Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Firewind



Мастер на все руки



Prologue
Впервые замечательную игру молодого греческого гитариста Гуса Джи мы услышали менее года назад на дебютном альбоме интернационального пауэр-коллектива Mystic Prophecy. Но очень скоро мы узнали, что 23-летний Гус играет еще в целых трех группах: Dream Evil, Nightrage и Firewind. Естественно, что взять интервью у этого сверхталантливого гитариста было лишь вопросом времени, и когда Firewind выпустили свой второй альбом "Burning Earth", нам, наконец, удалось пообщаться с Гусом по телефону.
Ты только что вернулся из тура с Mystic Prophecy. Как он прошел? Как вас принимали фэны?

Мы провели три недели в турне с Death Angel и Darkane. Для нас это был прекрасный опыт - мы отыграли 14 концертов в 10 странах, и некоторые из этих шоу были просто превосходны. Конечно, в некоторых странах нас еще плохо знают, и люди приходили просто из любопытства, так что для нас это был прекрасный шанс представить себя новой аудитории.

Тебе понравилось, как играли ваши товарищи по турне?

Должен признаться, что не являюсь фэном ни одной из тех групп, которые играли с нами, но мне очень понравилось выступление Death Angel. Это было просто сногсшибательное шоу. А еще мне нравятся Disbelief.

Как ты познакомился с вокалистом Mystic Prophecy Лиа?

Лиа тоже грек, но он живет в Германии уже около 20 лет. В 1999 году я как-то беседовал с одним греческим журналистом, и он все время мне повторял: "Пошли свои демо Лиа, пошли ему свои демо, он хочет собрать новую группу!" Я сказал: "Окей, все равно мне нечего терять!", и я раздобыл его адрес и телефон и послал ему свои записи. Через два дня он позвонил мне и сказал, что был впечатлен моими демками, и что он хочет, чтобы я играл в его группе. Вот так мы и познакомились.

Как вы с ним работаете над песнями, ведь он преимущественно живет в Германии, а ты в Греции?

Дважды в год мы встречаемся специально для того, чтобы поработать над песнями вместе. Одна из этих встреч проходит у меня дома в Греции, а вторая - дома у Лиа или у басиста Mystic Prophecy Мартина Альбрехта. Мы делимся своими идеями, приносим демо, и так рождается музыка. Все очень просто.

Нам известно, что Mystic Prophecy уже начали работать над третьим альбомом. Как продвигается работа?

Пока не так много сделано - только черновая пре-продкуция, так что мы войдем в студию не раньше мая 2004 года.

Кто будет основным автором в этот раз?

Я не знаю, это зависит от различных факторов. Думаю, это снова будем мы с Лиа. Не знаю, предложит ли что-нибудь Мартин, но обычно большую часть материала пишем мы с Лиа.

Mystic Prophecy подтвердили свое участие в крупнейшем хэви-метал фестивале Германии - Wacken Open Air 2004. Что вы от него ждете?

Я уже выступал на этом фестивале в 2002 году с другой своей группой - Dream Evil. Это был прекрасный опыт, потому что мы играли перед тысячами металхэдов и отлично провели время. И я уверен, что в будущем году на Вакене все будет просто великолепно. Мы с нетерпением его ждем.

Давай теперь поговорим о Firewind. Недавно в группе произошли серьезные перестановки. Почему ушли Константин (бас) и Брайан Харрис (ударные)? И как вы нашли новых участников?

Дело в том, что хотя Брайан Харрис с Константином - прекрасные музыканты и мои близкие друзья, они не могли ездить с нами в турне, а когда я создавал Firewind, я хотел, чтобы это была именно концертная группа. Брайан и Константин - семейные люди, у них есть жены и дети, а также счета, которые надо оплачивать. И, конечно, для них нет никакого смысла ехать в турне, чтобы терять на этом деньги. (Смеется.) И поэтому для меня вполне естественным решением было попытаться найти кого-то, кто мог бы уделять музыке больше времени. Со Стианом Кристофферсоном из Норвегии, ударником Pagan's Mind, я познакомился следующим образом. Мне вообще нравится эта группа, и в 2002 году они микшировали свой альбом ("Celestial Entrance") в Studio Fredman у Фредрика. Я тоже там тусовался и познакомился с ними - это классные ребята. И потом, когда мы выступали на фестивале в Норвегии, Pagan's Mind тоже там были. Так что я встречался со Стианом несколько раз, мы подружились, и когда несколько месяцев спустя мне понадобился ударник, я написал ему по и-мэйлу и спросил его: "Стиан, тебе это интересно?" И он ответил: "Да, конечно!". Оказалось, что ему очень нравятся Firewind, так что ситуация разрешилась достаточно легко. Что же касается Петроса Христо, то это еще один мой друг, который живет буквально в двух кварталах от меня. Я знаю его уже много лет, и он тоже отличный музыкант. Поскольку его старая группа развалилась, у него не было особо важных дел, и поэтому когда я его пригласил, он быстро согласился.

