Black Kirin (黑麒麟) : Выложиться по максимуму, чтобы ни о чём потом не жалеть


Что вы знаете о Китае? Кроме всем известных фактов о том, что это родина чая и шёлка. А ведь эта страна с древнейшей культурой дала миру ещё массу других полезных изобретений, которые прочно вошли в нашу жизнь. Зонт, компас, порох, ракеты, книгопечатание, бумага, арбалет, воздушный змей, зубная щётка, чугун и даже визитная карточка (!) – всё это впервые появилось в мире благодаря народу, впитавшему мудрость философии Лао-цзы. Конечно, можно ещё много чего вспомнить об этой загадочной (а с недавних пор и ставшей ближе) для нас стране, но… вот экстремальный метал и Китай уж никак не становятся в один ассоциативный ряд. Оказывается, совершенно напрасно! В последнее десятилетие в Поднебесной развивается весьма самобытная, многообразная и достаточно интересная метал-сцена. И Black Kirin, определённо, являются одним из самых ярких её представителей.

>Возможно, вы удивитесь, но эта группа всегда упоминается в числе первых в западных изданиях о музыке, когда речь заходит о китайской сцене. Да, как ни странно, я открыл для себя и сцену, и эту группу, просматривая именно европейские профильные публикации. Группа действительно стоящая! Её плотный вихрь из высокооктанового блэк/дэта и традиционной китайской музыки вряд ли кого оставит равнодушным. Кроме того, у Black Kirin есть ещё одна важная грань – им отлично удаются альбомы в (условном) дарк-фолк жанре. Общая концепция, подача и визуализация, уходящие корнями в традиционную культуру Китая, оставляют по себе чрезвычайно глубокое впечатление. Чего стоит одно только подарочное издание CD с чайным набором в комплекте! Задумав сделать это интервью, я не стал дожидаться обязательного в прочих случаях нового релиза группы, а просто, следуя первому впечатлению, дал волю своему жгучему интересу. Бывает и так… Связаться с Black Kirin оказалось не так уж сложно, и мне удалось пообщаться с Фанг Сеном – основателем, композитором и вообще главным человеком в Black Kirin. Так что надеюсь, вы также воспользуетесь возможностью свести знакомство с музыкой этой неординарной группы.

Привет, Фанг! Поскольку это первое интервью для нашего вебзина, представь, пожалуйста, свою группу и расскажи, с чего всё началось?

Привет, и спасибо за интервью! Black Kirin начинался как мой студийный соло-проект. С самого начала я стремился объединить элементы китайской фолк-музыки с западным экстремальным металом, где фолк будет играть значимую роль в общем звучании.

Мне приходилось читать мнение, что, появившись в 2012 году, группа буквально ворвалась на сцену. Был ли у вас демо-период, или вы сразу приступили к работе над «официальной дискографией»?

Как и многие другие группы, я записал ряд синглов и EP на ранней стадии Black Kirin, которая, к слову, продлилась недолго. Большинство из них писались почти одновременно с дебютным альбомом “National Trauma”.

Раскрой, пожалуйста, суть названия Black Kirin. Какой смысл вы в него вкладываете? Насколько мне известно, Kirin (Цилинь) – одно из мифических существ Китая?

Кирин – это что-то типа разновидности «мифического зверя» в древних китайских легендах. В «пиньине» (это система романизации для традиционного Мандаринского китайского языка) этот зверь называется «Ци Линь» (“Qi Lin”), где «Ци» олицетворяет мужское начало, а «Линь» - женское. У него устрашающий вид, но доброе сердце. Группа выбрала это название, так как основные темы нашего творчества связаны с китайской историей и традиционной культурой страны.

Вы не совсем обычная блэк-метал группа, так как ужасам вымышленным вы предпочитаете рассказывать о реальных ужасах. Название альбома “Nanking Massacre” говорит само за себя и посвящено трагическим событиям 1937 года. Расскажи о других темах лирики, которые вы использовали для других записей.

