Поводом для очередного разговора с Удо Диркшнайдером, а за компанию - и с его сыном и коллегой по группе Свеном, стал выпуск "неформатного" альбома "We Are One". “We Are One”, продукт полноценного партнерства U.D.O. с оркестром немецких вооруженных сил Musikkorps der Bundeswehr - нечто эксклюзивное и специальное в творчестве немецкого артиста. Это не очередной сборник лучших вещей, перезаписанных с оркестром, а новое цельное произведение. Для меня лично эта работа стала воистину альбомом года, и я совершенно искренне поставила ему высшую оценку в рецензии на нашем сайте. Помимо качества самого материала, меня поразили само желание и способность заслуженного передовика металлического цеха пробовать что-то новое для себя, экспериментировать за пределами того, что уже множество раз приносило успех на протяжении десятилетий. В этом интервью мы пробежались по основным моментам, связанным с концепцией и процессом создания этого диска, коллаборации с оркестром и бывшими коллегами по Accept, также хватило времени на пару более личных вопросов. "We Are One" вышел в середине июля, самое время освежить впечатления. Пойду-ка послушаю этот материал еще разок!
>Скажите, пожалуйста, все-таки “We Are One” может считаться очередным номерным альбомом U.D.O., или это спецпроект?
Udo: Прежде всего, стоит отметить, что это не новый альбом U.D.O., это альбом U.D.O. с военным оркестром. Мы уже выступали с этим оркестром и исполняли песни U.D.O., а также дали пару концертов с репертуаром Accept. Конечно, композиции были соответствующим образом аранжированы, но этот материал был специально написан для группы с оркестром. И “We Are One” - не типичный для U.D.O. альбом.
Над созданием “We Are One” трудился огромный коллектив. Намного большее число людей, чем обычно, участвовало в сочинении песен. Как вам удалось все это организовать? Участвовали ли в написании песен новые музыканты коллектива?
Sven: Да, безусловно, новые музыканты участвуют в творческом процессе. Также песни для альбома писали Штефан Кауфман и Петер Балтес. Альбом стал прекрасной возможностью всем этим людям поработать вместе, объединившись в этот замечательный творческий коллектив. Помню, как в свое время Штефан выступал с нами на концерте в Германии с оркестром, и я не совру, что это шоу стало для него сбывшейся мечтой. В этот раз он предложит написать для нас несколько песен, мы согласились, почему бы и нет – мы открыты. В итоге на альбоме есть несколько отличных песен от Штефана, в том числе и в соавторстве с Петером, и, конечно, композиции от музыкантов U.D.O. Мой отец и я написали тексты для этого альбома, а два представителя оркестра сделали все необходимые аранжировки.
То есть, ваши коллеги из оркестра не занимались непосредственно композицией, только аранжировками?
Sven: Не совсем так. Конечно, они выступали со своими предложениями для песен, поначалу очень скромно, мол, «а что если тут сделать так, но я не уверен». Но мы никогда не были против таких инициатив. Мы предлагали им присылать свои идеи, чтобы их отслушать и принять решение. И все, что они предложили, оказалось ценным. Но, конечно, в первую очередь они занимались частью, которая непосредственно касалась оркестровой части.
А что касается чисто инструментальных композиций, их сочинял оркестр?
Udo: Конечно, музыканты из оркестра были серьезно вовлечены в процесс. Но, как вы можете услышать, в инструментальных композициях также играет рок-группа, там есть гитары, ударные. Так что, все это, скорее, наша совместная работа.
Насколько сложно было объединить столь разнообразные треки в единое целое, ведь альбом звучит очень монолитно, как цельное произведение.
Sven: Это действительно одна из тех задач, которую мы пытались достичь при работе над этим альбомом – объединить все песни одну за другой и инструментальные номера, чтобы провести слушателя через единую историю.
Как я поняла, основная тема альбома – это современные мировые проблемы и задача сохранения нашей планеты для будущих поколений?
Udo: Да, именно так. «We Are One» – классический концептуальный альбом. Он заставляет задуматься о том, что мы должны с осторожностью относиться ко всему, что мы делаем. Следить за тем, что происходит на Земле, чтобы не допустить ее разрушения. Все вместе. Мы должны заботиться о нашей планете.
В какой-то мере, этот альбом выглядит продолжением концепта песни One Heart One Soul.
Udo: Да, с определенной точки зрения так оно и есть. Если ты смотрела видеоклип, снятый на эту песню, то помнишь, что в нем показывают людей разных рас и национальностей, которые поют все вместе. Так что, подобные идеи не новы для нас.
Думаете ли вы, что в разгар пандемии коронавируса все эти уже ранее известные проблемы, например миграция, изменения климата и т.д. актуальны?
Sven: Конечно, коронакризис – сейчас это главная тема во всем мире, а все остальные проблемы находятся в тени, потому что мы все сконцентрированы на противостоянии этому вирусу. С другой стороны, как раз сейчас есть необходимость для всех нас подумать и о некоторых других вещах и попытаться сделать мир лучше. Разница между богатыми и бедными людьми становится все больше и больше, и это большая проблема. Мы не хотим выступать в роли проповедников, мы лишь даем людям сигнал, чтобы они пробудились.
Как вы встретили начало кризиса?
Udo: Мне удалось в последний момент покинуть Ибицу уже после прекращения регулярного авиасообщения. Пришлось обращаться в посольство Германии, ехать на машине до парома, и на нем переправляться на континент, а потом уже добираться до Германии. Мы не знали, сколько все это будет продолжаться. Мне повезло, что на время промо-кампании мне удалось попасть в Германию и сделать промо-тур по Германии. Если бы я был в это время на Ибице, мне ничего бы не удалось сделать. Кроме того, мы начали работу над новым альбомом U.D.O., устраиваем конференции по Скайпу, все получается, но занимает больше времени, хотя как раз время у нас сейчас есть.
Многие интересуются участием Петера Балтеса. Как произошла ваша встреча спустя столько лет, участвовал ли в записи каких-либо партий? Стало ли проще с ним общаться после его ухода из Accept?
Udo: С самого начала было ясно, что мы будем работать со Штефаном Кауфманом, мы же решили записывать группу в его студии. И вот я пришел в студию…, а там в это время находился Петер Балтес. Штефан меня не предупредил, что он тоже там будет. Для меня это, скажем, был большой сюрприз, так как в последний раз я видел лично его аж в 2005 году. 15 лет назад. Я спросил его, какими судьбами, на что Питер ответил, что пишет кое-что для своего нового проекта в Америке. Еще Питер сказал, что у него есть идеи для нашего альбома, и я дал ему карт-бланш. Вот так оно и получилось. Но хочу отметить, что Штефан и Петер принимали участие только в сочинении песен, а исполняла все наша группа U.D.O.
Есть ли шанс увидеть их в качестве специальных гостей на одном из будущих концертов?
Udo: (слегка обескуражено) Нет, конечно, с U.D.O. нет, да и с Dirkschneider таких планов не было. На фестивале в Вакене на сцене с оркестром будет только группа U.D.O.
Возможен ли полноценный тур вместе с оркестром, а не только разовые выступления?
Udo: В первую очередь у нас запланировано шоу в Вакене, которое не удалось провести в этом году, но, возможно, получится в следующем. Далее мы можем провести небольшой тур по Германии и посмотреть, что получится. Музыканты оркестра очень заняты, они не могут уехать в тур на шесть недель или типа того. Мы попробуем все это сделать в следующем году, а дальше посмотрим. Может быть, у нас получится выступить с оркестром и в других странах. Мы должны посмотреть, будут ли вообще концерты в 2021 году.
В этом году у вас были запланированы шоу с проектом Dirkschneider, в частности для тура с Helloween. Многие читатели недоумевают, почему вы решили изменить свое мнение и вернуться к нему? Чья это была идея?
Udo: О, так это и была идея Helloween! (смеется). Они спросили, не хотим ли мы присоединиться к их туру в качестве специального гостя, и не могли бы мы выступить с проектом Dirkschneider. Сначала я подумал… нууу… что, опять? Но мы продолжали общаться, и такой тур вполне вписывался в наш график. Да, и мне кажется, что меня неправильно поняли. Я говорил, что мы не будем исполнять песни Accept с U.D.O., а проект Dirkschneider был просто заморожен. Так что я пришел к выводу, что для людей будет круто услышать лучшие песни Helloween и Accept за один вечер. Может быть, получится сделать это в следующем году.
В России вы обычно исполняете песню «Поезд по России», у нас ее, конечно, очень любят. А как эту вещь воспринимают в других странах, играете ли вы ее где-то еще?
Udo: Мы исполняли ее практически везде, в Европе, по крайней мере…
Sven: И на концерте в Вакене с оркестром тоже, и реакция была потрясающая! Отличная песня, чтобы «зажечь» как следует.
Udo: Так что, конечно, это песня «работает» не только в России!
Спасибо за популяризацию России во всем мире! Удо, как вы поддерживаете вокальную форму сквозь годы, и нет ли у вас намерения попробовать себя в ином стиле, в джазе, например?
Udo: О чем вопрос, о здоровье что ли? Все очень просто – я ничего не делаю для голоса! Я просто открываю рот и пою. Мне очень повезло, очень, у меня никогда не было настоящих проблем с голосом. По второй части вопроса – кто знает, какие сумасшедшие идеи появятся в будущем. Сейчас ничего такого не планируется, но кто знает?
Что вы думаете о том, что в современном мире популярность артиста оценивается количеством стримов в условном «спотифае» и лайков в Инстаграме и Фейсбуке? Насколько сильно это меняет «лицо» музыкальной индустрии по сравнению с прежними нецифровыми временами?
Sven: Я не застал старые времена, но, конечно, многое изменилось. Современные технологии дают артистам больше возможностей для продвижения своего творчества, особенно если ты только начинаешь. Спотифай и Эппл Мьюзик позволяют заниматься музыкой самостоятельно. Но вот что касается концертов ондайн… я даже не могу представить себе, что я мог бы выступать без аудитории. А сейчас это становится обыденным делом, и это выглядит очень странно.
Свен, а ты когда-нибудь хотел стать певцом? На новом альбоме у тебя появилась возможность спеть!
Sven: Я никогда не мечтал стать певцом, фронтменом в группе, но я нередко подпеваю на концертах U.D.O. Так что, для меня это превратилось в достаточно обычную вещь. А с Here We Go Again получилась забавная история: Штефану Кауфману понадобился вокал для демо, а мой отец был в тот момент на Ибице, поэтому я пошел в студию и напел на демо, которое нужно было отправить оркестру. В итоге для финальной версии решили записать меня дуэтом с отцом. Но теперь это означает, что мне придется спеть одну из ведущих партий живьем на Вакене и, видимо, выйти на сцену из-за ударных – вот это действительно сюр! Можт быть, я буду нервничать, но я бы хотел это сделать.
А что вы скажете о Мануэле Маркевич? Думаю, что женщина, поющая дуэтом с Удо, и зовущаяся не Доро Пеш – ничуть не меньшая сенсация, чем альбом с оркестром!
Udo: Гидо Реннерт, один из аранжировщиков из оркестра, посоветовал нам эту певицу, она уже с ними сотрудничала. Мануэла работает во многих проектах, поет в мюзиклах… Она очень хорошая певица. Конечно, это не рок-вокалистка, она поет по другому. Мы спели дуэтом на Neon Diamonds. Также она исполнила песню Blindfold сольно, но эта песня изначально была написана не U.D.O. (авторы – Гидо Реннерт, Петер Балтес и Штефан Кауфман – прим. автора). Было интересно попробовать что-то новое, интересно свернуть в сторону с проторенной колеи.
Вообще, все это немного звучит как рок-опера…
Udo: Разве что немного!
Ваши поклонники, как правило, очень традиционно настроенные люди, вам не было страшновато уходить в сторону от традиционного хэви метал и делать вот это вот все: оркестр, женский вокал, элементы поп-музыки, записывать такую песню как Here We Go Again, ведь это рэпчик практически?
Udo: Ха-ха-ха, да Here We Go Again совсем не рок-песня и она не имеет ничего общего со звучанием Accept (смеется). Мы не думали изначально, как и что должно звучать, для нас это спецпроект и попытка сделать что-то интересное, это свободное творчество с использованием разного материала. Это не U.D.O., от которого ждешь чего-то определенного, мы отпустили себя на волю, и смотрели, что в итоге получится. Конечно, когда альбом уже записан, ты думаешь, как на это могут отреагировать слушатели, но у нас было ощущение, что людям этот диск понравится. Конечно, мы знали, что, как обычно, будут критики, которые скажут зачем-это-вот-все, но мы сталкиваемся с подобным и по отношению к «обычным» альбомам U.D.O.
Sven: Не вижу проблемы, люди с традиционными вкусами также могут найти «свое» на этом альбоме, то, что им может понравиться. А мы можем привлечь слушателей, которые увлекаются другими стилями – оркестровой музыкой, поп-музыкой.
Удо, а ты продолжаешь работать над своей биографией?
Udo: Скажем… если все будет отменено до конца года, у меня будет время дописать книгу. Когда я в турах, обычно нет времени. Если ничего не будет, то засяду на пляже с книгой.