"Burning Earth" звучит заметно тяжелее, чем "Between Heaven and Hell". Это было сделано умышленно? И если да, то с какой целью?

Это вовсе не было умышленно. Когда весь материал уже был записан, я прослушал демо и сам воскликнул: "Что за черт! Это звучит в 10 раз тяжелее и в 10 раз мрачнее, чем первый альбом!" Я хочу сказать, что я вложил в этот альбом много усилий, сделал все, от меня зависящее, потому что хотел записать свой лучший альбом. Мне кажется, что мы стали намного более зрелыми не только как авторы, но и как аранжировщики и исполнители, мы уже намного лучше во всем этом разбираемся.

Какова была роль Дэвида Честейна в процессе записи этого альбома? Он что, приезжал в Грецию, чтобы записать гитары, а потом летел в Штаты, чтобы записать ударные?

Нет, нет! Хотите - верьте, хотите - нет, но хоть я и знаю его с 1998 года, то есть около 5 лет, но мы ни разу с ним не встречались. (Дружный смех.) Но мы общаемся по электронной почте по пять раз в день, мы всегда в контакте. Дэвид - босс лейбла (Leviathan Records, издающий альбомы Firewind в Америке - прим. ред.), к тому же он продюсер, он арендует студию, выбирает звукоинженеров, мы обсуждаем с ним все. Практически весь процесс подготовки к записи лежит на нас с Дэвидом. Он обеспечивает для группы все необходимое и следит за тем, чтобы все шло, как надо. Кстати, для этого альбома он написал еще и тексты для пары песен.

На первом альбоме Firewind был кавер "Pictured Life" Scorpions. Почему вы выбрали именно эту группу и эту песню?

Все очень просто: Scorpions - моя любимая группа! (Смеется.) А эта песня является одной из моих любимых, потому что на ней играет один из моих любимых гитаристов - Ули Джон Рот. Мне очень нравятся Scorpions 70-х, особенно их альбомы "Virgin Killer", "Taken By Force", "In Trance" и "Tokyo Tapes", и мне очень хотелось сделать их кавер.

Что ты думаешь по поводу трибьюта Scorpions, который несколько лет назад выпустили Nuclear Blast?

Вообще-то я его не слышал. Я знаю, что был такой трибьют, но я не слышал оттуда ни одной песни.

Некоторое время ты учился в музыкальном колледже Беркли, но очень быстро оттуда ушел. Почему? Тебе не понравились их методы обучения?

Знаете, когда я приехал в Штаты, единственной моей целью было собрать группу, записать демо или альбом и начать свою карьеру. Но когда я оказался в Беркли, я понял, что если я там останусь, то эти планы в лучшем случае отодвинутся на пять лет, то есть пока я не закончу колледж. Если ты учишься в колледже, ты должен усердно заниматься, и я понял, что это место не совсем для меня, я должен двигаться вперед. Так что я сбежал оттуда через две недели! (Дружный смех.)

На каких инструментах, кроме гитары, ты играешь?

Я играю на басу и немного на клавишных, вот и все.

И сколько часов в день ты упражняешься на гитаре?

Честно говоря, сейчас я не так много тренируюсь, потому что мне нужно заботиться еще и о деловой стороне существования моих групп, а это занимает немало времени. На гитару мне остается лишь пара часов в день. Но когда я был помоложе, я играл по 8-10 часов ежедневно.

Как в Mystic Prophecy, так и в Firewind тексты песен пишут вокалисты. А ты бы не хотел попробовать себя на этом поприще?

Нуу, просто я не считаю написание текстов своей сильной стороной, это не совсем мое, хотя я писал тексты и вокальные линии для альбомов Dream Evil и первого альбома Firewind. Но когда я стал работать с этими вокалистами, я заметил, что мои идеи могут быть неплохими, однако, когда я предлагал их вокалистам, они делали все в 10 раз лучше. И я сказал: "Что за черт? Наверное, мне следует заниматься исключительно написанием музыки и аранжировками!" Человек должен реально оценивать свои возможности и видеть, в чем он хорош, а в чем - нет. Кто-то превосходно играет на ударных, кто-то отлично пишет песни, но на гитаре играет неважно. Моя же главная задача - хорошо играть на гитаре и писать песни. Я принадлежу к той категории людей, которым нравится сотрудничать с остальными.

