Джейкоб Хансен – один из самых именитых продюсеров в тяжёлой музыке, а также вокалист, гитарист, композитор и истинный меломан. Примкнув к Pyramaze в 2011-м и выпустив с ней три альбома, он вывел группу на новый уровень, о чём явственно свидетельствует свежий релиз «Epitaph», который смело можно назвать одним из самых ярких релизов 2020-го года в мелодичном металле. Помимо Хансена, к нашей беседе примкнул харизматичный клавишник Джона Вейнгартен, дополнив и без того содержательную и крайне позитивную беседу не только о текущих делах Pyramaze, но и об интересных проектах прошлого.
- Всем привет! Давайте сразу обсудим ваш новый отличный альбом «Epitaph». Успели ли вы записать все партии до объявления локдауна? Не повлияли ли данные обстоятельства на дату релиза?
Джона: Мы успели всё записать до того, как началось это коронавирусное безумие. Нам очень повезло, что не возникло никаких проблем с выпуском.
Джейкоб: Да, мы приступили к записи ещё до локдауна. Мы уже записали половину вокальных партий, после чего решили взять небольшую паузу и доделать всё потом. Но тут начался коронакризис и пришлось выкручиваться. Я послал микрофон и ещё кое-какое оборудование вокалисту Терье в Норвегию, и он вместе со своим кузеном, прекрасным музыкантом из прогрессивной группы Divided Multitude, помог дописать оставшиеся фрагменты. Так что, можно сказать, что мы нашли способ решить проблему.
- Как бы вы сравнили «Epitaph» с предыдущими двумя релизами?
Джона: С точки зрения звука «Epitaph» - это новый виток естественного развития группы. Мы прекрасно знаем друг друга, поэтому у нас отлично получается буквально окунуться в музыку с головой, хорошо провести время, а в итоге получить результат, который звучит как стопроцентный Pyramaze! Наш свежий альбом – однозначно самый лёгкий для восприятия из всей дискографии группы. В нём сохранилось наше коронное сочетание павера и прога, в то же время как он не утратил мелодичность и эпичность.
Джейкоб: Да, хотя это звучит как клише, но новый альбом характерен для нашей естественной композиторской эволюцией. Мы изучили все сильные и слабые стороны друг друга, и поэтому песни стали получаться более удачными. По крайней мере, мне так кажется. По-моему, «Epitaph» - самый монолитный альбом Pyramaze, невзирая на то, что мы комбинируем разные музыкальные влияния, оставаясь в рамках своего стиля.
- Какие песни вы написали первыми и последними для альбома?
Джона: Я сочинил 6 песен из 12-ти. Самой первой была «Your Last Call», а самой последней – открывающее заглавное интро «Epitaph». Когда все песни уже были готовы, я переслушал их и включил в него небольшую цитату из «Particle».
Джейкоб: Я написал «Bird Of Prey», «A Stroke Of Magic», «Particle» и «Indestructible», а также помог аранжировать песни гитариста Toke Skjønnemand. С Джоной мы уже давно начали работу над несколькими треками. Не помню точно, когда это было, но в тот момент он приехал в Данию, и мы готовились к живому выступлению. Скорее всего, это был Brainstorm Festival в Голландии. Но последнее, что я написал для альбома – это «A Stroke Of Magic».
- Расскажите, пожалуйста, как обычно происходит сочинение песен в Pyramaze?
Джона: Что касается последних трёх альбомов в новом составе, то музыку пишу я, Токе и Джейкоб. Сначала сочиняется инструментальная часть, а с текстами и вокальными партиями нам помогает Henrik Fevre, бывший коллега Джейкоба по группе Anubis Gate. Правда, в этот раз на нескольких треках его роль занял Christoffer Stjerne. А на 12-минутном эпике «The Time Traveller» тексты и вокальные партии сочинял основатель Pyramaze и оригинальный автор Michael Kammeyer. Так что, в этот раз у нас много гостей!
- Расскажите поподробнее о вкладе Хенрика Февре.
Джона: Участие Хенрика – это буквально новый уровень для группы. Он гениальный мелодист, а его тексты всегда напоминают мне настоящую поэзию. Он настолько удачно владеет повествованием, что ни один музыкант нашей группы и рядом с ним не стоит!
