Датчане Artillery – истинное воплощение слова oldschool. Группа настолько возрастная, что успела выступить в 89-м году на территории СССР, а один из её ключевых участников, увы, недавно скончался в возрасте 57-ми лет. Тем не менее, группа не планирует распадаться, а готова радовать нас новыми альбомами и визитами в нашу страну, в преддверии одного из которых (группа выступит 14 февраля в Москве и 15 февраля в Санкт-Петербурге) мы и замутили интервью с гитаристом Майклом Штютцером.
>Здравствуйте! Давайте начнём беседу с вашего первого визита в СССР. Ходит много слухов по поводу того, как прошло это турне. Расскажите о нём поподробнее, пожалуйста.
Это было в 1989-м году и мы отыграли 5 из 12-ти запланированных концертов, в основном, в Ташкенте и других городах Узбекистана. После этого по решению правительства СССР, мы были вынуждены уехать, потому что наши выступления назвали «западным декадансом». Я помню, это были угарные шоу, где фанаты просто сходили с ума, но в хорошем смысле. Публика представляла из себя смесь безбашенных металлюг и политиков. С самого начала одна пожилая дама пыталась утихомирить фэнов, не давала им прыгать со сцены и устраивать мош, но на четвёртом концерте люди заполонили всю сцену так, что музыканты не видели друг друга. Конечно, это было полное сумасшествие, но зато было весело. Затем в зале появилась полиция, убрала всех со сцены весьма грубо. Мы были шокированы таким обращением с людьми, ведь они всего лишь наслаждались самым первым thrash-металлическим шоу иностранной группы. После этого нам дали отыграть ещё один концерт, но поклонникам не разрешили носить атрибутику металлистов, и поэтому все пришли в костюмах и трясли башкой, но очень медленно. Один фанат подарил мне флаг СССР и я выступал с ним на сцене. Я никогда не забуду ту поддержку, которую мы ощутили в вашей стране. Но, тем не менее, после этого нас посадили на поезд и отправили восвояси.
«The Face of Fear» - уже 5-й альбом после второго возвращения Artillery на сцену, и он воочию демонстрирует, что вы до сих пор полны свежих идей. Ваш главный источник вдохновения для написания музыки?
Когда ты любишь подобную музыку, тебе не сложно находить новые идеи, а наблюдая за тем, куда движется мир в настоящее время, у тебя всегда полно тем для текстов. «The Fear Of Tomorrow» («Страх перед будущим», дебютник Artillery 85-го года выпуска – прим.пер.) теперь воплотился в «The Face Of Fear» («Лицо страха»). Так или иначе, наш мир – опасное местечко!
С какой целью вы перезаписали композицию «Doctor Evil», которая изначально вышла на недавнем альбоме «Legions» 2013-го года?
Metal Blade попросили бонус-трек, а у нас не было времени сочинять новую песню, поэтому мы сделали новую версию этой композиции, которая немного отличается от той, что была представлена на «Legions».
Какой ваш любимый альбом Artillery и какой – самый коммерчески успешный?
Приоритеты всё время меняются. На данный момент мои фавориты «When Death Comes» и «The Face Of Fear». Вчера были «Legions» и «Fear Of Tomorrow». А самые коммерчески успешные – это «By Inheritance» и «The Face Of Fear».
Что вы предпочитаете – студийную работу или живые выступления?
Выступать живьём очень круто, особенно с поддержкой наших олдскульных фанатов, но и в студии работать тоже классно, когда ты видишь, как постепенно песня становится всё лучше и лучше.
Что ж, давайте поговорим о длинном и почётном творческом пути Artillery. На первых трёх альбомах пел Flemming Rönsdorf. Что привело к распаду группы после выпуска «By Inheritance»?
Мы все хотели часто ездить в турне, а кое-кто просто терпеть этого не мог, поэтому в 1991-м году я ушёл из группы, чтобы сконцентрироваться на концертной деятельности. В настоящее время мы все поддерживаем контакт. Флеминг даже примет участие в записи трэка-трибьюта моему брату Мортену, который недавно покинул этот мир. Также в нём будет участвовать другой вокалист Artillery - Søren Adamsen.
Затем вы собрали группу Missing Link и выпустили с ней 2 альбома. В чём был смысл создания новой группы? Вы хотели играть другую музыку?
Нет, в то время главным для меня было играть со старыми друзьями, чтобы вернуть былую страсть к музыке. В итоге так и получилось.
В 1998-м году вы снова собрались вместе с Флемингом, но не надолго. Почему?
Мы отыграли всего два концерта, а так как Флеминг не горел желанием ездить в туры, альбом «B.A.C.K.» (1999 года выпуска – прим.пер.) стал скорее проектом, чем группой.
С 2000 по 2007-й год Artillery не вели никакой деятельности. Играли ли вы какую-либо музыку в эти годы?
Мы с Мортеном продолжали играть и сочинять песни, но в тот период нам не удавалось найти желающих влиться в проект подобной стилистики. В Дании тогда в тренде был только гранж и дэт.
Но реюнион всё же состоялся, но в этот раз без Флеминга Ронсдорфа. Почему?
Мы хотели возродить Artillery только при одном условии – что мы сможем часто ездить в туры, и именно поэтому мы пригласили Søren Nico Adamsen. С ним мы отыграли 80-100 концертов.
С Сореном вы выпустили два студийных альбома. По какой причине он покинул группу?
Сорен до сих пор хороший друг всей группы, но тогда он хотел петь в нескольких группах одновременно, и нам не удавалось больше сработаться.
Тем не менее, он иногда выступает с Artillery живьём. Это связано с тем, что новый вокалист Michael Bastholm Dahl тоже поёт в нескольких группах?
Нет. Дело в том, что в тот момент Майкл не мог надолго отлучаться из дома, так как впервые стал отцом, так что, приходилось обходиться без него. Но сейчас он снова в строю.
После смерти вашего брата Morten Stützer вы тут же заявили, что Artillery будут продолжать свою деятельность. Такова была воля покойного?
Из-за болезни Мортен не мог играть с нами с 2016-го года, но он всегда повторял: Майкл, не бросай группу, я хочу, чтобы ты продолжал во что бы то ни стало.
Он был соавтором текстов и музыки, важной частью группы. Как вы оцените его вклад в дело Artillery?
Мортен был, есть и будет важной частью группы, ведь он написал такие убойные песни, как «Khomaniac» и «Terror Squad», и я всегда буду равняться на него, сочиняя музыку. Он умер, но не забыт.
Artillery – прекрасный пример успешного камбэка thrash-группы из 80-х. Кто ещё, на ваш вкус, успешно вернулся на сцену?
Exodus – одни из моих фаворитов всех времён, они до сих пор выпускают отличные альбомы. Но также Overkill и Testament великолепно держатся на плаву и пишут убойный музон!
Что бы вы посоветовали молодым музыкантам, как стать таким же креативным и мотивированным, как вы?
Любите своё дело, пытайтесь совершенствоваться с каждым годом, ищите свой оригинальный стиль и не бойтесь экспериментировать.
Не планируете ли вы играть живьём одни из моих любимых трэков позднего периода «Upon My Cross I Crawl» и «Godfeather»?
Да, мы недавно снова начали репетировать «Upon My Cross I Crawl».
Вы выпускаете альбомы каждые 2-3 года. Значит ли это, что у вас уже есть готовый музыкальный материал?
Да, у нас готово две новых песни и есть куча риффов, так что, скорее всего в этом году мы сядем в студию.
Пару слов российским фэнам, которые ждут вашего нового концерта?
Привет всем поклонникам мелодичного thrash и power metal! Смело смотрите в лицо страху! Thrash on!
Беседовал Дмитрий Дасов
Благодарим Евгения Силина, ALIVE Concerts за организацию интервью.