MIKE PORTNOY в ходе интервью к фильму "Rock Is Dead?" ответил вопрос о том, жив ли рок:
«Думаю, что есть две точки зрения на этот счёт. Мы говорим о музыке или о бизнесе? Потому что если вы говорите о музыке, я не могу согласиться. Я думаю, что рок как форма искусства просто продолжает расти, расти, цвести и цвести, тут есть многочисленные поджанры, которые продолжают увеличиваться в количественном отношении. Плюс есть вся великая музыка 50-летней давности и вся отличная музыка, созданная сегодня. Так что в музыкальном плане я не могу согласиться. Но если вы говорите о бизнесе, то в наше время становится всё тяжелее и тяжелее не только музыкантам, но и людям, которые не являются музыкантами, — звукозаписывающим компаниям или компаниям по продаже инструментов или розничным торговцам, будь то музыкальные магазины, которые продают инструменты или музыкальные магазины, которые продают компакт-диски и записи. Рок как бизнес переживает самые трудные времена в своей жизни.
Когда я пришёл в это дело, тысячи групп продавали миллионы альбомов. Теперь у вас есть миллионы групп, продающих тысячи записей. Артисты и музыканты должны думать о новых способах зарабатывать на жизнь»
На вопрос о том, считает ли он, что это вина Интернета, Mike ответил:
«Да, это так. Всё так и есть. Очевидно, что когда Napster появился в конце 1990-х или начале 2000-х, уже тогда пахнуло, Lars Ulrich из METALLICA ввязался в это дело и бился за музыкантов, а в итоге огрёб ушаты дерьма и был разорван на куски. Но вот мы сейчас здесь, прошло почти двадцать лет, и я думаю, что Lars, на самом деле, был во всём прав.
Такая группа, как METALLICA, может выжить, но если вы новая, молодая группа, и вы пытаетесь продать какие-то песни или билеты на концерт, это практически невозможно».
Несмотря на то, что потоковые музыкальные платформы фактически снизили пиратство, Portnoy считает, что каждый, кто скачал музыку незаконно, способствовал предполагаемой гибели музыкальной индустрии.
«Люди, которые буквально берут музыку бесплатно — вот кто и что убивает индустрию. Как я уже сказал, когда я появился с DREAM THEATER 30 лет назад в середине 1980-х, ты мог бы продать миллион записей. В настоящее время появившаяся новая команда продаст штук пятьсот пластинок. Группы не могут зарабатывать на жизнь. Они могут лишь выпустить свою музыку».
Mike добавил, что Интернет принёс музыкантам не только плохое:
«Всё зависит от того, какова ваша цель. Если ваша цель — продать и заработать денег, то это нереально. Если ваша цель — просто чтобы вашу музыку услышали, тогда у вас больше возможностей, чем когда-либо прежде. Так что в этом отношении Интернет оказался замечательной вещью. Когда я начинал в 1980-е, услышать свою музыку до подписания контракта было невозможно, а если подписал контракт на семь альбомов, то нужно было светиться в журнале Rolling Stone или быть на MTV; не было другого способа донести вашу музыку. В этом плюс современного положения дел — сейчас мы можешь сделать всё, не обрекая себя на пожизненную кабалу. Но это единственный плюс, который Интернет может предоставить большинству музыкантов».
+15
-6
( 17 )
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ларс же бился только с распространением записей металлики, ему было глубоко начхать, что там рядом лежало куча других малоизвестных групп и их "нагло пиратили". Или я что-то упустил?
Тогда в каком месте он "ввязался в это дело и бился за музыкантов"?
Про билеты на концерты забавно. Если люди любят вашу музыку, они пойдут на концерт и принесут вам деньги. Вот и способ заработка.
Про музыкальные инструменты пассаж вообще непонятен. Чем больше групп, тем больше продается инструментов, тут продавцы вообще не в накладе.