И EP “Nanking”, и альбом “Nanking Massacre”, а также “Qinhuai” связаны с темами Войны сопротивления Японии, также известной как Вторая японо-китайская война. Но мы не стремимся к разжиганию ненависти – мы хотели почтить память наших погибших китайских соотечественников на этой истерзанной войной земле. Мы также хотим, чтобы как можно больше людей узнали о том, что произошло в этой стране, о кровопролитии на этой земле, и чтобы в наши дни люди дорожили миром, добытого такими усилиями. А вот тексты нашего третьего альбома, над которым мы сейчас работаем, будут связаны с древними китайскими мифами.

Китайский язык очень особенный во всех смыслах, и для большинства западных металлистов это совершенно другая вселенная. Как я понял, тексты песен являются важной частью творчества Black Kirin. Как вы планируете донести содержание текстов до тех слушателей, которые не владеют китайским языком?

Честно говоря, это действительно сложная задача. Английский язык даже приблизительно не может передать всё содержание и смысл текстов на китайском. Мы выпустили англоязычную версию (как в плане текстов, так и вокала) нашего дебютного альбома “National Trauma”, но специально не стали делать английские версии наших следующих работ. Я надеюсь, что западные слушатели будут готовы потратить время и найти необходимую информацию, следуя общему содержанию нашей музыки и затронутых в текстах тем. Однако, что интересно, 99% наших зарубежных фанатов предпочли купить именно оригинальную версию “National Trauma” на китайском языке.

Расскажи, пожалуйста, о своём творческом бэкграунде, что на тебя повлияло? Мне кажется, что помимо экстремального метала и традиционной китайской музыки я слышу у Black Kirin прогрессив и даже академические аранжировки, которые ближе к классике.

Да, помимо метала и традиционной китайской музыки на меня повлияло и много других жанров, благодаря учёбе и моему опыту работы как композитора и автора песен.

А можно узнать, какое у тебя образование?

У меня диплом композитора, плюс у меня своя собственная студия, и сейчас я работаю звукорежиссером и композитором.

Значит, музыка для Black Kirin тоже записывается в твоей студии?

Ну, за исключением ударных и хорусов, всё остальное – народные инструменты, гитары, бас и вокальные партии – было записано в моей студии.

Ты в группе единственный автор, или у вас коллективный творческий процесс?

В основном вся работа по сочинению, написанию гармоний и структур песен лежит на мне. Остальные музыканты просто дорабатывают свои инструментальные партии.

Должен признать, что альбомы Black Kirin звучат реально круто! Это не просто звук, а настоящая архитектура. Кто у вас звукоинженер с такими замечательными ушами?

На всех альбомах я главный продюсер. Прежде чем согласовать кандидатуру человека, который станет нашим звукоинженером и будет заниматься сведением, мы обычно очень внимательно изучаем его работу в плане звука и слушаем демо, чтобы на 100% быть уверенными в том, что окончательное сведение будет полностью соответствовать нашим ожиданиям.

В звучании Black Kirin постоянно присутствует символ воды. Причем я заметил, что и у других китайских групп присутствует этот образ. Почему?

Вода для китайцев олицетворяет ностальгию. У нас есть песня “Yellow River”, которая отсылает к материнской реке Китая. Эта река является местом формирования и становления китайского народа.

Опиши, пожалуйста, китайскую метал-сцену. С чего она начиналась, как развивается сейчас и сложно ли быть профессиональным метал-музыкантом в Китае?

Метал-музыка в Китае появилась достаточно поздно ввиду многих исторических причин. Но сейчас я с уверенностью могу сказать, что на местной сцене представлен широкий спектр различных жанров метал-музыки. Black Kirin, кстати, тоже относительно новая группа. У каждой группы здесь свои особенности, но строго говоря, мы все друг у друга учимся.

В таком случае, присутствует ли на китайской сцене конкуренция между группами?

Честно говоря, понятия не имею. В Китае метал – это однозначно один из самых нишевых видов музыки с небольшой аудиторией.

Насколько я мог заметить, ты поддерживаешь тесные дружеские отношения с Zuriaake. Эта группа имеет для тебя особое значение? С какими другими китайскими группами ты в корешах?

Я познакомился с Zuriaake благодаря Дэну (шеф лейбла Pest Productions – авт). Ещё я много тусуюсь с The Samans, так как раньше мне довелось поработать над музыкой с мастермайндом The Samans Вонгом Лифу (Wang Lifu). Но вообще я не особо общаюсь с другими людьми из-за большой загруженности на работе, и не знаю так уж много народу внутри сцены.