Скажи, а вокалисты сами выбирают, о чем писать, или же ты даешь им основное направление или основные темы?

Обычно, когда у меня появляется какая-нибудь песня, то атмосфера, которую она создает, рождает у меня ее название, и я говорю Лиа или Стефану: "Мне бы хотелось, чтобы эта песня называлась… ну я не знаю… "Eye Of The Anger" ("око ярости") или что-нибудь типа этого". Я им подсказываю лишь саму идею. Или же я ничего не говорю, и они абсолютно свободны в выборе темы для песни. Так все и происходит, просто нужно доверять людям, и лично я доверяю тем, с кем я работаю - я доверяю Лиа, доверяю Стефану. И не переживаю, что они напишут что-то не то.

Все группы, в которых ты участвуешь - интернациональны. Почему? Почему бы тебе не собрать чисто греческую группу?

Это очень сложно. Должен признаться, я не могу работать с греками, потому что у них совершенно иная ментальность, она очень локальна. Я - профессиональный музыкант, а их психология осталась на много лет позади. Многие из них считают, что если ты играешь в группе, то ты - рок-звезда, и у тебя должно быть все, и что весь мир у твоих ног. А это вовсе не так. Чтобы стать богатым, ты должен отказаться от очень многого и очень много работать. Я просто не могу работать с непрофессионалами. Поэтому я работаю с немцами, норвежцами и шведами. Такова жизнь, и с этим ничего нельзя поделать. Конечно, было бы здорово, если бы все участники моей группы жили в моем родном городе, но это невозможно.

На скольких языках ты говоришь?

На английском и греческом. Еще я немного говорю на шведском, я его учу.

Окей, а на каком языке вы разговариваете во время репетиций с Mystic Prophecy и Dream Evil?

(Смеется.) Это очень забавно, потому что в Mystic Prophecy мы говорим на всех языках сразу, так что получается сплошная путаница! (Дружный смех.) Лиа не очень хорошо говорит по-английски, но зато по-немецки он говорит даже лучше, чем по-гречески. Так что он говорит со мной по-гречески, а я перевожу все остальным участникам группы. (Дружный смех.) А иногда они говорят по-немецки, и кому-то приходится переводить мне по-английски. Это очень забавно! Во время репетиций мы постоянно смеемся. В Dream Evil мы общаемся по-английски и по-шведски. Вначале мы разговаривали только по-английски, но потом я стал изучать шведский и теперь понимаю намного больше. Ребята преимущественно говорят по-шведски, но если мне что-то непонятно, то все объясняют, так что это не проблема.

Firewind никогда не выступали в Европе. Могут ли европейцы надеяться увидеть вас в скором будущем?

Честно говоря, Firewind пока вообще нигде не выступали. Но мы уже организовали наш первый тур, который пройдет в Японии в январе. Мы там отыграем три совместных концерта с Робом Роком, после чего планируем поехать в европейское турне. Мы уже обсуждали несколько вариантов, но я пока не могу сказать ничего конкретного, потому что мне еще нужно разобраться со всеми деловыми вопросами. Если все получится, то мы обязательно поедем в этот тур.

Firewind популярны в Греции?

Сейчас мы стали более популярны, чем раньше, потому что у нового альбома намного лучше промоушн. У прошлого он был так себе. Кстати, я только что вернулся из Афин, где участвовал в телевизионном шоу, так что сейчас все намного лучше.

Ты принимал участие в качестве приглашенного соло-гитариста в записи альбома "In Defiance Of Existence" норвежских блэкарей Old Man's Child. Как ты получил эту работенку?

Какая ж это работа? Я играл там совершенно бесплатно! (Смеется.) Я просто хотел сыграть на этом диске, потому что мне нравится, как пишет Гальдер, нравится его работа с Old Man's Child и Dimmu Borgir. Поэтому когда они были в студии с Фредриком, я сказал ему: "Если ребятам потребуются соло, то я с удовольствием помогу!" Он рассказал им обо мне, и сначала они восприняли меня достаточно скептически, потому что, вы сами понимаете, они тру-блэк металлисты, и им не нужен пауэр-металлический мальчик! (Дружный смех.) Но потом они подумали, и Гальдер сказал: "Что ж, пусть этот парень приходит и попробует!" Ну а когда я сыграл соло - он показал мне, в каком фрагменте нужно играть, и я сыграл, что хотел - я увидел, что Гальдер довольно улыбается. Он сказал: "Вот это да! Офигительно!" (Дружный смех.) В общем, ему так понравилось, что он предложил мне сыграть еще одно соло. И я ответил: "Я сыграю столько, сколько ты захочешь!" И когда на следующий день соло записывал другой гитарист, он просто его стер! Гальдер стер соло собственного гитариста, чтобы оставить мое! Вообще, он оказался очень приятным парнем: мы пошли в бар, выпили там, потом пошли к нему в гости - он очень классный человек, и мне нравится этот альбом, я горжусь, что я там играл.