При всем уважении, пошли они все в жопу. Надоело это нытье. Сами используют цифру по полной. Запись, сведение, мастеринг... Дешево, быстро, удобно, дерьмово. Но фэны должны покупать за теплые аналоговые денежки физические носители. Использовать интернет для рекламы, продажи билетов можно. Но скачать оттуда нельзя, ни ни. То и дело новости про особняки, которые продают\покупают музыканты. А кто сказал, что у условного Портного должен быть особняк? Или два, три? Где написано, что музыкант-звезда должен быть во сто крат богаче другого трудяги? Может, просто расклад стал более справедливым.
>>>Про билеты на концерты забавно. Если люди любят вашу музыку, они пойдут на концерт и принесут вам деньги. Вот и способ заработка.
А если этот гениальный музыкант, например, по состоянию здоровья не может катать адские туры? Или его музыка не предполагает живого исполнения? Или предполагает такое шоу, которое без ста тысяч долларов не поставить? Или он живет в Сомали и не имеет физ.возможности ехать в тур? Или не в Сомали, а в Саратове, с тремя детьми и низкооплачиваемой работой? И таких "или" масса.
Если бы производство музыки ничего не стоило, то можно было бы говорить про то, что "не, ну ты бы и так и сяк написал бы эти песни, раз любишь музыку, вот и поделись ей, а там уж посмотрим". Но любой дурачок знает, что создание качественно звучащей (по меркам 2018 года) записи стоит бабла. Даже если ты пишешься дома, тебе нужен серьезный аппарат, если не хочешь звучать как рингтон мобилки 98-го года. Потом сведение, которое по-настоящему умеют делать мало кто и за большие деньги. Далее - постановка шоу. Можно, конечно, выйти в старом свитере и отыграть в 20-ваттный комбик в зассаном клубе и мечтать, как твой талант прорастает через все эти сложности к неизбежной известности, но...
И понятно, что Металлика, Кисс, Мэйден и т.д. могут класть на все это дело болт и продолжать стричь бабло на концертах. А вот новая группа, которая раньше бы продала жалкие 5-10 тыс копий первого диска, могла бы вложить эти крохи в следующую студийную сессию и на следующем сделать уже 50 тыс продаж, попутно прокачивая шоу и маркетинг, сейчас будет спокойненько посасывать хуйчанский, даже если сочинит шедевр в своем подвале.
если ты музыкант- то пиши музыку, если ты хочешь еще и заработать на этом -то ты барыга! прошли те времена когда это дело можно было совмещать, надо приспосабливаться!
Призрак все верно расписал с одной стороны, но с другой - это все просто факт и жалобы на сей счет бессмысленны. Да и доносятся они-то в основном со стороны сытых и старых, я как-то не слышу интервью молодых о том, что если б не проклятый интернет, то нюхали б они щас кокаин в леопардовых ретузах.
Да и Портной то сказал, что музыка сама не мертва, мертв бизнес. К тому же андерграудные банды ( 95%) коммерчески в жопе были бы и без интернета. А мэйнстрим...да рок прост не в мэйнстриме давно. А ведь если поднять вопрос о том, как зарабатывают наши рэпперочки, даже четверть века не разменявшие, то вдруг выяснится, что зарабатывать то можно и сейчас. Только вот мода иная.
>>>если ты музыкант- то пиши музыку, если ты хочешь еще и заработать на этом -то ты барыга!
От создателей "если ты повар - пеки пироги, а если хочешь еще и денег за это получать, то ты барыга" и "если ты учитель - учи детей, а если хочешь еще и денег за это получать, то ты барыга". Может быть даже "если ты доктор - лечи людей, а если хочешь еще и денег за это получать, то ты барыга"
RomV: упустил, потому что на него лили ушаты дерьма все и вся. На примере метлы, как одной из главных групп, я так полагаю, был бы создан прецедент, которым бы пользовались все остальные. Было где-то не так давно, что он как раз добивался оплаты с напстера, собственно по той модели, которую создатели и предлагали, боссы лейблов всех послали, решив, что это все фигня. И потом он давно и много говорит о молодых командах, чего от групп поменьше типа каких-нибудь мейден или кисс, не слышно вовсе
RomV, да упустил. Ларс даже строил свою доказательную базу на этом: что благодаря ресурсам вроде Napster независимые и малоизвестные исполнители и группы, практически не имеют шансов на развитие:
"Фирмы звукозаписи никогда не вымрут по той единственной причине, что всегда будет потребность в продвижении молодых исполнителей, а это невозможно без компаний звукозаписи. Представьте себе такой случай: «Мы молодая группа, мы начинающая группа, мы выложим свою музыку на «Napster» и добьемся успеха?» Бред. Единственный способ добиться успеха — кампании по продвижению и рекламе, которые выделят музыкантов на фоне конкурентов».
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Тогда в каком месте он "ввязался в это дело и бился за музыкантов"?
Про музыкальные инструменты пассаж вообще непонятен. Чем больше групп, тем больше продается инструментов, тут продавцы вообще не в накладе.
А если этот гениальный музыкант, например, по состоянию здоровья не может катать адские туры? Или его музыка не предполагает живого исполнения? Или предполагает такое шоу, которое без ста тысяч долларов не поставить? Или он живет в Сомали и не имеет физ.возможности ехать в тур? Или не в Сомали, а в Саратове, с тремя детьми и низкооплачиваемой работой? И таких "или" масса.
Если бы производство музыки ничего не стоило, то можно было бы говорить про то, что "не, ну ты бы и так и сяк написал бы эти песни, раз любишь музыку, вот и поделись ей, а там уж посмотрим". Но любой дурачок знает, что создание качественно звучащей (по меркам 2018 года) записи стоит бабла. Даже если ты пишешься дома, тебе нужен серьезный аппарат, если не хочешь звучать как рингтон мобилки 98-го года. Потом сведение, которое по-настоящему умеют делать мало кто и за большие деньги. Далее - постановка шоу. Можно, конечно, выйти в старом свитере и отыграть в 20-ваттный комбик в зассаном клубе и мечтать, как твой талант прорастает через все эти сложности к неизбежной известности, но...
И понятно, что Металлика, Кисс, Мэйден и т.д. могут класть на все это дело болт и продолжать стричь бабло на концертах. А вот новая группа, которая раньше бы продала жалкие 5-10 тыс копий первого диска, могла бы вложить эти крохи в следующую студийную сессию и на следующем сделать уже 50 тыс продаж, попутно прокачивая шоу и маркетинг, сейчас будет спокойненько посасывать хуйчанский, даже если сочинит шедевр в своем подвале.
Да и Портной то сказал, что музыка сама не мертва, мертв бизнес. К тому же андерграудные банды ( 95%) коммерчески в жопе были бы и без интернета. А мэйнстрим...да рок прост не в мэйнстриме давно. А ведь если поднять вопрос о том, как зарабатывают наши рэпперочки, даже четверть века не разменявшие, то вдруг выяснится, что зарабатывать то можно и сейчас. Только вот мода иная.
От создателей "если ты повар - пеки пироги, а если хочешь еще и денег за это получать, то ты барыга" и "если ты учитель - учи детей, а если хочешь еще и денег за это получать, то ты барыга". Может быть даже "если ты доктор - лечи людей, а если хочешь еще и денег за это получать, то ты барыга"
Даже Ванной пытался заработать на своих картинах, вот барыга то)
RomV, да упустил. Ларс даже строил свою доказательную базу на этом: что благодаря ресурсам вроде Napster независимые и малоизвестные исполнители и группы, практически не имеют шансов на развитие:
"Фирмы звукозаписи никогда не вымрут по той единственной причине, что всегда будет потребность в продвижении молодых исполнителей, а это невозможно без компаний звукозаписи. Представьте себе такой случай: «Мы молодая группа, мы начинающая группа, мы выложим свою музыку на «Napster» и добьемся успеха?» Бред. Единственный способ добиться успеха — кампании по продвижению и рекламе, которые выделят музыкантов на фоне конкурентов».