hush
- Mountain Mama
- Let It Be
- Top Of The World
- I Wonder
- Said & Done
- One Life One Soul
- Nothing Left At All
- Sister Moon
- The Other Side Of Me
- Firedance
- Battle Of Titans
- Fist In Your Face
- Mighty Quinn
Бис 1:
- In The Name
- Heaven
- Lift U Up
- Anytime Anywhere
Бис 2:
- Immigrant Song
Выражаем благодарность Alive Concerts за предоставленные аккредитации.
Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов
Фото: Дмитрий "Ward" Куликов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).