Ты упомянул Дэна с Pest Productions. Кажется, что сегодня это главный китайский метал-лейбл. Расскажи подробнее об этом лейбле и о работе с ним.

Pest Productions здесь самый крупный и наиболее профильный независимый лейбл. Помимо работы с китайскими группами, они также выпускают огромное количество записей зарубежных групп и пользуются отличной репутацией на мировой сцене. Владелец лейбла Дэн помогал мне с самого начала, и в будущем мы продолжим наше тесное сотрудничество.

Расскажи о продвижении вашей группы на восточном и мировом рынке – в Европе, США. Насколько обширна у вас там фан-база?

У нас достаточно много поклонников в Европе, Северной Америке и Японии. Pest Productions многое для нас сделали в плане продвижения за рубежом. Ещё до начала пандемии COVID-19 лейбл планировал организовать нам новый тур по Европе, пока всё не накрылось. Я надеюсь, что в недалеком будущем наш европейский тур всё же состоится.

Помимо традиционных метал-записей вы выпустили уже две акустические работы. Как ты пришёл к этой идее?

Как я уже говорил, я работаю профессиональным композитором, так что для меня было вполне естественно выпустить фолковую версию альбома Black Kirin. И в будущем я планирую продолжать эту традицию.

Мне бы очень хотелось узнать больше о работе над акустикой. Оба альбома прекрасно продуманы в художественном плане и с точки зрения звучания, но сильно отличаются друг от друга. “Xiao Shao” был сугубо инструментальным альбомом и это больше работа с тишиной – тишина здесь используется как холст и элемент музыки, которая действительно напоминает картину. На “Gengzi” внимание сосредоточено на вокальных партиях. Расскажи, как проходила работа над этими записями?

Эти альбомы своего рода ключевые моменты. Несомненно, корни “Xiao Shao” уходят в традиционную инструментальную музыку Китая. По «внешним признакам» это была традиционная китайская музыка, но в большей степени альбом представлял из себя unplugged версию “National Trauma”. На “Qinhuai” я стал исследовать возможности более широкого использования вокала и хора. Эти элементы нашли своё продолжение и в “Gengzi”, поскольку работа над обеими записями шла одновременно. Кстати, Pest Productions выпустят “Xiao Shao” на виниле.

Кто отвечает за оформление альбомов? Как вы разрабатываете художественную концепцию обложек?

Большинство обложек (“Nanking Massacre”, “Wangchuan River”, “Qinhuai”) были нарисованы китайским иллюстратором и художником Гуан Яном (www.confessionalgy.com). Он нарисовал много обложек не только для китайских, но и для зарубежных экстремальных групп. Дэн из Pest Productions также внёс свой вклад в некоторые наши обложки и дизайн-макеты.

Вы выпустили концертный альбом “Qian Nian”, записанный с оркестром. Расскажи подробнее об этом концерте и работе с оркестром. Как вы готовились к совместному выступлению и как ты оцениваешь этот опыт?


Это был небольшой китайский фолк-оркестр, и формально их можно считать сессионными музыкантами для концертов Black Kirin. Пока нам позволяют условия, на концертах мы позиционируем себя как состав из 10 человек, а то и больше. Поскольку музыка Black Kirin включает в себя множество элементов китайской фолк-музыки, я хочу использовать настоящих живых музыкантов, а не включать минусовки. Найти таких музыкантов непросто, и они находятся в разных уголках страны. Однако приятно видеть, что мы очень хорошо работаем вместе как одна большая группа.

Каковы планы на будущее у Black Kirin? Насколько оптимистично ты оцениваешь творческие перспективы в такой сложной современной ситуации?

Я всегда стараюсь выложиться по-максимуму, чтобы ни о чём потом не жалеть.

И в завершение интервью несколько слов или пожеланий нашим читателям.

Хочу ещё раз поблагодарить Russian Darkside за это интервью. Надеюсь, этот конфликт скоро закончится, и мы с нетерпением будем ждать возможность сыграть однажды в России!

Беседовал Alias




13 июн 2022
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом