Не так часто в Москву приезжают трэшевые группы. Не потому, что они не популярны, а потому, что попросту не так много их осталось, ибо другие жанры металлической музыки своей популярностью просто вытеснили трэш. Однако, есть команды и в этом стиле, которые до сих пор любимы народом , несмотря на то, что их можно пересчитать по пальцам. Одной из таких групп являются немцы Destruction, которые уже приезжали в Москву в конце 2004 года и весьма удачно выступили в CDK МАИ. Теперь, после того, как группа записала новый альбом "Inventor Of Evil" (2005), Destruction, благодаря усилиям компании Alive Concerts, вновь посетили Москву, где в клубе "Точка" дали ничуть не менее удачное шоу ,чем в прошлый раз.
Войдя в клуб, я наткнулся на расписание концерта и несказанно удивился тому, что группа Devilish Distance из Самары будет играть после немцев. Только потом я понял, почему. Просто немцам сразу же после выступления предстояло ехать в Киев, где они должны были играть на одной сцене вместе с австрийскими дэт-блэкарями Belphegor. Поэтому Destruction и пришлось выступать перед самарцами.
Пока группа готовилась к своему выступлению, зал потихоньку заполнялся народом, а на сцену вышла разогревающая группа Manic Depression. Хотя я бы не назвал их разогревом, поскольку коллектив, по моему мнению, играет почти не хуже немцев. Тем более, что Manic Depression совсем недавно выпустили новый альбом под названием "Planned Spiritual Decay" и в данный момент обкатывают новую программу, готовясь к презентации данного диска, назначенной на начало марта. Стиль их музыки практически не изменился – это по-прежнему агрессивный thrash metal с равнением на такие немецкие коллективы как Kreator, Sodom и Destruction – тройку лидеров в данном направлении. Поэтому неудивительно, что на концерте коллектив воспринимался на ура, причем это касается как новых, так и старых песен. Несмотря на то, что в "Точке" в этот момент было еще не слишком много народу, группа доказала зрителям, что трэш еще рано хоронить, по крайней мере, в России. Как мне кажется, на презентацию их нового альбома, которая пройдет 12 марта в клубе «Релакс», группа может собрать солидное количество посетителей, чего я и искренне хотел бы пожелать ребятам.
После выступления Manic Depression народу в клубе поприбавилось, однако зал «Точки» все равно был далек от аншлага. Нет, Destruction в Москве почитают и любят по сей день, просто конкуренция в плане зарубежных концертов в Москве растет с каждым годом, и зрители вынуждены выбирать, куда и на какую группу им пойти. Возможно, планировало прийти еще больше народу, но одно дело – планировать, а совсем другое – это решить денежную проблему, и, увы, это получилось далеко не у каждого.
Последние приготовления перед выходом группы – на сцену ставятся три микрофона, проверяются гитары, бас и барабаны, и вот, наконец, техник дает команду «окей». Гаснет свет, сцена покрывается дымом, и в этой полутьме звучит "Intro". Еще пара минут, и участники Destruction уже на сцене. Группа открывает свое выступление номером с последнего альбома – композицией "Soul Collector". Новомодные и современные музыкальные веяния абсолютно не коснулись этих немцев – никаких сэмплов и прочих модных фишек в их музыке не отыскать, даже если использовать мощный микроскоп. Все то же сухое звучание гитар, чем так славен германский thrash metal, и абсолютно не подверженный каким-то временным изменением вокал Шмира. Хотя я все-таки больше люблю классические работы группы времен 80-х годов.
Следующей вещью стала "Nailed To The Cross" с альбома 2001 года "The Antichrist". Композиция явно с антихристианской окраской. Слова припева Шмир буквально выкрикивает в зал и дает поорать зрителям с ним вместе от всей души:
Your book of God - a book of lies
Your hero's death - brought us 1,000 cries!
Nailed to the cross
Nailed to the fuckin' cross!
Следом за ней дань классике – "Mad Butcher". Начиная с этой песни зрители стали угорать по полной программе – слэм, тряска волосами и стейдждайвинг не стихали ни на минуту, несмотря на то, что секьюрити не слишком корректно сталкивали дайверов обратно в толпу.
Дальше - больше классического материала, прямо-таки бальзам на душу старым фанам группы. Хиты следуют один за другим - "Unconscious Ruins", "Life Without Sense", "Eternal Ban", "Invincible Force". Свежий материал также заслуживает теплых слов, особенно "Alliance Of Hellhoundz" (на альбоме "Inventor Of Evil" она исполнена в двух вариантах - сольная версия только с вокалом Шмира и версия, где задействовано несколько гостевых певцов – Paul Di Anno, Shagrath и многие другие), и гимн всех поклонников музыкального направления, в котором играет группа - "Thrash Till Death", слова которой довольно просты и возможно где-то банальны, но по сути очень правильны – играть настоящий thrash metal до самой смерти.
Thrash 'til death
Thrash 'til death
Immortal soul takes control - immortal soul
Thrash 'til death
Immortal soul takes control - immortal soul
Thrash 'til death
“Manowar в thrash metal” – именно такие ассоциации приходили ко мне во время исполнения данной композиции. Шмир носился по сцене от микрофона к микрофону, заводя зрителей, а также благодаря их за поддержку, правда не всегда в рамках цензурных слов и выражений, но зато на русском языке.
И все было бы замечательно, но большой половник дегтя в бочку меда внес солист московской группы E.S.T. Жан Сагадеев. Как и в прошлый концертный визит в Москву Destruction подготовили подарок поклонникам в виде кавера The Exploited "Fuck The USA". Перед ее исполнением Шмир поинтересовался у зрителей, любят ли они США, и удовлетворенно улыбнулся, услышав отрицательный ответ. Итак, группа настроилась, на сцене появились special guests – гитарист московской группы Hieronymus Bosch Владимир Лейвиман и вышеупомянутый Жан Сагадеев. И если Владимир четко отыграл свои гитарные партии и не вызвал ничего, кроме восторга, то от поведения Жана хотелось просто плеваться. Он был "в ноль" пьян и своими неадекватными действиями просто испоганил данную песню. То, что он не попадал в текст – это полбеды, но во время исполнения сей композиции Жан ни с того ни с сего вдруг плеснул пивом в зрителей, а затем кинул в толпу еще и микрофонную стойку. Одним словом, человек явно не соображал, где находится и что делает, и это немного испортило впечатление от блестящего выступления немцев.
Напоследок Destruction отыграли "The Butcher Strikes Back", тепло попрощавшись с публикой, раздав медиаторы и барабанные палочки и клятвенно пообещав вернуться еще раз. Что ж, с нетерпением буду ожидать следующего студийного альбома группы и последующего за ним возвращения в Россию с концертами, которые, надеюсь, пройдут при гораздо большем количестве пришедших зрителей – маньяков стиля thrash metal.
Закрывала мероприятие самарская группа Devilish Distance, играющая в стиле, близком к death metal. Чем-то эти ребята напомнили мне Vader. Жаль музыкантов, ведь им пришлось играть после немцев и при полупустом зале, поэтому по достоинству оценить их творчество мне не удалось. Надеюсь, что коллектив не в последний раз посещает Москву, и при удобном случае я постараюсь более детально оценить их музыку и песни.
Сет -лист:
- Intro
- Soul Collector
- Nailed To The Cross
- Mad Butcher
- Unconscious Ruins
- Medley: The Ritual / The Antichrist / Release From Agony
- The Defiance Will Remain
- Thrash Till Death
- Life Without Sense
- Metal Discharge
- Eternal Ban
- The Alliance Of Hellhoundz
- Invincible Force
Бис 1:
- Curse The Gods
- Total Desaster
- Bestial Invasion
Бис 2:
- Fuck The USA (The Exploited cover)
- The Butcher Strikes Back
Выражаем благодарность Alive Concerts и лично Евгению Силину за предоставленные аккредитации.
Текст и фото: Дмитрий "Ward" Куликов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).