Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- GOTTHARD-> +

Дата
2006
April
Sat
01

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Неисповедимы пути Фортуны! Кто бы мог подумать в начале 1990-х, что известная разве что на клубной сцене родной Швейцарии группа Gotthard не только вырвется за пределы "часовой" республики, но и станет одним из самых популярных ансамблей за всю историю этой замечательной страны? А ведь в 1992 году, когда свет увидел дебютный альбом коллектива, классический хард-рок, мягко говоря, пребывал в анабиозе, и успешность подобного проекта была под очень большим вопросом. Тем не менее, поклонники у молодых музыкантов появились сразу, и сначала в родном краю, а затем и по всей Европе, заводные боевики и проникновенные баллады группы поражали все новых и новых любителей качественной рок-музыки. Бастион за бастионом, страна за страной, один рубеж в хит-парадах за другим - все медленно, но верно покорялось Gotthard. И вот настало время выяснить - сдастся ли на милость победителям и наша Родина? Проверка боем прошла 1 апреля в московском клубе "Точка".

Стоит напомнить, что три года назад Gotthard уже вели боевые действия по покорению таинственной страны России. В 2003 году, после выхода во многом переломного альбома "Human Zoo", наметившего возвращение группы к тяжелому звучанию после парочки почти что поп-роковых работ "Open" и "Homerun", швейцарские товарищи дали единственный концерт в Москве. Причем дали его не одни - в первом отделении, на правах ко-хэдлайнера, выступали именитые, но значительно менее популярные в данный момент немцы Kingdom Come. Правда, несмотря на столь приятный состав и вроде бы только способствующий увеличению количества публики тандем мастеров современного хард-рока, мероприятие было трудно назвать отличным. Проходило оно аж в самом Кремлевском Дворце Съездов, что автоматически повысило цены на билеты. К тому же, организаторы того памятного шоу поместили на все афиши просто потрясающий слоган "Лучшие рок-баллады". Соответственно, как следует получив по ушам при первых же аккордах весьма тяжелого и индустриального саунда сегодняшних Kingdom Come, большое количество "приличной" публики, пришедшей послушать задушевные песни о любви, вылетело из зала, как пробка из бутылки. А те немногие настоящие фэны Gotthard, которые остались, были вынуждены слушать самые угарные и энергичные боевики старых лет, сидя в креслах под бдительным обзором суровой кремлевской охраны. Соответственно, никакого обмена энергетикой с залом не получилось, поэтому и сами музыканты не блистали особенным энтузиазмом на сцене, хоть и отыграли свою программу на пять баллов. Так что первый швейцарский блицкриг совершенно не удался. Но в этот раз все просто обязано было быть по-другому.

Во-первых, сами музыканты сейчас намного более готовы к решительному и яростному наступлению. За прошедшие три года Gotthard расстались с талантливым гитаристом Мэнди Мейером, взяли ему на замену опытного Фредди Шерера, и, наконец, выпустили просто отличный во всех отношениях альбом "Lipservice", который ознаменовал полное возвращение группы к своим корням. Напористый, драйвовый, и абсолютно хард-роковый саунд, полное преимущество энергичных боевиков над балладами, практически полное отсутствие былого налета АОR'а и поп-рока - все это сыграло на руку не только вмиг помолодевшим и словно нашедшим второе дыхание швейцарским парням, но и, собственно, старым поклонникам группы, любимыми альбомами у которых до сих пор остаются "классические" первые три диска. Ну и, во-вторых, на мой взгляд, самый приятный для посещения московский клуб "Точка" значительно лучше подходит для атмосферы отличного, практически одновременно угарного и уютного рок-концерта, чем пафосный Кремль. Правда, вечером 1 апреля, во всемирный день дураков, на подходах к клубу командой нашего портала было встречено настолько мало "металических" личностей, что возникали серьезные опасения за количество публики на концерте. Которые только усилились скорбным видом площадки перед входом в "Точку", на которой за пятнадцать минут до объявленного начала концерта тихонько тусовались человек 50, из которых половина были одеты в готически черные цвета и пришли сюда исключительно с целью купить в кассе билеты на грядущее в июне выступление Lacrimosa. Время подошло к семи часам, народ в клуб не пускали, да и сам этот народ рос в числе настолько вяло и неактивно, что перед глазами сразу же нарисовалась чертовски "приятная" перспектива слушать самых раскрученных и известных звезд современного хард-рока при полупустом зале.