Джейкоб: Когда стало ясно, что Michael Kammeyer, оригинальный композитор/гитарист/лидер Pyramaze, больше не участвует в делах группы, то мы поняли, что для написания лирики нам нужна посторонняя помощь. Я был в хороших отношениях с Хенриком ещё со времён моего участия в Anubis Gate, и работа над текстами и вокальными партиями сложилась просто идеально. Он очень опытный вокалист, и ему удалось так хорошо подстроиться под тембр Терье, что каждую мизерную деталь аранжировок он прорабатывает очень чётко и скрупулёзно. Я думаю, без него мы бы пропали, ха-ха! И, конечно, Christoffer Stjerne, с которым мы также работали на этом альбоме, придал новым песням определённую новизну.
- Расскажите, как вы с ним познакомились и как решили поработать в рамках Pyramaze?
Джона: Christoffer Stjerne – вокалист датской рок-группы H.E.R.O. Они записывали свой последний альбом в студии Джейкоба, и тот решил пригласить Кристофера в свой проект. Мне очень понравились те интересные нюансы, которые он привнёс в вокальные линии и тексты.
Джейкоб: Он очень-очень талантливый вокалист, его
страсть к року совмещается с любовью к поп-музыке, и эти влияния крайне любопытно привнести в металл. В настоящее время я люблю слушать группы, которые не боятся смешивать стили, и добавляют в металл влияния других жанров. Честно говоря, классический металл мне немного наскучил. Правда, это не относится к таким группам, как Iron Maiden, Judas Priest и AC/DC, где влияния попсы нет и в помине! Но, как композитор и продюсер, я люблю добавлять в музыку неожиданные элементы. Также меня очень вдохновляют группы, с которыми мне приходится работать. Они учат меня новым приёмам, и я им очень благодарен!
- 12-минутный эпик «The Time Traveller» - особенный во многих отношениях, в том числе это касается гостевого участия бывших участников группы. Расскажите, о том, как возникла идея позвать двух прежних вокалистов для исполнения вокала и одного бывшего гитариста для написания текста?
Джона: Мы впервые подумали об этом в 2016-м году, после выступления на ProgPower USA. Мы составили особый сетлист, по ходу которого каждый из бывших вокалистов, Мэтт Барлоу и Ланс Кинг, выходили на сцену и исполняли несколько песен из периодов их пребывания в Pyramaze. А под конец все три вокалиста вместе исполнили «Disciples Of The Sun», и именно тогда мы впервые подумали об их совместной работе в студии. Когда мы сочинили подходящий длинный трек и серьёзно заговорили о том, чтобы пригласить на вокал Мэтта и Ланса, пришла идея затронуть ещё один пласт истории группы и пригласить Майкла написать текст и сочинить вокальные мелодии. Ведь он был главным автором на первых трёх альбомах, он в своё время основал Pyramaze. Поэтому, позвав его, мы как бы замкнули круг, придя к истокам группы.
- Ещё одна особенная гостья на очень удачном треке «Transcendence» – Бритни Хейз из Unleash the Archers. Чья это была идея – пригласить на гостевой вокал столь яркую фронтвумен?
Джона: Мы с Джейкобом давно знакомы с прекрасными людьми, которые основали Unleash the Archers. Он продюсировал их два последних альбома, я тоже знаю ребят уже несколько лет. Года два назад я со своей девушкой ходил на их концерт. Потом мы пообедали с ними и договорились о том, что когда-нибудь сделаем что-нибудь вместе. И когда встал вопрос о подборе вокалисток для дуэта с Терье, Бритни была в моём списке кандидатурой номер один! В итоге, всё получилось отлично.
- Наш соотечественник, россиянин Николай Баженов значится ответственным за «дополнительное редактирование» на альбоме. Как вы с ним познакомились, и какой конкретный вклад он внёс?
Джейкоб: Мы с Ником дружим уже несколько лет. Если не ошибаюсь, с того момента, как я свёл пару альбомов Digimortal. Он – отличный парень, и я использовал его навыки редактирования на многих альбомах, потому что мне некогда заниматься этим самому. Когда мы записали несколько барабанных дублей, он должен был скомпилировать их. На самом деле, я работал с целым рядом отличных групп из России, хотя в последнее время сотрудничество складывается очень редко. Наверняка дело в том, что россиянам европейские цены уже не по карману. Что ж, очень жаль… Я имел честь побывать и в Санкт-Петербурге, и в Москве в середине 2000-х, когда работал с Amatory. Я познакомился со множеством классных ребят!
- Давайте поговорим о том моменте, когда вы решили войти в состав Pyramaze. Тогда в группе была очень непростая ситуация. Вы уже успели покинуть состав Anubis Gate?
Джейкоб: В то время я работал в небольшой студии в городе Aabenraa, и там в подвале был репетиционный зал, где тусовалось множество групп. Там я познакомился с барабанщиком Мортеном Гейдом Соренсеном. Также Майкл Кэммайер, когда собирал группу, обратился ко мне за помощью. Это было в году 97-м или 98-м, может, чуть позже, точно не помню. Я перевёз студию в Ribe, после чего Майкл связался со мной и выразил желание записать его дебютный альбом со своим составом (пока ещё без вокалиста). Мы засели и работали долго и кропотливо. Мне понравился материал, и я связался с Intromental Management, показал им инструментальные треки, а они сказали: «Мы знаем вокалиста, который им нужен»! И познакомили нас с Лэнсом Кингом. С этого всё и началось… и закончилось после записи трёх альбомов, когда у Майкла начались проблемы со здоровьем и он был вынужден уйти из группы. Оставшиеся музыканты обратились ко мне с просьбой найти ему замену, и после нескольких дней раздумий меня осенило: да я сам хочу с ними играть! Мне нравится музыка, нравятся люди, которых я считаю близкими друзьями. Я предложил свою кандидатуру, и они согласились. Вот с чего началось моё сотрудничество с Pyramaze. Что касается второй части вопроса, то к этому моменту я уже ушёл из Anubis Gate.
- Чем сейчас занимается Майкл Кэммайер?
Джейкоб: Он работает в транспортной компании, если я не ошибаюсь. В первые г
оды у него был очень плотный график, но сейчас, вроде бы, он больше занят своим здоровьем. Он часто гуляет по лесу и наслаждается семейной жизнью. Он больше не занимается музыкой, зато он написал пару книг для детей. Очень талантливый парень!
- Расскажите, как Jonah Weingarten попал в Pyramaze?
Джейкоб: Он присоединился к группе уже на самом первом альбоме. Майкл познакомился с ним, кажется, на форуме Вакена. В итоге Джона прилетел из США в Данию, чтобы записать альбом с ребятами, с которыми никогда не виделся воочию. Невероятно!
- Когда собирался новый состав, за микрофонной стойкой оказался известный вокалист Urban breed (ныне в Serious Black). Сколько концертов вы успели с ним отыграть и почему сотрудничество не сложилось?
Джейкоб: Группа отыграла с ним 5-6 концертов, но я точно не знаю, потому что я присоединился к Pyramaze чуть позже. Мы планировали записать с ним «Disciples Of The Sun», но когда мы подготовили десяток отличных песен, он уже был занят другими делами – он организовывал переезд и сказал честно, что не сможет уделять группе должного внимания. Поэтому мы были вынуждены искать ему замену. Как раз незадолго до этого я сотрудничал с Crossnail и зафанател от голоса Терье. В итоге я позвонил его кузену Кристеру (это единственный наш общий знакомый), и через него предложил Терье петь на новом альбоме Pyramaze. Позже Кристер рассказывал мне, что он убеждал Терье ни в коем случае не отказываться.
Пару слов о начале вашей музыкальной карьеры. Где вы играли до образования Invocator?
Джейкоб: Invocator – это моя первая серьёзная группа. Мы основали её в 1986-м году с одним парнем, у которого были схожие интересы, как и у меня. Мы начали джемовать ради удовольствия, открывая для себя мир металла. Когда в 1990-м году я подписал контракт с Black Mark и в 91-м выпустил дебютный альбом, мы вышли на более профессиональный уровень. В 96-м пришлось распустить группу, так как нам не удалось сохранить в ней единство. Я в то время зачем-то пытался найти самых лучших музыкантов, не думая об отношениях в группе или общих интересах, и когда Invocator перестал быть местом веселья и дружбы, пришло время ставить финальную точку. В этой группе я узнал многое, как нужно и как не нужно действовать. В 2003-м году мы собрались снова, записали ещё один альбом. Из основателей группы был лишь я и басист, а позже мы играли живьём уже тремя четвертями оригинального состава.
- Расскажите о проекте Maceration.
Джейкоб: Изначально я планировал сделать сольный проект, записав все инструменты. Но со временем к нему присоединились хорошие друзья, которые так же, как я, увлекались дэт-металлом, который набирал обороты в конце 80-х, и мы записали альбом с Дэном Свано на вокале. Я познакомился с ним в те годы, когда Invocator выступали вместе с Edge Of Sanity. Да и вообще я перезнакомился с огромным количеством народа благодаря обмену кассетами. Человек пятьдесят ещё помнят, что это такое, и подтвердят мои слова, ха-ха!
- Кто из ваших родственников занимается музыкой?
Джейкоб: Никто. В моей семье практически нет музыкантов. У моего дяди был музыкальный слух, но он занимался другими вещами. Я был очень впечатлён его способностями. Он многое умел в отличие от членов моей семьи.
- Известный продюсер Томми Хансен – не ваш родственник?
Джейкоб: Нет, просто Хансен – очень распространённая фамилия. Хотя, конечно, я его знаю!
- Расскажите, пожалуйста, о басисте по имени Jesper Moller Jensen, умершем в 2020-м году, и о ваших совместных проектах.
Джейкоб: Я познакомился с Джеспером, кажется, в 1989-м году. Ему было лет 16-17, и он играл на басу как одержимый. Он был очень талантливый и скоростной исполнитель. И очень весёлый в общении. Он сыграл на первом демо, также на дебютном альбоме Invocator, но потом вернулся в своё родной город, до которого ехать три часа от того места, где я жил и где базировалась группа. Я никогда не осуждал его за это решение. Я отнёсся к нему с пониманием. Ему не нравилось жить в Esbjerg’е, вдали от родных. А только ради группы терпеть неудобства не было смысла. Он основал Anubis Gate вместе с ещё одним моим другом, барабанщиком Мортеном Гейдом Соренсеном. Я знал его со времён его участия в группе Extreme Feedback. Также в этой группе играл Kim Olesen (также Anubis Gate) и барабанщик Invocator Per M. Jensen, который потом долго играл в The Haunted. И когда Джеспер и Мортен попросили меня найти вокалиста с высоким голосом, я познакомил их с Торбеном Аскхолмом, который в итоге спел на первых двух альбомах Anubis Gate. Kim Olesen взял на себя гитары и клавиши, а Henrik Fevre занялся вокальными партиями и аранжировками. Вот паззл и сложился! Но у Джеспера начались проблемы. Он страдал психичес
ким расстройством, и на это было очень тяжело смотреть. Я думаю, никто тогда не мог ему помочь. В октябре Хенрик позвонил мне и рассказал, что Джеспер исчез, и это явно добром не кончится. Так и получилось. К сожалению, мы потеряли отличного парня. Я горжусь тем, что работал с ним над несколькими проектами, считал своим другом с 89-го года. Пусть земля ему будет пухом.
- Когда вы последний раз играли живьём в составе Invocator? В данный момент проект заморожен?
Джейкоб: В 2017-м году мы сыграли на Copenhell (это крупный датский фестиваль), в честь 30-летнего юбилея, и это было очень весело! Но из-за занятости рядом других проектов я отложил Invocator в сторону. Это был скорее ностальгический жест. Я рад, что люди помнят об этой группе, но я не уверен, что буду писать музыку в подобном стиле в обозримом будущем. И не потому, что я не люблю тяжёлую музыку! Но мне уже 50 лет, а это далеко не 20, ха-ха! С тех пор многое изменилось. Но я не зарекаюсь! Если вдруг ко мне придёт вдохновение, я сделаю это снова!
- Расскажите, пожалуйста, о проекте Firesoul. Какова ваша роль в нём и как там идут дела?
Джейкоб: Мы давно уже мутим этот проект с бывшими участниками Mercenary. Я играю на гитаре, но пока нам не удаётся запустить его по-серьёзному. Материал уже готов, но все заняты своими делами, и что будет дальше – пока непонятно…
- Вы были участником Anubis Gate с 2006-го по 2011-й год. С чего началось ваше сотрудничество?
Джейкоб: Я сотрудничал с ними как продюсер, и уже хорошо знал их раньше. Со многими из них я был в хороших дружеских отношениях.
- Насколько активно группа концертировала в этот период?
Джейкоб: Я отыграл с Anubis Gate всего одно шоу, и я никогда не стремился выходить с ними на одну сцену. Я спел на двух альбомах, потому что всегда мечтал об этом. Когда же они стали более плотно заниматься группой, мне не стало хватать времени на проработку вокальных партий, и наши пути разошлись. Это нормально. Я до сих пор плотно общаюсь с ними. И горжусь теми двумя альбомами, которые мы записали вместе.
- Помимо вокальных партий, много ли гитарных партий на «Andromeda Unchained» and «Detached» сочинены и записаны вами?
Джейкоб: Ну, я сочинил пару песен, но вот записывал ли я хоть какие-то партии – не помню… Кстати, композиция «Golden Days» тоже моего авторства, и она вошла в одноимённый альбом «Anubis Gate», который они выпустили уже без меня.
- «Andromeda Unchained» (2007) или «The Detached» (2009) - какой альбом вам нравится больше? Какие песни с него вы бы отметили особо?
Джейкоб: Мне до сих пор нравится «Yiri» с «The Detached». Хотя на обоих альбомах много отличных песен. И хотя я считаю, что «The Detached» более интересный альбом, чем «Andromeda Unchained», они оба очень хороши.
- Вы играли на гитаре на двух альбомах проекта Beyond Twilight – «Section X» (2005) и «For the Love of Art and the Making» (2006). Это был чисто студийный проект или вы выступали с ним живьём?
Джейкоб: Beyond Twilight был лишь студийным проектом. Хотя нас пригласили выступить на Sweden Rock, но из этого ничего не вышло. Я не мог выучить за короткий период весь их предыдущий материал, и поэтому от этой идеи пришлось отказаться. Да, я подставил ребят, о чём очень сожалею! Увы, я был очень серьёзно занят в студии, а материал, в записи которого я не участвовал, был очень сложным и полным абсолютно безумных деталей. Я просто не осилил его.
- Вы также занимались сведением последней сольной работы их клавишника Финна Цирлера «ESC» (2015). Что вы можете сказать по поводу этого альбома и продолжаете ли вы общаться с Финном?
Джейкоб: Это был потрясающий опыт! Само по себе прослушивание этих песен и наслаждение тем, как блестящие по технике музыканты виртуозно исполняют свои партии – это реально вдохновляло! С тех пор Финн просто исчез. Я какое-то время поддерживал с ним связь, но, как мне кажется, он, как и многие представители металлической сцены, к сожалению, столкнулся с серьёзными психологическими проблемами. Видимо, это всегда соседствует с активной творческой деятельностью… У него всегда была куча идей, для него очень важна была любая деталь, и он удивлял даже опытных музыкантов. Альбом «For the Love of Art and the Making» записывался по небольшим кусочкам, крохотным фрагментам, а мы, музыканты, так и не увидели полной картины, пока не получили компакт-диск в руки. И только тогда мы поняли, что это гениальная идея, когда альбом можно прослушивать в режиме shuffle (на олдскульных сиди-плеерах, конечно), и каждый раз вы будете, по сути, слышать новый альбом. Все композиции можно расст
авить в произвольном порядке, и они будут хорошо сочетаться. И эту грандиозную задумку он держал в голове, но так не раскрыл её, пока мы не закончили работу над альбомом. Полное безумие!
- Кстати, на гитаре вас сменил очень талантливый музыкант Per Nilsson из Scar Symmetry. Как прошло ваше сотрудничество?
Джейкоб: Я ни разу не видел его лицом к лицу, но во время сведения мы с ним много общались. У меня сложилось впечатление, что это самый добродушный парень на планете! Кстати, с барабанщиком Бобби Ярзомбеком я пересёкся в Германии, когда он катался в туре с Fates Warning, и он тоже оказался очень дружелюбен. Эх, побольше бы таких проектов!
- Какие интересные группы, которые расширяют границы музыки, вы бы посоветовали фанатам тяжёлой музыки?
Джейкоб: Я могу лишь назвать те группы, которые я слушаю в данный момент. А так – это личный выбор каждого слушателя. Вот мои фавориты: Issues, VOLA, Starset, Spiritbox, Hands Like Houses, Voyager, Bring Me The Horizon, I Prevail, Tesseract, Nothing But Thieves и многие другие.
- Расскажите про одну из ваших последних продюсерских работ – новый альбом Evergrey «Escape Of The Phoenix». Как бы вы оценили его в сравнении с предыдущими их работами?
Джейкоб: Он на уровне предыдущих! В плане микса это что-то среднее между «The Atlantic» и «The Storm Within». Вообще, Evergrey – очень сильная группа. Они умеют сочинять песни, которые передают эмоции просто идеально! Я буквально погружён в их музыкальную вселенную. Мало кто может похвастаться таким высоким уровнем композиторского таланта.
- Считаете ли вы Raunchy одними из самых интересных групп, с которыми вы работали? Есть ли от них новости?
Джейкоб: Я полюбил их с самого начала. Они были одними из первых, кто придумал этот «синтезаторный металл» ещё до того, как он стал популярен. У их оригинального вокалиста был попсовый бэкграунд, и поэтому он писал неметаллические тексты и вокальные мелодии, которые интересным образом сочетались с тяжёлой музыкой. Насколько я знаю, они готовят новый материал, и я жду его с нетерпением! Эта группа и её музыканты очень близки мне по духу.
- Скажу честно – я очень впечатлён вашим оптимизмом и нескрываемой любовью к музыке. Что, по-вашему, сделало вас таким фанатом своего дела? В чём ваша главная мотивация?
Джейкоб: Да, я до сих пор люблю музыку! Я не согласен с тезисом, что «раньше было лучше», хотя мне уже 50 лет, ха-ха! Металлическая музыка познакомился меня с десятками людей по всему миру. Почти в каждой стране у меня есть человек, которого я могу назвать другом, с которым могу пообщаться, потому что нас связывает любовь к металлу. Вряд ли такое встретишь в других музыкальных жанрах или видах увлечений. Может, я что-то не понимаю, но тяжёлая музыка – это прекрасно! Мне нравится, что я могу повести своих детей (трёх дочерей 13, 16 и 19 лет) на металлический фестиваль, а незнакомые люди будут улыбаться, жать руку младшей из них только потому, что видят, как вся семья фанатеет от металла. И я чувствую то же самое! Я готов протянуть руку любому, кто использует тяжёлую сцену для позитивных дел, например, для собственного творчества или поиска друзей, которые будут разделять их любовь к металлу. Мне приятно смотреть, как развиваются различные комьюнити, движимые любовью к металлу и чистым энтузиазмом. Также я наблюдаю, как люди с помощью музыки решают свои психологические проблемы, хотя порой одной музыки бывает мало. У меня тоже были трудные времена (хотя я не сравниваю это состояние с реальными психическими расстройствами), и именно в этот период я посвятил музыке, и вы не представляете, как она мне помогала! Я недавно составил список альбомов, которые сыграли серьёзную роль в моей жизни, и вдруг понял, что девять из десяти относятся к тому периоду, когда у меня были трудности. Вот что может музыка – исцелять. И для меня нет ничего важнее, чем быть частью этого удивительного мира звуков.
- Спасибо за столь содержательное и откровенное интервью! Напоследок пару слов российским поклонникам.
Джейкоб: Мы любим вас всех! И мечтаем когда-нибудь выйти на сцену и сыграть для всех, кто любит Pyramaze! Надеемся, это произойдёт скоро. А пока – берегите себя и мыслите позитивно!
Беседовал Дмитрий Dimebag Дасов
4 янв 2021
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).