Ты продолжишь работу с ними?

Я виделся с Гальдером буквально пару дней назад - Dimmu Borgir выступали в моем городе - и он сказал мне, что хочет, чтобы я сыграл у них на следующем альбоме. Это во многом зависит от моего графика, в частности, буду ли я работать в студии в то же время, что и он, будет ли у меня время, но было бы здорово снова сыграть с ними.

А что сейчас происходит с Nightrage?

Nightrage уже начали работать над новым альбомом, но без меня. К сожалению, мой плотный график совершенно не оставил мне на это времени. (Через несколько недель после того, как состоялось это интервью, Гас все-таки решил присоединиться к Nightrage для записи этого альбома, что подтверждает и официальный сайт группы - прим. ред.)

Как вокалист Evergrey Том Энглунд оказался в Nightrage? Мы никогда не слышали, чтобы ему нравился дэт-метал…

Вначале партии "чистого" вокала исполнял Мариос, но потом Century Media решили, что его голос слишком… я не знаю, возможно, чересчур эмоциональный, а им хотелось чего-то более романтического, и поэтому они предложили, чтобы пел кто-то другой. Вообще это была идея Фредрика, он позвонил Тому, Том приехал в студию и записал вокал. Я не очень хорошо его знаю, когда мы встречаемся, мы просто говорим: "Привет!", и поэтому не могу сказать, что ему нравится, а что - нет. Думаю, для него это просто была сессионная работа.

Как бы ты сравнил продюсерский стиль Фредрика Нордстрома и Дэвида Честейна? С кем из них легче работать?

М-м-м, они очень разные. (Смеется.) С Фредриком всегда очень необычно работать. Конечно, он очень часто высказывает дельные мысли, у него свой взгляд на вещи, и я во многом с ним согласен, но его манера общения многих раздражает. Он принадлежит к той категории людей, у которых что на уме, то и на языке, и многих музыкантов это задевает, поэтому его многие не любят. Но мне он нравится, потому что мы работаем вместе с 1999 года, мы вместе организовали группу, и я не обижаюсь на то, что он говорит. Иногда с ним бывает сложно работать, но обычно мы находим общий язык. Что касается Дэвида, то это классный парень, у него всегда много разных идей, и он всегда старается быть как можно более деликатным, чтобы не обидеть музыкантов.

Альбом Mystic Prophecy "Vengeance" (2001) был твоим первым полноценным релизом. А в каких группах ты играл до этого?

До этого я уже играл в Firewind, но мы записали только несколько демок. А до этого я играл с одним парнем из Америки, когда жил там. У нас была инструментальная группа, но ничего серьезного так и не получилось. А еще раньше я играл в нескольких греческих кавер-группах.

В некоторых интервью ты говорил, что до того, как Leviathan вас подписал, ты посылал Дэвиду множество демо. Будет ли этот материал когда-нибудь издан?

Ну, многое из того материала, который я ему посылал, впоследствии оказалось на "Between Heaven and Hell". Я посылал ему и множество других песен, но они были похуже, так что когда дело дошло до записи первого альбома, мы просто отобрали лучшее из того, что у нас было, а остальное пошло, что называется, в утиль. Не думаю, что мне захочется их издавать. (Смеется.)

Насколько мы поняли, обложка "Between Heaven And Hell" делалась без твоего участия. А как насчет второго альбома, здесь ты принимал участие в выборе обложки?

Да, для второго альбома мы перебрали огромное количество обложек. Множество художников предлагали нам свои работы, но мне ничего не нравилось! (Смеется.) Я был жутко придирчивым! А когда я поговорил с нашим японским лейблом EMI, они предложили нам японского художника по имени Казуо, который делал обложку для альбома Symphony X "V". И я сказал: "Давайте, возможно, он предложит что-нибудь стоящее". И эта обложка была первым, что он предложил, и когда я ее увидел, я просто воскликнул: "Вау! Здорово!" Цвета были такими яркими и сочными, что я сразу согласился. Нам оставалось только купить на нее права, чтобы использовать по всему миру.

