Мы скоро приедем в Россию и узнаем побольше о вашем металле!
Несмотря на то, что релиз "Codex Omega" – относительно "свежего" альбома греческой симфо-дэт-металлической группы SEPTIC FLESH - состоялся два года назад, в сентябре 2017 года, музыканты до сих пор находятся в бесконечных разъездах в поддержку альбома. Только за последний 2019 год, греки отыграли более пятидесяти концертов по всей Европе и Северной Америке. Побывав (и не по одному разу) в таких странах, как Франция, Италия, Словения, Хорватия, Болгария, Румыния, Венгрия, Чехия, Словакия, Австрия, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия, Швеция, Дания, Нидерланды, Швейцария, Германия, Великобритания, SEPTIC FLESH навестили и экзотические Кипр, Турцию и Израиль. Родину группа тоже не забыла, сыграв в Афинах на городском фестивале. И вот уже на днях, с концерта в Киеве 9 октября, ребята начинают очередной тур. На этот раз SEPTIC FLESH прокатятся по Восточной Европе: Украине, Белоруссии и России. Концерты в Москве и Санкт-Петербурге состоятся 11 и 12 октября. Воспользовавшись этим, я связался с гитаристом и аранжировщиком оркестровых партий группы – Кристосом Антониу.
Крис, привет! Можешь ответить на несколько вопрос о творчестве SEPTIC FLESH? Я знаю, вы сейчас готовите новый альбом. Что нас на нем ждет?
Привет! Да, мы полны прекрасных идей и мы надеемся, что после российского тура мы сделаем перерыв в поездках и сможем сосредоточиться на новом альбоме SEPTIC FLESH – без конца ездить все-таки довольно тяжело. К записи мы, вероятно, приступим в апреле или мае.
Хорошо. Крис, а как вы сегодня оцениваете ваш, последний на сегодняшний день, альбом "Codex Omega"?
Понимаешь, как это всегда бывает, мы воспринимаем "Codex Omega" как лучший альбом SEPTIC FLESH на настоящий момент. Он композиционно более зрелый по сравнению со всеми предыдущими. Также в период записи "Codex Omega" нам потребовалось время, чтобы сыграться с новым членом нашей команды - новым ударником Керимом (Kerim "Krimh" Lechner, бывший ударник польской техно-дэт группы DECAPITATED, и «тур-драммер» дэт-блэк поляков BEHEMOTH – прим. ИГ).
Расскажи, как проходил тур в поддержку "Codex Omega"? Где вы побывали в 2019 году?
Тур был просто отличный: мы объехали всю Европу и Северную Америку, и самым запоминающихся моментом стало наше выступление в Мехико-Сити. Это было просто невообразимое ощущение.
2 февраля в “Метрополитен театре“, в Мехико-Сити ("Metropolitan Theater of Mexico City") состоялся концерт SEPTIC FLESH с симфоническим оркестром с более чем ста музыкантами на сцене. SEPTIC FLESH приехали в Мехико за три дня до выступления, чтобы отрепетировать
материал с оркестром. В итоге, по словам музыкантов: “У нас просто нет слов - это наше лучшее шоу за всю историю группы!“ - прим ИГ)
Другим запоминающимся для нас событием этого года, стало выступление летом SEPTIC FLESH на великом метал-фесту "WACKEN OPEN AIR“. И совсем немного осталось до нашего тура по России. Но после этого мы должны сделать перерыв для работы над новым альбомом SEPTIC FLESH, а потом мы возьмемся за его продвижение нового альбом. Дальнейшее расписание наших концертов группы смотрите на странице группы в Facebook.
Круто! Крис, скажи мне вот чего: на последних четырех альбомах SEPTIC FLESH ("Communion", "The Great Mass", "Titan" и "Codex Omega") на протяжении уже десятка лет вы играете все тот же симфо-дэт. Вам это еще не надоело?
Друг, это какой-то странный вопрос, потому что симфо-дэт - это наш стиль! Это как если бы ты спросил, например, у MAYHEM – ребята, а вы не устали играть свой блэк-метал? Эта музыка, все то, что мы делаем - это наша уникальность. Этот "симфоник-дэт метал оф СЕПТИК ФЛЕШ" - это уже бренд.
Твой брат Спирос (также известный как "Seth Siro Anton" или просто "Seth", основатель, вокалист и басист группы, а также известный на метал-сцене художник, оформлявший обложки MOONSPELL, PARADISE LOST, KAMELOT, EXODUS, SOILWORK, JOB FOR A COWBOY, NILE, OLD MAN’S CHILD, HEAVEN SHALL BURN, FLOWING TEARS, VADER, ROTTING CHRIST, SOILWORK и многим другим) - он опять сделает обложку к новому альбому SEPTIC FLESH?
Конечно. Мы с моим братом сфокусировались на ряде мыслей для оформления нашего нового альбома, которые б
удут сочетать в себе все на наши идеи: в лирике, визуальных образах и их художественном воплощении.
И обложка снова будет черно-белой?
Об этом лучше спросить у моего брата Спироса "Seth", но, вероятнее всего, да. Он не очень любит разноцветные обложки.
А каково это – играть в одной группе со своим родным братом?
Ох, иногда это нелегко, потому что братья могут и подраться, но это нормально - мы все-таки братья, и у нас есть и другие аргументы в споре. И мы продолжаем работать вместе.
Насколько вообще тяжело дается Спиросу его карьера художника?
Да это нелегко, потому что его работа - это делать обложки для метал-банд, и, притом, не особо знаменитых групп. Об этом, думаю, лучше спросить у него самого, но сейчас мой брат очень загружен работой над обложкой для очередной группы и нашим альбомом.
Крис, а сколько раз вы уже выступали в России?
Мы были у вас уже четыре раза, и у нас отличные впечатления о России. В этом туре мы окажемся в новых местах, таких, например как Но-во-си-бирск, и мы надеемся, что это будет отличный тур. Очень надеемся.
Ок, Крис. Давай теперь поделись с нами: что ты думаешь о себе, как композиторе?
О себе? Ох, вот это действительно трудно сформулировать... В общем, я постоянно пытаюсь что-то сделать, что позволило бы мне… выразить в своей музыке то, что я думаю… мою идентичность, мою сущность. И я верю, что моя работа кому-то тоже важна. Я сочиняю музыку не только для самого себя, а еще и для моей группы SEPTIC FLESH, моего брата Спироса, и гитариста и автора текстов Сотириса.
Но
ты знаешь, мы сами всегда развиваемся, эволюционируем – и вот это наиболее важно в нашем творчестве, понимаешь? Сейчас многие другие люди тоже называют меня композитором, но я не считаю себя таковым.
Крис, спасибо. Твоя музыка очень образна, она кинематографична – никто еще не использовал твою музыку в саундтреках?
Я не делаю ее для фильмов. Я настолько сосредоточен на музыке своей группы SEPTIC FLESH, что у меня просто нет времени делать что-либо еще, понимаешь?
Крис, двадцать лет назад, в 1999 году SEPTIC FLESH выпустили альбом "Revolution DNA". Альбом звучал очень мягко по сравнению с другими работами группы. Вы не хотели бы сделать еще один в таком духе?
Ну, я не употреблял бы слово "мягкий" в отношении альбома "Revolution DNA" - он просто более экспериментальный: в нем присутствует медленный темп, мой брат Спирос использует другой вокал. В тот момент нас во многом вдохновлял готик-рок, а сейчас в творчестве SEPTIC FLESH – симфонический дэт-метал. Но все равно, после альбома "Communion" 2001 года, я считаю, мы стали звучать более по-взрослому, а на "Revolution DNA" было просто представлено "другое лицо" группы. И я все равно люблю все наши альбомы, и "DNA" тоже, потому что он был просто более экспериментальным. Многие любят наш "Revolution DNA" именно потому, что он менее брутальный. И все же, мы не будем записывать второй такой же альбом - просто потому, что никогда не хотим повторяться.
Крис, в твоих оркестровых партиях, особенно в звучании духовых, я слышу много диссонансов в гармонии. В твоей музыке так отражена греческая народная или экспериментальная академическая музыка ХХ века?
Я понял, о чем ты. Исп
ользованием диссонансов в моей музыке я пытаюсь создать более темную, гнетущую атмосферу, и это во многом так же использовали композиторы двадцатого века: Кшиштоф Пендерецкий, Янис Ксенакис, Игорь Стравинский. И я стараюсь этим подчеркнуть "темную сущность" музыки SEPTIC FLESH.
А что ты скажешь о другой стороне греческой музыки, той, какой мы ее привыкли слышать – например, о Микисе Теодоракисе с его "Сиртаки"?
Это великий композитор но "it is not my cup of tea" – это не мое, не в моём вкусе. Я предпочитаю трех других греческих композиторов ХХ века: Янис Ксенакиса, Янис Христу и Манос Хадзидакиса.
(Янис Ксенакис, французский композитор греческого происхождения, создатель "стохастической музыки"; Янис Христу, композитор и пианист, сочинял модернистскую атональную музыку, разрабатывал тему архаических сакральных культов в музыке, нетрадиционных приёмы игры на музыкальных инструментах - актёрская декламация, голосовые эффекты на грани эпатажа и китча; композитор Манос Хадзидакис шокировал музыкальное сообщество своими продвижением течения "ребетика" – музыки портовых люмпенов, связанной с уголовным миром и потреблением гашиша - прим. ИГ).
Ок, тогда теперь немного о твоем симфоническом проекте CHAOSTAR. Если альбомы проекта начала двухтысячных, такие как "Threnody", звучали как типичная "неоклассика", то на последних работах, таких как "Anonima" (2013) и "The Undivided Light" (2018) мы слышим совершенно другое – это скорее фолк или даже мрачный new age, верно? Почему в этом проекте у тебя такие стилистические метания?
Если в творчестве SEPTIC FLESH мы следуем определенной линии развития, то в проекте CHAOSTAR я стараюсь экспериментировать. И
сейчас мне захотелось сделать эту музыку более "эмбиентной", с примесью фолка. Создавая что-либо, нужно следовать своему сердцу - и в CHAOSTAR я так же не хочу себя повторять.
А я вот еще помню, как в 2005 после распада SEPTIC FLESH вы c парнями собрали проект THE DEVILWORX. Группа состояла изо всех участников SEPTIC FLESH, но вы играли не очень похожий материал - это было что-то вроде "ню-метала" с оркестровками. Вы даже выпустили демо и сыграли вместе со SLIPKNOT. Тогда проект мне показался интересным. Почему, в итоге, вы его не стали продолжать?
Ох, это было плохое время, и я предпочитаю не вспоминать об этом. Это был "неудачный ход" и жизнь пошла своим чередом.
Спасибо, Крис. Вы дружите с какими-то другими известными греческими "металлическими" группами, такими, как ROTTING CHRIST?
Да, мы хорошие друзья с Саксом (Сакис Толис - вокалист, гитарист, автор и идеолог группы), и мы иногда общаемся.
А ты знаком с творчеством российских метал-групп?
К сожалению, я их не знаю. Я слышал некоторые группы, но я не помню их названий. Сейчас мы приедем в Россию, и, надеюсь, мы узнаем их больше.
О, я вспомнил еще одного греческого музыканта, которого любят в России – Демис Руссос!
Да, это прекрасный артист и композитор.
Крис, спасибо за интересную беседу. Ждем вас в России!
Да, мне тоже было приятно отвечать на твои вопросы. Я надеюсь, мы еще увидимся на концерте.
Да, группа толковая, но жаль, что они больше не экспериментируют. Свой стиль и все такое - это хорошо, но они стали слишком "ровными" и предсказуемыми в последние 10 лет, и Communion их последнее откровение.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Alias
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).