Субботний вечер 25 марта обещал быть по-настоящему неординарным. Выступавшие в этот вечер в «Точке» немцы Umbra Et Imago по праву считаются самой шокирующей группой на готической сцене, а об их театрализованных садо-мазо-шоу уже давно ходят легенды. Несколько лет назад Umbra Et Imago показали свое шоу во всей красе на польском фестивале Castle Party, и читая отчеты с этого фестиваля, я думал: «Нет, в России такое точно не возможно». Однако в прошлом году появились сообщения о том, что коллектив под предводительством харизматического вокалиста Моцарта отказался от наиболее радикальных элементов своей программы даже на немецких концертах. В общем, собираясь на выступление Umbra Et Imago в Москве, я не знал толком, чего ожидать, но был уверен, что скучать в этот вечер не придется.
То, что шоу будет необычным, стало ясно уже после первого взгляда на сцену «Точки». Прямо по центру к ней был пристроен выступ, по бокам которого возвышались две металлических конструкции непонятного назначения, центральная микрофонная стойка была обмотана предметами нижнего белья, а рядом со стойкой расположился пюпитр с двумя свечами. Рядом с левой микрофонной стойкой находилась еще и лестница-стремянка, которую поначалу многие приняли за элемент шоу, но вскоре оказалось, что технический персонал клуба просто не успел убрать со сцены вовремя свой инвентарь. Не менее интересно было и смотреть в зал, который потихоньку заполняла готическая публика в самых причудливых нарядах. Нельзя сказать, что в «Точке» был аншлаг, однако к моменту выхода группы на сцену в первых рядах было весьма жарко и тесно.
Umbra Et Imago заставили себя ждать целый час, и только в восемь вечера из колонок раздались звуки интро. Первыми на сцене появились, держа в руках свечи, две девушки – блондинка и брюнетка, причем последнюю вы уже могли лицезреть на обложке последнего ремиксового альбома группы “Motus Animi” (моего любимого в творчестве «умбры»). Следом появились гитарист, басист и барабанщик, а затем из-за кулис показался и сам Моцарт. Клавишные партии, таким образом, шли в записи, что почему-то напрягло многих зрителей. Я же лично не вижу в этом никакого криминала – так поступают сейчас десятки групп, и главное для меня отнюдь не то, использует ли группа частичную «фанеру», а то, насколько слаженно и драйвово она под нее играет. С этим у Umbra Et Imago никаких проблем не было – музыканты с легкостью воспроизвели студийный саунд, а он у группы сейчас очень жесткий и качевый, на стыке Rammstein и Crematory. Даже если бы Моцарт и компания вообще не показывали никакого шоу, я бы с удовольствием сходил на их концерт.
Поначалу особого шоу у группы и правда не было, точнее, все шоу заменял собой Моцарт. Этот одетый в колготки и некое подобие длиннополого плаща человек с удивительной активностью перемещался по всей сцене, постоянно выбегая на выступ как можно ближе к фэнам, при этом ухитряясь выдавать как красивый чистый голос, так и злобный, почти дэтовый рык. Впрочем, это не главное, куда более важен тот факт, что сет-лист Umbra Et Imago практически от первой до последней песни состоял из сплошных хитов. Да, упор делался на материал последнего студийного альбома “Memento Mori” (2004) и вышеупомянутого сборника ремиксов “Motus Animi”, но для меня лично это лучшее, что создала группа. Впрочем, чуть более старые вещи, прозвучавшие на концерте, были ничуть не хуже – когда из динамиков на максимальной громкости раздаются такие боевики, как “Dunkle Energie” или “Lieber Gott”, невозможно оставаться равнодушным.
Но самое интересное началось на песне с характерным названием “Schlag Mich” («Ударь меня»). К этому моменту время, отведенное для официальной фотосъемки концерта, истекло, и группа развернулась на полную катушку. На сцене вновь появились две девушки и разыграли классическую S&M сценку между «госпожой» (брюнетка) и «рабыней» (блондинка). Впрочем, классическая она для порно-фильмов, для металлического концерта это смотрелось очень и очень экстремально. Чего стоит одна одежда девушек – на «рабыне», например, в начале песни были лишь чулки и трусики, а все остальное тело было укутано в целлофан. Впрочем, от него скоро не осталось и следа – «рабыня» очень быстро оказалась «распятой» между двумя металлическими конструкциями на выступе сцены, после чего «госпожа» избавилась от целлофана с помощью ножа. Ну а потом трусики были сдвинуты в сторону, и в ход пошли прищепки для сосков, другая легкая S&M атрибутика и, конечно же, языки – как «госпожи», так и самого Моцарта. Неудивительно, что перед сценой началась настоящая давка – большинство присутствующих явно наблюдало такую сценку «живьем» в первый раз и стремились рассмотреть все подробности получше. Впрочем, тем, кому это не удалось, представился еще один шанс на композиции “Sweet Gwendoline” – здесь уже в дело пошли связывание, лед, электрошокер и нагретый свечной воск. Ну а Моцарт в это время пел, пожалуй, самые главные слова всего шоу – “if you want it, do it; don’t dream about it, do it.” В этом и заключается концепция Umbra Et Imago – музыканты вовсе не призывают всех и каждого к садомазохизму, украшению своего тела пирсингом и групповому сексу. Но если у вас есть интерес к таким вещам, то действительно, зачем тратить время на бесплотные мечты? Нужно воплощать в жизнь то, к чему лежит душа, и этот посыл, на самом деле, касается далеко не только секса.
К сожалению, девушки появлялись на сцене не так часто, как хотелось бы многим зрителям, но и сам Моцарт не сидел сложа руки. Совсем наоборот - он ни минуты не стоял на месте, бегал, прыгал, а иногда залезал по металлическим конструкциям до самого верха, откуда угрожающе свешивался и как бы невзначай демонстрировал зрителям, что под его колготками никакого белья нет. К середине сета Моцарт сменил плащ на китель и военную фуражку и в таком виде исполнил еще один супер-боевик – “Sagt nein” («Скажите «нет»). Во время этой песни Моцарт маршировал по сцене, отдавал честь некому невидимому генералу и строил ужасающие рожи, которые, впрочем, каждый день смотрят на нас с телеэкрана во время выпусков новостей. А для тех, кому посыл этой песни оказался непонятен, Моцарт объяснил все одной, но очень емкой фразой – “Fuck the military!» К сожалению, нашлись люди, до которых не дошла и такая формулировка – именно они развернули в первых рядах флаг с нацистской символикой. Я в очередной раз порадовался, что немецкие журналы вроде “Rock Hard” не имеют спецкоров в Москве – иначе вся Германия бы через две недели считала бы Umbra Et Imago нацистской группой, потому что на них ходят фашисты. Не хочется углубляться в политику, однако мне и правда искренне непонятно – неужели любая группа, исполняющая агрессивную музыку с немецкоязычными текстами, воспринимается в русских NS-кругах, как своя?
От этих невеселых мыслей меня оторвал очередной хит – “Memento Mori”, а вслед за ним прозвучала одна из моих любимых песен «умбры» - “Ein letztes Mal”. Эта романтическая композиция вряд ли хорошо сочеталась бы с экстремальным шоу, поэтому девушки просто сели на монитор на выступе сцены и стали целоваться. Опять-таки, среди зрителей нашлись недовольные («все это липа, и вообще, целовались они без языка…»), но дело тут, как мне кажется, не в глубине проникновения в рот партнерши, а в том, что шоу служит у Umbra Et Imago иллюстрацией идей, заложенных в песнях, а отнюдь не самоцелью. Конечно, можно было бы задействовать девушек гораздо активнее, но в этом случае эффект их появления был бы гораздо меньше. В S&M-играх, как известно, очень важно иметь чувство меры, и с этим у Моцарта все в порядке.
Основной сет Umbra Et Imago продолжался около часа, но публика, похоже, была настолько уверена в том, что группа снова выйдет на сцену, что даже не стала особенно утруждать свои голосовые связки. И действительно, Моцарт и его музыканты не заставили себя долго ждать. И вот тут-то, как говорится, начался настоящий разврат. Как оказалось, шикарная шевелюра Моцарта, с которой он щеголял на последних промо-фотографиях и в начале концерта – это всего лишь парик, а на самом деле он лыс, как коленка, и остатки длинных волос имеет лишь на затылке. Более того, на сцену вокалист вернулся не один, а с бутылкой водки, которой стал щедро поливать зрителей в первых рядах, басиста Лютца Деммлера и себя самого. Употребив таким образом где-то половину содержимого бутылки, Моцарт отдал оставшееся одному из фэнов, а затем, объявив название следующей композиции, сиганул в народ самолично. Так что половину “Mea Culpa” пришлось петь Лютцу, пока вошедший в раж Моцарт катался по рукам и выбирался из толпы. Тем временем «в разнос» пошла и публика – некоторые смелые девушки решили расстаться с отдельными частями своего туалета. Одна из девушек, например, осталась практически топлесс, и ее грудь прикрывали лишь четыре перекрещенные черные полоски на сосках. А когда она забралась кому-то на плечи и попала в поле зрения Моцарта, тот пришел в бурный восторг и, исполняя “Kleine Schwester”, практически всю песню обращался персонально к ней. Но самым ярким стало исполнение композиции, без которой трудно представить концерты Umbra Et Imago – кавера Фалько “Rock Me Amadeus”. Во время классической вставки в середине этой песни Моцарт исполнил соло на… клиторе! Как ему это удалось? Да очень просто – брюнетка села ему на плечи лицом… извините, передом, к его лицу, потом откинулась вниз, а Моцарт сделал ей куннилингус, при этом попадая в ритм музыки. Смотрится, надо сказать, очень эффектно и вызывает большое желание «попытаться повторить это дома».
В принципе, реализации этого желания ничего не мешало, поскольку “Rock Me Amadeus” стала последней песней сета. И хотя мне потом доводилось слышать о концерте самые разные мнения, лично я остался им доволен на все сто процентов. Было бы это выступление столь же интересным без секс-шоу? Безусловно, нет, ведь визуальная составляющая играет в творчестве Umbra Et Imago огромную роль. Однако эта составляющая является отнюдь не единственной, ведь в арсенале у группы имеется и прекрасный хитовый материал, который идеально подходит для живого исполнения, и такой яркий и безбашенный фронтмен, как Моцарт. Одним словом, перед нами редкий случай сбалансированного сочетания музыки и шоу-программы, где каждый из компонентов дополняет и усиливает эффект другого. Конечно, в прошлом Umbra делали более экстремальные шоу, и очень жаль, что в Москве сексуальная составляющая была продемонстрирована в несколько урезанном варианте, но так или иначе, это стоило посмотреть. И стоило послушать.
P.S. Из разговоров после концерта:
- Все это здорово, только я не совсем поняла, зачем нужны прищепки на сосках…
- А ты как-нибудь сама попробуй – поймешь…
Сет-лист:
- Intro
- Teutonenlied
- Dunkle Energie
- Egoismus
- Lieber Gott
- Schlag mich
- Horst du mein Rufen
- Sweet Gwendoline
- Stalker
- Der Wahnsinn
- Sagt nein
- Memento mori
- Ein letztes Mal
Бис 1:
- Mea Culpa
- Machina Mundi
Бис 2:
- Kleine Schwester
- Rock Me Amadeus
Выражаем благодарность SPIKA Merchandising за предоставленные аккредитации.
Текст: Роман "Maniac" Патрашов
Фото: Сергей "Anklav" Иванов, Ксения "Wolfin" Хорина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).