В чем секрет твоего успеха в Японии?

Честно говоря, я и сам не знаю. (Дружный смех.) Когда Firewind в 2002 году выпустили свой дебютник, он стал пользоваться там большим успехом. Но когда через пару месяцев вышел альбом Dream Evil, то ему сопутствовал еще больший успех. Затем, неожиданно я оказался в Японии с гастролями, а еще через пару месяцев они пригласили меня в промо-тур. Все происходило так быстро, что через полгода я оказался чуть ли не национальным гитарным героем. Я совершенно не представляю, почему так случилось. Наверное, просто потому, что им нравится моя музыка и мой стиль игры, я молодой, ну, вы понимаете, что я имею в виду, у меня многообещающая карьера, ну я не знаю… Мне кажется, я очень нравлюсь тамошним девушкам! (Хохот.)

А какие вообще у тебя остались впечатления от Японии?

Япония - очень богатая и красивая страна. У них своя собственная система, свой собственный стиль жизни, и я это уважаю. Кроме того, они очень профессионально все организовывают - туры, интервью и т.д. Там всегда очень приятно бывать и работать, потому что к тебе всегда очень хорошо относятся, и все прекрасно организовано. Мне в Японии нравится.

Скажи, в свободное время ты слушаешь музыку других исполнителей?

Да, иногда, конечно, слушаю.

И какая музыка тебе нравится?

Я обычно слушаю хэви-метал или хард-рок, мне это нравится больше всего. Поэтому я и играю эту музыку.

В чем заключаются лучшие и худшие стороны участия в четырех группах сразу?

Иногда бывает тяжело, потому что я участвую в четырех группах, пишу музыку и делаю множество другой работы, но я пытаюсь все тщательно планировать, мой график всегда расписан на три месяца вперед, поэтому я знаю, что мне еще предстоит сделать, и могу хорошо подготовиться.

Не планируешь выпустить инструментальный альбом?

(Смеется.) Все меня об этом спрашивают! Да, у меня есть несколько предложений от различных лейблов, и в будущем я обязательно сделаю такой диск, но не сейчас. Я хочу, чтобы сначала группы, в которых я играю, стали немного более известными, и перед тем, как заняться сольной карьерой, я хочу сфокусироваться именно на этом.

А какой гитарный инструментальный альбом тебе нравится больше всего?

М-м-м, у Ингви был замечательный диск "Rising Force" Ингви; еще мне очень нравится "Surfing With An Alien" Джо Сатриани, и "Dragon's Kiss" Марти Фридмана просто великолепен. Вот, пожалуй, тройка моих любимых гитарных альбомов.

Хотелось бы узнать твое мнение о нескольких известных гитаристах. Для начала, что ты думаешь о Джоне Шэффере из Iced Earth?

Отличный ритм-гитарист, один из лучших, что я слышал.

Стив Вай.

Раньше я очень много слушал Стива, я был его большим фэном, но сейчас я в какой-то степени потерял интерес к его игре. То есть я хочу сказать, что он отличный гитарист, но лично для меня его музыка кажется немного странной, в ней слишком много от Фрэнка Заппы, а мне он не очень нравится. Но я не могу не уважать Стива, потому что он - настоящая легенда.

А как насчет Ули Рота?

Да! (Смеется.) Наверное, это мой самый любимый гитарист!

И наконец, как тебе нравится Боб Марли?

Кто-кто? (Хохочет.) Что за черт? Я видел несколько его видео, и, по-моему, он отличный ритм-гитарист.

В Греции очень много известных экстремальных коллективов. Что ты думаешь о таких группах, как Nightfall или Rotting Christ?

Мне нравится Rotting Christ, это отличная группа. Я знаком с этими ребятами, знаком также с ребятами из Nightfall, у них тоже есть классные альбомы. Еще мне нравится Septic Flesh. Но моя самая любимая греческая группа - это Exhumation, которая, к сожалению, уже распалась, но мне посчастливилось играть с их гитаристом Мариосом в Nightrage.

Пожалуй, это все, о чем мы хотели тебя спросить. Что ты хочешь сказать на прощание своим российским фэнам?

Я хочу поблагодарить всех за поддержку наших альбомов. Я очень рад, что они у вас издаются, и искренне надеюсь однажды приехать к вам с концертом. Stay heavy metal, и до встречи!


Выражаем благодарность Елене Уфимцевой (Art Music Group) за организацию этого интервью.

Вопросы задавали Роман "Maniac" Патрашов, Наталья "Lynx" Хорина
Перевод с английского - Наталья "Lynx" Хорина
24 янв 2004
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 1987




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом