Любое интервью с EVERGREY – это наглядное свидетельство того, что эти музыканты действительно, как и сами признаются в этом, пишут музыку и тексты о самих себе. Лидер группы Том Энглунд – приятный, но трудный собеседник. Обычно во время беседы швед остается сдержанным и немногословным, хотя отмечу, что при этом он обладает своеобразным шармом и чувством юмора. Автор мрачноватого, немного заковыристого, но при этом захватывающего слух материала, видимо и должен быть именно таким. Сложно предугадать, на что конкретно у Тома появится желание ответить подробнее. Тем не менее, несколько предметов, поднятых в рамках этой беседы, вызвали у мастера печального образа и оживление, и улыбку. В итоге, у нас получился достаточно компактный и интересный материал, в котором нашлось место разговорам и о новом альбоме EVERGREY, и о других проектах шведского музыканта SILENT SKYIES и REDEMPTION, и просто о жизни.
Привет! Как бы вы сравнили новый альбом «Escape Of The Phoenix» с предыдущим? Можно ли сказать, что он тоже мрачный, но в нём больше оптимизма?
- Абсолютно согласен! Он достаточно мрачный, как и все альбомы Evergrey, но в нём больше позитивной энергетики. Я бы не сказал, что он совсем уж мажорный, но мы использовали несколько новых гармоний, благодаря которым он звучит не то, чтобы более жизнерадостно, но, я бы сказал, более бодро.
Судя по вашим постам в соцсетях, вы переживали личный кризис, но некоторое время назад у вас была красивая свадьба. Повлияло ли происходящее на музыку на новом альбоме?
- На самом деле, все личные проблемы я пережил на предыдущих трёх альбомах. Возможно, именно поэтому «Escape Of The Phoenix» звучит более позитивно. Это всё тот же стопроцентный Evergrey, но с новым настроением.
Я слышала мнение, что шведы вообще крайне депрессивны по своей природе. И хотя я не согласна с этим, каково ваше мнение на этот счёт?
- Я абсолютно не согласен. Скорее всего, нас путают с финнами!
Есть такое же мнение по поводу русских. Что мы лечим депрессию водкой.
- А мы пивом. Поэтому у нас много общего. Хотя водка и пиво – это не одно и то же! (смеётся)
Говорят, что большинство музыкантов предпочитают виски…
- В свои самые алкогольные годы я предпочитал всё, от чего можно опьянеть. Мне было всё равно, что пить.
В вашем недавнем интервью Флор Янсен вы рассказали о своём опыте социального работника и помощи больным раком. Как вы приняли решение получить подобное образование?
- В 2010-11-х годах я почувствовал, что музыка не даёт мне всего, в чём я нуждаюсь. И я почувствовал необходимость найти что-то важнее музыки, потому что в тот момент она меня реально угнетала. Продолжая свою карьеру, я 5,5-6 лет учился на социального психолога. И если музыкальный бизнес рухнет, то я снова вернусь на эту работу.
Чему вас научил опыт
общения с больными? Отразилось ли это на вашей музыке?
- Я многому научился. Прежде всего, тому, что нужно ценить жизнь. Ничто не должно восприниматься как должное. Нужно понимать, что для тебя важно и не размениваться по мелочам. Я видел собственными глазами, как люди умирали в расцвете сил. И это изменило мой взгляд на жизнь.
В настоящее время человечество столкнулось с глобальной проблемой, которая кардинально изменила всю нашу жизнь. Как вы думаете, какие выводы мы должны вынести из этой ситуации?
- История человечества показывает, что в любые времена люди не утрачивали инстинкт самосохранения и проявляли стойкость, оперативно реагируя на любые вызовы. Они всегда проявляли смекалку для преодоления любых проблем. Именно это я и наблюдаю вокруг, а также и сам стараюсь приспособиться к новым реалиям. Быть музыкантом в наше время непросто, поэтому мне приходится часто выступать в роли приглашенного вокалиста в ряде групп из разных стран, чтобы хоть что-то зарабатывать.
До подписания контракта с AFM Records вы выпустили четыре альбома на Inside Out, которые позже были переизданы на новом лейбле. Расскажите, как сложилось ваше сотрудничество?
- После Inside Out мы ещё выпустили два альбома на SPV. Скажу прямо: владелец Inside Out – самый конченый мерзавец, которого я встречал в жизни. Второе место занимает владелец SPV. AFM – это уже третий по счёту немецкий лейбл, и с ними пока никаких проблем. Но наш контракт заканчивается, и когда дело дойдёт до следующего альбома, мы подумаем, стоит ли нам оставаться на AFM или попытать удачу где-то ещё.
В данный момент на AFM подписано множество шведских групп. Как вы думаете, почему в Швеции нет лейбла подобного уровня?
- Надо сказать, что в Швеции вообще много музыки, от попсы до металла. Здесь, как говорится, хорошая почва для творчества. Это богатая страна, и многие могут позволить себе покупать дорогие инструменты. Государство поддерживает творческую деятельность. И в итоге музыка наравне с машинами – это один из, пожалуй, трёх главных экспортных товаров. Но и налоги здесь довольно высокие. Видимо, совокупность этих факторов и даёт ответ на ваш вопрос – почему шведские группы попадают на лейблы других стран.
Кстати, один из главных стриминг-сервисов современности Spotify был основан именно в Швеции. Как вы отно
ситесь к цифровым платформам, которые стали самым популярным видом потребления музыкальной продукции в последнее время?
- Это объективная реальность, к которой все музыканты вынуждены приспосабливаться. Я и сам предпочитаю цифровые платформы, потому что это очень удобно. Хотя я не согласен с их экономической политикой, но, похоже, ситуация меняется. Youtube, например, который зарабатывает на нашей музыке, должен платить больше. Людей можно понять – им хочется иметь всю любимую музыку в одном месте. Но как музыкант и композитор, который не получает ни единого евро за миллионные просмотры на youtube, я не могу с этим согласиться.
Хотя в Швеции не такие строгие ограничения в связи с коронавирусом, как в других европейских странах, есть ли у вас возможность организовывать встречи группы, как часто вы репетируете?
В настоящее время встречаться всей группой нецелесообразно. Во-первых, это риск для здоровья. Плюс, у нас не планируется никаких туров вплоть до октября. И я не уверен, что даже в октябре мы начнём концертировать. Пока мы не думаем о репетициях в их привычном виде. Будем ждать, когда ситуация изменится.
Но в прошлом году вам удалось организовать одно онлайн-выступление?
- Да, всего одно. Оно планируется к выпуску на blue ray, скорее всего, в августе.
Но некоторому количеству зрителей всё же было разрешено присутствовать?
- Их было всего 50 человек.
Как всё прошло? Планируете ли вы повторить нечто подобное?
- У меня было очень странное ощущение. Я бы предпочёл «нормальные» концерты, где ты чувствуешь контакт с публикой в обычных концертных залах. Ради этого я и стал музыкантом. Когда ты получаешь моментальный отклик у своих поклонников – это настоящее волшебство. Мне не терпится снова вернуться к традиционным живым выступлениям.
В данный момент вы выпустили два сингла с нового альбома. Как на них отреагировали поклонники?
- Прекрасно! Это самые тёплые отзывы, которые мы имели честь получать за 26 лет нашей музыкальной карьеры. Комментарии и просмотры последних клипов вселяют в нас большой оптимизм.
Российские фанаты уже заметили и оценили самолёт нашего производства в клипе!
- Да, он выглядит классно.
Как вообще пришла идея снять его в клипе?
- Мы связались с одним владельцем аэропорта, и он предложил нам снять этот самолёт как бэкграунд для клипа. Он уже очень пожилой человек, ему лет 75. Нам понравился результат, и мы использовали его даже на промо-фотографиях.
Не кажется ли вам, что российская авиакомпания должна вам денег?
- Я думаю, что мне все должны денег! (смеётся) А у российской авиакомпании теперь есть отличный рекламный ролик, это факт.
Это ведь частный самолёт, так?
- Да, и очень старый и раритетный.
Также в клипе присутствует лошадь. Вы умеете ездить верхом?
- Я могу сесть в седло, но не более того. Кстати, мы сделали фотографию, где я на лошади. Я, лошадь и российский самолёт.
Многие шутят, что вы на лошади добрались до самолёта.
- Да, я тоже всем говорил, что прискакал на лошади к трапу самолёта. (смеётся)
«Escape Of The Phoenix» - не концептуальный альбом?
- Нет, это сборник из одиннадцати песен, которые не связаны друг с другом.
И какие композиции наиболее интересные в плане текстов?
- Честно говоря, на альбоме нет ни одной интересной песни, потому что все они про меня. (смеётся) А если серьёзно, то скорее всего фанаты должны оценить «Dandelion Cipher», где рассказывается о личном росте и о том, кем я стал. «Forever Outsider» и «Eternal Nocturnal» также хорошо описывают мой взгляд на мир и моё место в нём. Если раньше я писал тексты с позиции отчаяния и печали, то сейчас – скорее с сильной позиции, потому что я горжусь тем, чего достиг, преодолев все преграды на своём пути.
Многие музыканты стараются подчеркнуть, что пишут тексты об абстрактных героях, а вы же наоборот, повествуете о себе. Вы не чувствуете дискомфорт, раскрывая свою душу буквально всему миру?
- Нет. Я делаю это уже 26 лет и чувствую себя прекрасно. Я считаю, что одна из главных проблем сегодня – это то, что мы не говорим о реальных вещах, которые с нами происходят. Мы все что-то обсуждаем в соцсетях, пытаясь выставить себя в наиболее выгодном свете, даже когда чувствуем себя хреново. Об этом, кстати, повествует третий трек на новом альбоме, который так и называется «Stories». Повторюсь - я не боюсь ра
ссказывать о своих личных переживаниях.
Так или иначе, это хороший способ самовыражения, когда ты в словесной форме передаёшь наболевшее.
- Конечно! Я считаю, что это настоящий дар – уметь формулировать смысл одновременно в словесном и музыкальном выражении. Я всегда писал для себя. Меня никогда не беспокоила реакция посторонних людей. Но мне очень повезло, что мои стихи близки многим людям, хотя я писал не для них. Как я убедился с годами, многим они очень помогают. И это прекрасно! Но я продолжаю писать для самого себя, иначе бы это было лицемерием.
Кроме музыки, у вас нет других доходов?
- Нет. Одно время я работал в больнице в промежутках между турами, но сейчас у меня столько музыкальных проектов, что на что-то другое уже не остаётся времени. Конечно, я мог бы совмещать две работы и находить между ними баланс, но в данный момент в моей жизни есть только музыка и ничего больше.
Расскажите о вашем новом проекте Silent Skies. Насколько он важен для вас?
- Очень важен! Я уже лет десять мечтал о подобном проекте. И весь материал был готов уже года три назад, поэтому для нас это уже пройденный этап, а новых песен хватит ещё на два альбома! Главное – не пересытить наших слушателей, а выпускать музыку постепенно.
Планируете вы выступать живьём с Silent Skies?
- Да, обязательно! Это одна из самых важных задумок, которые я хотел бы реализовать, когда эта чёртова пандемия сойдёт на нет.
Какова ваша роль в Redemption?
- Я просто певец в этой группе. Я не сильно вовлечён в процесс сочинения, хотя я написал пару вокальных мелодий на альбоме «Long Night’s Journey Into Day». Для меня это хорошая возможность сконцентрироваться только на одной ипостаси моей музыкальной деятельности. Мы с Ником Ван Дайком старые приятели, и мне очень приятно работать с ним.
Где вам комфортнее – в Redemption, где вам не нужно за всё отвечать, или в вашей основной группе Evergrey?
- Конечно же, Evergrey – это стопроцентно моё детище. И поэтому, я думаю, оно всегда будет в приоритете.
Вы же познакомились с Викрамом Шанкаром до Redemption?
- Именно я и привёл его туда. Мы занимаемся Silent Skies уже года четыре, и когда меня пригласили в Re
demption, я сказал Нику, что я работаю с классным клавишником, который был бы очень уместен в составе его группы.
Судя по всему, он очень хорошо знает и любит классическую музыку. Каково же его отношение к металлу?
- На самом деле он настоящий металхед! Я написал ему после того, как увидел его кавер-версию песни Evergrey на youtube. Так мы с ним и познакомились.
Как вы пишете с ним музыку и тексты в рамках этого проекта?
- Мы записываем свои идеи и пересылаем друг другу файлы по Интернету. Иногда что-то обсуждаем в режиме онлайн. Для записи альбома он специально прилетал в Швецию. Возможно, в следующий раз я прилечу к нему в Америку, посмотрим.
Ваши последние проекты, где вы участвовали как гостевой вокалист?
- Одним из них я занимаюсь прямо сейчас. Его мутит некий чувак под псевдонимом Макс, и я не знаю, хочет ли он раскрывать моё гостевой участие. На этой неделе я участвовал в трёх проектах как гость. У меня всегда полно работы, и это здорово!
Мы на самом деле, не так много говорили о новом альбоме Evergrey… Расскажите о заглавном треке, в котором повествуется о Фениксе, который не хотел возрождаться?
- Это отражение жизни многих людей, и моей собственной в том числе. Порой ты чувствуешь, что погряз в рутине, что тебе остро нужно что-то новое. Ты словно прикован к этому миру оковами, которые не можешь разбить. Или что ты застрял в четырёх стенах. В этом случае тебе просто надо выйти. И это всё можно сравнить с Фениксом, который протестует против своей участи.
Три причины купить новый альбом Evergrey?
- «Escape Of The Phoenix» интересный, а также мрачный, но в интригующем смысле. Он заставит вас задуматься и погрузиться с головой в мир музыки.
Спасибо за приятную беседу! И под конец, скажите пару слов российским фанатам Evergrey.
- Свяжитесь с местными промоутерами и скажите, что вы хотите видеть Evergrey! Мы с удовольствием приедем в вашу страну, в которой мы были всего один раз, да и то очень давно. Время пришло!
Ирина Иванова, Дмитрий Dimebag Дасов
10 мар 2021
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).