 |
У меня самые тёплые воспоминания о вашей стране
 |
Проект Avatarium, созданный мастермайндом Candlemass Лейфом Эдлингом, хорошо встроился в модный тренд на семидесятничество, но главное его отличие было в том, что он был сделан с хорошим вкусом. Классический epic doom metal в смеси с ретро-хард-роком и с уверенным, взрослым женским вокалом стал интересной и неожиданной гранью творчества Лейфа, который хорошо блеснул на первых двух альбомах, после чего покинул проект. Оставшиеся за главных молодожёны, гитарист Маркус Йиделл и вокалистка Дженни-Энн Смит (успевшие, кстати, порадовать москвичей классным живым выступлением) решили доказать, что и без главного композитора они не уронят былую высокую планку. Удавалось им это лишь с переменным успехом, и уже четвёртый альбом Avatarium без «шефа» (и шестой по счёту) «Between You, God, The Devil And The Dead» стал самым тяжёлым и сильным за долгие годы. Станет ли он последней главной в истории группы, чем ещё занят Маркус, а также другие темы – в интервью с гитаристом шведского коллектива нашему порталу.
|
Привет! Поздравляю с выходом нового альбома «Between You, God, The Devil And The Dead». Насколько вы довольны своей новой работой?
- Мы очень воодушевлены. Это альбом, которым мы по-настоящему гордимся. Самое главное, что мне нравится в нём, это последовательность песен, от первой до последней. Мы очень любим винил и всегда рассуждаем с точки зрения того, какая песня откроет первую сторону пластинки, какая вторую, и выстраиваем их соответствующим образом. И в этот раз, на мой взгляд, композиции сменяют друг друга идеальным образом. И «Between You, God, The Devil And The Dead» лучше всего слушать целиком, от начала до конца. Увы, сейчас большинство любителей музыки предпочитают стриминг-сервисы, которые я терпеть не могу. Но даже там я советую ознакомиться с ним целиком, потому что это альбом, который создан с любовью и страстью.
Если вы предпочитаете винил как музыкальный формат, не считаете ли вы, что в 60-х, 70-х и даже 80-х он играл иную роль, чем сейчас? Ведь в настоящее время запись изначально проходит в цифровых студиях…
- Да, согласен. В 60-х всё было иначе. Ведь музыку можно было слушать исключительно на виниле. А сейчас у нас есть целый ряд форматов на выбор. Но винил всё равно предпочтителен, потому что я считаю, что слушать музыку лучше всего именно на пластинке. И, к тому же, у винила большой, красивый буклет, где вы можете прочитать крупным шрифтом информацию об альбоме. Сейчас у меня ребёнок, и поэтому свободного времени очень мало, но когда оно у меня появляется, я всегда с радостью включаю винил, сидя в своей студии, и расслабляюсь. Могу позволить себе бокал вина и насладиться звуками одного из моих любимых альбомов. Это просто рай! Но надо выключить все телефоны, убрать в сторону ноутбук и просто окунуться в волшебный мир музыки.
Не все это понимают. А стриминг стал своего рода музыкальным фастфудом, не так ли?
- Да, я полностью согласен. Когда ты слушаешь музыку онлайн, ты не погружаешься в неё достаточно глубоко. И, по сути, сравнение с фастфудом очень точное – ты не получаешь питательных веществ. Ты просто набиваешь живот, но польза для твоего организма небольшая. А когда ты слушаешь музыку на виниле или читаешь книгу, то твой мозг, твоя душа получают полное насыщение, если можно так выразиться.
Самый распространённый стриминг-сервис – это Spotify, который был создан в Швеции, где вы живёте.
- Да, именно так. И он, возможно, самый худший по качеству звука…
И в нём стало популярным создание плейлистов. Какие композиции с нового альбома Avatarium вы бы посоветовали людям включить в подобные плейлисты?
- Всё зависит от того, какие у людей вкусы. Но для любителей дума и хард-рока 70-х я бы в первую очередь посоветовал послушать композицию «I See You Better In The Dark», потому что она самая хитовая.
Какие ещё композиции на альбома «Between You, God, The Devil And The Dead» вы бы также отметили?
- На самом деле, моя самая любимая композиция – это «Until Forever and Again». Мне кажется, это очень удачная композиция в стиле doom rock. Сочинить хорошую песню в таком стиле и сделать её интересной очень сложно, потому что ты легко можешь скатиться в определённые клише. Но именно этим треком я полностью удовлетворён. Мне нравится его тяжесть, риффы и, конечно же, концовка.
К слову о фаворитах, в какой композиции самые интересные тексты?
- Мне очень нравится «Long Black Waves». Когда я слышу эту песню, у меня в голове возникает сцена одной старой пьесы. По морю плывёт корабль, и его захватывают пираты. Они убивают всех на борту, но единственный выживший – это священник, привязанный к толстой доске. И вот, он плывёт в одиночестве в море. Вокруг ни души, начинает темнеть… И он обращается к Господу: «Спасибо! Наконец-то я могу быть предан тебе целиком и полностью». Хотя текст написала моя жена Дженни-Энн и она, видимо, имела в виду что-то своё, но у меня возникает именно такая ассоциация. А вообще, мне кажется, основная мысль в том, что порой мы концентрируем внимание на том, что не так уж важно. А нужно думать о самом главном – например, о любви.
Как у вас обычно рождаются сюжеты для песен? Что больше всего вдохновляет вашу супругу на сочинение текстов?
- Я думаю, Дженни-Энн дала бы более точный ответ. Но я знаю, что она читает много поэзии. И тексты наших песен – это не истории, которые встречаются, скажем, в кантри-музыке. Мы больше апеллируем к вашему воображению и выражаем свои мысли метафорами. Поэтому тексты получаются довольно художественными, и каждый, кто их читает, может сам интерпретировать, какой конкретный смысл он в них видит. Тот или иной текст вызывает сейчас один образ, а через год может показаться чем-то иным. Именно этого мы и хотим добиться. Мы с Дженни-Энн женаты, и мы оба увлекаемся литературой, особенно поэзией, философией, психологией, теологией и так далее. Мы много говорим на эти темы. И многие из них находят отражение в текстах песен.
Что ж, это хорошо, что у вас находится время что-то почитать и обсудить. В последние годы все читают, в основном, новости в смартфоне…
- Мы стараемся находить свободное время. Иначе можно легко угодить в эту ловушку. И хотя у меня много работы, я стараюсь читать как можно больше, потому что это очень важно.
Вы предпочитаете обычные книги? Или электронными тоже пользуетесь?
- Я ненавижу электронные книги! Мне нравится держать книгу в руках. Ты ощущаешь себя иначе. А электронные книги не позволяют тебе расслабиться. Это совсем другой вид чтения. Я знаю, они набирают популярность, но если у меня выпадает свободный вечер для отдыха, обычная книга даёт мне необходимое настроение. А телефон обладает совершенно иной аурой, которая действует на меня иначе.
Вы говорили, что у вас есть сын. Сколько ему лет? И так как молодое поколение читает всё меньше, будете ли вы приучать его к книгам?
- Скоро ему 7. Сейчас он только учится читать. И в воспитании детей важен личный пример. Если они видят, что их родители не выпускают из рук телефоны, он подсознательно ощущают, что это что-то очень важное. А если они становятся свидетелями того, что их родители каждый день слушают музыку и читают книги, они тоже берут с них пример. Опять же, если родители курят, но при этом запрещают это детям, то они точно будут тянуться к сигаретам. Потому что дурной пример заразителен. И не только дурной. Так что мы с Дженни-Энн должны показать ребёнку с самых ранних лет, что по-настоящему важно.
Порой родители специально суют детям iPad…
- Да, и это безумие! Но организации по защите детей в Швеции предупреждают родителей, что это делать нельзя. Когда дети много играют в компьютерные игры и сидят в телефонах, это плохо влияет на их самочувствие. Они порой даже впадают в депрессию или ведут себя странно. Но и взрослых это тоже касается. Зависимость от гаджетов – это всеобщая проблема. И я сам лично стараюсь ограничить время, проводимое в интернете. Хотя когда ты выпускаешь альбом, ты должен сутками сидеть в соцсетях или раздавать интервью. И чем больше времени я сижу в телефоне, тем более раздражительным я становлюсь. Лучше, конечно, уделять гаджетам полчаса, максимум час в день, а потом откладывать их в сторону.
Да, мы живём в эпоху информации. Как лучше всего справляться со стрессом, вызванным безумным темпом жизни?
- Лично я стал медитировать каждое утро. И ещё несколько лет назад я начал верить в Бога. Поэтому молитва тоже успокаивает меня в начале дня. И чтение книг также очень помогает бороться со стрессом. К сожалению, в наши дни мы редко можем побыть в тишине. Поэтому когда я медитирую, я настраиваю себя особым образом и напоминаю себе, кто я такой. Порой в жизненной суете ты не замечаешь, как становишься другим человеком. Я же стараюсь много думать о том, в чём смысл жизни и что я способен сделать хорошего не для себя, а для окружающих. Я борюсь со стрессом и подавляю свой эгоизм. Так я снова становлюсь собой, если вы понимаете, о чём я…
Этот подход помогает сочинять музыку для Avatarium?
- Да, это влияет на все жизненные аспекты. Когда я медитирую или просто играю на пианино, это помогает мне расслабиться и работать более продуктивно. Даже если есть какие-то проблемы, то я переношу их легче. И когда я беру гитару в руки, я чувствую, что вдохновение не покидает меня.
Можно ли назвать прослушивание нового альбома Avatarium ещё одним хорошим способом борьбы со стрессом?
- Да, если вы расслабитесь и прослушаете его целиком, особенно на виниле и в наушниках. По-моему, это может помочь вам отвлечься от проблем. Как я уже сказал, когда вы слушаете музыку, лучше отложить телефон и не писать и не читать никаких сообщений. Нужно всецело сконцентрироваться на музыке. И вообще, всегда лучше делать что-то одно и не распаляться. Если ты решил проверить почту – сосредоточься только на этом. А когда ты слушаешь музыку – то девайсы лучше убрать подальше. Не могу сказать, что мне самому это всегда удаётся, но я стараюсь.
Возвращаясь к музыке, можете ли вы назвать самое классное соло на новом альбоме?
- Сложно сказать. Но, пожалуй, я бы выделил последнее соло на заглавном треке. Оно звучит особенно. Я добавил много эффектов, цифровую задержку. Я играл его изначально с ними и даже сперва сомневался, подойдёт ли такое соло данной композиции. Но в итоге оказалось, что именно в таком виде оно звучит предпочтительнее.
Много ли инструментов вы использовали для записи «Between You, God, The Devil And The Dead»?
- Я сыграл много партий фортепиано. Это старое акустическое пианино 50-х годов. Дженни-Энн купила его, когда ей было всего 19 лет. Пару лет назад мы перевозили его с запада, и оно проделало путь около 500 километров. Я его настроил, и теперь оно звучит отлично! Вы можете сами убедиться в этом, внимательно послушав наш новый альбом. Я очень устал от сэмплированного пианино. Что касается гитар, то я всегда люблю смешивать звучание разных инструментов. Я использую «Фендеры Стратокастеры», «Гибсоны», «Хагстрёмы», 12-струнную акустику, 12-струнную электрику. Поэтому на альбоме вы слышите 10-12 разных гитар. Также наш барабанщик Андреас «Хабо» Йоханссон добавил перкуссий. Хотя базисом остаются гитара, бас и барабаны. На пяти композициях клавишные исполнил Рикард Нильссон, и его вклад в звучание альбома тоже огромный. Так что на «Between You, God, The Devil And The Dead» вы услышите много интересных аранжировок. Иногда гитара изображает клавишные, местами есть наслоение инструментов и другие фишки. Особенно много на альбоме различных гитар.
А сколько всего гитар у вас есть на данный момент?
- У меня около 20 гитар. И все они хорошие. И звучат по-разному.
А у вас осталась ваша самая первая гитара?
- Нет, к сожалению, не осталась. Хотя она, честно говоря, была очень плохая. Осталась первая акустическая гитара с нейлоновыми струнами, на которой я начинал учиться. Именно на ней я разучил первые аккорды. Несколько лет назад я её реанимировал. И теперь она снова зазвучала прилично. Поэтому первая акустическая гитара у меня осталась, а электрическая – нет. Кстати, когда я начинал играть, старший брат запрещал мне прикасаться к этому инструменту, потому что он сам учился. В семье было две гитары – одна у отца, а вторая у мамы, с нейлоновыми струнами. И, чтобы не злить брата, я брал её тайком и учился играть на ней. Когда он играл, я внимательно смотрел, как он это делает, и потом у себя в комнате пытался подобрать ноты. Вот как всё начиналось. Чуть позже появилась и электрогитара. И она тоже до сих пор сохранилась. Она, кажется, до сих пор валяется в доме брата.
А есть ли модель гитары, о которой вы мечтаете, но пока ещё не приобрели её?
- Я люблю любые гитары в принципе. Я, конечно, могу помечтать о Gibson Les Paul 59-го года, но я пока доволен теми инструментами, которые у меня уже есть. К слову, мой сын начинает учиться играть в пинг-понг. И в Швеции появился молодой талант Трулс Морегард, на которого все равняются. И он вдохновил всех детей идти по его стопам. И мой сын хочет иметь такую же ракетку, как у него. Но я ему говорю, что дело не в ракетке, а в том, в чьих она руках. Поэтому очень важно иметь хорошую гитару, но её качество добавит звучанию 2%, не больше. Именно тот, кто играет на инструменте, творит магию своими руками.
Расскажите немного о своей студии в Стокгольме и как успешен этот бизнес.
- У меня очень много работы в студии. В данный момент я занимаюсь сведением материала для одной группы. Насколько этот бизнес успешен? Что ж, музыка есть музыка. Если ты хочешь заработать денег, лучше заняться чем-то другим. Но дело в том, что это мой стиль жизни. Музыка – это моя страсть. Увы, музыкальный бизнес проигрывает многим другим способам зарабатывать деньги. Хотя лично мне хватает на жизнь и меня всё устраивает. Так что я счастлив.
Вы работаете только с рок-группами или поп-исполнителями тоже? Поступают ли к вам и другие, например, рекламные заказы или предложения сочинить саундтрек к фильму?
- Мне попадаются разные проекты, но главный – это работа с рок-группами. Обычно на связь со мной выходят группы, которые исполняют рок или металл. Причём, олдскульный. Поэтому если вам нужен модерновый саунд, поищите другого продюсера, потому что это не моя стезя. Меня привлекает живая музыка, в то время как в современной всё очень вылизано, порой звучание очень механистическое. А мне это не нравится. Сейчас я всё больше увлекаюсь акустической музыкой. Надеюсь, в будущем я запишу что-то в этом ключе.
Может, это слишком личный вопрос, но как бы вы оценили плюсы и минусы музыкальной деятельности в одной группе с собственной супругой?
- Мне часто задают этот вопрос. После выпуска последнего альбома я пришёл к выводу, что с творческой точки зрения это только плюс. Потому что много знаковых релизов, которые я очень люблю, таких как Black Sabbath «Sabbath Bloody Sabbath» или некоторые альбомы Judas Priest звучат так классно потому, что во время их записи все музыканты были близки, как семья. Они жили вместе и всё делали вместе. То же самое можно сказать и про Deep Purple, которые в 70-х без конца выступали и были «на одной волне». А так как мы с супругой Дженни-Энн любим музыку, много её слушаем, то супружество нам даже помогает. Мы постоянно общаемся, обсуждаем, что кому нравится. Мы можем что-то прослушать, даже когда готовим обед или что-то ещё делаем вместе. Это постоянный процесс. Также Дженни-Энн рассказывает мне о книгах, которые читает и фильмах, которые смотрит. Я сам очень люблю Достоевского. Потрясающий писатель! Поэтому мы делимся любой информацией, живя вместе, и вдохновляем друг друга. В нашем случае это идёт только на пользу. И особенно во время сочинения композиций для последнего альбома мы с ней вышли на новый уровень взаимопонимания. Но это что касается плюсов. А минус в том, что если оба родителя должны ехать в турне, то не с кем оставить ребёнка. Так что у нас нет возможности организовывать долгие туры.
Как вы с ней познакомились?
- Тоже благодаря музыке. Мы играли в одной группе, там мы и встретились впервые. Это было лет 15 назад.
Есть ли шанс, что Лейф Эдлинг, основатель группы, покинувший Avataruim после двух первых альбомов, ещё будет участвовать как приглашённый музыкант?
- Да, конечно! Хотя у него много работы с Candlemass и другими проектами. Но мы с ним много сотрудничаем, в том числе в рамках вышеупомянутых Candlemass. Так что если у него найдётся время и мы пригласим его, он наверняка не откажется ещё что-то замутить вместе в рамках Avatarium. Да и вообще, Лейф – мой лучший друг и даже ментор! Он как старший брат, он много помогал мне во всём. Я очень благодарен судьбе за знакомство с ним. После начала сотрудничества с ним моя музыкальная жизнь стала гораздо более насыщенной и в то же время весёлой!
Вы неоднократно выступали в России с разными группами. Какие воспоминания у вас остались о нашей стране?
- Да, я несколько раз приезжал к вам с Royal Hunt. Вместе с Pain я даже ездил в Сибирь и добрался аж до Иркутска. А наш концерт в Санкт-Петербурге мы выпустили на DVD «2006 Live». Я всегда получал огромное удовольствие от поездок в Россию, и у меня остались самые тёплые воспоминания о вашей стране. Также и с Avatarium я выступал один раз в Москве. Я молюсь о мире, чтобы всё пришло снова в норму, и мы снова смогли посещать Россию с концертами.
Да, сегодня во всём мире творится какое-то безумие. И ваша музыка помогает отвлечься от проблем.
- Надеюсь! Я объездил полмира, и я знаю, что везде живут обычные, простые, добрые люди, которые просто хотят жить спокойно.
А также выпивать и слушать тяжёлую музыку.
- Да, все хотят жить нормально. И заслуживают этого. Мы рождены для счастья. И хотя в жизни всегда много проблем, мы находим силы справляться с ними. Мы должны помогать друг другу, любить и уважать своих соседей.
Огромное спасибо за интервью!
- Взаимно! Было очень приятно поговорить с вами.
Ирина Иванова, Дмитрий Dimebag Дасов
10 фев 2025
просмотров: 460
|
 |
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).