Вскоре на площадке кое-как собралось более-менее приличное число человек, впрочем, никак не превышавшее полторы сотни, которые уже начинали проявлять беспокойство по поводу столь непонятной задержки. Хорошо еще, что на улице в этот день стояла по весеннему теплая погода, и никто не успел замерзнуть. Внимание публики на какое-то время было привлечено к подъехавшему ко входу в клуб микроавтобусу, из которого высыпали участники группы In Extremo, дававшие концерт в "Точке" на следующий день. Видимо, дорогие гости решили и сами отдохнуть душой, посетив шоу своих коллег по музыкальному бизнесу. Правда, после того как одни из лидеров немецкого фолк-метала исчезли в недрах служебного входа ни я, ни мои знакомые, в помещении клуба их не заметили. Ну да не за ними в этот вечер сюда пришла публика! Где-то в половине восьмого двери наконец-то открыли, и воодушевленные этим фактом любители хард-рока дружно потянулись внутрь. Охрана "Точки", как, впрочем, и всегда, была предельно корректна, и никаких проблем с мерами безопасности не возникало. Разве что весьма скудный и малопривлекательный набор мерчендайзинга совсем не радовал глаз - кроме десятка дисков "Lipservice" и довольно серых туровых маечек вниманию публики не было предложено ничего. Впрочем, спустившись в концертный зал, я понял что, собственно, и публики-то практически нет - картина, открывшаяся взору, была просто ужасающей. Мне сразу вспомнился дивный концерт Krokus прошлой осенью, когда выступление легенд, опять же, швейцарского хард-рока, в этом же месте посетило никак не больше 300 человек. Немного забежав вперед, скажу, что концерт в общей сложности задержали на два часа, поскольку группа вышла на сцену только в начале десятого. И надо признать - определенный резон в столь долгом ожидании был. Если к восьми часам вечера в зале присутствовали как раз те самые Krokus'овские 300 человек, то к девяти это количество удивительным образом увеличилось почти вдвое. Конечно же, 600 персон на выступлении Gotthard в зале на тысячу с лишним - это стыдно, но что уж тут поделать? Видимо, не все смогли позволить себе отдать за билет 900 или 1000 рублей, особенно при условии, что изначально цена составляла 600 целковых, а еще, конечно же, сыграла свою роль колоссальная интенсивность графика крупных концертных мероприятий в нашей столице этой весной.

Разумеется, организаторы не были довольны довольны посещаемостью, но лично для меня этот концерт стал просто на сто процентов комфортным в плане возможностей передвижения по залу. Подойти поближе к сцене не составляло никакого труда, также никаких трудностей не возникло с качественным отрывом в практически любом облюбованном месте. Публика, хоть и была немногочисленной, но, тем не менее, создала определенный визуальный обман прилично наполненного зала. Из динамиков прозвучала парочка странноватых объявлений, видимо, продиктованных требованиями группы. Сначала всех предупредили, что свет в баре во время шоу будет полностью потушен (что и правда исполнили почти на сто процентов), а потом последовала настоятельная просьба не подходить близко к сцене, чтобы случайно не повредить оборудование музыкантов (!!). Можно подумать, что на сцену скоро должны были выйти, как минимум, The Exploited, при виде которых тут же начнется безумный стейдждайвинг и слэм. Забегая вперед, замечу, что крайне негативным моментом шоу можно считать как раз это самое требование, вследствие которого все первые ряды были вынуждены стоять на расстоянии где-то полуметра от сцены. Как только несознательные граждане забывали о своем месте, внушительных размеров охранники быстро освежали им память. Этот неприятный факт и не самое большое количество публики, пожалуй, стали единственными негативными впечатлениями от концерта. Которые забылись мгновенно, как только свет потух и Gotthard вышли на сцену.

Старт был дан в полном соответствии с сегодняшними настроениями музыкантов - лавина плотного и драйвового хард-рока обрушилась на "Точку" с силой урагана "Катрина". Ураганный и чертовски заводной боевик "All We Are" открыл не только последний альбом Gotthard, но и этот концерт. За которым, в полном соответствии с трек-листом "Lipservice", последовал великолепный мелодичный номер "Dream On". Публика практически сразу пришла в состояние бурного восторга, в котором и пребывала до самого конца выступления. Отрывались и получали удовольствие от исключительно профессиональной работы музыкантов абсолютно все - как очаровательные девушки, которых в этот раз в зале наблюдалось весьма приличное количество, так и более многочисленные юноши, возраст которых варьировался от 15 до 50 лет. Ну а насколько потрясающее впечатление произвели на меня, собственно, герои вечера, не описать никакими словами. Эти люди приехали сюда не зарабатывать деньги и не работать - они приехали веселится и получать удовольствие. Это было видно невооруженным глазом. Барабанщик Хена Хабеггер одел на себя красную майку с буквами СССР, чем заслужил дополнительные аплодисменты со стороны более взрослых зрителей. Впрочем, он их и так заслуживал - его игра в этот вечер была выше всяких похвал, а четкий бас крепыша Марка Линна только укреплял и без того сравнимую с точнейшим метрономом ритм-секцию. Новый гитарист Фредди Шерер произвел совершенно потрясающее впечатление, настолько мне понравилась его экспрессивная манера поведения на сцене. Ну а компанию в гитарных дуэлях ему, конечно же, составил основатель Gotthard Лео Леони. Он, как обычно, представлял из себя живой сгусток энергии - забеги по сцене, постоянное хайр-шоу (тем более, что всей остальной группе трясти на голове нечем), и неизменно точные и выверенные до последней ноты соло. Ну а бессменный фронтмен коллектива Стив Ли показал не только пребывающие в отличной форме вокальные данные, но и исключительно активную работу с залом. В целом, музыканты Gotthard просто-напросто заряжали каждого зрителя киловаттами положительных эмоций - настолько уютной и теплой атмосферы в зале на рок-концерте я не припомню уже давно. Исключение составлял разве что приглашенный для тура клавишник, который в основном сидел за массивной стойкой синтезаторов, так что его и видно-то толком не было. Сессионщик, что тут сказать?

После первых двух песен всеобщий угар продолжился. Стив Ли сообщил, как он рад снова быть в Москве, и поделился с публикой что это "рок-н-ролльное" место ему нравится больше чем пафосный Кремль. Вся публика его немедленно поддержала и была за это вознаграждена исполнением самого первого хита Gotthard – кавер-версии, как ни странно, тоже первого хита пионеров хард-рока Deep Purple "Hush". Непременно стоит вспомнить совершенно потрясающий звук - настолько кристально чистого саунда я не слышал ни на одной концертной площадке Москвы, по-моему, уже года два. Идеально слышна была каждая нота, сыгранная любым музыкантом, инструменты ни разу не сливались хоть в какое-то подобие каши, и лишь к концу выступления начали проявляться некоторые провалы в общей звуковой палитре. Которые к тому моменту уже и не имели практически никакого значения - настолько все были покорены неиссякаемой харизмой швейцарских гостей. После развеселого "Hush" мистер Леони подошел в вокодеру и с его поддержкой был исполнен угарнейший боевик "Mountain Mama", с великолепного второго студийника ребят "Dial Hard" 1994 года. К сожалению, этот хит был единственным прозвучавшим в этот вечер номером с той работы, зато наиболее почитаемый и известный среди старых фэнов третий релиз Gotthard "G" был представлен аж шестью песнями. Первой из которых стала лирическая композиция "Let It Be", с блеском выполнившая задачу немного сбавить обороты и дать зрителям передышку. Затем Стив очевидно заметил то самое большое количество девушек в зале и следующую песню "I Wonder" с нового альбома посвятил им. Далее надо было, конечно, видеть удручающе-порицательный взгляд Лео на своего старого друга, перепутавшего порядок в сэт-листе. Стив тут же одумался и оправдался очень правдоподобно: "Too much vodka!". Так что с "I Wonder" пришлось немного подождать, пока группа исполнила позитивный рок-гимн "Top Of The World" с альбома "Human Zoo" (который также, к сожалению, был представлен на концерте только этой композицией). Затем раскрутка свежего диска продолжилась - помимо наконец-то прозвучавшей "I Wonder", мы услышали и скоростной хард рок боевик "Said & Done".

Ну а далее программа пошла как по маслу - получив огромный заряд энергетики от радостной публики, музыканты начали играть каждый номер как будто в последний раз. Началось все с потрясающей эмоционального исполнения Стивом и Лео великой баллады "One Life One Soul", которую пели все присутствующие. Немного поднял уровень адреналина спокойный и меланхоличный свежий трек "Nothing Left At All", а окончательно раскачал зал и вновь дал почувствовать насколько близко Gotthard вернулись к корням хитовый боевик 1996 года "Sister Moon", на котором мистер Ли исполнил партии губной гармошки. С первыми аккордами еще одной новой песни, потрясающе веселого и позитивного боевика "The Other Side Of Me", в зале начались массовые пляски и хайр-шоу, в то время как Стив старательно изображал на сцене героя текста, человека с раздвоением личности. Далее последовал старинный среднетемповый шлягер "Firedance", традиционно перешедший в гитарную дуэль Лео и Фредди, обозначенную в сет-листе, как "Battle Of Titans". Битва удалась на славу - никто не хотел уступать, смачные соло и отточенные риффы возникали один за другим, а те, кто в это время не наблюдал за поединком двух гитаристов, мог увидеть искренне веселящегося Стива, который недалеко от входа на сцену изображал то Ингви Мальмстина, то Ангуса Янга. Ну а завершила основную часть выступления парочка угарнейших боевиков - "Fist In Your Face" и просто повергшая публику в экстаз "Mighty Quinn" Боба Дилана. Стены клуба сотрясались от скандирования пребывающих в восторге фэнов и группа, конечно же, вышла на бис. Переодевшийся в ослепительно белый жакет мистер Ли сначала на полном надрыве, с потрясающим чувством и расстановкой, спел проникновенную балладу "In The Name", а затем пригласил на сцену некого Романа, участника новой «Фабрики Звезд». Днем ранее Gotthard вместе с ним исполнили свой знаменитый радио-хит "Heaven" в эфире Первого Канала, а теперь решили повторить тоже самое и в "Точке". Смотрелся этот Роман абсолютно не к месту, да и пел он совсем немного, но великолепную песню испортить, к счастью, не сумел. Ну а что следует после двух баллад? Правильно - три ураганных боевика! Они и прозвучали - гимн позитивному настроению "Lift U Up" (во время которого у Хены отключилась перкуссия и стартовый ритм пришлось выбивать на барабанах), гимн негативному настроению "Anytime Anywhere" (обе вещи с последнего альбома группы), и гимн воинственным викингам в виде кавера на величайшую классику Led Zeppelin "Immigrant Song". Более удачного завершения концерта и придумать было нельзя - долгий поклон, нескончаемые аплодисменты и группа прощается с фэнами.

Как рассказывали очевидцы, через полчасика после выступления, музыканты почти в полном составе вышли в зал и в течение часа общались с поклонниками, подписывали все, что можно было подписать, в общем, еще раз доказывали свою абсолютную непосредственность и полное отсутствие "звездной болезни". Я, к сожалению, данного мероприятия на застал, но с полной уверенностью могу сказать, что и на основе совершенно потрясающего концерта сделал для себя вывод об исключительном классе группы Gotthard. Настолько эмоционального и теплого по своей дружеской атмосфере концерта я не припомню в Москве уже очень давно. Плюс отличный звук, отличный сет-лист (пусть и не включивший в себя практически ни одной песни из "поп" эпохи - мы же к корням все-таки вернулись!) и отличная публика. Несомненно, один из моих главных претендентов на звание "Концерт Года 2006". Пусть этот самый год еще и прошел только на треть - перебить волну эмоций от выступления Gotthard будет ой как непросто!

"All we are is what we've got together"

Сет-лист:

  1. All We Are
  2. Dream On
  3. Hush
  4. Mountain Mama
  5. Let It Be
  6. Top Of The World
  7. I Wonder
  8. Said & Done
  9. One Life One Soul
  10. Nothing Left At All
  11. Sister Moon
  12. The Other Side Of Me
  13. Firedance
  14. Battle Of Titans
  15. Fist In Your Face
  16. Mighty Quinn

    Бис 1:
  17. In The Name
  18. Heaven
  19. Lift U Up
  20. Anytime Anywhere

    Бис 2:
  21. Immigrant Song


Выражаем благодарность Alive Concerts за предоставленные аккредитации.


Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов
Фото: Дмитрий "Ward" Куликов





*Gotthard*


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard


Gotthard




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом